В среду в Госдуму был внесен законопроект «Об обязательном прохождении техосмотра транспортных средств в РФ». Авторы законопроекта предлагают передать полномочия по проведению техосмотра от ГИБДД бизнесу.
Согласно законопроекту, центры техосмотра должны будут объединяться в саморегулируемые организации (СРО). Выдавать техталоны смогут те члены СРО, у которых будет как минимум 25 точек техосмотра, а также компенсационный фонд или страховка (на тот случай повреждения автомобиля работниками). Талон по-прежнему будет выдаваться для машин не старше двух лет – на три года, для машин до семи лет – на два года и для более «старших» машин – на год. Авторы законопроекта считают, что процедура проведения техосмотра не должна занимать больше двух часов и предлагают исключить из перечня документов, необходимых для прохождения техосмотра, страховой полис и медсправку. Автовладельцу достаточно будет иметь только паспорт, водительские права, свидетельство о регистрации авто и доверенность (если требуется).
После прохождения техосмотра водитель будет получать диагностическую карту и, если машина в порядке, талон техосмотра. Если у авто будут обнаружены какие-то погрешности, водитель сможет отремонтировать авто в любом автосервисе и бесплатно пройти повторный техосмотр. Депутаты Госдумы предлагают перейти на новую систему с июля 2011 года, а до этого времени техосмотр можно будет пройти и в ГИБДД, и в частных центрах.
По данным опроса «Телеинформа», иркутские автомобилисты позитивно восприняли возможные перемены, хотя имеют свое мнение на этот счет. Однако автодилеры, которые в большинстве случаев совмещают функции продаж и СТО, пока не проявляют интереса к новому закону. Не высказывают своего отношения к законопроекту и сотрудники ГИБДД.
В Минэкономразвития считают, что депутаты не доработали законопроект. В частности, в нем не учтен тот факт, что если разрешить ремонт машин в техцентре, в котором проходит техосмотр, то техцентры будут заинтересованы находить как можно больше дефектов. Поэтому Минэкономразвития разрабатывает свой законопроект, в который включена норма, запрещающая устранять дефекты авто в том центре, в котором они были выявлены.