На осуществление этого проекта до сих пор нет должного финансирования, программного обеспечения, соответствующих договоренностей с различными службами.
Хотя с помощью комплексов можно было снизить в городе количество ДТП, особенно крупных, «Арены» не «запускают» в автоматическом режиме.
Как и прежде, «Арены» ежедневно выставляют на самых оживленных дорогах города и пригородных трассах, но работают они пока по старинке – в качестве «радаров». То есть проехало мимо 10 автомобилей с превышением скорости, один-два остановили для составления протокола – остальные проскочили.
В автоматическом режиме все будет серьезнее – нарушители получат письма с квитанцией о штрафе. Их пришлют не водителям, а владельцам машин.
Допустим, автомобиль проехал мимо «Арены» со скоростью 110 км/час, вместо положенной 40 км/час, превышение 60 км/час ведет к лишению прав управления, а так как лишает суд, то «Арена» назначит максимальный штраф 5000 руб. При этом машину не остановят. О том, что водитель превысил скорость, он узнает только, получив письмо, а до этого времени может наездить мимо «Арены» не на одну тысячу рублей.
Можно много говорить, что «Арены» не внедряется из-за тяжелой экономической ситуации и т. д. Но главное не в этом.
Где-то наверху там, у чиновников, нет четкого понимания, что комплексы безопасности дорожного движения «Арена» должны быть обязательно внедрены, так как обеспечивают безопасность на дорогах.
Пока же планируется, что «Арены» заработают в автоматическом режиме к лету этого года. Наверное.