Всероссийский внедорожный фестиваль – 2006

БОЛЬШОЙ ДЖИП-СЕЙШН

Всероссийский внедорожный фестиваль
В покорении подъема каждый шел своей «тропой». Уазики пытались взять вершину с разгона, а LC BJ40 ехал внатяг 

С клубом «Протектор» я езжу не первый раз и всегда убеждаюсь в том, что ребята получают именно то, что хотят получить. Более того, и сочувствующие им двуногие, однако пока еще внедорожно-бесколесные существа (к ним до нынешнего момента я относил и себя), в полной мере вкушают все прелести такого рода прогулок. Довольны? Естественно! Это видно хотя бы потому, как разрослось областное off-road сообщество и потому, что многие теперь и не мыслят свою дальнейшую жизнь без джипа или джипчика, на котором можно залезть пускай в самое примитивное бездорожье. В чем-чем, а в мощной пропаганде образа жизни вдали от асфальтовых дорог клубу «Протектор» не откажешь. Да и в организаторских способностях тоже. Столько за пять лет рейдов совершили, столько клубных мероприятий устроили и межгородских соревнований. И, казалось бы, нет при провинциальной, чего там греха таить, отнюдь не серьезной финансовой поддержке чего-то такого, чем еще бы могли удивить наши джиперы. Тем не менее без лишней лести и пафоса я позволю себе назвать состоявшийся этим летом всероссийский внедорожный фестиваль настоящим открытием, которое по плечу далеко не каждому региональному off-road образованию. Конечно, можно тут брюзжать на тему «дескать, только кинь клич, сразу все съедутся, тем более на Байкал». Однако же с первого взгляда сие мероприятие выглядит просто призывом в Интернете, в реальности предполагая грандиозный подготовительный цикл и способность утрясать нестандартные ситуации, возникающие уже в процессе фестиваля.

Всероссийский внедорожный фестиваль
Всероссийский внедорожный фестиваль

LC из Нижнего Новгорода

Всероссийский внедорожный фестиваль

Из Казахстана пришли два экипажа — на этом Mitsubishi Montero Sport и на праворульном LC70. Кстати, последний в союзной республике за 92-94 года стоит чуть больше $6000. Причина в дешевой растаможке


Лично у меня сомнений в том, что ребята в очередной раз выстрелят настоящим шоу, не возникало. Сидела в душе лишь одна занозка. По официальным клубным заявлениям, предстоящее событие должно было восприниматься как небольшая, километров в шестьсот, экспедиция с четырехдневной в конце стоянкой на Малом море, за Сармой. И никаких грязей на маршруте. Да и разношерстный состав участников, открывшийся журналистскому взору на месте старта, не предполагал единения в болоте или колее — только на более-менее ровной гравийке. Кто-то, как, например, экипаж из Нижнего Новгорода, приехал на абсолютно стандартном Land Cruiser 80 с подготовкой в виде замысловатого кенгурина и на дорожной BF Goodrich All Terrain резине. Кто-то прошлепал через всю страну на Greet Wall 5Deer, вообще, по мнению многих, не представляющем из себя ничего внедорожного. Были и «заводские» Prado, и «сотки» без всякого апгрейда. Что тут сказать, путешествие с российского запада на российский же восток пускай даже через половину азиатского континента, не предполагает какой бы то ни было внедорожной амуниции. Тяжело, неудобно и некомфортно. Хотя уже перед стартом иные участники просто-таки покорили своим бескомпромиссным отношением к собственным организмам. Из Барнаула прибыли «Нивы» на 31-х Simex Extreme Trekker (представьте, на таких тракторных шинах трястись более 3 тыс. км.), а полуостров Сахалин выставил весьма поднятые «Сюрфы» и «Сафари». Через тернии к звездам, короче, на покорение не паханой прибайкальской целины.

Целина же между тем представляла собой длинный грунтовый маршрут. И первый участок — Байкальский тракт, Пивовариха, Малое море, а затем и Большое Голоустное, где была стоянка на берегу Байкала. Отличный укатанный тракт с редкими видами на горную речушку Бугульдейку. Ничего, понимаете ли, внедорожного. Только «пыли безнадега». Однако уже здесь «Протектор» продемонстрировал отличное организаторское мастерство. Выезд из города под прикрытием ГАИ и далее для не местных джиперов плотное по группам сопровождение. Так и вели буквально за ручку — одни москвичей, другие красноярцев, новосибирцев и других. Об одном опять же болело сердце. Той липкой, забивающей любой протектор и завлекающей в глубокие колеи, субстанцией на этом дорожном отрезке и не пахло. Были, правда, и те, кто грязи совсем не хотел, желая шикарных «с выездами через каждый десяток километров» байкальских видов. Тут уж чем богаты, тем и рады. Хотя бездорожья, которого душа требовала с первых километров дистанции, на самом деле не хватало. Ладно, священное омовение в грязи пообещали назавтра.


Всероссийский внедорожный фестиваль

Трудно в тяжеленном (все-таки 3,5 тонны веса), обвешанном различными бирюльками Hummer H2 разглядеть настоящий внедорожник. Впрочем, на всем маршруте он «сидел» лишь раз, да и то выбрался самостоятельно. Хотя и бездорожье было не ахти

Всероссийский внедорожный фестиваль

Смотрите, длиннобазный LC75 еще едет, но мы его сейчас пригрузим дополнительным балластом

Всероссийский внедорожный фестиваль

Этим в болоте делать откровенно нечего

Крепок и ободряющ сон на берегу Байкала. И быстр под рожки организаторов подъем. Пока наша журналистская бригада разлепляет сомкнутые от тонизирующей смеси алкоголя и свежего воздуха очи, колонны уже как перед боем. То-то грянет буря. Ведь в этот день в единственный раз на всем подготовленном маршруте участникам уготована честь пройти по «неизведанным дорожкам». 30-километровое возвращение из Большого до Малого Голоустного как гравийный пролог. А дальше отворот, и туда, где «леший бродит». Дальше до очередной стоянки в Бугульдейке то ли по зимнику, то ли по круглогодичной дорожке, в это время года представляющей собой тропинку «повышенной колейности» с грязевыми ловушками. Летом туда суются только местные на «шишигах» и мотоциклах (на руках носить можно). У нас же в караване масса «легковушек», начиная от «Нив» и заканчивая теми самыми «кукурузниками». Как пойдут? Правда, лебедочных «эвакуаторов» тоже хватает.

Углубились. Забегая вперед, скажу, что два барнаульских экипажа, отставших на световой день, довольно не предусмотрительно, видимо, забыв поговорку «язык до Киева доведет» (в том смысле, что до Бугульдейки есть длинная, но в обход бездорожья дорога), поперли за всем пелетоном через лес. Между прочим, на «Ниве» без всяких приспособлений и, что еще хуже, на хэтчбеке ВАЗ-2112. Похоже, не поняли ребята, на какое мероприятие приехали, или у них на Алтае каждая таежная тропа что проезжее шоссе. Так или иначе, а проникли вглубь максимум километра на два, после чего на всех порах, рискуя попортить хлипкую тольяттинскую пластмассу, ретировались.

Да, было от чего бежать. Хорошо еще, что глубокие колеи, видно, протоптанные чем-то явно грузовым, мы проходили не в сезон дождей, которых тут давно не было. Иначе сидели бы все кому не лень. А так лесной участок приготовил колонне лишь с десяток засадных мест при подавляющем большинстве объездов. Тоже, надо сказать, иногда коварных, но вполне преодолимых. Были, впрочем, и те, кто не баловал свои машины обходными путями, а пер напролом. Именно в этих лужах прибайкальское бездорожье присмотрело себе первую жертву. Не очень лифтованный, однако твердо стоящий на достаточно приличной резине, читинский Isuzu Bighorn сунулся принимать грязевые ванны, имея под капотом вместо добрых исузовских дизелей, чья надежность стала притчей во языцех, пламенное трехлитровое коммонрэйловское сердце 4JX1. Приезд на таком в Иркутск уже подвиг. А тут еще и грязи. Хотя и не новый мотор причина абсурдной ситуации. Просто будь на его месте архаичная чугуняка, и последствия в денежном эквиваленте, возможно, не были бы столь трагичны. А так гуд бай два шатуна и галстук до областного центра. По разным версиям гидроудар случился либо из-за не герметичной воздушной магистрали, либо благодаря особенностям шноркеля, повернутого заборником назад и вобравшего в себя жижу из-под заднего колеса. Во всяком случае, с тех пор этот «Большой гудок» мы не видели.


Всероссийский внедорожный фестиваль
Всероссийский внедорожный фестиваль
Всероссийский внедорожный фестиваль
Тогда же читинский клуб «Диверсант» чуть не потерял еще один экипаж. Шедший в качестве технички полноприводный Lite Ace на своем «коммерческом» 1,8-литровом 2Y стал интенсивно терять антифриз. Позже, в лагере, в полевых условиях ребята умудрились довольно оперативно распотрошить мотор, по причине того, что основным виновником потребления охлаждающей жидкости навскидку была признана прокладка под головку блока, которую якобы «выдуло». Хотели вот поменять. На деле же оказалось, что антифриз покидал систему по более естественной, но менее беспроблемной в будущем причине. Соты радиатора после пробега до Иркутска и «мокрой чистки» уже во время мероприятия оказались забиты спрессованной до состояния молекула к молекуле грязью с органическими включениями, хоть твердость по Шору замеряй. Отмыли, конечно, и доливка в кузове обнаружилась, но как вскипяченный двигатель поведет себя дальше — большой вопрос.

Возникали проблемы и чисто «бытовые». У «Газозавра» Саши Кондакова кончились катушка зажигания и конденсатор. С собой-то были, однако его «шестьдесят девятый» недавно сменил кузов и провода неведомым образом оказались «не того цвета». Потом провернуло вкладыш. Впрочем, «двадцать первый» двигатель к этому отнесся стоически. Пережил кончину магнитного клапана на TD42 и Nissan Safari Андрея Никонова, тем более что поломку удалось устранить также в полевых условиях.


Всероссийский внедорожный фестиваль

Бросаться в такую колею на неподготовленной машине, пускай это даже такая off-road икона, как Land Rover Defender, дело гиблое, еще до начала обреченное на неудачу

Всероссийский внедорожный фестиваль

В очередь становись! По-другому к контрольной точке не подобраться. Зато можно заякориться за крайнего

Всероссийский внедорожный фестиваль
Между тем, раздосадованные отсутствием нормального бездорожья джиперы нашли-таки себе развлечение. Точнее, это организаторы еще заранее присмотрели весьма приятное месиво — заболоченный участочек с глубоченными почти в колесный диаметр колеями. Всего-то метров 150. Однако целиком непроходимый по определению. Это и не требовалось. Тут «Протектор» предложил всем желающим поупражняться не в автономном барраже через считанное количество грязных метров, а в активном лебежении. В общем, руку на пульт управления, пинок под штурманский зад, чтобы всеми конечностями быстрее шевелил, и сиди себе, мечтай о двенадцатитысячном Warn. Не думай о секундах свысока, короче. Кстати, этот самый в дюжину тысяч тягловых фунтов «винч» всем на зависть и вопреки всякой справедливости оказался прикручен к бамперу читинского LC70 Александра Бизяева (теперь понятно, почему на пятилетии «Протектора» его экипаж стабильно приходил вторым), что определило исход сражения. Третьим тоже стал экипаж из Читы, а второе место взяли новосибирцы. Что ж, из восьми экипажей, пожелавших разорвать, наконец, свою лебедку, это, видно, были самые безжалостные к внедорожному инструменту.

Загадочны и своеобразны здешние места и тягуче-уныла жизнь местных жителей. Петляющая с подъема на подъем меж тронутых пожаром лесов дорога вдруг выводит к большому распадку, где находится деревенька Куртук. Покосившиеся развалины домов, от которых остались одни изъеденные временем срубы — как надгробия давно забытых потомками могил. Окраина безжизненно пуста, словно храмы ацтеков в глубине джунглей. Лишь ближе к центру появляются какие-то признаки борьбы за существование. Кое-где виднеется более-менее свежая краска на ставнях, медлительно, уморенные предполуденной жарой, копошатся люди. Изредка встречающиеся остовы «сто пятьдесят седьмых» и другой серьезной техники, будто напоминание о когда-то кипевшей здесь жизни. Видно, экономику здешних мест в советские времена поддерживало предприятие наподобие леспромхоза, о чем, кстати, говорят многочисленные ответвления от дороги, по которой двигался караван, и большое количество мостиков через Бугульдейку, поддерживаемые в приличном состоянии. А где-то в окрестных лесах расположилось еще несколько аналогичных «мегаполисов». Била тут ключом советская жизнь. Чем же сейчас живут эти люди, понять сложно. Скорее всего, охотой-рыбалкой и ягодно-грибным промыслом. Встречаем парня на ГАЗ-69 без номеров (зачем они ему здесь), «лыка еле вяжет». Похоже, и теперь в существовании куртукцев есть приятные моменты.


Всероссийский внедорожный фестиваль

В Красноярске уже появились джипы, подготовленные в полном соответствии с трофи-требованиями

Всероссийский внедорожный фестиваль

«Нивы» тоже можно готовить. У этой, например, объем двигателя увеличен до 1,9 литра, в чем помогли поршни от BMW и коленвал от барнаульского дизеля

Всероссийский внедорожный фестиваль

Из Южно-Сахалинска прибыл неплохо подготовленный Surf

Тем, кто был в районе поселка Бугульдейка, а тем более «ходил» в направлении Еланцов и далее, нет смысла описывать прелести прибайкальских дорог. Хорошая гравийная отсыпка, широкое полотно, иногда, правда, сужающееся до игольных ушек поворотов, которые безопасны по причине редкого встречного транспорта. И только перед самым лагерем проезжая часть превращается в коктейль из больших камней и глубоких ям с острыми краями. А лагерь, любезно предоставленный турбазой «Ольтрэк», ждет нас на берегу Малого моря, за Сармой. Все удобства, включая для желающих размещение в кемпингах, прилагаются. Там мы проведем четыре дня.

Четыре долгих дня, за которые тянущиеся к познанию неизведанных мест Байкала «экскурсанты» съездят в Тажеранские степи, переправятся на Ольхон и просто покатаются по окрестностям. Главным же станет общение.

Пообщаться же на самом деле было с кем и о чем. За отсутствием сверхподготовленных off-road монстров приехавшие любители бездорожья, тем не менее, побаловали своих коллег разносторонним подходом к строительству автомобилей. Да и, что там говорить, показали не только варианты развития «грязевых» видов спорта, но и продемонстрировали высокую его интенсивность. Например, красноярцы из клуба «Вездеход-off», прибывшие мощной дружной командой, в очередной раз доказали тезис о том, что «дурной» пример заразителен. В прошлом году, когда «Протектор» занял три призовых места на красноярском трофи-рейде «Медвежья тропа», у местных спортсменов не было ни одной подготовленной под это соревнование машины. Теперь «карьерный» рост налицо. Появились автомобили, чей апгрейд направлен именно на покорение топей. Вместе с тем, традиционно довольно сильно у наших соседей развито другое «джиперское» направление — ралли-рейды. Болиды, построенные для таких условий, нечто иное, нежели трофимобили. Дорожный просвет в этом деле играет далеко не решающее значение, а правильная развесовка и настройки подвески едва ли главные факторы, обеспечивающие наиболее скоростное перемещение по сравнительно ровным поверхностям. Как следствие, совершенно нет необходимости в портальных мостах и лишении машины свесов.


Всероссийский внедорожный фестиваль
Всероссийский внедорожный фестиваль
Всероссийский внедорожный фестиваль
Особенно ярким в этой области внедорожного тюнинга оказался джип президента красноярского клуба. От чертежей до последнего сварочного шва созданный хозяином, он представлял собой невообразимый симбиоз кузовных панелей, в которых едва-едва угадывалось что-то знакомое, полностью оригинального железа, выбитого собственноручно, ульяновской агрегатной базы и опять же самобытных конструктивных решений. Выглядел он своеобразно, если не сказать спорно, однако по подвеске преподал урок грамотного переоборудования с рессор на рычаги и пружины при довольно мощных стабилизаторах поперечной устойчивости, отнюдь не способствующих хорошей борьбе с настоящим бездорожьем. Остальные автомобили красноярцев и, между прочим, новосибирцев в той или иной степени повторяли концепцию этого гибрида. Гражданские мосты, развитые внутренние каркасы безопасности, словом, все то, что может использоваться на раллийных допах, а не на расквашенных лесных тропинках. Любопытно, что в качестве внедорожной резины наши сибирские соседи активно используют неизвестную у нас радиальную Maxxis Mudder Buckshot с далеко не внушительным протектором. Говорят, основная причина — ее бюджетность.

Всероссийский внедорожный фестиваль

Древние викинги не представляли, какую роль в жизни современного джипера будет играть трос и хай-джэк. Но их нынешние красноярские потомки отлично знают, что скандинавская слаженность и невозмутимость — основной ключ к успеху во многих внедорожных дисциплинах

Всероссийский внедорожный фестиваль
Всероссийский внедорожный фестиваль

Обратите внимание на конструкцию задней подвески. Чего только стоит мощный стабилизатор поперечной устойчивости

Специфика мероприятия и его территориальный состав вообще оказались таковыми, что частично исключили участие в нем представителей трофи-клубов. Из тех же Красноярска и Новосибирска приехали именно раллисты или, лучше сказать, марафонцы, в то время как есть там организации, исповедующие иной вид отдыха (в Новосибирске клуб поклонников трофи так и называется — «Министерство безобразного отдыха»). Поддержали их и алтайцы, которые у себя дома также более склонны к ориентированию и скоростным соревнованиям. Примечательно, что среди их автомобилей выделялась «Нива» с вертикально устроенным выпускным трактом и выведенным на экспедиционный багажник глушителем. Самое же интересное у нее скрывалось под капотом. Стандартный вазовский двигатель путем имплантации поршней от BMW и установки коленвала от легкового барнаульского дизелька дорос в объеме до 1,9 литра. Трансмиссия вот осталась прежней, отчего, вероятно, и не выдержала — вылезла одна из задних полуосей. А еще на нещадной гравийке у этой «Нивы» срезало сошку. А у другой развалился задний редуктор. Это я к тому, что не для всех Первый всероссийский внедорожный фестиваль показался просто безобидной прогулкой.

А народ-то в лагере от бездействия постепенно закисает. Разные конкурсы (вроде самого «пивного» живота), комментируемые профессиональным радиодиджеем из Красноярска, это, конечно, интересно, песни у костра под гитару, безусловно, романтично, тем не менее организм джипера, привыкший к болотной джакузи по пояс, скучает от бездействия. В лагере начинаются естественные движения на тему «а не покорить ли нам вон ту горку» и даже слышатся фразы типа «я тут нашел чудное болотце». В результате в качестве аперитива организаторы предлагают езду вслепую. Лентой уже размечена дистанция и судьи наготове. Но «спортивная ходьба» (едут-то все буквально пешком) метров на триста по принципу «шаг влево, шаг вправо — выбывание» заводит не больше, чем лежание кверху пузом под злым июльским солнышком. Гонцы отправляются в поисках каких-то более существенных приключений.


Всероссийский внедорожный фестиваль

Обладатель уникальной подвесочной схемы. Выглядит, надо сказать, не менее впечатляюще, чем его конструкция

Всероссийский внедорожный фестиваль
Всероссийский внедорожный фестиваль

Здесь вам предоставляется редкая возможность лицезреть, как УАЗ в скорости обходит представителя японского автопрома

Наконец, нужный рельеф местности найден. Издалека он кажется ровным как столешница, но вблизи — это то самое чудесное болото с зарослями травы и «большой водой», окаймленное с одной стороны толстым-толстым слоем чернозема с плохой несущей способностью, а с другой — каменистым байкальским берегом. Задача проста, как таблица умножения. За минимальное время надо собрать 11 контрольных точек, расставленных и на окраине, и в самой глубине этого «водоема». Ну, или, в крайнем случае, хотя бы просто собрать что-нибудь в подтверждение, сфотографировавшись в положении «одна конечность на отметке, вторая на машине».

Я прекрасно понимаю тех отдыхающих с окрестных турбаз, которые вышли вечерком посидеть на бережок. Предзакатное время, легкий вечерний бриз и толпа джипов машин в двадцать внезапно, как татаро-монгольская конница, появившаяся из-за холма. Ладно бы еще остановились вдалеке, так нет же, по невидимому сигналу, автомобили вдруг бросились к болоту. Все, одновременно. Отдыхающих с берега унесло так, словно прохладный легкий бриз превратился в ураганный шквал, сдувший все надежды в блаженстве провести вечер. По-моему, даже слышались испуганные крики «мама». А «конница», между тем, разделившись на группы, начала обходить болото по флангам. Впрочем, кто-то двинул и напрямки. Тут надо сказать, что кроме организаторов этого самостийного мини-триала, никто собственным сапогом или колесом глубину здесь не мерил, поэтому езда превратилась в прощупывание болотного дна вслепую.

Да какая езда! Первым основательно сел Land Rover Defender москвичей. Резина — «всепогодный» Goodrich, мосты безо всякого намека на «портал» и приличный вес. Не проходимец однозначно. Зачем сунулся? Зачем в топь поперлись стандартный Suzuki Escudo и длиннобазный Land Cruiser HZJ75, больше подходящий для экспедиций, чем для таких глубоководных заплывов. Правда, и другие машины, не в пример лучше подготовленные, испытывали недостаток в опорной поверхности. Думаю, в том болотце засосало бы и «гусянку». Так что, как и ранее на маршруте, уповать приходилось только на лебедку. Лебедиться вот только было не за что, болото, знаете ли, не предполагает даже самого хиленького деревца, а на установку якорей, если таковые и были, просто не хватало времени. Хотя мощный силовой «периметр» почти на каждой машине предоставлял шикарную абордажную возможность. Этим и пользовались, цепляясь за все то, что еще сколько-нибудь движется. Работы опять же больше было у штурманов, которые метались иногда по пояс в воде, ища тот самый «паровозик», который вытянет четырехколесный теперь уже балласт, севший буквально по пороги.

И, наверное, хорошо, что за пределами этого «озерка» остались «легковушки». Меньше толкотни, меньше «стервятников» на одну точку. Правда, общее количество участвующих обусловило натуральные пробки у некоторых контрольных отметок. А что, так даже лучше. Не просчитал траекторию, ухнул мостом в обволакивающую колеса илистую слизь, а тут кто-то более грамотно подобрался. Так ты, штурман, не дремли, цепляйся крюком за фаркоп. Глядишь, сосед тебя и дотащит до следующей точки. А не дотащит, так хоть порвет лебедочный трос аки тузик грелку. А не порвет, так притянет к отметке, которую ты только что взял. Один экипаж (каюсь, в нем был и я) умудрился собрать аж 13.

