СОВЕТСКОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ |
||
Транспортная схема Иркутска сложилась так, что основная нагрузка в каждом районе города ложится на одну-две, в лучшем случае три транзитных улицы, в то время как десяток остальных улиц водителями практически не используется. Тут срабатывает элементарная привычка и шаблонное мышление - почему-то кажется, что привычный маршрут надежнее и быстрее, хотя это не так. Но стоит свернуть в какой-нибудь проулок и вдруг оказывается, что ты сэкономил минуты и не выстаивал в очередях возле светофоров. Порой ситуации бывают настолько очевидными, что диву даешься - как же раньше-то об этом не догадывался. ОТ ДЕПУТАТСКОЙ К «ТАНКУ»
По улице Депутатской, при движении к памятнику боевой отечественной техники, в народе именуемому как «Танк» (или остановка «Усадьба Сукачева» - кому как нравится), заторы случаются, начиная от пересечения с улицей Трилиссера. Именно перед светофором на этом перекрестке обычно возникают проблемы - здесь довольно крупный центр притяжения транспорта - рядом Сбербанк, РОВД Октябрьского района, куча мелких организаций и многочисленные киоски, куда на грузовичках завозится товар в течение всего дня. Машин много, все они сосредоточены по обочинам и мешают проезду. Ко всему добавим еще трамваи, которые, как известно, никого объехать не могут. По опыту многих водителей, по самым скромным прикидкам, на проезд от этого перекрестка, например, до слияния Депутатской и Декабрьских Событий (см. схему 1) понадобится не меньше 3-4 минут. Расстояние - около 800 метров. Это днем, но в очень спокойное время. А вот в часы пик на преодоление этих восьмисот метров уходит от 7 до 10, в исключительных случаях до 15 минут (бывало и такое). Теоретически предела не существует, особенно если где-нибудь впереди сошлись трамвай и крупная машина. Предлагаем самый оптимальный маршрут с точки зрения сбережения времени (и топлива, но здесь нужен практический эксперимент). Затор, как правило, видно уже при подъезде к перекрестку Депутатская - 4-я Советская (1). Поэтому правильно поступают те водители, которые заблаговременно сворачивают направо, на 4-ю Советскую...
Обратите внимание, что на следующем перекрестке у нас «главная дорога», хотя знаков об этом нет (2). Только с пересекающей ул. Аэрофлотской висят знаки «уступите дорогу». Очень важно - 4-я Советская упирается в станцию «Скорой помощи», и вероятно появление на перекрестке спецмашин. Здесь мы поворачиваем налево.
И по ул. Аэрофлотской движемся к пересечению с ул. Трилиссера.
Перекресток необходимо проехать в прямом направлении. Здесь машин, как правило, немного. Так как светофора нет, строго соблюдаем правила приоритета - пропускаем тех, кто движется по главной (Трилиссера). Далее на очереди перекресток с ул. Советской (4). Здесь проехать проще - стоит светофор. Если нам необходимо в район автовокзала, то надо ехать прямо, после чего по улицам Лызина и Красноказачьей можно попасть в указанный район. Однако сейчас на ул. Красноказачьей частично перекрыто движение, поэтому данный вариант мы не рассматриваем. Возможно, вернемся к нему позже. Итак, на перекрестке Аэрофлотская - Советская поворачиваем налево. Обратим только внимание - здесь заранее нужно встать в левый ряд, ширина дороги это позволяет.
Проезжаем Ивано-Матренинскую детскую больницу. Обращаем внимание, что перекресток с ул. Красноказачьей (5) нерегулируемый, но машин здесь всегда немало. Часто бывает так, что водители неожиданно выскакивают на Советскую из-за других автомобилей, загораживающих обзор. Как, например, на этой фотографии из-за наполовину тонированной легковушки можно ожидать появления машины, которая будет пытаться вклиниться в «ваш» правый ряд.
Еще несколько десятков метров, и мы оказываемся на перекрестке у «Танка».
Если свернуть направо - попадаем на ул. Декабрьских Событий. Несмотря на такое долгое и подробное описание, времени на этот проезд тратится не так уж много - чуть больше 3 минут. Крайне редко - больше 4-5 минут. Все дело в том, что ритм движения на этом участке практически стабилен и почти не меняется в течение рабочего дня. Единственное «но» - по расстоянию он примерно на 500 метров больше классического прямого маршрута. Но в часы пик времято выигрывается, и немалое. Кстати, существует еще один вариант - после улицы Трилиссера, если дальше по Депутатской затор, можно свернуть направо и на ближайшем же перекрестке с Красноказачьей - налево. А там дальше пересечь Советскую или свернуть на нее. Однако у этого маршрута есть главный недостаток - потенциально опасный перекресток Советской и Красноказачьей, о котором упоминалось выше. ОТ ПЛОТИНЫ НА СОВЕТСКУЮ
Уже третий раз приходится возвращаться к этому маршруту (схема 2). Как это ни странно, однако оказывается, что до сих пор не все водители знают о существовании дороги, ведущей от объездной аэропорта к улице Пискунова. А из тех, кто знает, не все представляют, как это выглядит на практике. К тому же за рулем много начинающих водителей, для которых наши «народные тропы» всегда в диковинку. Если опять же взять во внимание пресловутую Советскую с «Танком», то окажется, что проезд от плотины ГЭС до указанного места составляет чуть больше 5 километров. В то время как привычные классические маршруты (их два) выглядят короче: по Байкальской и Советской - почти ровно 5 км; по объездной на «трамвайную» Ширямова и далее на Депутатскую еще короче - 4,7 км. Но по обоим маршрутам заторы слишком часты. И какие-то триста метров экономии погоды не сделают. Есть еще один вариант движения от плотины - через аэропорт по Советской. Но это уже для совсем никуда не спешащих водителей или при закрытии остальных путей. Чтобы воспользоваться «новым» маршрутом, при движении по кольцу плотины ГЭС, после проезда сворота, ведущего на продолжение улицы Байкальской, и не доезжая до микрорайона Байкальский, необходимо свернуть направо - в сторону аэропорта (1). Ориентируемся на указатель дороги «Большое Голоустное. Аэропорт».
Движемся по объездной дороге, проезжаем путепровод над трамвайными путями.
Далее - перекресток (3). Ели направо, то на дорогу, ведущую к Байкальскому тракту. Если развернуться и проехать немного назад - можно попасть на упомянутую ранее «трамвайную» Ширямова. Нам нужно вперед и направо.
После заправки попадаем еще на одно пересечение транзитных путей. Продолжаем двигаться прямо.
Вскоре на правой стороне дороги можно заметить знак (5), указывающий принцип движения для тех, кто хочет попасть с объездной на Пискунова. Знак заляпан грязью, заметить его сложно, поэтому не торопимся.
Тотчас после проезда знака, занимаем левый ряд и движемся до ближайшего места разворота (6) - рядом с тем местом, где по обеим сторонам дороги кончаются бетонные заборы (аэропорта с правой стороны, ИВВАИУ - с левой стороны).
Немного возвращаясь назад по объездной, доезжаем до первого же перекрестка (7). Ориентиром служит магазин строительной и дорожной техники «Интерсибкар». Перед ним нужно свернуть направо.
Эта улица, идущая вдоль жилого комплекса «Петроград», пока еще не получила названия. Некоторые дома здесь имеют нумерацию по Пискунова, другие - по Ширямова.
Инфраструктура здесь пока небогатая. Раньше неподалеку от объездной располагался автосервис, но сейчас он съехал. Из полезных для автомобилиста точек можно назвать АЗС (9) и шиномонтажную мастерскую (10-11) в конце проезда (на перекрестке висит указатель, и сворачивать нужно направо - на Пискунова).
А нам же на этом перекрестке (12) нужно свернуть налево. На перекрестке с Ядринцева (13) улица Пискунова немного смещается влево.
На этом участке (14) асфальт неважного качества - его клали в холода, и полно выбоин.
Следующий перекресток (с Красноярской) имеет неправильную форму и здесь нельзя торопиться подъезжать вплотную к пересечению - из-за этого тут часто происходят аварии (15). Нам направо.
Еще один перекресток - Красноярская и Трилиссера.
Здесь можно выбирать, куда податься. Если прямо, то попадешь на Советскую. Если cвернуть влево, то к Депутатской. Кирилл ЮрченкоАвтомаркет+Спорт № 06 |
||