Кубок России по дрэг-рейсингу – 2011 в Красноярске
Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

Дрэг-рейсинг в Красноярске

В один уик-энд (13 и 14 августа) в мекке сибирского автоспорта отгремело сразу два мероприятия: на малой трассе КК дрифт-пилоты отбирали друг у друга зачетные очки в рамках Drift Battle, а на дрэг-стрипе состоялся долгожданный Кубок России по дрэг-рейсингу. Если коротко: зрители оглохли от залпов выхлопа дрэговых болидов в закрытом парке. Гости из Казахстана сломали в заезде на стрипе мотор. Рекорд России на дистанции в 402 метра не был побит. Самым быстрым автомобилем гонки стал красноярский Skyline GTR команды «Восточный Терминал», выскочивший из 9 секунд. А иркутяне привезли домой 3-е и 4-е места с одного из самых значимых дрэговых мероприятий России.


Дрэг-рейсинг в Красноярске
В субботу погода испортила гонщикам все планы, тренировки начались только в 6 часов вечера, когда унялся дождь. Очередь на старт выстраивалась далеко в закрытом парке, но заезды проходили в плотном режиме без остановок и проволочек – светофор и трассу опробовали все

День первый. Квалификация

Небо «Красного Кольца» встретило нас тяжелой низко висящей «ватой», которая периодически заходилась дождем. Расписание субботнего дня перекроили из-за капризов погоды – сначала на трассу допустили для свободной практики пилотов дрифт-битвы. Дрэг-рейсерам была дана установка ждать до 6 вечера. К часу Х автобоги, заведующие Красным Кольцом, сжалились над пилотами, остановив бесконечный дождь. Дрифтеры раскидали лужи по обочинам и хоть как-то подсушили трассу. Был дан старт тренировочным заездам дрэговых машин. Однако из-за жесткого дефицита времени результаты свободной практики (а они подвергались хронометражу) организаторы и судьи решили считать квалификационными. Поэтому заезды проходили в формате свободной практики – без какой-либо привязки к разбивке по классам, но четко и организованно, в режиме нон-стоп. Трасса, как ни крути, была все же мокрой, особенно в самой коварной зоне – зоне старта, где дрифтерский «маршрут» не проходил.

Ровно никакой интриги не было почти до самого финала «тренировко-квалификации», что списывали в основном на мокрую трассу, усталость пилотов и пока еще только притирку к стрипу и светофору. Сильнейшие из сильнейших либо вообще не приехали на Кубок России (по тем или иным причинам не смогли выступить на трассе КК ни действующая рекордсменка РФ по времени прохождения четверти мили Мария Панова, ни Роман Нагервадзе, ни Александр Соколенко…), либо «зализывали раны», стремительно появляющиеся после первых попыток покорить квотер. Так, первые две попытки заездов Александра Овчинникова на его ураганном синем Levin оказались провальными, только под конец квалификационного дня в третьем, завершающем заезде он расставил, наконец, все точки над i, показав чистые 10,5 секунд. И это была бесспорная заявка на победу – никто из «одноклассников» не смог подобраться к Александру ближе, чем на 1,6 секунды! Это даже не пропасть – черная дыра.

Дрэг-рейсинг в Красноярске Дрэг-рейсинг в Красноярске
После первого же заезда пришлось отправиться в закрытый парк и иркутянину Константину Пирожникову: у его огненной «Гиты» обнаружились явные технические трудности, которые он вместе с Александром Соколенко (aka Harvest’ом) в экстренном порядке удалял прямо во время тренировок. Успешно. В следующих попытках Altezza стабильно показала низкие 11 секунд. Объехать «Гиту» в квалификации смогли только двое: омский Chevy Corvette оказался быстрее на 0,1 секунды, а главную заявку на победу сделал гость соревнований из Казахстана Рустам Ахметзянов на своем Toyota Chaser, уложивший квотер практически ровно в 11 секунд – без каких-то четырех тысячных.

Первым и последним оказался тренировочный заезд для Дениса Пономарева и его лютого Evo: в квалификации он успел выстрелить со временем 10,5 секунд и «словить» серьезные проблемы с новым мотором, решить которые за ночь было нереально.

Дрэг-рейсинг в Красноярске
Еще один иркутянин – Сергей Орлов на Honda Integra – проехал квалификацию достаточно стабильно, с хорошим количеством попыток, но по итогам дня стало очевидно, что борьба за лидерство для него возможна только с помощью Фортуны. Низкие 14 секунд иркутской «Тегры» не оставляли нам никаких шансов против 13-секундных лидеров: отрыв в полсекунды и более.

Дрэг-рейсинг в Красноярске
Квалификационный день для Skyline команды «Восточный Треминал» под пилотированием Вадима Тимашева прошел более чем успешно – лучшее время квалификации и (как окажется потом) лучшее время всей гонки – 8,9 сек. Через короткое время черно-белую пулю погрузят на эвакутаор и увезут до следующего утра
И тем не менее, без положенного «занавеса» не обошлось: едва ли не последними в закрытый парк КК прибывает команда «Восточный Терминал», оперативно разгружает с эвакуатора черно-белый, сурового вида Skyline GTR в 32 кузове и дважды стреляет по стрипу. Первая попытка – порядка 10 секунд, а вот вторая расставляет все точки над нужными буквами – 8,914 секунд! Лучшее время по итогам квалификационного дня. Остается лишь уповать на отсутствие технических и прочих приключений у команды вплоть до финалов завтрашнего дня.

По домам все разъехались затемно, моля небеса о солнце и тепле на решающий воскресный день.

День второй. Финалы


Зачетная группа «Спорт»


Дрэг-рейсинг в Красноярске
В системе охлаждения MMC Mirage Константина Окулова использован интеркуллер типа «вода-воздух» с емкостью для льда. В данный момент перед выездом на старт гонщик как раз загружает лед в этот специальный «контейнер»
Дрэг-рейсинг в Красноярске
Сразу после финала своих заездов Александр Овчинников объявил о своем намерении поставить в этот день на дрэг-стрипе «Красного Кольца» рекорд во времени прохождения дистанции на 402 метра в своем классе. Однако злая судьба помешала и здесь: уже на старте трассы у читинского Toyota Levin начались проблемы с бортовым компьютером, из-за чего заезд, увы, пришлось отменить
Дрэг-рейсинг в Красноярске
Рустам Ахметзянов готовит свой Chaser к предстоящему гоночному дню, пока даже не подозревая о том, что во время гонки его машина лишится установленного в начале сезона стокового блока…
Небо вняло молитвам – солнце, асфальт раскаляется с каждым часом, источая танцующее марево. После всех обязательных торжественных процедур – представления пилотов зрителям и поднятия флага – начинается собственно то, ради чего на трибуны КК собрались сотни зрителей и съехались десятки гонщиков их самых разных городов России (и не только) – розыгрыш Кубка России по дрэг-рейсингу. Первыми на трассу вышли «короли» квотера – представители группы «Спорт», получившей условное название «корчеванной». К слову говоря, это едва ли не самая малочисленная группа – буквально по 3-4 участника в каждом классе – из-за достаточно жестких требований регламента к обмундированию пилотов и техсостоянию машин.

Класс FS-A, набравший во время квалификации четверых гонщиков, к началу соревнований не досчитался одного: у омской «восьмерки» возникли проблемы технического характера, из-за которых она так и не смогла выйти на старт. Пришлось разыгрывать места на пьедестале между оставшимися тремя пилотами: ВАЗ-2109 из Новосибирска, харизматичной, качественно закорчеванной леворукой (!) Honda Integra из Барнаула и томской ВАЗ-2108. «Тегра» проскочила через первый заезд с новосибирской «девяткой» благодаря проблемам на переключении у пилота последней – прямо на дистанции выбило 4-ую передачу. А вот в финале объехать лидера класса ВАЗ-2108 под пилотированием Владимира Виля «Хонде» не удалось: с разницей в 0,337 сек. первый розыгрыш Кубка России считается состоявшимся – главный приз уезжает вместе с Владимиром Вилем в Томск.

В FS-B участников также трое: для двух красноярцев – Константина Окулова на MMC Mirage, выигравшего в первом заезде Игоря Баранова и его наддутую полноприводную Mazda Familia (объемом 1,3 литра), Александр Овчинников оказался недосягаем. Оглушив всех, кто находился в стартовом створе, синий Levin из Читы уверенно пришел к финишу первым.

И вот, наконец-то, кульминация «Спорта» – самые быстрые машины – класс Unlim. И здесь участников, после потерянного накануне Evo Дениса Пономарева, осталось всего трое: «убивший» днем ранее всех красноярский Sky «Восточного Терминала», Toyota Chaser из северной столицы Казахстана Астаны и кемеровский Evolution 1-го поколения. Самая горячая битва была анонсирована между двумя последними машинами: в квалификации они оба проехали супернизкие 11 секунд с разницей всего в 0,062 секунды! А это значит, что сегодня между ними могла развернуться очень близкая и жаркая борьба за квотер. Однако исход этой битвы оказался совсем неожиданным: сначала зрителей потомили в ожидании кемеровчане, экстренно решавшие проблемы с генератором на своем Evo. Следом тайм-аут взяли казахстанцы, у которых сел аккумулятор. И вот, наконец, оба болида вышли на старт и рванули по сигналу стартового светофора к финишу… На первой же трети прямика Chaser Рустама Ахметзянова будто «запнулся» и до финиша проехал уже буквально «шепотом». Как оказалось потом – поливая свою полосу на стрипе тонкой струйкой масла, вытекающего из пробитого шатуном блока. Техническое поражение. Занавес.

Дрэг-рейсинг в Красноярске
Дрэг-рейсинг в Красноярске
Сложно передать всю динамику «выстрелов» красноярского 1000-сильного Nissan Skyline – первые метры дистанции пилот в буквальном смысле слова «ловит» болид на трассе. Даже стоя за стеной пит-уолла, четко чувствуешь сильный порыв ветра с пылью и запахом выхлопа
Кемеровский Evo со временем 14,823 сек. выходит в финал – прямиком на соседнюю с суровым 1000-сильным «Скаем» полосу. Чуда для кемеровчан не случилось: пилот Skylin’а Вадим Тимашев уверенно обуздал буквально рвущий из-под себя асфальт GTR (а первые метры старта эту махину просто носит по полосе из стороны в сторону) и привез своему сопернику к финишу более 3 секунд!

Зачетная группа «Стрит»

После такого напряженного розыгрыша Кубка в анлиме «стритовые» машины первого класса дали зрителям немного продохнуть. Царство «Хонд» во всех их проявлениях и ипостасях – от Civic’ов до S2000. Именно в этой категории квалифицировался накануне иркутянин Сергей Орлов. И начало вроде бы задалось – без особого труда его Integra в первом же заезде обошла на квотере красивейший кабрио S2000. Однако, далее соперничество у Сергея не задалось: сначала он проигрывает 0,8 секунды фавориту класса, приехавшему прямиком из «Спорта» после сборки салона, Игорю Баранову на его Familia. А затем в битве за 3 и 4 места уступает лидирующие позиции на финише барнаульской Intregr’е Станислава Наумкина. К слову говоря, ни одна из «Хонд» побороться с Mazd’ой Игоря Баранова так и не смогла – не сумев взять «золота» в «Спорте», в «Стрите» Игорь отыгрался сполна.

Во втором классе пилотов также осталось всего трое: одна из «Интегр» потерпела техническое поражение. Новосибирская Altezza роскошного бирюзового цвета, чья команда накануне экстренно решала проблемы соответствия автомобиля регламенту (для «Спорта» не хватало многих компонентов омологированного обмундирования, а для «Стрита» нужны были дорожные шины с обязательной маркировкой DOT), объехала ВАЗ-2108 из Казахстана с преимуществом практически в 1 секунду. Однако в финале эту же секунду проиграла лидеру категории – томской Integra под пилотированием Дениса Чумакова – единственному 12-секундному автомобилю класса.

Дрэг-рейсинг в Красноярске
Toyota Mark II Александра Риделя – этот автомобиль красив и фотогеничен настолько же, насколько и быстр: под капотом надутый Garrett’ом 1JZ-GTE с закисью и доработанной Harvest’ом трансмиссией. Время на квотере Красного Кольца – плотно около 11 секунд
Третий класс собрал маркообразных во всех их проявлениях. Разбавил тесную компанию единственный Accord с турбовым мотором, но составить конкуренцию в финалах коллективу «Марко-Соарероводов» он не смог из-за технической неисправности автомобиля. Не сумел пройти в четверку сильнейших и Chaser Марка Харитонова из Красноярска, показавший слишком долгие для класса 14 секунд. Следом был вытеснен из тройки лидеров и Евгений Левчук на Soarer из Кемерово – он проиграл томскому 110-му Mark II и уступил ему «бронзу». Финал класса был разыгран неожиданно: в заезде за главный приз гонки Федор Бычков из Томска за рулем 90-го Mark II очень сильно замешкался на старте, чем не преминул воспользоваться его оппонент Александр Ридель – со временем 12,082 сек. против 14,8 сек. томича он стал в третьем классе победителем. Вполне закономерно: в квалификации Александр был единственным, кто проехал низкие 11 секунд.

В четвертом (и, кстати, самом многочисленном) классе болели за иркутскую Altezza Gita Константина Пирожникова. Показанный накануне третий результат по итогам квалификации давал определенные надежды. Тем более, что один из главных соперников Константина – казахстанец Рустам Ахметзянов на Toyota Chaser – в это время пытался разобраться в закрытом парке с причинами жесткой поломки мотора во время заезда в категории «Спорт».

В первой же дуэли «Гита» навела «шороху» среди своих конкурентов: в заезде с MMC Galant под пилотированием еще одного гонщика из Казахстана Артема Головинского, последний безнадежно отстал от иркутской Altezz’ы еще на старте. Совершив пару бесшумных проворотов колесами при загоревшемся зеленом сигнале светофора, Gita ушла к финишной прямой, пролетела через которую аж на 2 с лишним секунды раньше своего оппонента. Время реакции Константина Пирожникова в этом заезде составило всего 0,14 сек! Между тем в полуфинал уже пробился Corvette, оставив позади новосибирский Forester Родиона Неклюдова. Иркутяне замерли в ожидании исхода полуфинальной схватки между мощным (американский би-турбо на 116-ом бензине) заднеприводным Corvette и полноприводной зажигалкой Altezza, которую на 116-ый бензин настроить накануне не смогли из-за погодных условий.

Не думаю, что сильно преувеличу, если скажу, что это была едва ли не самая зрелищная гонка Кубка России. По вспыхнувшему на светофоре зеленому кресту Gita сорвалась вперед, стремительно набирая преимущество в дистанции, однако на второй половине трассы Corvette начал плотно приседать на хвост «Альтеззе», нагнал. Какое-то время, перед самым финишем, машины шли нос в нос, и на последних десятках метров американец вырвался вперед. Разница во времени у машин 0,047 секунды! Оба пилота финишировали со временем 11,6, разделив финишную черту какими-то сотыми долями секунды. Нам оставалась борьба за третье место, которую Константин выиграл без особых нервов: его соперник Александр Орлов в решающем заезде допустил фальстарт. Победителем в самом мощном классе «Стрита» закономерно стал Андрей Муленко на Chevy Corvette.

На пьедестал все выходили уставшими, но довольными. Шампанского досталось на голову не только пилотам, но и стоявшим рядом зрителям. Можно долго и безрезультатно спорить о том, хорош был прошедший Кубок России по дрэг-рейсингу или плох. Он был. И это главное. Мы поздравляем всех победителей и призеров прошедшей гонки!


Группа «Спорт»

Класс FS-F (уличный быстрый A)     
Участник Автомобиль Город Квалификация Финал 
Владимир Виль ВАЗ-2108 Томск 12,292 13,217 
Владимир Мосин Honda IntegraБарнаул 12,795 13,554 
Алексей ПетроченкоВАЗ-2109 Новосибирск13,156 14,057 
Александр Семенов 
ВАЗ-21083 Омск 14,881  
Класс FS-B (уличный быстрый B)     
Александр Овчинников Toyota LevinЧита 10,542 11,129 
Константин Окулов MMC Mirage Красноярск 12,236 13,534 
Игорь Баранов Mazda Familia Красноярск 13,426  
Класс Unlimited Street     
Вадим Тимашев Nissan Skyline Краcноярск 8,914 9,238 
Павел Максимов MMC Lancer Evo 1 Кемерово 11,066 12,442 
Рустам Ахметзянов Toyota Chaser Астана 11,004  
Денис Пономарев MMC Lancer Evo 2 Красноярск 10,569 сх 

Группа «Стрит»

Класс 1      
Игорь Баранов  Mazda Familia Красноярск 13,426 13,731 
Илья Федоров Honda Integra Красноярск 13,899 14,09 
Станислав Наумкин Honda Integra Барнаул 13,604 14,151 
Класс 2     
Денис Чумаков Honda Integra R Томск 12,031 12,81 
Владимир Безбородов Toyota Altezza Новосибирск 13,691 13,963 
Александр Бочаров ВАЗ-2108 Семей 14,216  
Класс 3     
Александр Ридель Toyota Mark II Новосибирск 11,227 12,082 
Федор Бычков Toyota Mark II Томск 12,239 14,842 
Вадим Пищулин Toyota Mark II Томск 12,058 12,772 
Класс 4     
Андрей Муленко Chevrolet Corvette Омск 11,259 11,622 
Дмитрий Мандриков Subaru Forester Новосибирск 11,893 14,481 
Константин Пирожников Toyota Altezza Gita Иркутск 11,389 11,621 

Наталья НОВИКОВА
Фото автора
Красноярск – Иркутск

 
Поделиться ссылкой
Статьи
Кубок России по дрэг-рейсингу – 2011 в Красноярске
Важное на форуме:

Автофирмы Иркутска







Весь каталог