Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Трибуна. Ура PATRIOTизм (УАЗ-3163 Patriot)




Трибуна. Ура PATRIOTизм (УАЗ-3163 Patriot)
Просмотров: 14451
9 Ноября 2007




























УАЗ-3163 Patriot

В этом автомобиле узнать родоначальника — УАЗ-469, уже практически невозможно. Но вся родословная его идет именно от «козлика».

Техническое задание на проектирование советского вседорожника было сформулировано в 1955 году, а к концу следующего года к работе вплотную подключился главный заказчик — Министерство обороны, и скорректировал задачу. Автомобиль должен быть грузо-пассажирским, то есть с откидывающимся задним бортом под тентом и опускающимся ветровым стеклом. То есть как у предшественника ГАЗ-69.

Первые образцы УАЗ-469 появились в 1960 году, а по требованию заказчика через год появилась модификация на «редукторных» мостах (народно-хозяйственной версии присвоили индекс УАЗ-469Б). Произошло разделение модели на два «базовых» автомобиля. И хотя армия забирала лишь десятую часть «тиража», все они выпускались по «военным» требованиям. На конвейер УАЗ-469 встал только в 1972 году, заменив ГАЗ-69, и продержался там без значительных изменений четверть века. Те поправки, что вносились, не меняли сути автомобиля: до 77 (1983), 90 (1989) и 100 л.с. (1996) росла мощность двигателя. В 1998 году появился вакуумный усилитель тормозов, в 1989 — полностью «синхронизировали» коробку передач. В 1993 году на часть автомобилей стали устанавливать металлическую крышу, а в 1994 году появилось цельное ветровое стекло. И уже в год появления новой модели, УАЗ-3160, вседорожник попробовал радиальные шины. Со сменой отечественной классификации автомобили УАЗ получили новые индексы: УАЗ-31512 (военный) и УАЗ-31519 (гражданский).

В 1997 году на конвейере в Ульяновске стали появляться автомобили модели УАЗ-3160. Видимо, по причине жёсткого требования заказчика (МО) не менять основное производство, автомобиль получился неудачным и так и не прижился. Однако послужил основой для дальнейших экспериментов в виде появления Patriot три года назад. Сейчас на УАЗе выпускается две легковых модели: семейство «Хантер» (переработанный УАЗ-3151) и Patriot (УАЗ-3163, 7 комплектаций стоимостью от 445000 до 5320000 руб.). Все автомобили оснащаются бензиновыми двигателями объёмом 2690 куб. см. мощностью 128 л. с., отвечающими экологическим требованиям Евро2. На всех устанавливается корейская 5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos, гидроусилитель рулевого управления ZF из Германии. Четыре верхних комплектации оборудуются антиблокировочной системой в тормозах фирмы Bosch и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Кроме того, в Patriot появились сцепление из Германии LUK, новый стеклоочиститель, релинги на крыше с алюминиевой основой, новая система подачи тёплого воздуха в салон с доработанной системой вентиляции. Раздаточная коробка с косозубыми шестернями теперь соответствует мощности трансмиссии, а полный привод возможно подключать на скорости до 90 км/час (если предварительно подключены колёсные муфты). Изменена конструкция топливных баков, правда, это может привести к некоторому ухудшению проходимости, ведь рама осталась прежней. Автомобили оборудуются центральным замком, регулируемой рулевой колонкой, присутствует аудиоподготовка. Высшие комплектации окрашиваются в два цвета, оснащаются противотуманными фарами, легкосплавными дисками колёс, электроприводами зеркал и стекол, устанавливается люк в крыше с электроприводом. Последние изменения — новый дополнительный отопитель и в самой высокой комплектации — кондиционер.

ТРАНСПОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Старик Эйнштейн был прав — все в мире относительно. Если бы «Волга» попала к нам на «Трибуну» после «Патриота», я бы отнесся к ней куда более снисходительно. Потому как уровень ее, казалось бы, глобальных недостатков — низкое качество сборки, громоздкость, невнятная управляемость, какофония звуков различного происхождения, вялая динамика — после знакомства с «Патриотом» кажутся не такими уж ужасными. Потому что в этом творении ульяновских инженеров они возведены в степень.

УАЗ-3163 Patriot | Хрупкой женщине такая дверь не под силу. А ведь УАЗ можно рассматривать в качестве семейного автомобиля. Что же — и все члены семьи должны быть ему под стать?

Если к «Волге» я подходил с волнением, которое быстро прошло после начала движения, то с «Патриотом» все произошло с точностью до наоборот. Едва тронувшись с места, стало понятно — совладать с этим автомобилем, все равно что с необъезженным жеребцом — он так и норовит взбрыкнуть и пойти по своей, только ему известной траектории. Вязкая педаль сцепления, огромные люфты руля, короткоходная и тугая педаль тормоза, «гололедное» торможение, и все это в сопровождении целого оркестра стонуще-скрипящих звуков — вот первые впечатления от «Патриота», едва мы с напарником проехали первые сотни метров. И еще сюрприз — заправка 15 литров топлива привела к тому, что стрелка указателя топлива показала полбака. Чудеса? Нет, просто на АЗС мы поиграли с клавишей переключения баков. Правда, после относительно небольшой поездки в смешанном режиме (километров 30) указатель уровня топлива сместился к четверти бака — неужели расход здесь так велик?

На дороге с «Патриотом» еще веселее. В плотный городской транспортный поток втискиваться страшно — автомобиль настолько задумчиво стартует, что волей-неволей становишься источником повышенной опасности. Едва-едва «Патриоту» удается набрать более-менее приемлемую скорость, как совладать с ним становится все труднее — он норовит прыгнуть на соседей по потоку (в городе) на обочину или встречную (на трассе).

Об эргономике вообще можно слагать песню — ту, которая стоном зовется. Неудобно расположенный руль перекрывает всю панель приборов. Сиденья и руль приходится настраивать с невероятным физическим усилием. Левую ногу не пристроишь — приходится держать ее на педали сцепления. Торчащие тут и там саморезы. Заусенцы на пластмассовых элементах. Под массивным подлокотником (под таким в моей Mazda CX-7 поместятся три ноутбука) места оказывается на пару пачек сигарет.

Ездить на «Патриоте» по городу или шоссе все равно что летом гулять в валенках — неудобно, тяжело и даже смешно. Но все меняется, когда внедорожник попадает на тяжелую грунтовку — он обретает уверенность и комфорт, а чувство страха, которое здесь бы неминуемо возникло, окажись мы на машине полегче, сменяется предчувствием уверенности от внедорожных возможностей. Там, где новомодные SUV раскиснут, «Патриот» показывает свое настоящее лицо — пределы его проходимости мы проверяли до той поры, пока не поняли, что до трактора может оказаться далеко бежать. По крайней мере, на раскисшей заснеженной пашне он двигался с уверенностью запряженного вола. Правда, чтобы не завязнуть, пришлось самим лезть в грязь — муфты в ступицах передних колес переключаются вручную.

Будь моя воля, я бы повесил на «Патриот» табличку «Только для использования в сельской местности». В отличие от современных универсальных внедорожников (японских, европейских или американских), он совершенно не приспособлен и даже опасен при перемещениях по асфальту. Но на бездорожье имеет перед забугорными джипами кучу преимуществ — как минимум не уступает в проходимости, прост в обслуживании и ремонте, нетребователен к качеству топлива и относительно недорог. Потому, в отличие от «Волги», его хозяин просматривается легко — крепкий, рукастый, преуспевающий мужичок из глубинки с неизменной беломориной во рту (благо с пепельницами в «Патриоте» проблем нет). Но, видимо, таких не слишком много — в первом полугодии в России продано всего 4692 таких автомобиля (чуть больше, чем Land Cruiser 100).

Ефим Незванный

НАПУСКНОЙ ПАТРИОТИЗМ

Аура, дух, своеобразное обаяние, кошмарное исполнение и постоянно-кропотливая не только водительская, но и ремонтная работа. Все УАЗы я люблю и ненавижу одновременно. Все, кроме этого. Где, как не в нашей стране, всегда окруженной «вихрями враждебными», могли создать столь неприхотливый автомобиль, выпускать его почти полвека, внося незначительные изменения, и при этом оставаться «в зоне популярности». Но нынешняя рыночная ситуация несколько отличается от той, в которой существовал всю свою счастливую советскую жизнь ульяновский автогигант.

УАЗ-3163 Patriot

И в ней, по-моему, места для Patriot если и осталось, то совсем мало. Старый УАЗик по соотношению потребительских качеств и цены был, да и остается, в сущности, безальтернативным транспортным средством, у которого до сих пор есть целевая аудитория, за относительно невысокую стоимость готовая, закатав рукава, ворочать ключами. А Patriotу, чтобы обзавестись такой же, надо не только «продефилировать» перед потенциальным клиентом неразрезными мостами, жестко подключаемым передним приводом и рессорным задком. За более чем 150 тысяч рублей, которые придется переплатить, покупая его, хочется впридачу к пятиступенчатой корейской коробке и иранской передней панели со всеми «наворотами» получить и соответствующее качество материалов и сборки.

А выходит, что УАЗ все та же «крива избенка», которую хоть всю обклей «лэйбами» made in заграница — все одно сначала заскрипит, потом перестанет нормально работать, позже совсем выйдет из строя. Конкретная машина — в пути от первой стадии ко второй. Две двери открываются не сразу, одна только изнутри, подстаканник — это сверхдостижение ульяновской инженерии — на все просьбы появиться пред моими очами, отвечает стойким отказом, передачи включаются с клацаньем, а рычаг раздаточной коробки то не хочет попадать в 4WD, то не желает возвращаться обратно.

И за все это мне предлагают заплатить около пятисот тысяч? Для чего? Чтобы считать себя патриотом? Но для меня патриотизм — несколько иное. Пускай его приобретают люди на госслужбе (я знаю такие случаи), для которых обладание отечественной машиной (чинят которую они, естественно, не сами), будто вступление в правящую партию — вроде как неоспоримый факт борьбы за счастливое будущее нашей Родины. До безобразия лживый.

Максим Маркин

Ну, настоящий полковник!

Красавец, ничего тут не попишешь! Вот что меня действительно покорило в детище УАЗ с первого взгляда, так это внешность — большой, мускулистый, брутальный, сильный словно заправский вояка. Железный характер в нем чувствуется за версту. И уж кому как, но лично я сравнивать его со всякими там Prado, Surf или, боже упаси, LC а-ля унисекс даже не думала. Сразу чувствуется — наш человек. В смысле машина. И эксплуатировать его в качестве комфортабельного городского лайнера даже в голову не приходит. Это сильный автомобиль для сильных людей, предпочитающих проявлять свою силу в активном образе жизни. Так, чтоб било ключом. Пускай порой и в самом прямом смысле слова.

Это я к тому, что ключом покрутить-то все же придется по всем признакам. Ну хотя бы в салоне — пробег у авто всего-то около 8000 тыс. км., а бряцание, дребезжание и скрипы уже по всему кузову. Или задние двери, например — так мы и не разобрались в схеме их открывания снаружи. Получалось только изнутри. Впрочем, лицезреть нутро багажного отделения (поистине огромное, седокам на дополнительных сиденьях в багажнике тесно точно не будет) без помощи ключа тоже никак не получалось. А еще насторожил на нашем экземпляре заунывный вой, исходящий откуда-то снизу при поворотах руля в обездвиженном положении — ГУР навязчиво напоминает о своем существовании.

Ехать за рулем «Патриота» мне оказалось комфортно. Сиденье настроилось без проблем, хороша обзорность — в окна, в лобовое, в зеркала. В последние она хороша настолько, что можно видеть происходящее по левому борту даже с переднего пассажирского сиденья. Единственная маленькая неувязочка, связанная опять-таки с моей личной физиологией — это проблемы с переходом на пониженные/повышенные. Рычаг короткий, маленький, расположен далеко внизу. Сиди я на том уровне высоты, на котором сидят все нормальные люди, может, и дотянулась бы, а так, при задранном по максимуму кресле, чтобы включать, приходится нагибаться вниз. Зато сцепление абсолютно адекватно, легко, отзывчиво. Равно как и мотор. Работа коробки и низкооборотистого двигателя мне лично доставили удовольствие. Ибо ожидала я, следуя стойким стереотипам, гораздо худшего. Не понравилась только управляемость машины: взаимопонимание с джипом приходится искать долго — он рыскает и гуляет по дороге из стороны в сторону, заставляя постоянно подруливать, что на низких скоростях еще не так сильно чувствуется. А вот на прямых, да при 80 на спидометре (набираются которые, кстати, без какого-либо ощутимого напряга), следить за ровностью курса приходится все тщательнее и тщательнее — чем выше скорость, тем больше он начинает разгуливаться. Потому и ехать больше 80-90 км/ч нет особенного желания, хоть у авто и есть на то возможности.

Зато это внедорожник. Так мне, человеку в данных вещах совсем не искушенному, показалось. По крайней мере, там, куда мы его загоняли (а судя по состоянию остатков дороги, там давно уже никто не ездил), он в полностью боевом состоянии беспрекословно пер за рулем, аки агнец. Правда, банальных пониженных ему на более-менее серьезную грязюку не хватило. Так что, если исключить из списка непрактичную обивку салона, все вышеперечисленные минусы и слишком резкие сиденья (если спинка откинута, и необходимо ее поднять, то голову лучше отодвинуть и придержать спинку рукой — складывается все за доли секунды с мощным ударом по спине), то это будет весьма и весьма комфортный, практичный и удобный для путешествий джип. Именно для путешествий — активных, по дорогам, где редко ступает нога человека, и где наш русский джип — всем джипам джип. Ей-богу, этот Patriot меня очаровал своей брутальностью. И о покупке данного экземпляра, появись у меня такая возможность, я бы серьезно задумалась.

Наталья Новикова

Просто кино

На студии «Ульяновск-синема-продакшн» сняли новый боевик. Называется «Патриоты навсегда». Не видели еще? Расскажу самую сущность картины.

УАЗ-3163 Patriot

События развиваются на золотых приисках Сибири, где находят самый большой за всю историю человечества самородок. Инкассаторский АН-24, на котором хотят переправить достояние России, захватывают международные террористы. Заметая следы, в условленном месте бросают самолет в свободном полете, сами с грузом прыгают с парашютами, садятся в «Урал»-вахтовку и под видом бригады нефтяников пробираются к границе, где их уже поджидают.

И вот тут-то в дело вступает бесстрашный агент спецслужб — Жека Понт. Его наземный транспорт — бравый во всех отношениях внедорожник UAZ Patriot, который создан в секретных лабораториях для проведения особо важных операций. На нем Понту легко удается настичь тяжелый «Урал» и начать его преследование. Преступники надсмехаются и небрежно отстреливаются. Но не тут-то было! Джип настолько непредсказуемо умеет рыскать и лавировать, что Жека запросто увиливает от пуль и выстрелов из гранатомета. Один из террористов изловчается и с крыши грузовика прыгает на крышу джипа, но Понт все прекрасно видит через люк, который не имеет шторы — выстрел наотмашь, и негодяй летит на землю. Пользуясь прочностью кузова «Патриота», Понт таранит «Урал», и тот заваливается в кювет. Короткая схватка, и вот уже самородок в руках нашего супермена.

Однако по пути назад он грубо нарушает инструкции, подбирая голосующую на дороге блондинку. Со всеми вытекающими любовными утехами: просторный салон-сарай «Патриота» отлично подходит для обязательной по закону жанра сцены, в том числе с элементами садо-мазо. Но красавица оказалась сообщницей похитителей, и в самый интересный момент цинично нейтрализует сознание спецагента. Дальше уже сами преступники седлают Patriot и пытаются на нем скрыться вместе с ценностью. Куда там! Топливо в баке на исходе, они срезают маршрут через поля, по пашням, но застревают на середине из-за отказа «умного» рычага раздатки — заклинил. Не теряя времени, ищут по всей машине самородок. Но им невдомек, что тайник с золотом на самом видном месте — в передней панели, в нише, замаскированной под подстаканник. И отжать крышку не выйдет ни за какие коврижки — поможет только взрывчатка.

