
Глава города рассказал, что работа ведется совместно с «ГипродорНИИ» и НИ ИрГТУ – создана рабочая группа, которая за последние две недели провела уже два совещания: по Маратовской развязке, по выезду с улицы Сергеева, по так называемому большому транспортному кольцу – продуманы новые решения движения в створе Академического моста, чтобы запустить пассажирский транспорт.
– В Иркутске будут перемены, но не прямо сейчас, – сообщил Виктор Кондрашов. – Года два пройдет, пока мы внедрим новую систему.
Мэр сообщил, что изменится характер движения на некоторых улицах в центре города – большинство из них станут односторонними:
– Практика показывает, что на 30% увеличивается интенсивность транспортного потока при одностороннем движении, при этом безопасность на дорогах повышается – аварий случается меньше.
Виктор Кондрашов рассказал, что в настоящее время работы по решению проблемы заторов ведутся «точечно» – в районе перекрестков, на пересечении ряда улиц – именно там, где и образуются «пробки».
– Буквально вчера смотрели:
Глава города сообщил также, что совместно с ГИБДД на следующий год уже составлен список из десятка улиц, на которых будут расширяться перекрестки.
Изменится и ситуация по парковкам – в частности, в центре города, где наибольшее скопление машин.
– На сегодня рассматривается вопрос расширения парковки на Центральном рынке путем строительства многоуровневой стоянки – проект автоматизированной парковки на 5-7 ярусов находится на рассмотрении в администрации города, – сообщил мэр. – Сейчас возле Центрального рынка могут парковаться всего 100-120 автомобилей, а будет помещаться 350-370. В районе Торгового комплекса также будут улучшены условия для автомобилистов.
– Кроме того, мы отвели земельный участок в районе автобарахолки (на ул. Баррикад) – в районе 6 гектаров. Там будет место для штраф-стоянки эвакуированных автомобилей, – сообщил мэр. – Мы уже согласовали, какое предприятие будет заниматься эвакуацией автомобилей. На уровне области принят законопроект о санкциях в отношении тех, кто паркуется в неположенном месте. Подзаконным актом будет определен и размер штрафа, и стоимость услуг эвакуаторов.
Мэр поделился и другими планами: в частности, тем, что на ул. К. Маркса и Пролетарской (в местах наибольшего скопления авто) будут установлены паркоматы. Планируемая стоимость парковки вдоль тротуаров составит 30 рублей в час, а помощь парковщиков позволит использовать парковочные площади примерно на 30% эффективнее.
– Я уже видел проект: пробные 5-6 паркоматов немецкого производства мы планируем поставить на ул. К. Маркса. Говорят, что в России нигде такой системы пока нет, – рассказал Виктор Кондрашов. – Постепенно правая сторона по ул. К. Маркса станет платной, а по левой стороне парковка будет запрещена – там будут работать эвакуаторы.
Установка первых трех-четырех паркоматов запланирована на 2013 год.