Чемпионат по дрэг-рейсингу – 2011 в Иркутске. Первый этап

Драг-рейсинг в Иркутске


Драг-рейсинг в Иркутске


Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске








Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске

Драг-рейсинг в Иркутске


Драг-рейсинг в Иркутске
Быстрый старт на драге еще не гарантирует победы

В минувшую субботу на объездной дороге иркутского аэропорта состоялось открытие VI Чемпионата Иркутска и Иркутской области по драг-рейсингу. Гонка прошла по программе «Все включено»: дым и запах жженой резины, фальстарты, плавящийся от жары асфальт и литры адреналина в крови тех, кто бил рекорды скорости и времени на финишной черте.

Сотни зрителей, не пожалевшие в этот жаркий субботний день своих ног и наблюдавшие заезды быстрейших машин региона, совершенно точно ничего не потеряли: дебютная в этом сезоне гонка на четверть мили была очень и очень интересной. В стартовый створ для участия в заезде вышли более четырех десятков автомобилей, география которых, помимо городов Иркутской области, включила в себя еще Улан-Удэ и Читу. Из столицы Забайкальского края на открытие сезона приехал постоянный (и один из самых зрелищных и мощных участников) гость иркутских GT-этапов – знаменитый синий Toyota Levin под пилотированием его создателя Александра Овчинникова.

Стоит отметить и то, что нынешний сезон-2011 ознаменовался новым регламентом, базирующимся на основе аналогичного документа РАФ 2010 года. Впервые за долгие годы был кардинально изменен принцип разбивки автомобилей по классам. Теперь подразделение участников на категории происходит следующим образом:

Класс 1. SL – Уличный легкий (Street Light) – до 1800 куб. см.

Класс 2. FS-A – Уличный быстрый А (Fast Street A) – 1801 до 2500 куб. см.

Класс 3. FS-B – Уличный быстрый В (Fast Street B) – 2501 до 4000 куб. см.

Класс 4. US – Уличный неограниченный (Unlimited Street) – свыше 4001 куб. см.

При этом для определения эффективного объема двигателей с нагнетателями предусмотрен добавочный коэффициент 1,6, к роторным моторам применяют коэффициент 1,4, а если они еще и оснащены нагнетателем – то 2,24.

Драг-рейсинг в Иркутске   Драг-рейсинг в Иркутске
Драг-рейсинг в Иркутске   Драг-рейсинг в Иркутске
Прогрев резины – одно из самых зрелищных мероприятий по подготовке автомобилей к стартам. Синий Vitz, кстати, пилотировала единственная представительница прекрасного пола, завоевавшая немало симпатий своими хорошими заездами еще в прошлом сезоне. На минувшем этапе время прохождения квотера у нее хоть и улучшилось, но для прохождения квалификации его все равно оказалось слишком много. Ну что ж – впереди еще не один этап и время для тренировок

Любопытна тенденция «смещения» популярности классов (чему отчасти способствует и новый регламент): если раньше больше всего участников собиралось в 0 и 1 категории (по старой разбивке), то на минувшем этапе изобиловала категория FS-B – царство «джей-зетов» и заднего привода, которое нынче очень жестко разбавили несколько «злых» MMC Evo, красивейшее купе Impreza и одна Honda – Integra. И если последний автомобиль в категории многомощных и быстрых автомобилей FS-B не смог проскочить через 1/4 финала, то в первом и втором классах его «коллеги» наказали всех возможных соперников – и во втором, и в первом классе «Интегры» привезли своих владельцев на высшую ступень «тумбочки». В «легкой» категории пилот белой Integra ушел в лидеры с достаточно серьезным отрывом по времени преодоления квотера, став единственным, кто выскочил в этом классе из 14 секунд (чистое время, которое показала «Тегра» во время финального заезда – около 13,6 сек).

В «хондо-классе» (так называемый второй класс – FS-A) главным и самым ожидаемым событием стал выход на старт знаменитого Москвича-412 Ильи Змановского с эдаким «франкентштейном» под капотом, уже известного нам по БМШ-2011. К всеобщему ликованию зрителей и болельщиков, первые несколько заездов красный «Москвич» уверенно заканчивал на финише первым, срывая аплодисменты стоя и самое настоящее болельщицкое признание. Фортуна отвернулась от гонщика уже в полуфинале, где в заезде с Toyota Celica (будущим серебряным призером этапа) он пересек финишную отсечку на 0,4 секунды позже своего соперника. После этого бороться оставалось, к сожалению, только за 3 или 4 место. Но и здесь капризная богиня удачи свой взор от 412-го отвела: со стартовой линии было видно невооруженным глазом, что у автомобиля во время гонки произошли какие-то технические сложности – скорость заметно упала, и финишную черту красный «Москвич» прошел с отставанием от «коллеги» по заезду в несколько корпусов. Как выяснилось позднее, причиной такому досадному поражению стал наполовину пустой бензобак, который сама команда Ильи назвала «злом».

