ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ: 1973
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА: 500 тыс.руб
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 300 тыс.руб
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: Jazzdevil - самое первое приобретение команды «Nittzerwerk». Во время его покупки, мы ещё не осознавали своего Пути и хотели заиметь просто некий «необычный автомобиль». По цепочке наводок нам удалось выйти на человека, некоторое время назад выкупившего автомобиль Toyota Crown 1973 г.в. Прежде машина принадлежала капитану дальнего плавания, который умудрился ввезти её в Союз в …1979 году! Можно лишь представить себе, каким заслуженным человеком был наш капитан, если ему в порядке исключения разрешили в то время частный ввоз импортной машины, да ещё и праворульной. Примечательно, что в документах машина так и значится 1979 года выпуска: в СССР годом производства традиционно проставлялся год ввоза машины в страну.
Если кто-то ищет себе машину японского производства, сочетающую комфорт и экстравагантность, то Crown 4-го поколения – лучший выбор. В своё время он был флагманской моделью Toyota на многих рынках. Его внешний облик настолько необычен, что в Японии этот Crown прозвали «kujira» («китовым») или даже «космическим кораблём». Даже видавшие виды американские потребители встретили его в своё время, как СЛИШКОМ стилизованную машину (что, кстати, положило конец экспорту «Краунов» в США). Так что задачу произвести ВНЕШНЕЕ впечатление Crown, без лишнего торга купленный нами, выполнял с блеском.
Но вот внутри… Начать с того, что наше приобретение напрочь отказывалось заводиться. Механик команды, известный в городе как лучший РЕАНИМАТОР, однако, не готов был сдаваться. Он явился на автостоянку, в которую, казалось, вросла наша Мечта, в полном техническом вооружении. Несколько часов работы и…машина завелась! Но при этом бедняга-Crown испустил такое облако чёрного дыма, что на «пожар» сбежались гаишники – благо, отделение ГИБДД находилось в нескольких сотнях метров.
С оригинальным мотором 4М объёмом 2,6 л (это «топовая» комплектация) мы затем работали несколько месяцев. Вытянули из него всё возможное. Но наш город – Владивосток - расположен на холмах. И «парадного» въезда на подъём старичок-Crown не выдерживал – забирался, конечно, но, скорее, как инвалид, чем как Машина Мечты.
И тогда мы приняли непростое для нас решение – демонтировали оригинальный мотор и вживили под капот машине двигатель 1JZ-GTE (причём на донорские органы извели при этом щёгольский Toyota Chaser Tourer V TRD edition). Разумеется, называться «Crown 4-го поколения» машина право с тех пор потеряла, поэтому мы решили идти по пути дальнейшего кастомайзинга (не сказать бы «хот-роддинга»).
Окрас кузова был изменён с чопорно-чёрного на столь милый нашему морскому городу синий цвет, а крыша машины покрыта кожей, применяющейся в строительстве катеров. В тон цветовому решению экстерьера был приведён и салон автомобиля.
ДОРАБОТКИ: замена оригинального мотора на 1JZ-GTE; изменение цветового решения кузова, устройство кожаного верха; стилизация салона.
ПЛАНЫ ДОРАБОТОК: (будут выполнены к началу БМШ-2012) полная переделка салона, включая: ремонт, покраску и пошив сидений; перетяжку дверных карт; перетяжку торпедо и крышки бардачка; ремонт и перетяжку стоек передних, средних и задних; раскрой и установку ковра; ремонт деталей салона; перетяжку рулевой накладки; перетяжку центральной консоли; изготовление чехла КПП + ручки КПП; восстановление вышивки на спинках сидений. Установка аудио-системы соревновательного уровня, позволяющей всерьёз рассчитывать на призовые места вне зависимости от подготовленности соперников. Благодаря гибкости настроек процессора планируем подстроить звучание под судейский диск и под любые стили с живыми инструментами. Архитектура планируется классическая - двухполосный фронт с поканальным усилением плюс сабвуфер. Использование двухканальников побортно позволит получить максимальное разделение каналов, что даст потрясающее эшелонирование и пространственное разрешение. Усилители из кубышки - снятые с производства итальянские «Стеги» - характеризуются максимальной скорострельностью с живым тёплым звучанием. Саб - американский «Image Dynamics» - модель с лёгкой подвижной системой и высокой чувствительностью - позволит рассчитывать на своевременный чёткий бас. Ёмкость необходима для сглаживания просадок напруги на высокой громкости. Свистки - тёплые живые «Morel» верхней линейки. Мидбасы «Dinaudio» - из старых запасов - ставятся в закрытый объём 8-10 литров, дают чёткую атаку струны и ровный рельеф контрабаса. Характеризуются нейтральностью на средних частотах. Работа с экстерьером: перетяжка крыши; перетяжка козырьков противосолнечных; работа по местам примыкания кожаного верха, разработка и установка авторского хрома; устранение дефектов покраски кузова, «вылезших» со временем; разработка и установка авторского логотипа.
Промо-видео нового календаря-2012 от команды Nittzerwerk