Как сообщила государственный инспектор ГУ ГИБДД России по Иркутской области Ольга Литвинова, дефицита талонов техосмотра в Приангарье не будет. «В нашем регионе все договоры на необходимое количество талонов заключены, – сообщила она. – Схема нашей работы давно отлажена, количество автомобилей в области известно. Деньги на печать талонов техосмотра (это делается в Перми) были выделены своевременно. Недостатка в квалифицированных экспертах у нас также нет, конкурс с заинтересованными на сотрудничество с ГИБДД организациями проведён вовремя, выбор экспертов широкий».
Ольга Литвинова предположила, что опасения автолюбителей и СМИ связаны с тем, что в связи с реформой техосмотра необходимо было закупить новое оборудование, эксперты должны были подтвердить квалификацию согласно новым правовым требованиям, подрядчикам требовалось соблюсти целый ряд условий.
«Но у нас всё в полном порядке, – заверила она. – Определённые шероховатости в моменты перехода на новые правила возникают всегда, однако мы постарались сделать всё, чтобы реформа прошла комфортно».
Однако в других регионах ситуация с техосмотром не столь однозначная – и не только ввиду дефицита талонов. На специальной конференции в Москве прозвучали тревожные цифры: в целых 14 регионах нет автосервисов, подавших заявление на аккредитацию.
По данным главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, на сегодняшний день к работе по проведению ТО допущены 768 организаций, с перечнем которых можно ознакомиться
Ввиду сложившейся ситуации с техосмотром страховщики даже предложили ввести мораторий на требование наличия талона ТО для покупки полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Однако для введения такого моратория необходимо внести поправки в законодательство, принять которые до конца года Госдума нового созыва уже не успеет.