Как прокомментировала «Байкал Инфо» президент некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси» Евгения Шороп, частными перевозками могут заниматься не только такси, но и автомобили на заказ. В итоге те такси Иркутска, которые не смогли или не захотели выполнять требования федерального закона, стали автомобилями на заказ. "Разница между двумя этими понятиями заключается в том, что такси можно остановить взмахом руки и в любом месте, а автомобили на заказ забирают клиента от двери его дома и доставляют до назначенного места. По сути, мы всегда были автомобилями на заказ, а не такси", – подчеркнула Евгения Шороп. У автомобиля на заказ должна быть в наличии только табличка, остальные опознавательные знаки отсутствуют, а также перед началом поездки водитель должен оформлять наряд.
Евгения Шороп рассказала, что легальное такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, «шашечки» и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. Автомобиль обязательно проходит контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители – предрейсовый медосмотр, также он должен иметь путевой лист и по окончанию поездки выдавать квитанцию пассажиру. «По желанию клиента на вызов может прийти как такси, так и автомобиль на заказ, – отмечает Евгения Шороп. – В Иркутске фирмы такси могут иметь как такие, так и другие автомобили соответственно». Она отметила, что сложно сказать, сколько фирм на сегодняшний день получило лицензию в Иркутске и стало официальным такси, поскольку каждый таксист должен иметь отдельную лицензию.