Но неожиданно весь подиум взяли красноярские спортсмены. Как сумели на «колхозных» мостах и не слишком профессиональной для такого покрытия резине отыграться за поражение на их прошлогодней «Медвежьей тропе» от клуба «Протектор»? Видимо, дело тут в мощной командной работе, которая обеспечила все экипажи в необходимой тягловой силе.

На следующий день база «Ольтрэк» подарила страждущим борьбы джиперам неплохой участок уклоном градусов в 30. Не фатальная «вертикаль», однако под колесами песочек с мелким камушком, связанный редкими кустиками травки. Как идти — разгоном или внатяг — одному внедорожному богу известно. Первый участник уповает на динамический порыв своего TD42. Не зря — есть вершина! А дальше каждый утыкается на отмеренной ему отметке. Одним вредит разгон. Сыпучий грунт допускает активную пробуксовку, и колеса просто зарываются в него. Показательно восхождение Виктора Сурикова на LC BJ40. Полез практически шагом, рассчитывая на передаточное отношение в «раздатке». Тем не менее закопался и он, хотя вскарабкался, учитывая пешеходный темп, довольно высоко. Победила же дружба, так как по условиям этого соревнования все заехавшие наверх должны были проделать то же самое задним ходом. Но ни один из трех участников, побывавших на горе, не смог повторить удачную попытку задом наперед, и расстановку мест решил жребий.

Тут же, не отходя от подъема, ребята устроили заезд на 4,2 метра, который фактически стал проверкой на тяговитость мотора и понижающий ряд. В этот раз свой статус-кво подтвердил BJ40. Ну а чуть позже организаторы решили устроить экзамен несколько иным качествам, совсем не внедорожным. Признаться, «скачки» на 402 метра выглядели несколько странно. По крайней мере, джипы на 35-х шинах смотрелись на гравийном скоростном участке довольно нелепо. А сплошные уазовские победы в классе до 100 л. с. — как минимум непредсказуемо. В то же время первое место Land Rover Discovery с 4,9-литровым V8 стало вполне закономерным.

На этом, в общем-то, фестиваль и завершился. Хотя были еще презентации клубов с видеоподтверждением деятельности и сценками из жизни джиперов, которыми опять же отличилась красноярская команда. Был и финальный костер, поставивший точку в межроссийском off-road общении. Были и обещания приехать в следующий раз, перемежаемые предложениями вроде «теперь уж вы к нам».

Событие получилось если и не без видимых кем-то недостатков (о чем судить лично мне трудно — не с чем сравнивать), то, во всяком случае, весьма показательное по масштабам. Что-то я не припоминаю, чтобы в нынешней России в рамках одного автомобильного течения собиралось до 70 экипажей, объединенных не погоней за «золотым кило» и не подкрепленных спонсорской поддержкой в соревновании профессионального спортивного толка, а вот так просто приехавших ради общения, ради того, чтобы увидеть «как там у них». Думаю, было бы логично, если бы Первый всероссийский внедорожный фестиваль получил законное продолжение в виде еще более грандиозного мероприятия. В конце концов, именно на таких встречах, наверное, правильно будет сказать, не отягченных серьезными гонками и состязаниями, происходят контакты, которые в будущем локомотивом двигают спорт в выбранном направлении. Не удивлюсь, если после нынешнего фестиваля поклонники бездорожья от Алтая до Приморья будут сообща организовывать совместные рейды-экспедиции или даже обретут восточный off-road Кубок. Пока же клуб «Протектор» можно поздравить с достойным событием.

Максим МАРКИН
Фото автора, Василия Ларина и президента off-road клуба «Протектор» Дмитрия Кононова


Генеральными спонсорами мероприятия выступили Mercedes-Центр Байкалит и сеть СТО ГОРДЭР, также спонсорскую поддержку в очередной раз оказала сеть магазинов Japan-Шина

Об участии репортерский группы «А+С» в Первом всероссийском внедорожном фестивале читайте здесь.

Автомаркет+Спорт № 29/2006

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог