Как сообщила вице-президент РСА Светлана Никитина, в число случаев, которые предлагают обязательную выплату компенсации по ОСАГО, вошли ситуации, когда вред нанесен отделившейся частью автомобиля, открывшейся дверью, в результате самопроизвольного движения транспортного средства и при причинении ущерба в период, когда машина не используется. В дальнейшем список таких случаев, как добавила Никитина, будет расширяться.
До введения единого стандарта страховые компании самостоятельно принимали решение о выплате компенсации для каждого конкретного случая, в связи с чем пострадавшим в ряде случаев приходилось обращаться в суд. В РСА надеются, что нововведение позволит снизить число жалоб на страховщиков.
Кроме того, Минфин подготовил поправки к закону об ОСАГО, согласно которым максимальная страховая выплата пострадавшим в ДТП вырастет с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. рублей. В законе также появляются новые возможности для пострадавших.
Так, все виды травм будут сведены в одну таблицу, и каждая травма получит свою цену. Таким образом, жертве аварии помимо услуг ОМС оплатят любое физическое повреждение по определенной ставке. Законопроект предусматривает, что пострадавший получит возмещение ущерба здоровью еще в процессе лечения, а не после, как это делается сейчас.
Подчеркивается, что в настоящее время получить страховую выплату по закону об ОСАГО очень сложно: по статистике, лишь десятые доли процента пешеходов, ставших жертвами ДТП, получают возмещение от страховых компаний. Общий размер компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков за вред здоровью с 2004 г. по 2010 г. составил всего 0,06 процента от всех страховых выплат – и водителям, и пешеходам (6,1 млн руб. из 9,6 млрд руб.).
Как сообщалось ранее, увеличение лимитов ответственности страховых компаний, по расчетам РСА, приведет к