По мнению легальных таксистов, со вступлением в силу нового закона значительно ухудшится положение всех мелких компаний, многие будут вынуждены просто закрыться. В соответствии с поправками, к 1 сентября все такси должны быть одного цвета – какого конкретно, будут решать регионы. Чтобы перевозить пассажиров, нужно будет заключать с ними письменный договор и проверять паспорта. А еще получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа, иметь договор фрахтования на машину. Все машины должны быть либо собственностью фирмы, либо взяты в лизинг. В каждом автомобиле должны присутствовать таксометр (его стоимость около 20 тыс. рублей), кассовый аппарат, наклейка с шашечками, опознавательный фонарь. Кроме того, таксист сможет работать только в том регионе, где ему выдали разрешение, поэтому неясно, как действовать, если возникнет необходимость в перевозке пассажира из региона в регион. Каждый водитель должен проходить ежедневный осмотр медиком, а автомобиль должен осматриваться механиком. Раз в три года будут проводиться плановые проверки легкового такси и внеплановые, причиной которых могут стать жалобы населения и юридических лиц и муниципальных органов власти. Депутатам региональных парламентов предписывается ограничить количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В ноябре прошлого года московские власти уже предлагали ограничить квотой количество такси. А в Улан-Удэ планируют выдать порядка 2,5 тыс. документов на каждое транспортное средство. Таксисты опасаются, что крупные компании просто выкупят квоты на автомобили и посадят за руль непрофессионалов. В то же время за нарушение правил для перевозчиков установлены
Кроме завышенных требований, недовольство таксистов вызывает ещё и тот факт, что до сих пор не определен уполномоченный орган, выдающий разрешение, сроки его выдачи, стоимость, нужный пакет документов, а дата вступления закона в силу уже не за горами. Специалисты считают, что поправки приведут к увеличению количества «бомбил» на дорогах, процедура легализации станет настолько сложной, что многие фирмы постараются уйти в тень.
По словам председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, извозчиков готовы поддержать также в Иркутске, Краснодаре, Ульяновске, во множестве небольших городов и их областях.На данный момент опубликовано открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Таксисты предлагают внести в закон несколько изменений. В частности, отменить привязку лицензии к автомобилю (взамен выдавать ее персонально водителю), обязать соседние субъекты РФ заключить договоры прежде, чем документ вступит в силу, отменить квотирование и необходимость подписания письменного договора водителем и его пассажирами.
Напомним, акция «Похороны легального такси» уже проходила в Иркутске 16 мая. По словам президента некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси» Григория Тирских, представители партнерства встречались с министром жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петром Ворониным, отдали ему свои предложения в разрабатываемый законопроект, который должен быть принят в Иркутской области в дополнение к федеральному закону. Но если федеральные поправки не будут смягчены региональным законом, то большинство служб такси в Иркутске либо закроется, либо перейдет на нелегальное положение, говорит президент НП. Это значит, налоги платить перестанут, многие водители лишатся работы, а качество обслуживания упадет. При этом цена на поездку вырастет, как минимум, на 30%. Меж тем активисты партнерства передали обращение к заместителю председателя Государственной Думы РФ Владимиру Жириновскому с просьбой внести поправки в федеральный закон. Как сообщает Иркутское отделение партии, сейчас юристы фракции ЛДПР в Госдуме разрабатывают соответствующую законодательную инициативу.