Трибуна. То ли буйвол, то ли бык, то ли тур... (Derways Aurora)
Просмотров: 13478
11 Января 2008























Derways Aurora

Название Derways сложено из двух составляющих: Der (Дерев — фамилия учредителя компании «Меркурий 2», которой и принадлежит автомобильный завод Derways) и ways (дороги — английский). Компания «Меркурий 2» появилась в 2002 году, автомобильный завод Derways начал работать в январе 2004 года. Derways — частное предприятие, которое любит амбициозные проекты. Первый автомобиль — вcедорожник «Ковбой» — на конвейер был поставлен всего за год. Именно вcедорожники и составляют производственную программу завода. Правда, от серьезных джипов оно сместилось к «паркетникам» — в мае этого года начат выпуск автомобиля с индексом 313150 и с названием Aurora, который в нескольких исполнениях собирается из комплектующих, привезённых из Китая.

Судя по надписям на порогах Derways это, по сути, китайский автомобиль Shuguang. Как и многие китайские автомобили, Shuguang сборный продукт — рама и часть кузова от Opel Frontera, трансмиссия и ходовая часть от Toyota 4 Runner (а может, и от Surf), двигатель Mitsubishi 4G64 S4 M. Внешность во многом схожа с SsangYong Rexton, хотя некоторые видят в ней черты Toyota Land Cruiser Prado.

Derways Aurora выпускается в трёх комплектациях c небольшими отличиями. У средней комплектации «комфорт» нет самоблокирующегося дифференциала, а у «стандарта» — понижающего ряда в раздаточной коробке, АБС в тормозах и противозаносной системы. В комплектации «люкс» предусмотрен люк в крыше с электроприводом. В любой комплектации есть CD-проигрыватель и климатическая установка. По цене версии различаются на 20000 рублей — от 679000 до 699000 рублей.

Оснащение автомобиля не самое современное, но электроприводы зеркал и стёкол присутствуют, у заднего сиденья предусмотрено два положения спинки, само сиденье складывается, существенно увеличивая объём багажника. Последний, кстати, имеет сдвижную полку-шторку. Кроме того, в задней двери открывается стекло.

Конструктивно Aurora не назовешь современным автомобилем — торсионная передняя независимая подвеска и цельная балка заднего моста на рессорах. Двигатель расположен спереди продольно, коробка передач — механическая пятиступенчатая, ведущие колёса задние, передние подключаются жёстко, только в условиях бездорожья (в ступицах передних колёс муфты, которые подключаются вручную).

Из Китая в Россию поступает «голый» (не окрашенный) кузов, а также узлы и комплектующие. Анонсируется, что постепенно часть комплектующих станет российской.

Derways Aurora | Оставлено место для «наворотов». Будут ли они работать как надо?

Недостойный

До этой самой минуты я не верил, что такое возможно. Точнее, просто никогда не задумывался над вероятностью подобного события. Это я о КАТЕГОРИЧЕСКОМ НЕЖЕЛАНИИ ездить на автомобиле. Нет, не так — не о нежелании, а о паническом страхе прижать пятую точку к перфорированной коже как водительского, так и любого из пассажирских кресел. Я ведь еще так молод, я еще столько всего хочу понять и увидеть, но совсем не желаю, чтобы моим последним воспоминанием о бренной земной жизни стал Derways Aurora...

