Как известно, со следующего года контроль за техосмотром перейдет от МВД к РСА, и без талона ТО оформить полис ОСАГО станет невозможно. Поэтому операторам создадут такие условия работы, чтобы у них не оставалось лишних бланков и не возникало соблазна ими незаконно воспользоваться. Опираться при этом станут на технические возможности станций, которые возьмут на себя обязательства по проведению осмотра.
Под техвозможностями понимается, прежде всего, число диагностических линий оператора. Несложно подсчитать, сколько машин в течение рабочего дня может обслужить одна линия. Помножив это количество на число линий, получим точное число необходимых на день работы бланков. Правда, не все машины обязательно пройдут техосмотр, сколько-то из них забракуют, а талон на это время уже зарезервирован. Но незаконно реализовать излишек помешает создаваемая сейчас в МВД электронная база данных АИС – ТО. Если техосмотр не пройден, это моментально отразится в базе. Таким образом, если процедуру прошло меньшее количество автомобилей, чем израсходовано бланков, это легко проследить. Разумеется, какое-то количество отводится на брак и неверное заполнение, но испорченные талоны всегда легко подсчитать. Предполагается, что покупать техталоны операторы будут ежеквартально, стоимость бланка пока не определена.
На бумаге все выглядит гладко, и лазейку в данных правилах усмотреть сложно. Однако практика показывает, что российские мошенники всегда находят способы обойти закон.
Недавно Минфин поддержал идею ФАС о