Требование о запрете эксплуатации автомобилей с правым рулем содержится в четвертом разделе техрегламента, в котором прописаны требования к безопасности ввозимых машин.
"Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью", – говорится в техрегаменте. Автомобили, не соответствующие требованиям техрегламента, нельзя будет поставить на учет в стране. Но вот машины, уже стоящие на учете, никто запрещать не собирается.
Как сообщалось ранее, новый техрегламент разработан Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ФГУП «НАМИ»). В ходе его рассмотрения, Минэкономразвития выступило против запрета праворульных автомобилей, заявив, что доказательств о большей степени опасности подобных машин для жизни и здоровья, чем леворульных, не существует. В НАМИ, в свою очередь, сослались на статистику ГИБДД, показывающую, что на автомобили с правым рулем приходится большее число аварий. Напомним, что, помимо техрегламента, в странах Таможенного союза будут действовать и
По состоянию на 2009-2010 годы, наибольшее количество праворульных автомобилей было зарегистрировано в Приморье. Здесь на такие машины приходилось примерно 90 процентов от общего количества транспортных средств. Велика и