Это ж надо было догадаться! Корейцы из SsangYong по доброй традиции самую малость посотрудничали «с кем надо» и создали Rexton. Хитрые китайцы ни с кем сотрудничать не захотели, а попросту содрали 99% его внешности, объявив о начале производства «уникальной собственной модели внедорожника». А россияне из частного автозавода в Карачаево-Черкесии оказались еще более находчивыми, наладив отверточную сборку китайского чучела корейской машины, но уже под собственным именем Derways Aurora. И на кого теперь грешить-то? На корейцев, не озаботившихся проработкой эргономики салона и ходовыми повадками своего детища? Это вряд ли. Тогда на китайцев, криво скопировавших удачный, в общем-то, джип, и наделивших его несвойственными «отклонениями»? Или на черкесов, кое-как собравших примитивную по сути китайскую головоломку? Второе и третье предположения видятся максимально приближенными к удручающей действительности. А она такова, что за рулем «Авроры» сегодня ездить в разы страшнее, чем девяносто лет назад палить из пушек ее водоплавающей тезки — последствия могут оказаться еще более непредсказуемыми. И дело здесь не в сикось-накось посаженном руле, и не в грозящем отвалиться набалдашнике рычага КПП, и не в запредельно несуразном алгоритме управления микроклиматом, и даже не в узкой щели под передней панелью с лежащими на полу «рояльными» педалями. Нет! «Ноль» у криво привинченного руля можно вычислить по углу поворота ступицы. Ноги можно наловчиться протискивать в амбразуру и даже попадать ими в тугие и совершенно не информативные педали. Странности климатической установки можно нивелировать постоянно включенным на полную мощность обдувом лобового стекла (тогда при не работающих ни в одном из режимов боковых дефлекторах напор теплого воздуха доходит-таки до боковых стекол и препятствует их запотеванию). Но к тому, что на ходу Derways Aurora живет какой-то своей жизнью, совершенно независимой от намерений водителя, привыкнуть нельзя. Такого динамического коридора мне встречать не доводилось еще никогда! «Аврора» даже не плывет, она болтается на любом типе дорожного покрытия с устрашающей амплитудой. Шутка ли: двигаясь на скорости 30 км/час по укатанному проселку в двух метрах от пашни, я ежесекундно отлавливал Derways, дабы ненароком не очутиться на поле! Синусоида по сравнению с такой траекторией — это абсолютно прямая линия...

Нет-нет, все. Хватит. Теперь тихонько добраться до редакции, тихонько сдать это четырехколесное недоразумение следующим «трибуналам», тихонько отойти в сторону и вздохнуть с облегчением. Доехал! Без происшествий. Десяти километров за рулем Derways Aurora мне оказалось вполне достаточно, чтобы понять — гроб стоимостью почти в 700 тысяч рублей для меня слишком шикарный, я еще не успел заслужить подобных почестей...

Вячеслав Старцев

Утро в зазеркалье

Пьяных водителей принято сурово наказывать — это закон жизни и смерти. А если на дороге пьяный автомобиль? С абсолютно трезвым водителем за рулем? Почему не принято штрафовать, ставить на арестплощадку и лишать прав автомобили, которые ни в зуб ногой на дороге?

Derways Aurora | При таком большом подлокотнике полезный объем явно маловат

Если бы такие правила действовали, многих опасных «самоходок» мы бы не досчитались. И не столько, кстати, легковых, сколько грузовых, особенно с прицепами и сыпучими грузами в открытых кузовах. Представить такое в пофигистской России невозможно в принципе, а поэтому отправимся в Зазеркалье, где инспектора и водители все как один непьющие, честные и очень ответственные, а вот машины у них — вакханалия. Есть, конечно, достойные «персоныши», причем в самых разных машинокомплектных категориях. Но полно разгильдяев, хулиганов и всякого рода «блатных», из-за которых у порядочных людей Зазеркалья головная боль, несварение, недомогание, демографический кризис и прочие локальные и глобальные проблемы.

А в последнее время особенно обнаглели выскочки, что на «черном рынке» покупают поддельные права на внешний лоск, стильный интерьер и броские названия, но творят потом все, что заблагорассудится. А бывает, и ничего не творят. Потому что не ведают об элементарных правилах поведения и тем более не отягощены богатым культурным наследием. Поэтому легко могут стать провокаторами ДТП вопреки всем теориям. Как пример — климатическая установка. Расшифровка ее оккультной логики на ходу может настолько «увлечь», что невольно отвлечешься от дороги, а в это время анархически настроенное шасси может вывезти или на «встречку», или в кювет. Так обычно ведут себя древнеископаемые раритеты, у которых подвеска и рулевое в безнадежно запущенном состоянии. А здесь-то, типа того, шик и блеск!

На таких в Зазеркалье устраивают облавные охоты. Их отлавливают на дорогах, как вредоносную саранчу, и увозят на переплавку. Точнее, одних в переделку, других в утиль. В особых случаях дают пожизненный срок с «отсидкой» в зоне-поселении, где они будут работать на строго ограниченной территории не общего пользования, под наблюдением специалистов.

Что интересно, в Зазеркалье часто встречаются рекламные щиты с речевками такого характера: «Товарищи, будьте бдительны — под личиной благонадежных на дорогах встречаются неуправляемые автомобили. В случае подозрений, убедительная просьба сообщать в департамент сертификации. А лучше — сразу в администрацию президента».

Василий Ларин

Не надо это делать

Лет сорок назад Китай был страной велосипедов. Судя по тому, что сейчас продаётся в наших спортивных и прочих магазинах, велосипеды китайцы делать умеют. Те же 40 лет назад автомобильной промышленности в Китае не было. Сейчас же автопром Китая вышел на четвертое место в мире по количеству выпущенных автомобилей. На совместных автозаводах делаются современные автомобили, которые экспортируются в те страны, которым принадлежит бренд.

Derways Aurora | Выступ и конфигурация подлокотника красивы, но «ручником» пользоваться неудобно

Всем хорошо известна способность китайцев копировать, причём всё подряд. В том числе автомобили. И их мало волнует нарушение авторских прав. Если международный суд признает это нарушение, то штрафы несоизмеримо малы по сравнению с прибылью от выпуска автомобильных копий и подобий.

В общем-то, какое наше дело до плагиата китайцев — пусть живут и работают, как им хочется и нравится. Только вот почему-то некоторые наши предприниматели пользуются плодами их труда и ввозят в Россию не просто устаревшие, а ещё и исковерканные автомобильные технологии. Кто-то скажет, рынок всё расставит по своим местам. Может быть, оно и так, только ведь пока всё определяется по местам, кто-то пострадает. Ладно, кто просто приобретёт, скажем так, не совсем современный автомобиль. Только на таком автомобиле можно и в аварию попасть с непредсказуемыми последствиями. Да, мы избалованы высокотехнологичной продукцией японского автопрома, но ведь эти автомобили сами заслужили народное уважение. И не стоит добиваться обратного от китайских.

Я это всё к тому, что на законодательном уровне надо запретить ввоз в Россию несовершенных и просто отсталых технологий. В мире множество современнейших автозаводов с удовольствием бы разместили у нас производство, а то и создали бы автомобили специально для наших условий. Примеры тому есть, и весьма положительные.

Велосипедное производство совместно с китайцами развивать можно, а автомобильное не надо, по крайней мере, пока.

Николай Рудых

Фурия утреннего автокошмара

В древнегреческой мифологии Аврора — богиня утренней зари. Но в китайской транскрипции она превратилась в фурию утреннего автокошмара. Почему? Начнем с того, что симпатичный облик SsangYong Rexton китайцы испортили воистину безобразным «дизайном» средней части кузова и топорным исполнением. Зазоры дверей не просто велики: кое-где можно просунуть палец. Причем большой. Причем ноги! А в салоне красота только на первый взгляд.

Derways Aurora

Из внутрисалонных «прелестей» «Авроры» можно отметить люфтящий кронштейн салонного зеркала, микрокатапульту вместо микролифта на потолочных ручках, выдвигающуюся в буквальном смысле со скрежетом шторку потолочного электролюка, непонятные выштамповки в ногах задних пассажиров, полнейшую чехарду в цветах подсветки кнопок/приборов/экранов на передней панели и салат-ассорти из разнообразия видов «кожи» и пластика в отделке салона. Регулировки у руля ступенчатые (хорошо хоть вообще регулируется!), а сам он при прямолинейном движении «смотрит» вправо. Педали расположены очень тесно относительно друг друга и на разной высоте, причем самая высокая из них — тормоз, у которого к тому же большой свободный ход. А педали газа и сцепления тугие. Схема передач, «вытесненная» на «коже» набалдашника коробки, перевернута с ног на голову. Рулевое управление даже не резиновое: оно просто независимое от водителя — в том смысле, что направление движения машины от желания водителя не зависит, из-за чего ездить быстрее разрешенных 90 км/ч за городом откровенно страшно. Также независимо ведет себя климатическая система: она то рециркуляцию включает, то кондиционер, при этом любая остановка двигателя в буквальном смысле обнуляет все ее настройки. Чтобы включить демультипликатор надо не просто повернуть барашек на тоннеле, а еще немного сдать назад — иначе пониженная передача с ужасающим треском самовыключается на первых же метрах пути. Подвеска поначалу кажется мягкой и пушистой — машина при парковочных маневрах колышется, как желе на тарелочке, но первая же мало-мальски заметная неровность напоминает о себе пинком по пятой точке пассажиров. В общем, меня хватило всего на 7 (!) минут движения и 3 (!) километра пути, после чего я передал руль своему коллеге, который с милостью Божьей благополучно довез меня обратно до редакции. Поездить еще ни у кого из нас даже мысли не возникало.

Вы все еще хотите знать мое резюме о Derways Aurora?...

Алексей Степанов

P.S. Если бы вы знали, с какой теплотой мы вспоминали в тот момент УАЗ-пикап, над которым злословили менее недели тому назад.

«Навстречу северной авроры, звездою поднебесною явись» «А+С». Непушкин.

«Внедорожнику Derways Aurora суждено произвести революцию в сознании автолюбителей!», «Новый внедорожник Derways Aurora становится «бестселлером» — такие заголовки можно прочесть в Интернете. В поисках справочной информации по автомобилю, на одном из сайтов я увидел цену «Авроры» в автосалоне Челябинска — 666 тысяч 900 рублей. И эта сумма, вопреки рекламным заявлениям, показалась мне весьма символичной.

Derways Aurora

Это, конечно, ни в какие ворота не лезет, чтобы автомобиль, недавно сошедший с конвейера, оказался с не отрегулированным схождением колес. Все удовольствие от вождения было начисто смазано постоянным переживанием, что машину снесет куда-нибудь с дороги. И один только этот факт заставляет задуматься — может ли быть оправданной экономия при покупке машин малоизвестного производителя, который допускает подобные вещи? Есть в Интернете и другие высказывания:«...проблемой для продвижения Derways станет сложившийся стереотип о плохом качестве всего китайского». Вот это уже ближе к истине. И дальше: «Эта компания пока не уделяет такого же пристального внимания всем аспектам пребывания пассажиров в салоне автомобиля (комфорт, безопасность, удобство и т. д.), как европейские или японские автопроизводители». Это слова начальника отдела маркетинга и рекламы дилерского центра ООО «Автолэнд-Cибирь» (официальный дилер марок Ford, Hyundai, Mitsubishi, Mazda, Volvo, Land Rover и Jaguar в Новосибирске) Ирины Хариной. И в качестве конкурента Derways они не рассматривают. Кому стоит побеспокоиться, так это разве что производителям УАЗов и «Шеви-Нивы».

А ведь и на самом деле, если подойти к вопросу очень ответственно, то все прекрасно понимают, что предлагаемая цена не может автоматически подразумевать идеального исполнения. И автомобиль этот вполне сопоставим с отечественной техникой. Может быть, он даже лучшее ее — не спорю. Даже учитывая столь досадный факт с рулевым. Ведь в целом никаких катастрофичных изъянов я не нашел. Да, левую ногу поставить некуда — а куда ее можно было поставить в «Жигулях» и «Москвичах»? Здесь хоть площадочка предусмотрена. Да, панель приборов ужасно бликует, но к этому можно привыкнуть. Стрелки приборов похожи на стрелки в китайских часах, кривенькие и тоненькие, чуть ли не царапаются о циферблат. Но ведь работают, показывают. И нигде ничто не заедает (как подстаканники, например, у некоторых). Двигатель не ахти какой мощности, но вполне тянет. Да и по уровню интерьера все же наши автомобили уступят «Авроре».

Мне очень понравились здесь: значительный клиренс и потенциально неплохие задатки вседорожника. По крайней мере, с рыхлой снежной целиной при развороте на проселочной дороге он справился на ура. Подвеска вполне приемлемая — в меру жесткая и энергоемкая. Особой тряски и вальяжности я не заметил. Динамика, уже говорил, посредственная, но и никто не ожидает чуда. В салоне просторно, крыша высокая, посадка тоже. Эта машина, должно быть, очень порадует владельцев неизбалованных. Если еще она окажется ремонтопригодной (в смысле наличия и дешевизны запчастей), тогда вообще красота. Только при таком варианте, теоретически, я могу видеть себя обладателем подобного авто. Теоретически, повторяю. С отечественными машинами дела иметь приходилось, нешто с китайцами не справимся? Если нужда заставит.

Кирилл Юрченко

Тяга к суициду

Двигатель воет, кажется, на пределе возможностей, кузов трясется в высокоскоростном экстазе, колесо цепляет укатанную снежную бровку и, изменив сопротивление качению, начинает утягивать машину на встречную полосу. Осторожно пытаюсь вернуться обратно и понимаю, что руль проваливается в пустоту люфта, а машина очень неохотно расстается с манящей «встречкой».

Derways Aurora

Впервые в моей практике обгон сто тридцатого «ЗИЛка» на 70 км/ч требовал такой концентрации и приводил, в этом я твердо уверен, к активному сгоранию нервных клеток. И он же впервые позволял осознать тот ранее спорный факт, что в России осталась какая-то конструкторская школа и культура сборки.

Что говорить о мелких и оттого еще более досадных мелочах, вроде «никакой» эргономики, невозможности занять удобную позу, кривых стыках кузовных панелей и т. д. Отечественный потребитель к этому привык и примет, думаю, без упрека. Но что гораздо страшнее — определенную категорию автовладельцев, полагаю, не оттолкнет даже управляемость этого «суицидального» транспортного средства. В глазах человека, не избалованного российским автопромом и не воспринимающего б/у предложение, Aurora — как елочная игрушка, создающая ощущение праздника жизни.

Поверьте, только ощущение. За эффектным «литьем», краской металлик, пластиковым обвесом, большим экраном «музыки» и полным электропакетом, в общем, за этой красивой оберткой скрывается червивое нутро, которое должно было бы стать барьером для российской сертификации джипа.

А так, он не только ездит по РФ, но и собирается в нашей стране, что также вызывает вопросы. Какими такими рычагами владеет руководство Derways, способное перешагнуть через якобы строгие сертификационные органы? И вообще каковы у хозяев предприятия понятия о нормальном автомобиле? Ведь среди «китайцев» есть куда более достойные кандидаты на роль отверточной сборки. А все Aurora надо было разбить в краш-тестах — с манекенами, но не людьми. Еще в Китае!

Максим Маркин

«Аврора» не выстрелит!

Ох, хорошенько же, наверное, икается Ssang Yong Rexton, Toyota Prado и прочим негласным «донорам» китайского автопрома! Это существо с красивым именем Aurora и неказистой фамилией Derways нахально напоминает и корейца, и японца сразу. Копия, по правде говоря, не самая плохая — в некоторых ракурсах «Аврору» можно даже назвать привлекательной! Правда, не в профиль — есть в этом автомобиле что-то архаичное, навеянное угловатыми формами Opel Frontera (кстати, первые свои джипы китайцы очень любили штамповать по образу и подобию этого внедорожника).

Derways Aurora

Говорить о невысоком качестве «желтых» автомобилей уже стало банальностью. Но в данном случае реальность превзошла все ожидания. Бока были шершавыми на вид, пластик на порогах — кривым, зазоры — огромными. Ну, и так далее... Покрышки неведомой модели Fortera и 135 граммов грузиков на дисках (а после работы в шиномонтажке на такие, казалось бы, мелочи я стал обращать внимание особо) убивали крохотную надежду на более или менее адекватную управляемость. В салоне царила полнейшая безвкусица: скользкие дерматиновые стульчики, обшитый дешевым кожзаменителем руль с пластиковыми вставками «под алюминий», приборы и центральная консоль а-ля Prado с «оригинальной» магнитолой и жутко неудобным блоком климат-контроля. Минут пять я безуспешно пытался освободить стекла от инея, «играя» потоками воздуха из бутафорских дефлекторов, но в итоге пришлось ждать, пока окна не «отошли» сами. Зато когда они стали прозрачными, я с удовлетворением отметил неплохую обзорность — большие зеркала и квадратные «форточки» позволяли смотреть на мир широко открытыми глазами.

Впрочем, очи размером с пятак сделались не столько от обзорности, сколько от того, как поехала «Аврора»! Если нечеткая «механика» воспринималась как должное, то никчемная управляемость спровоцировала сильнейший стресс. Судя по всему, у этого авто передние колеса смотрели в разные стороны — «Аврора» лихорадочно рыскала по дороге даже на пешеходной скорости. Когда же я рискнул ехать быстрее, то получился и вовсе смертельный номер: две полосы проезжей части трансформировались в узкую тропинку, мотор зазвучал хоть и азартно, но слишком назойливо, рычаг КП лихорадочно заплясал в руке (или у меня от страха затряслись конечности?), жутковато завыли мосты. А как показала себя ABS! При торможении «в пол» судорожно тряслись не только педаль, руль и внутрисалонное зеркало — даже капот! Полагаю, что снаружи тормозящий Derways походил на собаку, отряхивающуюся после купания. Мысленно я стал готовиться к жесткому контакту либо со встречной машиной, либо с березками на обочине. При этом «картинки» в голову лезли совсем безрадостные — почему-то вспомнились краш-тесты китайских машин.

Технические характеристики DERWAYS AURORA
КУЗОВ
Тип универсал
Конструкция сварной стальной на раме
Количество мест/дверей 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с распределённым впрыском
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб. см 2351
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,5 х 100,0
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 93 (126) 5200
Крутящий момент, Нм при об./мин. 190 4200
ТРАНСМИССИЯ
Расположение двигателя спереди продольно
Привод на задние колёса с поделючаемыми передними
Коробка передач механическая пятиступенчатая, двухступенчатая раздаточная коробка
ТОРМОЗА
Тип гидравлические с вакуумным усилителем
Механизмы передние/задние дисковые/барабанные
ПОДВЕСКА
Передняя независимая торсионная
Задняя зависимая рессорная
КОЛЕСА
Диски литые легкосплавные
Размер шин 235/65 R17
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4785/1770/1880
База, мм 2760
Клиренс, мм 220
Колея спереди/сзади, мм 1510/1490
Снаряженная масса, кг 1850
Полная масса, кг 2465
Объем топливного бака, л 63
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек. 15

Дабы не искушать судьбу, поспешил уехать подальше от людных мест, на пустынные проселочные дороги! И, кстати, не прогадал — подвеска грохотала, звенела и шумела, но, на удивление, обеспечивала сносный комфорт. Грех было не опробовать полный привод с понижающей передачей! Конечно, я сильно рисковал, сунувшись в глубокий снег на непредсказуемом автомобиле в одиночку. Мне повезло — «Аврора» раз за разом вытягивала себя из снежного плена без посторонней помощи. Хотя, если честно, мурашки по спине устали бегать: двигатель орал, очевидно, не меньше меня напуганный бездорожьем, трансмиссия заставляла вздрагивать от болезненных ударов, рулем управляли колеса, а не наоборот. Вы не поверите, но от такого экстрима я даже получил удовольствие (а раньше не замечал за собой мазохистских наклонностей!). По крайней мере, бездорожный адреналин оказался куда как лучше смертельно-асфальтового... Допускаю мысль, что кто-то ловит кайф от общения с такими автомобилями — по-крестьянски убогими, кондовыми, но дающими острые ощущения от бездорожных вылазок. Aurora — из этой категории: тоже проста и тоже доставляет своеобразное удовольствие «за околицей». Не укладывается в голове другое — почему ворованным рекстоновским лбом этот автомобиль так настойчиво пытается пробиться в средний класс внедорожников? Типичная самоделка, причём куда менее оригинальная, чем иные изобретения наших народных умельцев. Можно не сомневаться, что 700 тысяч рублей, обозначенных в ценнике, поставят жирный крест на рыночных перспективах китайской «Авроры»! Этот крейсер однозначно не выстрелит...

Егор Климов


Автомаркет+Спорт № 02

Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Derways Aurora
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог