Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 На БайкалМоторШоу приедет «Тигр»




На БайкалМоторШоу приедет «Тигр»
25 Мая 2011
Только в среду, 25 мая, стало известно, что одним из эксклюзивных и самых заметных во всех смыслах экспонатов БМШ впервые станет единственный на сегодня в регионе многоцелевой транспортер «Тигр», который принадлежит иркутскому спецподразделению по борьбе с оргпреступностью. Правда, в силу служебных обстоятельств машина не будет находиться на поле постоянно, так что увидеть ее повезет не всем посетителям шоу.

А кому повезет, не разочаруются, ведь у «Тигра» своя интересная история создания и впечатляющее техническое содержание, достойные подробного обозрения. Сейчас это кажется невероятным, но своим появлением «Тигр» обязан зарубежному заказу – военное ведомство Объединенных Арабских Эмиратов пожелало заиметь машину, подобную американскому Hummer, но только лучше. Разрабатывался «Тигр» специалистами ГАЗа, и в 2001 году первые образцы были представлены заказчикам. Машина их устраивала, но контракт в силу каких-то причин не состоялся. Наш оборонэкспорт потерял солидный заказ, зато в арсенале российских оборонщиков и спецслужб появился фактически готовый к серийному производству, концептуально новый многоцелевой транспортер, который с 2005 года и стал выпускаться в Арзамасе.

В основе «Тигра» рамное шасси с рычажной торсионной подвеской по типу БТР-80, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, 2-ступенчатая раздаточная коробка и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы. Колесные редукторы и шины 335/80 R20 обеспечивают клиренс в 400 мм. Преодолеваемый брод – 1,2 метра. Имеется и дистанционная система подкачки колес, как у всякой колесной военной техники, причем здесь эта система электронноуправляемая. В качестве силового агрегата «исторически» был выбран рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins объемом 5,7 литра мощностью 205 л.с. Семитонный «Тигр» длиною 5,7, шириной 2,3 метра и такой же высотой может разгоняться до 140 км/час, а запас хода обеспечивают два бака по 70 литров. Кузов цельнометаллический и по назначению выполняется в нескольких вариантах – для армейских подразделений, полицейских, специальных, а также для «гражданских нужд».

Иркутский «Тигр» предназначен для поддержки по сути боевых спецопераций, отсюда и его суровое исполнение – трехдверный бронированный кузов на 10 мест (кроме водителя и командира), окна-бойницы и люк с возможностью размещения турели для пулемета. Возможно, в качестве «группы поддержки» на БМШ «Тигр» будут сопровождать бойцы спецназа в экипировке, что значительно усилит зрелищность всего события.

Василий Ларин

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог