Через несколько минут Карлов и Потапчик покинули уютное кафе, где проходила встреча, и направились в номер гостиницы, еще долго обсуждая затронутые проблемы спорта. Карлов вспомнил разговор с Чертовым о том, что автомобильный завод не может и не должен готовить автомобили для соревнований. Теперь становилось очевидным, что подготовка автомобилей силами самих спортсменов - это в международном спорте уже вчерашний день. Надо создавать специализированные лаборатории для подготовки автомобилей, требуется проведение широких исследовательских работ, целенаправленных испытаний.
— Действительно, ведь мы даже не знаем, какой ширины диски ставить на автомобиль, — поддержал его Потапчик, — каждый мудрит, как может. А другие, глядя на него, повторяют те же, возможно, глупости. Простая защита днища, картера двигателя и передней балки существует, наверное, наилучшая форма.
А у нас, кто во что горазд. Одни делают тяжелую, поднять невозможно. "Зато надежно", думают они. А другие облегчают до того, что пробивают картер на камнях. А как надо, никто не знает. Но, с другой стороны, Андреи Владимирович, ведь автомобиль должен готовить человек с любовью. Автомобиль для соревнований - это не серийная машина. Надежность повышается во сто крат, если своими руками потрогаешь каждую гаечку, каждый винтик. Где найти человека, чтобы с такой же любовью все сделал, как сам спортсмен? - выкладывал свои соображения Леонтий. - А все же Засада прав, что успех зависит от тебя самого, от спортсмена. Я какой мастер, еще и не нюхал пороху на международных соревнованиях, а думаю, что десяток недостающих лошадиных сил всегда можно отыграть за счет собственного мастерства, своего умения. Я как-то не переживаю, если мой автомобиль на прикидке идет на секундочку хуже других. Результаты на скоростных получаются не хуже, значит, надо просто лучше ехать. Но вот, чтобы ехать, как следует очень часто своей головы бывает мало. Очень часто не получается то или другое, а почему, что сделать, чтобы получилось, не знаю. А кто у нас знает? Ведь все такие же самоучки, да еще почему-то жмутся, боятся конкуренции.