ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО
В середине февраля в Японии состоялась премьера нового компактного кроссовера с возрожденным именем RVR. При этом основной рынок сбыта новинки – Европа, где машина будет продаваться под именем Mitsubishi ASX.
По одежке, как говорится, встречают. И с этой позиции новый кроссовер выглядит настолько же стильно, насколько и скучно, поскольку дизайн передней части RVR/ASX повторяет таковой у других моделей компании – Lancer, Colt и обновленного Outlander. Поcледний, кстати, за это сходство уже получил изрядную часть критики и от противников, и от поклонников марки. Зато сзади новинка куда как оригинальнее и интереснее: оригинальная форма фонарей и бампер с псевдодиффузором особенно эффектно смотрятся на европейской версии модели, у которой нижняя часть кузова (юбки бамперов и пороги) имеют черный цвет.
Европейская версия ASX от японского RVR внешне отличается темной «юбкой» кузова и отсутствием дополнительного зеркальца на крыле
Но если внешность новинки еще достаточно динамичная по духу, то вот интерьер получился откровенно скучным: аморфным по форме и спокойным по создаваемому настроению. Единственная отрада для водителя – стильные раструбы приборов и трехспицевый руль.
Интерьер новинки после достаточно яркой внешности откровенно разочаровывает, и на фоне многих конкурентов выглядит слишком просто и скучно
На заднем диване места не очень много: рослый водитель и передний пассажир стеснят задних седоков в ногах. Зато по ширине даже трое усядутся нормально
Новинка получилась на порядок компактнее другого кроссовера от MMC – Outlander – в длину RVR/ASX меньше почти на полметра (4,3 метра). Однако имеет ту же колесную базу (2670 мм), да и создан на все той же платформе легковой модели Lancer 10-го поколения. От Lancer взят и 1,8-литровый бензиновый двигатель, который в японской спецификации модели развивает мощность 139 л.с. и работает в паре с бесступенчатым вариатором. При этом кроссовер будет доступен как с передним, так и с полным приводом.
Базовым двигателем «назначен» проверенный 1,8-литровый бензиновый мотор с фирменной системой изменения фаз MIVEC
А вот для Европы готовится новый турбодизель с тем же рабочим объемом 1,8 литра, который будет агрегатироваться 6-ступенчатой «механикой». Подробности по характеристикам, а также начало продаж дизельного ASX ожидается во второй половине весны.
Однако новинка скорее всего не ограничится двойным гражданством в Японии и Европе: по предварительным данным, Mitsubishi ASX появится и в Америке, где машина получит 2,0-литровый бензиновый мотор – также от легкового Lancer.