И здесь в сознание приходит Жека. Пока преступники откапывают джип, он нажимает на заветную кнопочку, которая подключает резервный топливный бак, виртуозным движением задействует-таки раздатку и срывается с места. Однако два бандита успевают зацепиться за машину. Один из них держится за задний бампер, пытается открыть дверь багажного отсека. Наивный! Эта дверь надежней швейцарского банка, потому что никто в мире не догадается о ее секрете — открывается она только при одновременном повороте ключа одной рукой и нажатием клавиши другой. Обессилив от попыток, бандюга «отваливается».

А вот второму удается пробраться в салон через переднюю пассажирскую дверь и ловким ударом ноги выпнуть супермена из кресла. Да так, что Понт вышибает свою дверь и чуть не падает на землю. Спасла клавиша открывания капота — она специально сделана такой формы, что Понту легко удается зацепиться за нее носком ботинка. Захватчик прыгает за руль и что есть силы гонит по проселочной дороге, но супермен держится за клавишу надежно. Преступник дотягивается до карабина, целится...

Но тут колеса «Патриота» ныряют в промоину, и злодей головой бьется о центральную стойку, точнее, о торчащую на ней «пимпочку» кронштейна ремня безопасности. Удар о нее приходится точно виском. Бандит в отключке. Все, финальная сцена. Террористы деморализованы, захвачены или уничтожены, достояние России возвращено, а спецавтомобиль героя занял заслуженное место в музее Ульяновской кинокомпании.

Василий Ларин

ОН PATRIOT, Я — НЕТ

Сразу поясню заголовок. Он относится к отечественному автопрому, особенно в его УАЗовском проявлении. Патриот своей родины — это одно, но быть патриотом автомобиля, когда его производители таковыми не являются, это уж увольте.

УАЗ-3163 Patriot

Начать хотя бы с названия. Хорошее, но почему в английской транскрипции. Это, понятно, для экспортной комплектации. Но для России можно было бы написать кириллицей — так оно патриотичнее.

Автомобиль выпускается уже третий год, но как гулял по дороге, так и гуляет. Германский гидроусилитель даже «зажимают», уже руль туговат, а он всё равно дорогу не держит. Вроде и шарниров не много, правда, конструкции рулевого механизма столько лет, что даже и этому автомобилю он не соответствует. В Иркутске, говорят, есть умельцы, которые встраивают в рулевой механизм демпфер, наподобие Toyota Land Cruiser, и тогда Patriot приобретает стабильность прямолинейного движения.

А замки дверей с ручками? То винты ослабнут — надо подтянуть, то при открывании надо куда-то жать. Понятно, «рукастые» мужики это с лёгкостью сделают, только это отрывает от других дел. Уважающие потребителя конструкторы и технологи должны конструкцию и технологию переработать или поменять. Вот тогда и о патриотизме говорить можно.

А ведь не без достоинств автомобиль. Проходимости многие аналоги-иностранцы позавидуют. А простота конструкции? В нашей глубинке всегда ценилась возможность быстрого и простого ремонта. Хотя и здесь высокое качество изготовления могло бы существенно снизить потребность внепланового вмешательства. Салон опять же задуман (и местами даже реализован) как комфортабельный.

Едет Patriot неплохо, в салоне довольно тихо, правда, пока двигатель не начнёт протестовать из-за ошибки в выборе передачи. Неплохо разгоняется, в городском потоке помехой не будет. Тормоза адекватные, уверенно осаживают автомобиль на любых режимах. Но больше всего понравилась лёгкость. Несмотря на некоторую внешнюю тяжеловесность, «Патриот» довольно лёгок на ходу, особенно это заметно при сбросе газа и при движении на нейтрали. Вроде и экономичность отсюда должна повыситься, только вот очевидцы говорят, что 14 литров бензина на сотню километров это абсолютный минимум.

Не особенно тяжёл Patriot и на ускорение, двигатель его в меру резво разгоняет, и если не затягивать с переключением передач, то медленным он не будет. В диапазоне оборотов 2000-3000 едет неплохо и не шумит особенно. Для неспешной езды по городу Patriot вполне пригоден, хотя на просёлке ему, кажется, вольготнее будет, подвеска упруго съедает большинство неровностей дорог. Ну, покачивает его немного, побалтывает, а пределы допустимого не превышает.

Судя по количеству покупаемых автомобилей (в Иркутске это около 300 штук год), «patriоtичные» люди ещё не перевелись, и они достойны уважения, а вот заводчане и их, и себя не уважают.

Николай Рудых

Фермер во фраке

Представьте себе деревенского мужика-работягу, собравшегося на праздник. Вместо кирзовых сапог — пусть и простые, но добротные полуботинки. Вместо телогрейки — цивильный костюмчик с пиджаком. Даже руки от солярки отмыты. И в кои-то веки по своему прямому назначению (то есть не внутрь) был использован флакончик одеколона. Но мужик есть мужик, да и какой русский праздник без водки? А потом была трудная дорога домой.

УАЗ-3163 Patriot

Уже в коридоре курс к двери оказался вычерчен не линейкой, а лекалом. Да и просто развернуться в сенях оказалось делом непростым — чтобы и гостей ненароком не задеть, и на шкаф не навалиться. Однако на улице легче все равно не стало: плывущая походка никак не хотела подчиняться желаниям — то на бордюр тянет, то резко бросает в сторону... Впрочем, направление движения все же соблюсти можно. Вот только даже в костюме мужик остался мужиком: ну, не может он идти по нормальным дорожкам в обход. Да и как иначе, если всю жизнь привык ходить напрямик. Вот и в этот раз пошел домой через чистое поле — прямо в полуботинках. Дошел, конечно, но обматерился весь... все же на ногах не кирзачи. Да и пиджак с галстуком постоянно в грязи пачкались.

УАЗ Patriot — тот же русский мужик-фермер, которому любимая жена однажды купила стильный, но не совсем хорошо сшитый костюм вместо рабочего комбинезона. В нем и в своем селе — герой-кавалер, и в городе вроде как не стыдно показаться. Но только показаться, потому что сельскому мужику в мегаполисе неуютно: он не поспевает за людской рекой, ему сложно ориентироваться, он не привык к дефициту свободного пространства по сторонам... Но надеется, что однажды нормальная асфальтированная дорога будет не просто до его родного села, но и до его в буквальном смысле руками поднятой фермы, что и на отечественной фабрике научатся шить действительно качественные костюмы и ботинки, и что его детям не придется ходить в кирзачах и телогрейке. Но сегодня Patriot на дороге — что тот пьяный мужик в костюме, которому море по колено. И меня, если честно, больше привлекает простой УАЗ Hunter, который в движении тоже, кажется, не совсем трезвым, но который при этом выглядит мужиком, а не клерком деревенского банка. Но, к сожалению (или все же к счастью?), меня совершенно не устраивает уровень безопасности ни Patriot, ни Hunter (чего только стоит «съезжающий» с рамы при лобовом ударе кузов!), и поэтому среди недорогих внедорожников, появись у меня такая потребность, я бы предпочел Kia Retona — она веселее, удобнее, да еще и дешевле «Патрика».

Алексей Степанов

Родной ты мой, несчастный...

Даже суровые мужики имеют право слышать подобные слова, когда у них депрессия, сплошные нелады и вообще дела наперекосяк, но рядом есть все понимающие (и принимающие) близкие люди. Ну, как, скажите, как можно не любить УАЗик, если этот автомобиль долгие десятилетия олицетворял собой один из главных принципов советского автомобилестроения? Вкратце это выглядит так: «Зачем нам делать дороги? Чтобы нас с такой легкостью завоевали? Нам надо делать хорошие автомобили для плохих дорог — тогда кроме нас по ним никто не проедет!»

УАЗ-3163 Patriot | Подушка водительского кресла регулируется по высоте, причем передняя и задняя части поднимаются раздельно! Но отрегулировать высоту, как и наклон спинки, возможно только при открытой двери

В моих словах нет ни тени насмешки. УАЗу и на самом деле не было и пока еще нет серьезной альтернативы при выполнении той задачи, для которой он предназначен — ездить по плохим дорогам. Какой автомобиль, обладающий такими же потенциальными внедорожными качествами, может сравниться с ним в цене? В простоте? В способности выбраться из любых передряг за счет умения смекалистого водителя? А другие на УАЗах и не ездят. Наверное, потому завод и вернулся к выпуску классической версии, что нельзя отказать этому автомобилю в заслуженной народной любви.

