В соответствии с законопроектом, для прохождения техосмотра потребуется иметь два документа – документ, удостоверяющий личность (для представителя владельца транспортного средства к нему прибавляется доверенность), и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
В процессе осмотра автомобиля техэксперт будет вносить в диагностическую карту параметры, соответствующие или не соответствующие обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и на основании этого сделает заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Диагностическая карта составляется в письменном и электронном виде и заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку. Один экземпляр карты выдается владельцу ТС, другой хранится у оператора не менее трех лет.
Сведения о результатах техосмотра передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную базу в течение суток.
До 30 октября Минэкономразвития должно разработать правила аккредитации операторов техосмотра, а Минтранс – утвердить форму талона техосмотра (в том числе электронную). Кроме того, Минтранс предлагает МВД до 31 декабря 2011 г. создать единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, а также наладить ее взаимодействие с электронной системой страховщиков. Федеральной службе по тарифам предложено в срок до 30 сентября утвердить методику расчета предельного размера платы за техосмотр. Властям субъектов РФ рекомендовано до 1 января 2012 г. утвердить предельный размер платы за проведение процедуры.
Напомним, с 1 января 2012 г. вступает в силу федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым полномочия проведения техосмотра перейдут от ГИБДД к частным компаниям.