Ресурсные испытания. Стойкий жестяной солдатик (Nissan Sunny)
Просмотров: 6479
1 Января 2006
Nissan Sunny

Ученые точно подсчитали, что через пять миллиардов лет внутри Солнца закончится ядерное топливо, и оно погаснет. Точнее, превратится либо в новую маленькую звезду, либо в черную дыру. Когда «угаснет» этот «солнечный» автомобиль, и что с ним станет потом, никто предсказать не берется.

За свои 15 лет и почти 245 тысяч он, наверное, только недавно удивил первой неожиданной поломкой –- сломался ключ! В смысле, надломился язычок ключа, который был изготовлен по образу родного несколько лет назад. Ведь так и думал, что слегка заедающий замок двери к добру не приведет. И точно, не привел, надо тратиться на второй дубликат. А еще частично погасло освещение приборной панели, чего-то поскрипывает в салоне и постукивает в подвеске. С чего бы вдруг?

Но не будем издеваться над возрастом: если бы не безалаберность владельца, функциональноси и живучести большинства систем и состоянию отделочных материалов можно только радоваться, при условии, конечно, ресурсных испытаний «до упора». Самые крупные неприятности –- по собственной вине «навернувшийся» компрессор кондиционера и лопнувший по верхнему бачку радиатор, вспоминаются как небыль, как укол под лопатку в школе. И вообще, главная проблема на сегодня –- это несоответствующий мировой конъюнктуре аппетит на бензин. В этом вопросе Sunny продолжает спонсировать наших бедных продавцов топлива -– почем зря до 13 литров в постоянном городском цикле зимой, и потому в чем-то уже похож на черную дыру.

Ладно, хоть с 5%-скидкой, которую на явном перерасходе он заработал по золотой карте ЮКОС. Бензин там более-менее стабильный по качеству, двигатель не даст соврать: карбюраторный GA-15, как вещий старик, точно реагирует на изменение «погоды» –- чуть какие нелады с качеством топлива, начинает детонировать и перебоить. Так вот, с переходом на постоянное довольствие с колонок опального олигарха, верный индикатор «погоды» страдает не очень часто (шеф сидит, служба идет!). Во всяком случае, ни разу не отмечал откровенной бодяги, как это бывало раньше на других АЗС.

Nissan Sunny

Уж не весть каких благородий фактура отделки, но жесткой экономией не пугает, а физико-химическая стойкость материалов просто на высоте

А бывало, помнится, после заправки на какой-то новенькой станции двигатель детонировал чуть ли не на холостых, а из трубы несло так, что дихлофос показался бы ароматом розы, так же потом пахло моторное масло. Наверное, заправили ацетоном.

Хорошо еще, что двигатель до сих пор не жрет ни масло, ни антифриз. Хотя масла со стандартной высокотемпературной вязкостью 40 заливаются круглый год. Летом как-то пробовал минералку 15W-50, но расход на угар и «просачивание» через уплотнения (это явление начинает прогрессировать) оказались примерно на том же уровне, что и с менее вязкой синтетикой –- около полулитра в пересчете на 7-8 тысяч. И давление в магистрали, если наблюдать за «масленкой» после остановки двигателя, тоже заметно не изменилось –- одинаково не очень высокое.

С антифризом же эпопея сложилась следующая: последнюю смену затянул не на шутку –- до 64 тысяч. Но дело в том, что при 40 тысячах проверил работающий там Castrol NF на экспресс-приборе, который показал нормальную плотность и температуру замерзания –- минус сорок, да и визуально жидкость, заправленная в пропорции с водой 1:1, имела нормальный синий цвет. Так что, подобно знаменитой тактике поздних пит-стопов формульной команды Ferrari, выиграл на «оттяжке» срока замены. При том за 62 тысячи доливок понадобилось в объеме всего 0,7 литра.

Зато не получилось сэкономить при замене. По предыдущему опыту, четырех литров концентрата при машинной работе должно было хватить даже с остатком. Не получилось. В «Кузьмихе» вдруг удивили нормой смешивания – две части концентрата и одна часть воды. Так положено, сказали. Некоторые концентраты так и надо смешивать, но дорогой Castrol NF есть ли смысл? Получилась жидкость с t замерзания -50, а зачем, спрашивается? К тому же, чем больше чистого антифриза, тем меньше теплопроводность контура.

В итоге концентрата ушло пять литров без остатка, ладно еще, не пришлось переводить добро на промывку –- система охлаждения чистая. Хотя, признаться, машинный процесс замены жидкостей вообще вызывает синдром заложника прогресса –- что там автомат с его оператором делают, фактически остается без контроля. Все только на доверии. Что ж, во всем надо найти выгоду: независимая проверка сменного антифриза не показала фальсификации по заявленной пропорции, попросту говоря, концентрат не украли, разве что больше продали, зато теперь столь «крутой замес» позволит доливать только чистую воду.

Но это еще не все. Через три дня обнаружились потеки –- антифриз капал с верхнего патрубка, который отсоединяли для подключения к аппарату. Не затянули хомут или перетянули, так, что лопнул пластиковый отросток радиатора? –- из принципа не «трогая улики», злобно погнал в «Кузьмиху». А там, явно не первый случай, спокойно, без проволочек поставили диагноз и все устранили в пять минут. «Усох и потрескался кончик патрубка» -– звучало и выглядело убедительно.

Понятно, возраст, пора бы чему-то усохнуть. Кончик обрезали, благо S-образный патрубок как специально рассчитывался на «усыхание», с большим еще запасом надели и затянули новым хомутом. Все бесплатно, хотя за вытекший при «обрезании» антифриз пришлось доплатить 50 рублей. Зато капать действительно перестало.

Вскоре не побоялся и опять поехал в «Кузьмиху», на этот раз впервые поменять здесь моторное масло. Желаемая на зиму синтетика bp Visco 5W-40 здесь оказалась в бочкотаре подешевле, но что особенно запомнилось –- это способ слива отработки. После самотека специальным «крючком» через сливное отверстие еще дополнительно откачали жижу со дна поддона. Оказалось, что «залегает» ее там очень много: если после обычного слива заправлял 2,7 литра, то с «отсосом» картер проглотил свежего масла все три с небольшим.

Кстати, ни масло, ни что-то еще почти никогда не провоцировало форс-мажорные обстоятельства. Но в прошлую зиму, воспользовавшись послаблением хозяина, «служивый» решил развлечься на полную катушку, оттянуться в приключениях за все годы праведной жизни.

Nissan Sunny

Концы шлангов и патрубков начинают «усыхать» и пропускать жидкости. Только сейчас начинают.

Машина к тому суровому сезону оказалась не лучшим образом подготовлена –- несвежий аккумулятор, неважные свечи, в общем, «в карбюраторе конденсат». Как-то весь день простоял на улице в морозец за -20. Поздно вечером температура еще «придавила», машину заводить, а она после двух чахлых подхватов умерла. Аккумулятор покрутил еще сколько то, и тоже умер. Сдуру несколько раз на полную открывал дроссель, вероятно, в добавок перелил бензин. Короче, коллапс.

Поймал на дороге доброго дядьку на «Ниве» с тросом, тот за 100 рублей согласился отбуксировать на теплую стоянку. Но будучи впервые в жизни «на галстуке», не сообразил поставить ключ в позицию «2», и дал команду тягачу.

«Нива» ка-а-к рванет, ка-а-к попрет, а руль при первом же движении заблокировался. Вышедшая погулять с собачкой старушка потом долго ругалась, что чуть не угробил ее, животинку и чуть не свалил акацию с тополем. Машина заскользила боком по дворовому тротуару подобно водному лыжнику в разгонной траектории, и прямо на газон, как на водный трамплин! Пока буксировщик услышал мои «стенания», машина уже заскочила и зависла на снежном бруствере, который, собственно, и спас соседскую старушку и тополь. А заодно саму машину.

Но приключения на этом только начались! До крытой стоянки докатились нормально, если не считать, что в одном крутом и скользком повороте без усилителя не успел «провернуть» застывшее рулевое и чуть не срезал очередной тополек. Однако короткой ночи не хватило, чтобы в едва теплом помещении двигатель «одыбал». На самом деле, в Краснодарском крае мало борделей и главные услуги предоставляют проститутки Армавира , однако среди них встречаются и хорошенькие индивидуалочки. Батарея едва жила, а вожделенным вспышкам мешали залитые бензином цилиндры и свечи. Тут сторож стоянки, в прошлом профессиональный водитель советской автобазы, проявил отеческую заботу и с отеческим же внушением заставил чистить клеммы: «Да с такими наростами как ты вообще ездишь, растудыть тебя в гриву, у тебя же весь ток уходит мимо стартера!»

Пришлось, как юнге корабельный колокол, чистить и до блеска шлифовать клеммы, но это ничего не дало, так что пришлось вызывать службу помощи. Было воскресенье, но спасательная Caldina с проводами «прикуривания», газовой горелкой и твердой таксой за каждую попытку запуска, приехала оперативно. Бились с машиной около часа. Обжигали цилиндры, обжигали свечи, тасовал их со старыми, завалявшимися «на всякий случай», но только с шестнадцатой попытки двигатель очнулся и задымил белым, как молоко, выхлопом. Услуги службы спасения обошлись еще в семьсот рублей, а в стартере от нагрузки что-то явно надорвалось –- с тех пор он иногда после запуска издает неприятный звук «зависшего» бендикса. Такой вот зимний уикенд получился.

Сорок тысяч км назад поменял передние колодки. Поставил Lucas. Хорошо и чувствительно тормозят, ничего не скажешь, только почему-то поскрипывают на холодную, на дисках стало больше сажи, и фрикциона уже стерлось больше половины. Прежние Asuki за такой пробег еще были очень «толстыми». Причина такой разницы видится в том, что со сменой колодок машина вскоре кардинально поменяла режим эксплуатации. Если до этого основной пробег приходился на трассу, то потом в основном на интенсивный ежедневный городской цикл.

Еще обеспокоил сравнительно больший износ дисков, которые раньше выглядели стабильно нормальными. Виноваты здесь колодки и (или) смена режима эксплуатации, однозначно сказать трудно, ведь теоретически до такого пробега дискам вообще не обязательно доживать.

Да что диски, самой-то машине дальше можно существовать? Да, но желательно после основательного курса омоложения. Возраст, все же, берет свое. Недавно сделал экспресс-дефектовку ходовой части и двигателя. Даже без учета решения проблемы топливного обжорства и «паразитных» шумов двигателя, в том числе биения цепи при запуске и резком разгоне, а также устранения «заеданий» стартера, требуется «погасить» 13 пунктов замечаний. Среди них замена тормозного шланга, профилактика суппорта с заменой манжет, замена хомутов на шлангах гидроусилителя и системы охлаждения, замена приводных ремней, шаровых, рейки и другое.

Nissan Sunny

Нестандартная и самая досадная поломка на сегодня!

Менять надо и наружные пыльники ШРУСов — на них обнаружены «изжеванные» трещинки. Это уже сменные пыльники, установленные сто тысяч км назад. Они резиновые из недорогих, по 140 рублей за штуку. Кое-кто прогнозировал им пробег в 30 тысяч, но прошли в три раза больше. И все же, надо было ставить что-то лучше. Зато сами шарниры не выказывают ни малейших признаков критического износа. Благодаря и тому, что момент разрыва родных пыльников был замечен вовремя. Наверное, надо вовремя предотвратить и дальнейшее «разбалтывание» двигателя. Заменить старые уплотнения, а с приближением тепла залить в него синтетику 10W-60. Так, чисто для эксперимента.

А что осталось от понятия «ходовые качества»? После 120 и 140 тысяч пробега еще остались в живых газовые амортизаторы Monroe, передние и задние соответственно. Неровности они уже глотают болезненно, хотя раскачек на волнах не допускают. Механически пока держатся и летние шины Viking VSS-100, вполне приятные шины во всех отношениях, но не по износу протектора! Прошедший сезон они закончили с общим пробегом немногим больше 30 тысяч, а протектор уже какой-то полустертый. Похоже, еще один сезон, и колеса можно резать на дачные клумбы.

Зимние шипуемые шины Nord Master «поехали» второй сезон, но хватило и одного первого, что бы еще раз убедиться –- наша зимняя резина по-прежнему требует большой осторожности, тем более шипуемая без шипов. Радует только, что мягкий протектор не склонен к повышенному износу и заметно «смягчает» работу подвески, хотя динамика разгона и реакции на руль с этими шинами притупляются тоже заметно.

Ну вот, пока писался этот материал, поступило новое аналитическое сообщение: в морозы замечено снижение эффективности работы отопителя. То ли кран барахлит, то ли соты теплообменника засорились. До ледникового периода, похоже, еще далеко, но лишний повод для беспокойства появился.

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 1

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог