Как рассказала президент некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси» Евгения Шороп, все фирмы такси, а их в городе от 100 до 130, подняли «минималку» до 150 рублей, а также испытывают большой дефицит кадров. Опустели привычные места стоянки такси.
– Люди, которые работали в нашей службе, на своем автотранспорте, на сегодняшний день остались без работы, мы довыполняем только свои договорные обязательства перед договорными организациями. Со следующего месяца, если ситуация никак не улучшится, если не услышат наш голос, то лично моя фирма закрывается, – говорит владелец фирмы такси Денис Силин.
По словам иркутских таксистов, работать по новому закону им нерентабельно. В частности, они должны покрасить машины в единый цвет, нанести шашечки, оснастить автомобили таксометрами и выдавать чеки. Кроме того, все машины должны быть в собственности или в лизинге. Если выполнить эти требования, заявляют владельцы, то минимальная стоимость проезда может подняться до 600 рублей. Для пассажиров это неприемлемо.
В полную силу закон заработает только 1 января 2012 года. Именно с этого времени за его нарушение будут штрафовать. Кто будет контролировать такси в нашем регионе, пока точно неизвестно. Сейчас выдачу лицензий таксистам наладили только два региона России – Москва и Московская область. В столице за минувший месяц легализовались порядка 5500 таксистов, причем на частников приходится 1500 человек, а остальные – результат расширения штата крупных таксомоторных компаний.
Как сообщили в Правительстве региона, областной закон «О транспорте» сейчас только готовится. Рассмотрят его на одной из сессий Заксобрания. Напомним, владельцы иркутских такси уже проводили