Драг-рейсинг в Иркутске
Эта корчеванная «Копейка» Евгения Лосева с 3S-GTE под капотом, известная больше по соревнованиям для дрифта, на этапе заехала только один раз – вне зачета по решению техкомиссии. Время, с учетом множества огрехов – 14,355 сек. Потенциал – огромный. Более подробно об этом автомобиле мы скоро расскажем
Драг-рейсинг в Иркутске   Драг-рейсинг в Иркутске
«Самурай» от Re-Styler – многим своим соперникам привозил на финише преимущество длиной более корпуса
Драг-рейсинг в Иркутске   Драг-рейсинг в Иркутске

В самом многочисленном (третьем) классе заднеприводные «маркообразные» сразу, уже по итогам квалификации, были вытеснены на задворки итоговой сетки – только полный привод (а это сразу несколько Evo и Impreza) стабильно выезжал из 13 секунд. Ближе всего к ним подобрался только Mark II «Самурай» by Re-Styler – в розыгрыше 3 и 4 места объехать 12-секундную «Импрезу» Андрея Просекина ему все-таки не удалось. Ну а «прорывом» класса стало новое детище Александра Усова – пронзительно желтый и не менее пронзительно быстрый Evo III, стремящийся каждой лошадиной силой и всеми четырьмя колесами к 11-секундному рубежу – лучшее время этапа в категории FS-B принадлежит этому «Эво» – 11,1 сек.

Ну а про четвертый класс мы уже упоминали в небольшом фотоотчете на Форуме Automarket.su: абсолютное лучшее время всего этапа – 10,265 чистыми секундами. И комментариев здесь особо не требуется – догнать Александра Овчинникова не смог никто. Зато зрители неоднократно наблюдали стремительный прорыв синей ракеты от старта к финишу с клубами пыли с обочин, поднимаемыми ветром из-под кузова и колес.

Серьезная битва намечалась в четвертом классе за оставшиеся после лидера места: заявку на хорошие заезды ждали от небезызвестной уже Toyota Altezza Gita, которая была представлена на БМШ-2011. Тем более, что неделей ранее эта Gita на стрипе Красного Кольца смогла уложить прохождение квотера в 11,2 сек. Но не заладилось сразу: сначала пилот Константин Пирожников допустил фальстарт, а затем, в самом разгаре заезда, на автомобиле «полетела» КПП, в результате чего соревновательный день для «Гиты» закончился буксировкой к месту ремонта на «удавке».

В итоге третье место в бою с Subaru Forester забрал себе Руслан Аминов на полноприводном Toyota Chaser, а «серебро» увезли с собой наши гости из Улан-Удэ – на Skyline GTR.

Мы поздравляем всех участников прошедшего этапа – с их личными достижениями и ростом, призеров – с победой, организаторов – с удачным открытием сезона. Следующий этап намечен после традиционного двухнедельного перерыва на 9 июля 2011 года.

ИТОГИ I ЭТАПА
VI ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА
ПО ЛЮБИТЕЛЬСКОМУ ДРАГ-РЕЙСИНГУ
ИРКУТСКА И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
25 июня 2011 г.
Место Пилот Автомобиль 
Класс 1   
Алексей ЗасядкоHonda Integra 
Артем АгеенкоToyota Corolla 
Александр Михайлов Honda Integra 
Класс 2   
Сергей Орлов Honda Integra 
Михаил Слезкин Toyota Celica 
Алексей Беляков Toyota Celica 
Класс 3   
Александр Усов Mitsubishi Lancer Evo III 
2Игорь Сидоренко Mitsubishi Lancer Evo III  
Андрей Просекин Subaru Impreza 
Класс 4   
Александр Овчинников Toyota Levin 
Александр Зоркин Nissan Skyline GTR 
Руслан Аминов Toyota Chaser 

Драг-рейсинг в Иркутске   Драг-рейсинг в Иркутске
Драг-рейсинг в Иркутске
Лучшие из лучших с заслуженными наградами

Организаторы выражают благодарность за содействие и помощь в проведении гонки ГИБДД Иркутска, Иркутского района и Иркутской области, администрации Иркутска и мэру г. Иркутска Виктору Кондрашову, а также партнерам: торговому дому «Сибтрейдсервис», компании «ОМНИ», автоцентру «Есть контакт», стайлинг-ателье «Art-Vinyl», автомойке «Ультрамарин».

Наталья НОВИКОВА
Фото автора

 
тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Статьи
Чемпионат по дрэг-рейсингу – 2011 в Иркутске. Первый этап
Важное на форуме:

Автофирмы Иркутска







Весь каталог