Дуэль-тест. Люкс-демпинг (Nissan Teana/Toyota Camry)
Просмотров: 11022
8 Февраля 2008

Дуэль-тест
Nissan teana/toyota camry

















 Nissan teana/toyota camry

Вальяжно развалившись на широком сиденье и надменно взирая на мир поверх широкой капотины, понимаешь — обладание таким автомобилем, как общение с психологом. Расслабляет, успокаивает и заставляет поверить в себя. В то, что кривая жизни на уверенном подъеме, и недалек тот момент, когда... Впрочем, пока приходится ограничиваться бюджетным E-классом, который в России стал едва ли не народным. Хотя «ограничиваться» тут понятие несколько натянутое. У представителей демпинг-категории есть практически все, чем хвастают их более дорогие одноклассники за исключением разве что соответствующего «премиум-имиджа». А имидж, как известно, ничто. Так, наши дуэлянты — Toyota Camry и Nissan Teana — подкупают другим. Ценами! Никакой переплаты за имя, за бренд! Оба автомобиля — с автоматическими трансмиссиями и с моторами объемом 2,4 и 2,3 литра.

 Nissan teana/toyota camry

Видимо, прошли те времена, когда бизнес-сегмент в автомобильной иерархии был той границей, с которой — никаких дизайнерских экспериментов. Взгляните на наших «респондентов»: от классических представлений о стилистике, бытовавших еще несколько лет назад, не осталось и следа. Teana продолжает направление, начатое Primera. Уместно это для таких габаритов или нет — вопрос второй. Во-первых, принадлежность к марке у модели очевидна. А во-вторых, отнюдь не малые размеры подчеркиваются и оптикой, и пышными формами. Возможно, Teana не хватает стилистической утонченности, однако свой «деловой» статус она декларирует более чем уверенно. Да и оригинальность, в которой ей также не откажешь, в наше время вещь, что сложно переоценить.Пускай даже с поправкой на неустраивающий всех дизайн.

Многие считают, что Camry последнего поколения существенно преобразилась в лучшую сторону в сравнении с предшественницей. Кому-то подобная точка зрения кажется спорной, однако количество продаж говорит само за себя.

Преображение пошло автомобилю на пользу. Курс на схожесть с Lexus на фоне округлых форм предтечи сделал Camry более интересной со всех ракурсов, а «сложная» граненая светотехника и переплетение панелей говорит о том, что над стайлингом машины работали не без вдохновения. И все-таки острые стыки да ориентация на дорогой люксовый бренд не смогли лишить Toyota некоторой одутловатости, характерной еще для представительниц предыдущей генерации. Кажется, что машину хотели визуально сделать крупнее, чем она есть на самом деле. И это дизайнерам удалось, но не без ущерба для динамичности облика. Для своего класса и «социального положения» она выглядит, быть может, даже чересчур «статусно».

 Nissan teana/toyota camry | На заднем сиденье Teana и удобнее, и просторнее

Комплектации и цены

Стоимость Nissan Teana (комплектация Elegance) начинается от 864 тыс. руб. За эту сумму владелец получит двухлитровый мотор, «автомат» и штампованные колесные диски. Интересно, что «в базе» уже будет раздельный климат-контроль и подогрев сидений.

Следующие пять уровней оснащения (Luxury и Premium) касаются 2,3-литрового мотора и по цене лежат в пределах от 946 до 1074 тыс. руб. В них уже можно найти кожаную обивку сидений, шторки безопасности, легкосплавные колеса и 6 динамиков, а начиная с определенной комплектации — электропривод водительского сиденья с памятью, активные подголовники, и в последних двух позициях — систему динамической стабилизации, чип-ключ, CD-чейнджер, биксенон и т. д. 3,5-литровые версии Premium не найти без клиноременного вариатора, а также без круиз-контроля, управления аудиосистемой с заднего подлокотника, двухуровнего подогрева задних сидений, поддержки для ног в переднем пассажирском сиденье (так называемой «оттоманки») и массажа там же, без «литья» на 17. Два оснащения отличаются только люком с электроприводом и оцениваются в 1235 и 1262 тыс. руб.

Ситуация с Toyota Camry чуть проще. У нее только пять комплектаций. Причем в составе первой, Comfort (924500 руб.), кроме механической КП есть двухзонный климат, CD-чейнджер, 6 динамиков и подогрев сидений. Comfort+ добавляет АКП и омыватели фар, оцениваясь в 966 тыс. руб.

Elegance и Prestige — это электроприводы передних сидений и кожаная обивка, в последнем случае еще и ксенон, система курсовой устойчивости плюс круиз-контроль (1020,5 и 1067 тыс. руб. соответственно).

3,5-литровая Camry, оснащаемая 6-ступенчатым «автоматом», предлагается только в версии Lux, что стоит 1254,5 тыс. руб. В салоне за эти деньги добавляется шторка на заднем стекле и руль с отделкой под дерево.

Вот внутри Camry — другое дело. Все-таки приятно, что ушли в небытие простоватые материалы отделки и спорный, очень спорный дизайн, вызывавший у иных потенциальных владельцев стойкое отторжение. Глядя на монумент передней панели, на «гарнитур» центральной консоли, рассуждать на тему E-классовой бюджетности уже не хочется. Интерьер наводит на мысль, что в последних салонных «мутациях» Toyota движется правильным путем. Мягкий пластик в сочетании с традиционным качеством сборки — все на уровне значительно более дорогих моделей. Даже руль, наконец, не убогая пластмассовая баранка, но в некотором роде стильная вещица, чей обод обшит кожей. А цветовая гамма с преобладанием «мрачного черного» «выведена из сумрака» светлыми вставками под алюминий и дерево, органично дополненными бирюзовой инкрустацией на консоли.

Автомобиль Nissan Teana Toyota Camry
Длина/ширина/высота, мм 4845/1765/1475 4815/1820/1480
Колесная база, мм 2775 2775
Колея спереди/сзади, мм 1530/1535 1575/1565
Снаряженная масса, кг 1550 1450
Полная масса, кг 1990 1985
Рабочий объем двигателя, куб. см 2349 2362
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 4, в ряд
Диаметра цилиндра/ход поршня, мм 85х69 88,5х96
Мощность, л. с. при об/мин 173/6000 167/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 225/4400 224/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска многорычажная McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/65R16 215/60R16
Объем багажника, л 476 535
Объем топливного бака, л 70 70
Радиус разворота, м 5,3 5,4
Максимальная скорость, км/ч 196 205
Разгон до 100 км/ч, с 10,7 9,6
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 13,7 14,1
Загородный цикл 8,3 7,4
Смешанный цикл 10,3 9,9

По сути, в Camry только один эргономический прокол. Логично скомпонованные клавиши (увы, только мелкие) управления аудиосистемой и климатом выводят свою информацию на два дисплейчика. Верхний, что отвечает за «музыку», несложен для восприятия. Однако второй, нижний, мало того, что находится «в подвале», так еще и пестрит символами: «двухзонная» температура, режимы вентилятора, направление потоков воздуха: выгляди эти иероглифы крупнее, располагайся экран выше, и придраться к нему было бы невозможно. В реальности же он предполагает отвлечение от дороги. Между тем, верх передней панели венчает еще одно мини-табло, больше похожее на стрелковую амбразуру, в которой расположены часы. Складывается впечатление, что эргономисты Toyota стали заложниками стиля. Благо, их коллеги не изменяют себе в отношении лунной подсветки комбинации приборов, которая, к сожалению, также перегружена разноцветием и цифрами.

По водительской посадке между Camry и Teana — нюансы. Кажется, сиденье Toyota удобней по профилю, но в силу особенностей своего расположения заставляет устанавливать себя достаточно высоко. В Nissan оно более плоское, с выгнутой спинкой, однако на нем, если так можно выразиться, удается органичнее вписаться во внутреннее пространство.

Само оно, пространство — это опять же большой шаг Nissan в сторону от общепризнанных догм. Торпедо — симбиоз «хай-тека» и некой автомобильной готики. Ему не мешает то, что материал передней панели только кажется мягким, а щедрая деревянная отделка не более чем пластмассовая имитация. И то, и другое выполнено на качественно высоком уровне, в коем Teana далеко оторвалась как минимум от своих праворульных предшественников, экономно-дешевых, банально-неопрятных и скрипучих.

При этом функциональность здесь — не заложница оригинального стиля и качественной проработки. Единственное, что вызывает вопросы — слишком плотная группировка второстепенных органов управления, разобраться в которых удается не сразу. Но на другой чаше весов — предельно информативный, хоть и бедный с точки зрения расцветки большой дисплей (он же экран камеры заднего вида), где размашисто распределенные символы исключают путаницу.

Жаль, на фоне Toyota комбинация приборов Nissan выглядит бледно в буквальном смысле слова. Как оправдание в ней — отсутствие перегруженности тем же цветом и шкалами (к примеру, вместо температурной лишь лампочка). Ну а за ниссановский руль, традиционно обшитый кожей, Teana должна получить самый высокий балл. Пусть он черен и лишен в этой комплектации «клавиатуры», зато как основной водительский инструмент оптимален по диаметру и толщине обода.

Для задних пассажиров Nissan явно приемлемей. Подушка и спинка здесь не столь плоские, как в Toyota. Причем первая еще и шире, и удачнее отформована (третьему среднему это вряд ли придется по нраву). Пассажирский сервис же не богат в обоих автомобилях — всего-то дефлекторы с тыльной стороны бокса между сиденьями, подстаканники там же, плюс в Teana небольшой бардачок, а у Camry пепельницы в дверях.

С утилитарной позиции между автомобилями снова почти «равноправие». Оба багажника отличаются высоким порогом и внушительной шириной. Но Teana как настоящий служебный автомобиль складыванием спинок задних пассажиров не потревожит — только лючок. А Camry расширения грузового пространства не стыдится — спинка складывается в традиционной пропорции 60:40.

 Nissan teana/toyota camry

Одноклассовость и строгие рамки позиционирования еще не повод, чтобы упрекать конструкторов в ортодоксальности взглядов и в следовании строгим канонам. Так, у Camry спереди и сзади McPherson, в то время как Teana опирается кормой на многорычажную схему. Зато коробка в Toyota уже пятиступенчатая, а Nissan довольствуется только «четырехступкой». Но, по-видимому, специально спроектированная для Teana V-образная «шестерка» VQ23DE, пусть и объемом всего 2,3 литра (есть еще двухлитровая «четверка») — несомненное благо. «Нижний» агрегат Camry, к сожалению, четырехцилиндровый — известный 2,4-литровый 2AZ-FE. Посмотрим, насколько состоятельны эти установки в перемещении почти двух тонн полной массы.

Ниссановский V6 состоятелен, по крайней мере, по звучанию. Заметный на холостых оборотах только по стрелке тахометра, тысячам к трем он просыпается и выдает умеренное ворчание, не навязчивое и, тем не менее, отчетливо прослушиваемое. Не рявкает, но рычит, оправдывая подобное звуковое сопровождение неплохой силовой отдачей.

Конечно, не стоит тут пытаться сравнивать 2,3 литра с верхним в гамме 3,5-литровым агрегатом (в Японии, кстати, у Teana имеется также менее мощная «четверка» в 2,5 литра, чье наличие вызывает сомнения). Как минимум, его объема и энергозаряда хватает. Как максимум, автомобиль способен к вполне динамичным броскам, при которых вовсе не обязательно насиловать мотор, подхлестывая его «нагайкой» акселератора до красной зоны. Да, V6 крутилен по характеру, однако всеми своими «лошадьми» он делится с самых низких оборотов, почти с холостых. А с тех же трех тысяч, когда и по звуку становится приятным, как-то особо чутко реагирует на действия с педалью газа.

«Автомат» здесь не тяжкое гидравлическое бремя, при котором двигатель не более чем миксер для трансформатора. И безо всяких ручных режимов коробка оперативно подсовывает необходимую передачу, делая это вместе с тем мягко, практически незаметно, после интенсивного ускорения оставаясь некоторое время на пониженной.

Пятиступенчатая АКП Toyota перевесом в количестве передач отнюдь не выигрывает. Работает она также комфортно, логично и быстро, несколько затыкаясь лишь при переходе ступени на три вниз: при обращении к kick down. И все же превосходство в более грамотном распоряжении мощностью у Camry далеко не очевидно.

А ведь разница в мощности и моменте между седанами мизерная. Сказывается различие в числе цилиндров? Так или иначе, а ускоряется Camry в сравнении с Teana несколько грузно и подчеркнуто неспеша. Это странно, поскольку заводские технические характеристики рисуют обратную картину, где в разгоне до сотни Nissan проигрывает 1,1?с. Но субъективным ощущениям плевать на строгие цифры. Динамика Teana мне кажется заслуживающей более высоких оценок, а сам процесс ускорения — насыщенным эмоциями.

Хотя бы потому, что звук тойотовского R4 — бесцветное, если хотите, бесполое стрекотание швейной машинки, что обычно слышится из-под капотов представителей A- и B-классов, а у столь объемного агрегата оно — дурной тон.

На скорости за сотню, если не разгоняться в пол, нудная моторная мелодия заглушается шумом от шин. Teana от этого греха избавлена, но иногда позволяет себе включать звуковое сообщение работы подвески. Воздух же оба седана режут без видимого усилия и практически бесшумно.

Требовать от больших, почти пятиметровых седанов «водительской» ориентации в управляемости нелепо. И хотя мы все-таки знаем некоторые исключения, наши оппоненты не из их числа. Оба на скорости входят в повороты так, словно по этому поводу чрезвычайно недоумевают и потому искренне спрашивают: а тебе оно надо? Честно говоря, после первого крутого виража понимаешь, что нет. Заходят они в него неохотно, кренясь и при любом излишнем усердии с газом на нашем-то «сале», естественно, вываливаясь наружу (системы курсовой устойчивости имеются далеко не во всех комплектациях). Но если не спешить, если соизмерять свои амбиции с возможностями машины...

 Nissan teana/toyota camry

И Nissan, и Toyota прекрасно держат прямую, ыправда, первый слегка реагирует на едва наметившуюся колею в асфальте, незначительно поперечно сдвигаясь. Корректировать нет необходимости, да и не пугает совсем. В Camry неоптимален по усилию и информативности руль — слишком легок и пуст, что в некоторые моменты мешает точно держать машину на дуге. Главное, помнить, что агрессивная езда — не кредо этих седанов. И наоборот, соблюдая элементарные правила, автомобилями можно наслаждаться.

Особенно Teana! Как и в случае с интерьером, здесь имеет место кардинальный отход инженеров Nissan от своих давних традиций, выражаемых в подвесочной дряблости, расхлябанности. Все, чем автомобиль сообщает о покрытии — это шлепки шин по швам, физическое воздействие от которых в своем большинстве просто не доходит до сидящих внутри. Подвеска автомобиля превращает земную твердь в кисель, лишь иногда, на достаточно крупных неровностях, «отвердевающий» до проникновения в салон и встряхивающий машину. Есть много автомобилей, еще более плавных, нежели Teana, однако и ее настройки довольно приятны.

Camry в этом поколении, очевидно, хотели придать какой-то острый ездовой характер. По-другому объяснить ее восприимчивость ко всем, абсолютно всем видам покрытия, пожалуй, нельзя. Восприимчивость, надо сказать, тоже не без доли интеллигентности по отношению к водителю и пассажирам. Но сравнение с Teana Toyota у любителей плавного хода проиграет. Шовчики, стыки, что-то более «угловатое» — все это чувствуется и ощущается. Достаточно округло, однако чувствуется. А еще при торможении в пол на разнородном покрытии Camry слегка «крестит».

И все-таки сказать, что она хуже или менее проработана можно лишь с большой поправкой. Кому-то нравятся подвески пожестче, кого-то покоряет легендарная тойотовская надежность. Да тут само имя чего стоит! Teana же всего лишь преемница былой популярности.

Правда, мне приятно, что кризис в Nissan, похоже, кончился либо подходит к концу. Teana — законченный продукт, и притом качественный. По-моему, в компании уже изжиты принципиальные недостатки, из-за которых многие ее модели с правым рулем стояли в японском модельном ряду особняком.

Nissan Teana предоставлена на тест компанией «Агат-Авто»

Максим Маркин
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 06

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог