|
День первый. КвалификацияНебо «Красного Кольца» встретило нас тяжелой низко висящей «ватой», которая периодически заходилась дождем. Расписание субботнего дня перекроили из-за капризов погоды – сначала на трассу допустили для свободной практики пилотов дрифт-битвы. Дрэг-рейсерам была дана установка ждать до 6 вечера. К часу Х автобоги, заведующие Красным Кольцом, сжалились над пилотами, остановив бесконечный дождь. Дрифтеры раскидали лужи по обочинам и хоть как-то подсушили трассу. Был дан старт тренировочным заездам дрэговых машин. Однако из-за жесткого дефицита времени результаты свободной практики (а они подвергались хронометражу) организаторы и судьи решили считать квалификационными. Поэтому заезды проходили в формате свободной практики – без какой-либо привязки к разбивке по классам, но четко и организованно, в режиме нон-стоп. Трасса, как ни крути, была все же мокрой, особенно в самой коварной зоне – зоне старта, где дрифтерский «маршрут» не проходил. Ровно никакой интриги не было почти до самого финала «тренировко-квалификации», что списывали в основном на мокрую трассу, усталость пилотов и пока еще только притирку к стрипу и светофору. Сильнейшие из сильнейших либо вообще не приехали на Кубок России (по тем или иным причинам не смогли выступить на трассе КК ни действующая рекордсменка РФ по времени прохождения четверти мили Мария Панова, ни Роман Нагервадзе, ни Александр Соколенко…), либо «зализывали раны», стремительно появляющиеся после первых попыток покорить квотер. Так, первые две попытки заездов Александра Овчинникова на его ураганном синем Levin оказались провальными, только под конец квалификационного дня в третьем, завершающем заезде он расставил, наконец, все точки над i, показав чистые 10,5 секунд. И это была бесспорная заявка на победу – никто из «одноклассников» не смог подобраться к Александру ближе, чем на 1,6 секунды! Это даже не пропасть – черная дыра.
Первым и последним оказался тренировочный заезд для Дениса Пономарева и его лютого Evo: в квалификации он успел выстрелить со временем 10,5 секунд и «словить» серьезные проблемы с новым мотором, решить которые за ночь было нереально.
По домам все разъехались затемно, моля небеса о солнце и тепле на решающий воскресный день. День второй. ФиналыЗачетная группа «Спорт»
Класс FS-A, набравший во время квалификации четверых гонщиков, к началу соревнований не досчитался одного: у омской «восьмерки» возникли проблемы технического характера, из-за которых она так и не смогла выйти на старт. Пришлось разыгрывать места на пьедестале между оставшимися тремя пилотами: ВАЗ-2109 из Новосибирска, харизматичной, качественно закорчеванной леворукой (!) Honda Integra из Барнаула и томской ВАЗ-2108. «Тегра» проскочила через первый заезд с новосибирской «девяткой» благодаря проблемам на переключении у пилота последней – прямо на дистанции выбило 4-ую передачу. А вот в финале объехать лидера класса ВАЗ-2108 под пилотированием Владимира Виля «Хонде» не удалось: с разницей в 0,337 сек. первый розыгрыш Кубка России считается состоявшимся – главный приз уезжает вместе с Владимиром Вилем в Томск. В FS-B участников также трое: для двух красноярцев – Константина Окулова на MMC Mirage, выигравшего в первом заезде Игоря Баранова и его наддутую полноприводную Mazda Familia (объемом 1,3 литра), Александр Овчинников оказался недосягаем. Оглушив всех, кто находился в стартовом створе, синий Levin из Читы уверенно пришел к финишу первым. И вот, наконец-то, кульминация «Спорта» – самые быстрые машины – класс Unlim. И здесь участников, после потерянного накануне Evo Дениса Пономарева, осталось всего трое: «убивший» днем ранее всех красноярский Sky «Восточного Терминала», Toyota Chaser из северной столицы Казахстана Астаны и кемеровский Evolution 1-го поколения. Самая горячая битва была анонсирована между двумя последними машинами: в квалификации они оба проехали супернизкие 11 секунд с разницей всего в 0,062 секунды! А это значит, что сегодня между ними могла развернуться очень близкая и жаркая борьба за квотер. Однако исход этой битвы оказался совсем неожиданным: сначала зрителей потомили в ожидании кемеровчане, экстренно решавшие проблемы с генератором на своем Evo. Следом тайм-аут взяли казахстанцы, у которых сел аккумулятор. И вот, наконец, оба болида вышли на старт и рванули по сигналу стартового светофора к финишу… На первой же трети прямика Chaser Рустама Ахметзянова будто «запнулся» и до финиша проехал уже буквально «шепотом». Как оказалось потом – поливая свою полосу на стрипе тонкой струйкой масла, вытекающего из пробитого шатуном блока. Техническое поражение. Занавес.
Зачетная группа «Стрит»После такого напряженного розыгрыша Кубка в анлиме «стритовые» машины первого класса дали зрителям немного продохнуть. Царство «Хонд» во всех их проявлениях и ипостасях – от Civic’ов до S2000. Именно в этой категории квалифицировался накануне иркутянин Сергей Орлов. И начало вроде бы задалось – без особого труда его Integra в первом же заезде обошла на квотере красивейший кабрио S2000. Однако, далее соперничество у Сергея не задалось: сначала он проигрывает 0,8 секунды фавориту класса, приехавшему прямиком из «Спорта» после сборки салона, Игорю Баранову на его Familia. А затем в битве за 3 и 4 места уступает лидирующие позиции на финише барнаульской Intregr’е Станислава Наумкина. К слову говоря, ни одна из «Хонд» побороться с Mazd’ой Игоря Баранова так и не смогла – не сумев взять «золота» в «Спорте», в «Стрите» Игорь отыгрался сполна. Во втором классе пилотов также осталось всего трое: одна из «Интегр» потерпела техническое поражение. Новосибирская Altezza роскошного бирюзового цвета, чья команда накануне экстренно решала проблемы соответствия автомобиля регламенту (для «Спорта» не хватало многих компонентов омологированного обмундирования, а для «Стрита» нужны были дорожные шины с обязательной маркировкой DOT), объехала ВАЗ-2108 из Казахстана с преимуществом практически в 1 секунду. Однако в финале эту же секунду проиграла лидеру категории – томской Integra под пилотированием Дениса Чумакова – единственному 12-секундному автомобилю класса.
В четвертом (и, кстати, самом многочисленном) классе болели за иркутскую Altezza Gita Константина Пирожникова. Показанный накануне третий результат по итогам квалификации давал определенные надежды. Тем более, что один из главных соперников Константина – казахстанец Рустам Ахметзянов на Toyota Chaser – в это время пытался разобраться в закрытом парке с причинами жесткой поломки мотора во время заезда в категории «Спорт». В первой же дуэли «Гита» навела «шороху» среди своих конкурентов: в заезде с MMC Galant под пилотированием еще одного гонщика из Казахстана Артема Головинского, последний безнадежно отстал от иркутской Altezz’ы еще на старте. Совершив пару бесшумных проворотов колесами при загоревшемся зеленом сигнале светофора, Gita ушла к финишной прямой, пролетела через которую аж на 2 с лишним секунды раньше своего оппонента. Время реакции Константина Пирожникова в этом заезде составило всего 0,14 сек! Между тем в полуфинал уже пробился Corvette, оставив позади новосибирский Forester Родиона Неклюдова. Иркутяне замерли в ожидании исхода полуфинальной схватки между мощным (американский би-турбо на 116-ом бензине) заднеприводным Corvette и полноприводной зажигалкой Altezza, которую на 116-ый бензин настроить накануне не смогли из-за погодных условий. Не думаю, что сильно преувеличу, если скажу, что это была едва ли не самая зрелищная гонка Кубка России. По вспыхнувшему на светофоре зеленому кресту Gita сорвалась вперед, стремительно набирая преимущество в дистанции, однако на второй половине трассы Corvette начал плотно приседать на хвост «Альтеззе», нагнал. Какое-то время, перед самым финишем, машины шли нос в нос, и на последних десятках метров американец вырвался вперед. Разница во времени у машин 0,047 секунды! Оба пилота финишировали со временем 11,6, разделив финишную черту какими-то сотыми долями секунды. Нам оставалась борьба за третье место, которую Константин выиграл без особых нервов: его соперник Александр Орлов в решающем заезде допустил фальстарт. Победителем в самом мощном классе «Стрита» закономерно стал Андрей Муленко на Chevy Corvette. На пьедестал все выходили уставшими, но довольными. Шампанского досталось на голову не только пилотам, но и стоявшим рядом зрителям. Можно долго и безрезультатно спорить о том, хорош был прошедший Кубок России по дрэг-рейсингу или плох. Он был. И это главное. Мы поздравляем всех победителей и призеров прошедшей гонки!
Наталья НОВИКОВА
|