Владимир Баршев
По его мнению, сейчас права этих категорий получить довольно просто. Последние дорожные катастрофы говорят о том, что на дороги выезжают неподготовленные водители. Масса тяжких аварий происходит с фурами. Автобусы, перевозящие людей и, что самое страшное, детей, опрокидываются. Все это повод задуматься над тем, кто и на каких условиях получает сегодня права.
Напомним, категория D – это автобусы. Категория Е имеет несколько разновидностей - Е к В, Е к С и Е к D. Она дает возможность управлять составом транспортных средств.
Как рассказали нам в ГИБДД России, сейчас для этих категорий предусмотрена более серьезная подготовка. Однако сам экзамен практически не отличается от того, который сдают люди на категорию В или С. Поэтому требуется совершенствовать процесс приема экзаменов.
Однако эксперты считают, что ужесточать надо продуманно. Если человек получает категорию D для того, чтобы возить семью и друзей на своем микроавтобусе, – это одно. А если он занимается коммерческими перевозками – это другое. Тут работодатель должен думать о том, кого он принимает на работу, а также направлять водителей на курсы повышения квалификации.
Кроме того, в ГАИ предлагают ввести для профессиональных водителей требования по контролю за режимом труда и отдыха. А также требования психологической диагностики, как это сделанно на российских железных дорогах. Но если с трудом и отдыхом все понятно – есть специальные приборы – то психологической диагностикой может озаботиться только работодатель, который выпускает водителя на маршрут.
В скором времени вступит в силу закон, в котором предусмотрено