Разработчики ссылаются на закон «Об образовании» и постановление правительства №823, согласно которым «водитель автомобиля» входит в перечень профессий, получение которых в форме экстерната не допускается. «Никаких статистических данных о том, кто чаще из молодых водителей попадает в ДТП – выпускники автошкол или самоучки, не ведется, – возмутился известный автоюрист Сергей Радько – А потому говорить о снижении качества при обучении самостоятельно не приходится».
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность сдачи экзаменов на автомобилях с автоматической трансмиссией. Сдавшим экзамены на «автомате» выдадут права на управление только соответствующими транспортными средствами. «Получится, что водитель, имеющий право управления только автомобилем с АКПП, когда останется «безлошадным», будет лишен возможности воспользоваться арендованным автомобилем либо одолжить его у знакомых, если тот будет с МКПП», – указывает г-н Радько.
Также будет запрещено привлечение к работе водителей-иностранцев, имеющих права, выданные не в России. Штраф за нарушение этого пункта установят в размере 20 тыс. руб. «Это поможет исключить допуск к пассажирским перевозкам лиц из ближнего или дальнего зарубежья. Но рынок по продаже водительских удостоверений никуда не исчезнет, и многочисленные гастарбайтеры станут просто покупать себе российские удостоверения, и эти расходы затем перекладывать на пассажиров автобусов и маршрутных такси», – считает Сергей Радько.
Кроме того, документ вводит множество новых категорий и подкатегорий водительских прав. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.
Мопеды и скутеры
с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и скоростью не более
Фото Automarket.su