Вообще Mazda трудно упрекнуть в отсутствии спортивной активности. Достаточно вспомнить международный турнир Zoom-Zoom Challenge (или Mazda Sport Cup), проводимый среди представителей СМИ. А тут компания замахнулась на узкую спортивную дисциплину – рекорд скорости на льду.
История подобных заездов, причем во всем мире, кратка. Первый рекорд был установлен в 1995 году – Bugatti EB110 разогнался до 296 км/ч. Последний – в минувшем году. Известный раллист Юха Канккунен развил 330 км/ч на Bentley Continental Supersports. Тем не менее, Книгой Рекордов Гиннесса определены жесткие правила. Дается час времени и старт с ходу, а также километровая дистанция, которую нужно пройти в обоих направления. Рекордом считается среднее значение от этих двух результатов. Плюс натуральный лед, никакой силовой подготовки автомобиля и «гражданские» шины.
Mazda MX-5, стартовавшая на Байкале, была «обута» в нешипованные Michelin X-Ice-3, сертифицированные для России, чьи продажи начнутся в сезоне 2012 года. А из дополнительного оборудования появился только тормозной парашют.
Однако сами заезды – первый прецедент подобного рода в России. Команда энтузиастов в составе представительств Mazda и Michelin, компаний LAV Production и MotoSpectr, а также тюнингового ателье Total Race и с идейным вдохновителем в лице Андрея Леонтьева (журналиста и автоспортсмена) ставила задачей популяризировать этот вид состязаний. Поэтому достигнутые и зафиксированные 129 км/ч можно считать не более чем пробным шаром (тем более что за день до этого двухлитровая MX-5 при благоприятных условиях развила 212 км/ч). Цель достигнута – представители РАФ, принимавшие участие в заездах, зафиксировали результат. Также подана заявка в книгу рекордов. Продолжение может быть многообещающим – фестивали скорости, подобные тем, что проводятся на соляных озерах Бонневиля. Именно таким видится будущее первого рекордного заезда его организаторам.