ТО в Иркутске: «Диавто» против ЗАО «Техосмотр»
26 Января 2012
Теги: техосмотр
Владимир Миклошевич
Владимир Миклошевич
Реформы с техосмотром в России довели его до полного абсурда. Теперь техосмотр не проводится (автомобиль даже не показывается), а покупается в офисе страховой компании «Росгосстрах». И все это происходит на федеральном уровне при содействии Российского Союза Автостраховщиков.

По словам директора ООО «Диавто» (один из пунктов инструментального контроля ТС в Иркутске, на ул. Челябинская, 25) Владимира Миклошевича, с нового года изменилась процедура аккредитации пунктов ТО. Раньше пункты ТО аккредитовали подразделения МВД вместе с комиссиями при областных администрациях. Сейчас эта привилегия перешла в Российский Союз Автостраховщиков. Как следствие, 1 января 2012 года в Российской Федерации было зарегистрировано сразу 98 пунктов технического осмотра транспорта ЗАО «Техосмотр», принадлежащих СК «Росгосстрах».

Проводить технический осмотр транспорта с 1 января могли и пункты ТО, получившие аккредитацию в РСА автоматически (то есть уже работавшие). Все остальные должны были подать заявку после праздников – 10 января. Срок рассмотрения заявки – 10 дней, поэтому вновь открывшиеся станции инструментального контроля не могли появиться раньше 20 января. А пункты технического осмотра «Росгосстраха» заработали уже 1 января.

В Иркутской области появились два «росгосстраховских» пункта ТО – в Иркутске и Братске, плюс филиал в Зиме.

ТЕХОСМОТР НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ

В «Диавто» решили посмотреть, как проводят технический осмотр транспорта в СК «Росгоссстрах». В офис страховой компании заранее позвонили, записались на определенное время и приехали на одной машине, а документы показали на аварийный Peugeot, который стоял в боксе. Никого это не смутило. Никто не интересовался судьбой машины, не выглянул в окно – на какую машину талон выписывать. Техосмотр прошел в кабинете.

Теперь прокуратура разбирается, на каком основании аварийный автомобиль был допущен к эксплуатации. Подобный опыт проведения ТО имеет место не только в Иркутске. Так происходит по всей стране.

Техосмотр в Иркутске
Здесь приведены сведения Управления ГИБДД Иркутской области о количестве транспорта, который способны пропускать действующие пункты ТО
Техосмотр в Иркутске
Установление производителя шин сейчас обязательная процедура

КВОТЫ НА ТАЛОНЫ

Чтобы до конца монополизировать рынок ТО, отдав его СК «Росгосстрах», Российский Союз Автостраховщиков ввел квоты на проведение инструментального контроля. Они коснулись всех станций ТО, кроме «росгосстраховских». Например станции ТО «Диавто», с пропускной способностью 60000 автомобилей в год, квоту ограничили цифрой 10000 на основании того, что РСА выдал им всего 10000 талонов ТО. Станции ТО «Транспарк» (в Затоне) с пропускной способностью 140000 авто в год выдали те же 10000 талонов.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ПО-ЧЕСТНОМУ СТАЛ ПРОЩЕ

Проходить ТО сегодня можно в любом регионе страны, без ограничений. В Иркутске уже проходили ТО машины, зарегистрированные в Москве. Даже если авто зарегистрировано по одному адресу, а у владельца изменилась регистрация, препятствий при прохождении ТО не будет. С собой надо иметь документы на машину, личный паспорт. В случае, если автомобиль представляет не собственник, необходима доверенность. Сегодня при техосмотре не нужно платить госпошлину, отменена медкарта (кроме случаев, когда есть ссылка, что водитель обязан показывать медкарту по состоянию здоровья или при возрасте свыше 60 лет). На легковом транспорте не проверяется автоаптечка. На автобусах и машинах, перевозящих опасные грузы, она обязательна.

Тарифы на техосмотр в области остались прежними (для легкового авто цена диагностической карты составляет 345 руб., и т.д.). Из диагностической карты исчезли параметры по работе подвески. Якобы они влияют на безопасность, но ничтожны, ими можно пренебречь. В «Диавто» шасси проверяют, но записывать неисправности некуда. При осмотре машин нередко выявляют разбитые шаровые опоры, шкворни, отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости (маршрутчики, например, их часто выбрасывают), сломанные листы рессор.

Зато в диагностическом карте появился пункт по наименованию производителя шин. Его обязательно надо написать.

ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Чтобы инструментальный контроль ТС проходил без нарушения технологий, по расчетам Минавтотранса, он должен стоить не менее 1000 руб. Сейчас стоимость диагностической карты на легковой автомобиль в Иркутской области составляет 345 руб. В одних регионах она стоит 1200 руб., в других 260 руб. Если у нас тарифы не поднимутся, грустят на пунктах ТО, то модернизировать оборудование будет не на что.

Редакция готова предоставить место для комментария этой позиции страховой компании «Росгосстрах».

Владимир Миклошевич, директор ООО «Диавто», Анатолий Зимин

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Самуи (Путеводитель)... - 03:48, 9 Марта 2019
Автошоу в Киеве 2012... - 14:58, 19 Января 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог