Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Second-hand. Лучше нету велика, чем… Mitsubishi Delica (Mitsubishi Delica)




Second-hand. Лучше нету велика, чем… Mitsubishi Delica (Mitsubishi Delica)
Просмотров: 69524
8 Февраля 2008


















Mitsubishi delica

Идеального автомобиля не существует. Кому-то всегда будет не хватать комфорта, кому-то — вместимости или универсальности, а кому-то спортивных амбиций… Но есть в Японии автомобили, которые способны удовлетворить пусть и не все, но максимально широкие требования многих и многих автовладельцев. И один из таких автомобилей — микроавтобус полукапотной компоновки Mitsubishi Delica Space Gear.

Основное значение английского слова «gear» — отнюдь не шестерня или передаточный механизм, как считают многие, а… одежда. Соответственно и название Space Gear означает не «космические шестеренки», а, скорее, «свободный костюм». Странное название? Зато для этого автомобиля оно в самую точку: ведь если машину сравнивать с одеждой, то Mitsubishi Delica Space Gear — это на самом деле своего рода удобный и свободный костюм, в котором можно и по улицам ходить, и разную работу делать, и даже отдыхать (в том числе и активно). Ведь в чем прелесть Mitsubishi Delica? В том, что на этом автомобиле можно не только на работу ездить (взирая при этом на всех в буквальном смысле свысока), но и хозяйственные нужды справлять, и на отдых (хоть на уик-энд, хоть на неделю-другую, хоть одному, хоть семьей-компанией) отправляться. Да еще и на состояние наших дорог можно не обращать внимание — благо, что создана Delica на базе внедорожника Pajero со всеми вытекающими отсюда подвесочно-трансмиссионными преимуществами. И если бы не высокая стоимость Delica… Впрочем, об этом позже.

Многим преимуществам третье поколение Mitsubishi Delica обязано полукапотной компоновке кузова. Благодаря ей двигатель «съехал» со своего насиженного места под передними креслами, освободив проход назад, что попутно уменьшило шумовой фон в салоне. Высоко поднятый пол салона позволил все элементы полноприводной трансмиссии разместить внизу, а для желающих большего простора предусмотрены варианты с увеличенной высотой крыши (High Roof, Crystal Lite Roof), увеличенной колесной базой и, соответственно, длиной кузова (Long).

Mitsubishi delica

Досье:

Delica Space Gear выпускалась в очень большом количестве модификаций.

- «бюджетные»: G (грузо-пассажирские, без электростеклоподъемников и задних печки и кондиционера) и X (пассажирские, с цельным средним рядом, минимальным электропакетом и печкой/кондиционером сзади).

- базовые: XE (диван в среднем ряду, электропакет, задние печка/кондиционер, боковые панели салона без обивки, без наружных защитных элементов), XG (добавлены кенгурин и подножки, а также обогрев боковых зеркал) и XR (добавлена улучшенная отделка боковых панелей салона). Эти комплектации уже могли использоваться группами Chamonix и Jasper для доработки и дополнительного доукомплектования.

- «продвинутые»: Exceed (велюровый салон, раздельные кресла второго ряда, вставки под дерево), Exceed 1 (отличается трехместным диваном во втором ряду), Exceed 2 (раздельные кресла второго ряда, без вставок под дерево) и Super Exceed (кожаный либо велюровый салон, раздельные кресла второго ряда, двойная климатическая система, электропривод и подогрев сидений, кожаная оплетка на руле и рычагах трансмиссии, улучшенный пластик салона, вставки под дерево).

- люкс: Royal Exceed (кожаный или велюровый салон, сенсорный экран на панели, аудиосистема с 8 динамиками, двойная климатическая система, видеокамера заднего вида, улучшенный пластик в салоне, электропривод и подогрев сидений, круиз-контроль и т.п. опции). Эта комплектация поставлялась только для длиннобазных версий с 2,8-литровым турбодизелем.

В любой из перечисленных комплектаций могут быть доступны следующие кузова: Long (с длинной колесной базой), Aero Roof (с низкой крышей без люков), Twin Sun Roof (с двумя люками), High Roof (высокая крыша) и Crystal Lite Roof («аквариум»).

Mitsubishi Delica, он же Mitsubishi Space Gear, он же «Буханка», «Дельфин», «Акула» и даже «Свинья» — полукапотный микроавтобус рамной конструкции, созданный на агрегатах внедорожниа Mitsubishi Pajero. Выпускался с двумя вариантами длины колесной базы и кузова, двумя вариантами высоты крыши, и несколькими (более двух десятков) вариантами комплектации салона. Большинство модификаций были выполнены в полноприводном исполнении, некоторая часть машин имела привод только на заднюю ось. Предлагался с четырьмя различными по типу и рабочему объему двигателями, однако наибольшее распространение получили только два из них: 2,8-литровый турбодизель 4M40 и 3,0-литровый бензиновый 6G72.

На Mitsubishi Delica бывает три типа трансмиссии:

1 – Part Time 4WD, имеющий три основных рабочих режима: только задний привод, подключаемый механически передний привод с межосевой блокировкой, и механический режим пониженной передачи с полным приводом и межосевой блокировкой. Этот тип 4WD применялся на Delica вагонной компоновки выпуска до сентября 1999 года.

2 – Super Select 4WD, имеющий четыре основных рабочих режима: только задний привод (2H), механически подключаемый передний привод со свободным межосевым дифференциалом (4H), подключенный передний привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала (4HLc) и, наконец, механический режим пониженной передачи с полным приводом и межосевой блокировкой (4LLc). Именно эта схема является основной для Delica Space Gear 1994-2006 годов выпуска.

3 – 2WD, с приводом только на задние колеса

.

Под капотом третьего поколения Delica можно было встретить четыре разных двигателя, из которых два бензиновых и два дизельных . Характеристики этих моторов можно узнать из прилагаемой таблицы. Мы же отметим, что более 90% всех предлагаемых у нас Delica Space Gear оснащались либо 2,8-литровым турбодизелем, либо 3,0-литровым бензиновым V6. Соответственно, основной разговор пойдет именно об этих двух моторах. И начнем с наиболее мощного варианта — бензинового 6G72. И пусть возрадуются поклонники Delica, ибо многие механики считают данный двигатель одним из самых надежных моторов не только Mitsubishi, но и всего японского автопрома! Иркутские специалисты затруднились назвать хоть какие-то, с позволения сказать, проблемы этих моторов, среди которых собственно «проблемой» можно назвать разве что выход из строя шагового двигателя холостого хода (обрыв обмотки). А вот замена свечей и иногда ремня ГРМ, а также чистка впускного тракта и топливной системы — это скорее обычные сервисные процедуры, обусловленные нашими условиями эксплуатации (качеством топлива, а также расходных материалов и запчастей). Впрочем, здесь есть свои нюансы: так, замена приводных ремней в силу продольного расположения силовых агрегатов под капотом доставляет немного затруднений, тогда как замена свечей сопряжена с частичной разборкой двигателя — в частности, необходимо демонтировать воздушный тракт, блок дроссельной заслонки и блок системы зажигания. Поэтому к холодному запуску при низких температурах необходимо относиться ответственно (масло «по сезону», заряженный аккумулятор) и не допускать «залива» свечей.

Лишь немногим уступает в надежности бензиновой «шестерке» самый распространенный для Delica силовой агрегат — турбодизель 4M40. Здесь основные эксплуатационные проблемы связаны с топливной аппаратурой, страдающей от «качества» нашего дизтоплива. Впрочем, по этому показателю дизель 4W40 ничем не хуже других японских моторов. А индивидуальные особенности проявляются в том, что здесь со временем «дубеют» сальники ТНВД — из-за того (а может, даже несмотря на то), что на этом моторе аппаратура встроена в блок двигателя и сальники омываются моторным маслом. Типичными проблемами являются износ кулачковой шайбы, а также потеря эластичности и «дубение» на морозе гофры впускного тракта. Но все эти проблемы успешно диагностируются и лечатся, причем как на моторах с механическим, так и с электронным ТНВД. Время от времени владельцы Delica отмечают подсос воздуха в топливную систему и течь топлива по стыкам топливных трубок между ТНВД и форсунками. Для диагностирования места подсоса советуют поставить в систему прозрачные шланги, а течь топлива лучше всего устранять заменой трубок, поскольку их подтяжка если и помогает, то не всегда и часто ненадолго.

Что касается механической части 4M40, то здесь необходимо следить за состоянием цепи ГРМ, которая имеет свойство со временем растягиваться. Ну и, конечно, необходимо своевременно менять масло: от этого зависит и работа гидронатяжителя цепи в частности, и ресурс ЦПГ и всего двигателя в целом. Это, конечно, прописные истины, но до сих пор на некоторых СТО Иркутска владельцам дизельных автомобилей предлагают масла, предназначенные не то что преимущественно, а исключительно для бензиновых двигателей! Так что будьте внимательны, тем более что дизели Mitsubishi никаких повышенных требований в этом вопросе не предъявляют. Также следует помнить, что дизельные двигатели не любят длительную работу на оборотах выше среднего, поэтому превышать скоростной порог в 120 км/ч можно только на короткое время (для быстрого обгона, например).

Что же касается двух оставшихся моторов — бензинового 4G64 и турбодизеля 4D56 (последний устанавливали только на утилитарные заднеприводные версии, маловостребованные у нас) — то эти моторы, в общем-то, давно и хорошо изучены. Они традиционно требовательны к качеству моторного масла и срокам его замены, и не сказать что очень надежны, но в целом свою работу выполняют исправно. Вот только на достаточно большом и тяжелом микроавтобусе эти двигатели чаще работают с повышенными нагрузками, из-за чего и ресурс у них несколько ниже обычного. Не в этом ли одна из причин непопулярности таких Delica?

Сказать что-либо плохое по поводу коробок передач или трансмиссии Delica Space Gear сложно, поскольку эти узлы, конструкция которых основывается на голой механике, отличаются высоким уровнем надежности и очень большим ресурсом. Однако и здесь есть свои нюансы. К примеру, иногда может потребоваться замена задней крестовины кардана, при которой необходимо особое внимание уделять восстановлению центровки (даже незначительный дисбаланс может быстро привести к преждевременному износу сальника заднего редуктора, а чем грозит «обезвоживание» данного узла, думается, объяснять нет смысла).

Даже для полноприводных Delica основным типом привода является задний. Однако полукапотные машины, в отличие от микроавтобусов предыдущего поколения, имеют дополнительный режим 4H с незаблокированным межосевым дифференциалом, благодаря чему этот режим можно использовать не только на бездорожье. Тем не менее, злоупотреблять этой особенностью все равно не следует. Кстати, несмотря на отключаемую схему полного привода, на Delica категорически не рекомендуется ставить разноразмерную резину. И даже резину с разной степенью износа применять следует с осторожностью (не ставить такие колеса на одну ось).

В отношении коробок передач Delica плохого слышать не довелось: и «механика», и автомат служат долго и исправно. А вот по ходовой части нюансы есть. Нет, принципиальную схему подвески здесь можно признать оптимальной для пассажирского микроавтобуса: независимая двухрычажная торсионная спереди и зависимая пружинная сзади. Эта схема позволяет даже тюнинговать микроавтобус, причем как для увеличения проходимости (увеличение клиренса, лифт кузова и установка больших колес), так и в плане улучшения асфальтовых характеристик (изменение характеристик амортизаторов, уменьшение клиренса, установка более мощных стабилизаторов и т.п.). Что интересно, подобный тюнинг весьма развит в Японии, тогда как у нас чаще всего довольствуются стандартной конфигурацией подвески. А вот здесь-то и кроются некоторые проблемные места. В основном внимание требуется передней подвеске. Так, при интенсивной эксплуатации могут появиться трещины (иногда приводящие к разрыву металла) в местах крепления верхних рычагов. Время от времени нужна проверка состояния и, при необходимости, регулировка состояния ступичных подшипников (и спереди, и сзади). И, само собой, регулярного обновления требует большинство сайлент-блоков и втулок, в том числе и нижние втулки амортизаторов, которые на других машинах спокойно выхаживают весь срок службы амортизаторов.

Mitsubishi delica

А еще неожиданностью оказалась… слабость крепления фиксаторов боковых окон-форточек — на форуме владельцев Mitsubishi Delica на эту проблему жалуются многие. Однако в целом каких-либо претензий по кузову этого вэна владельцы не предъявляют.

Бескомпромиссный компромисс

Меньше всего за рулем Delica ожидаешь низкого положения водительского кресла. Тем не менее, это именно так: посадка водителя здесь очень сильно напоминает таковую в обычном легковом седане (кстати, такие внедорожники, как Toyota HiLux Surf или Nissan Terrano, также отличаются почти легковой эргономикой). Но при этом Delica выше любого внедорожника и большинства минивэнов: на дороге даже на достаточно большой «автобус» Honda Stepwgn смотришь сверху вниз. А легковушки и вовсе «теряются» где-то ниже линии боковых окон. Однако проблемы с обзорностью могут возникнуть только у того, кто не умеет ориентироваться по наружным зеркалам заднего вида — благо что у Delica они просто огромные.

При очень высоком кузове ширина Delica осталась на стандартном уровне (1695 мм), поэтому на дороге первое время испытываешь двойственное чувство: разум «напрягает» опасность переворота, но вестибулярный аппарат, наоборот, ведет себя на удивление спокойно (хотя обычно все происходит с обратной точностью). И все же активное вождение — не для Delica, хотя 3,0-литровый бензиновый V6 (а именно с таким двигателем оказался представленный на фото экземпляр) позволяет многое. Просто сам факт управления высоченным автобусом заставляет интуитивно сдерживать скорость, поскольку на шоссейных скоростях проявляется не только повышенная валкость высокого кузова, но и снижается точность рулевого управления. Впрочем, на скоростях до 100 км/ч явного дискомфорта не испытываешь. К тому же динамические возможности даже 3,0-литрового мотора для почти двухтонного вэна отнюдь не кажутся запредельными, что уж говорить о более слабых версиях. Но у них, и прежде всего у турбодизельной модификации, другой козырь — экономичность. Да и на бездорожье обладающий большим крутящим моментом дизель предпочтительнее, особенно в сочетании с механической коробкой передач.

Впрочем, и 3,0-литровый вариант с автоматом немногим уступает настоящим внедорожникам. По большому счету, здесь стоит опасаться разве что боковых уклонов, на которых высокий автобус может быстрее потерять устойчивость. А вот способность пробираться по заснеженным полям или разбитым лесовозным тропам у Delica ничуть не хуже, чем у Pajero — спасибо фирменной трансмиссии Easy Select 4WD с подключаемым полным приводом и демультипликатором, а также достаточно большому дорожному просвету.

И все же гипертрофированная универсальность этого микроавтобуса накладывает свой отпечаток на потребительские качества модели. Он крупноват для ежедневной эксплуатации в городе. Он не так удобен для пассажиров, которым приходится мириться с высокими ступеньками и отнюдь не самым высоким салоном (и это при такой-то высоте самой машины!). А для автомобиля «выходного дня» Delica слишком дорога, к тому же и в проходимости, как уже говорилось, этот вэн пусть и немного, но все же уступает настоящим джипам. НО, если для вас важно сочетание именно вместительности, проходимости, комфорта и стиля, причем в своих бескомпромиссных выражениях, то Mitsubishi Delica представляется одним из наилучших вариантов!

Вначале было имя…

Впервые имя Delica в модельном ряду Mitsubishi появилось в 1968 году, когда на базе микрогрузовиков и микроавтобусов вагонной компоновки Minicab была создана, скажем так, топовая модификация Minicab Delica, а годом позже появилась и пассажирская одноименная версия модели — с округлым кузовом и словно удивленными круглыми фарами. Однако настоящую славу получил совсем другой автомобиль, который появился в 1979 году. Это также был микроавтобус вагонной компоновки, однако на этот раз машина стала значительно крупнее, а главное, в основу ее полноприводной модификации, представленной в конце 1982 года, лег появившийся чуть ранее внедорожник Pajero, ставший донором двигателей, трансмиссии и подвески. Именно полноприводные версии сделали Delica тем уникальным автомобилем, которым мы ее и знаем.

В 1989 году появилось второе поколение модели, получившее обновленный кузов и модернизированную трансмиссию. Но общая концепция Delica осталась прежней: кузов вагонной компоновки с интегрированной рамой, и полноприводная трансмиссия от Pajero (или ее упрощенный вариант с приводом только на задние колеса). Этот автомобиль оказался настолько удачным, что его производство продолжалось до сентября 1997 года — параллельно новому поколению, а в ограниченных количествах, с 2,5-литровым турбодизелем и высокой крышей вагонную Делику выпускали до осени 1999 года, после чего под этим именем стали выпускать часть грузопассажирских микроавтобусов и микрогрузовиков Mazda Bongo (Nissan Vanette).

Mitsubishi delica

Ну а наш сегодняшний герой появился в мае 1994 года. И это была новая концепция популярной модели, получившая полукапотную компоновку кузова, а также чуть упрощенную трансмиссию Easy Select 4WD, впоследствии примененную на модели Mitsubishi Pajero Sport/Challenger. Некоторое время, в конце 90-х годов прошлого века, этот вэн под именем Mitsubishi Space Gear официально продавался в России, однако широкого спроса не нашел, а дефолт 1998 года окончательно поставил крест на российских перспективах модели: к началу нового века официальные продажи модели в РФ были прекращены.

В конце 2006 года был представлен вэн очередного, четвертого поколения, получивший «обновленное» имя Delica D:5. Новая модель отличается полностью несущим кузовом, а главное, в ее основе лежит новая платформа M1, на которой создан кроссовер Outlander II (XL), а также легковые модели Galant и Lancer последнего поколения. Соответственно, подвеска стала полностью независимой (амортизационные стойки), в полноприводной трансмиссии больше нет понижающего ряда, базовым типом привода стал передний, а в качестве коробки передач используется бесступенчатый вариатор CVT INVECS-III. Но это уже совершенно другой автомобиль, от прежних генераций Delica сохранивший только стилистику дизайна и имидж…

Кстати, у Mitsubishi Delica Space Gear есть несколько копий. Самой известной и, пожалуй, удачной следует признать корейский минивэн Hyundai H1/Starex, выпускаемый по лицензии Mitsubishi и отличающийся увеличенной шириной кузова. А еще официальные и неофициальные копии Delica производятся, конечно же, в Китае. Причем некоторые из них, к примеру, Dongfeng MPV, пытаются продавать в России.

Великовозрастные

Несколько лет назад семилетний таможенный ценз существенно снизил популяцию Mitsubishi Delica второго поколения на авторынке в Рабочем, которые в тот момент как раз переживали свой последний пик популярности. Но даже эти микроавтобусы были отнюдь не из доступных, что уж говорить о представителях третьего поколения: именно из-за своей стоимости Delica Space Gear так и не стала по-настоящему массовой.

характеристики двигателей Mitsubishi Delica Space Gear
модель 4G64 4D56 4M40 4M40 6G72
тип двигателя бензиновый дизельный дизельный дизельный бензиновый
число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд V6
рабочий объем, см 2350 2476 2835 2835 2972
мощность, л.с./об.мин 145/5500 105/4200 125/4000 140/4000 185/5500
момент, Nm/об.мин 206/2750 240/2000 294/2000 314/2000 265/4500
особенности Intercooler Turbo Intercooler Turbo Intercooler Turbo, EFI

И уже не будет — потому что сегодня в продаже представлено немногим более десятка Mitsubishi Delica Space Gear, среди которых практически нет экземпляров возрастом менее семи лет. То есть все предлагающиеся в продаже Delica являются так называемыми «конструкторами», годы выпуска которых —1997-1998. При этом основная часть этих вэнов с 2,8-литровым турбодизелем, и только один из пяти Delica Space Gear имеет бензиновый 3,0-литровый V6 под капотом. И фактически все полукапотные Delica представлены в полноприводном исполнении.

А вот во Владивостоке ситуация несколько иная: здесь основное предложение Delica приходится на экземпляры возрастом пяти-семи лет, и в основном это бензиновые версии с 3,0-литровым или, реже, с 2,4-литровыми моторами, причем по фактически тем же ценам, по которым у нас продают девяти-десятилетние экземпляры. Однако и на Дальнем Востоке этих машин не так много в продаже…

Консультации: СТО Технопарк и ИП Кузаков.

Использована информация с сайтов Delicaclub.ru и Drom.ru

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 06

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог