Новосибирская бронегвардия
17 Апреля 2009


У посетителей предстоящего БайкалМоторШоу есть шанс увидеть уникальную технику, что создается в поселке под Новосибирском и в России практически не имеет аналогов.

Речь идет о воссоздании в масштабе 1:1 бронеавтомобилей и танков периода Второй Мировой войны. Занимается этим полковник запаса, танкист с более чем 25-летним стажем Вячеслав Веревочкин, известный в Интернет-сообществе как Bronemaster. Он же — движущая сила новосибирского клуба реконструкторов и владелец одноименного сайта (http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.bronemaster.ru).

Сетевой nik и псевдоним очень точно отображает род деятельности и подход к ней. За менее чем два года увлечение, ориентированное тогда, в первую очередь, на патриотическое и техническое воспитание собственного внука, принесло невероятные плоды. С тех пор как был создан первый образец — автомобильчик, отдаленно напоминавший немецкий Kubelwagen — Вячеслав Владимирович собрал 11 копий стрелкового и пушечного оружия и 23 полноразмерных ходовых макета гусеничной и колесной техники. Среди собранных машин Т-34-76 первых партий, известный по фильмам о революции броневик «Остин Путиловец», легкий пулеметный автомобиль ФАИ, танк Вермахта T-IID или, например, немецкий восьмиколесный истребитель танков Puma. Корпуса их созданы из 4-мм листов железа, двигатели заимствованы у распространенных отечественных тракторов, легковых и грузовых автомобилей, а вот по ходовой части имеются варианты. Для «гусянки» «ходовка» приобретается от списанных, готовящихся к разрезке в лом, экземпляров в воинских частях. Что-то также дает распространенная колесная техника. Но иной раз, как в случае с четырехосной Puma, у которой поворотными выполнены обе передние пары колес, приходится конструировать с нуля.

Еще более любопытно стремление к оригинальности. Нельзя сказать, что первые работы были выполнены топорно, однако о последних проектах уже нужно говорить не просто как о ходовых макетах, но как о репликах, в которых учитываются даже элементы крепежа и расположение технологических отверстий. Ранее башни и стволы вращались-поднимались только благодаря воздействию извне и вручную. Сейчас при постройке скоростного БТ-7, самоходки StuG и среднего танка T-III точно копируется интерьер, а подвижные элементы будут работать с помощью механических приводов.

В ближайшее время мы подробно расскажем о Вячеславе Веревочкине и его «бронебригаде». Ну, а к 16 мая, на БМШ-2009 мы постараемся привезти из Новосибирска гусеничные или колесные боевые машины из его коллекции.

Максим Маркин

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог