В Иркутске открылась ежегодная специализированная выставка под общим названием «Транспорт и дороги Сибири». Основные ее экспозиции рассчитаны на дорожников, строителей, лесозаготовителей и прочих узкопрофессиональных пользователей. Для широкого круга потребителей интересного здесь не так много – например, в выставке участвуют всего два дилера с предложением легковых автомобилей, притом большинство выставленных моделей уже хорошо известны на рынке.
И все же на этой выставке, пусть и в очень скромном формате, состоялось несколько премьерных показов, рассчитанных на массовый сегмент рынка. Так, новинки 2011 года – седан
Китайскую модель Haima3, выпускаемую в Черкесске, теперь можно приобрести и в кузове хэтчбек |
Новый Ssang Yong Action пока доступен только с дизельным 2,0-литровым двигателем, зато мощностью 174 л.с.! |
И все же больше новых событий дилеры представили в секторе малотоннажного коммерческого транспорта. Так, многочисленное семейство фургонов
Fiat Ducato можно заказать с подключаемым полным приводом |
|
|
Семейство «Газель-Бизнес» обзавелось дизелем Cummins |
В обновленном семействе
«Гуран» – 1,5-тонные китайские грузовики по лицензии Nissan, мелкосерийная сборка которых налажена в Чите |
Кроме того, на выставке впервые в Иркутске демонстрируется продукция нового автосборочного предприятия, причем из соседнего региона. Читинское ООО «Гуран» наладило сборку одноименных грузовиков-полуторатонников классической «азиатской» компоновки (откидная кабина над двигателем). Собираются они из машинокомплектов китайской фирмы DongFeng, которая, в свою очередь, делает их по лицензии
|
|
Легкий снегоболотоход Viking из Череповца – далеко не первое и вряд ли последнее предложение в данном классе |
Не обошлось без новостей и в сегменте малогабаритного вездеходного транспорта. Легкие (сухая масса 420 кг) плавающие снегоболотоходы Viking мелкосерийно изготавливаются в Череповце, а их продвижением в Иркутске занялась фирма «Техцентр», специализирующаяся на поставках сервисного оборудования. Это открытые 4-5-местные машины на гусеничном ходу с низким давлением на грунт, с клиренсом 280 мм, со стальной рамой, пластиковым кузовом и малообъемными импортными двигателями – Kohler Aegis 775 в 31 силу или Honda 670 мощностью 24 л.с. Скорость на грунте до 50 км/час, на воде – 3 км/час. С назначением таких вездеходов все предельно ясно, и в плане рыночной ниши тоже напрашивается конкретное определение – «для частного пользования», однако стоимость такой машинки в районе 600 тысяч рублей за базовое оснащение не позволяет добавить слово «широкого». Тем не менее, выбор в классе транспортных средств для активного отдыха стал богаче.
|