Но вот перед нами «Патриот». Пошла ли УАЗу на пользу модернизация в виде новой, существенно подорожавшей модели? Определенно да. Автомобиль, похоже, достиг какой-то новой планки. Но в борьбе за свое место под солнцем напрочь оказались позабыты хронические болезни, которые теперь, когда вроде бы самое время почивать на лаврах, не дают в полной мере наслаждаться успехом. УАЗик страдает, он мучается от невозможности справиться с тем непосильным грузом моральной ответственности, который на себя взвалил. Раньше единственный советский джип был самым обычным неприхотливым работягой, с которого нечего взять, и можно было только рассчитывать на его трудолюбие. «Патриот» обрел несколько иной статус — старается задвинуть своего более старшего собрата, выйти на первую роль. В свое время это пытался проделать приснопамятный 3160 — чем это кончилось, все мы хорошо знаем. Ошибки вроде бы учтены, приняты меры. Но болезни-то остались. И если их можно было простить старым машинам, то к новым дорогим у народа такой всепрощающей любви уже нет. «Патриот» поскрипывает, он дрожит, он дышит, из-за обилия пластмассы — еще сильнее, чем старший брат. Он порой непослушен, как грамотный, в меру нахальный пес, любящий своего хозяина, но желающий оставить за собой часть личной свободы. Он даже разговаривает — если так можно назвать многочисленные разного рода звуки, доносящиеся отовсюду. Этот разговор можно без труда перевести на человеческий: «Тебе бы сейчас лучше переключиться на пониженную. Кто так переключается? Сделай перегазовку! А вот тут лучше помедленнее!» Ну, и так далее.

Технические характеристики
КУЗОВ
Типуниверсал
Конструкциястальной сварной на раме
Количество мест/дверей5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый с распределённым впрыском
Количество и расположение цилиндров4 в ряд
Рабочий объем, куб. см2693
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм95,5 х 94,0
Степень сжатия9
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.94,1 (128)/4400
Крутящий момент, Нм при об./мин.217,6/2500
ТРАНСМИССИЯ
Расположение двигателяспереди продольно
Приводна задние колёса с жёстко подключаемыми передними
Коробка передачмеханическая пятиступенчатая
ТОРМОЗА
Типгидравлические с вакуумным усилителем
Механизмы передние/задниедисковые вентилируемые/барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Типвинт-шариковая гайка с гидроусилителем
ПОДВЕСКА
Передняязависимая пружинная со стабилизатором
Задняязависимая рессорная
КОЛЕСА
Дискилегкосплавные литые
Размер шин245/70 R16
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм4647/1992/2000
База, мм2760
Колея, передняя/задняя мм1600
Клиренс мм210
Снаряженная масса, кг2070
Угол въезда/съезда град.35
Полная масса, кг2670
Объем топливного бака, л87
Объем багажника, л1200/1850
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек.19
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ:
Городской режим14
Загородный режим10,4
Смешанный режим13,2

«Патриот», бесспорно, интересен. Но пока интересен именно как эксперимент — как квинтэссенция идей, царящих в головах тех, от кого зависит дальнейшее будущее всего семейства под маркой УАЗ. Он все равно как пятый элемент, основа сущности, способный спасти от погибели целый мир — мир отечественного автопрома.

На данном этапе «Патриотом» я остался доволен. Основа — то, от чего можно отталкиваться, в нем есть. От старого взято лучшее (неприхотливость и уникальная проходимость). Понятны новые требования — улучшенная эргономика, дополнительное оснащение, богатство комплектаций. Остается избавиться от тех самых хронических болячек. Негоже, когда плохо открываются двери, когда подстаканники намертво заклинило в панели, когда отваливаются резиновые и пластиковые элементы, хотя на спидометре только девятая тысяча пошла. Есть над чем работать.

Кирилл Юрченко


Автомаркет+Спорт № 40

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог