Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Опыт эксплуатации. Два мира (ГАЗ - 31029 & Nissan AD Van)




Опыт эксплуатации. Два мира (ГАЗ - 31029 & Nissan AD Van)
Просмотров: 12852
30 Марта 2007
ГАЗ - 31029 & Nissan AD Van

«Волга», она же «Мечта»

Это сейчас можно сказать — «Баржа», а в 1996 году можно было и в лоб получить за такие слова. Машина еще обладала серьезным статусом; многие представители бизнеса тех лет активно пользовались нижегородской техникой, а черный цвет кузова был радикальной защитой от инспекторов ГАИ. «Автомаркет» тех лет был наводнен отзывами по «Волгам». По сути, «Волга» — единственный доступный тогда, хорошо изученный автомобиль представительского класса на рынке. Правда, этот статус стремительно таял — все активнее перегоняли «японцев», многие узнали, что такое Toyota Crown в 131-м кузове, Nissan Cedric и т.п. Набирали популярность Toyota Carib и «черностоечный» Mark II.

Апрельским солнечным днем подняли капот новой серой «Волги» 1996 года, купленной у «серого» дилера за 46 миллионов неденоминированных рублей, и для вида послушали — однако работает техника! Правда, от новых отделочных материалов в салоне стояло жуткое удушье. Видимо, на ГАЗе коврики нефтью пропитывают. Сильно давить на газ тоже пока нельзя — шайба под карбюратором на период обкатки — 5 тыс. км.

ГАЗ - 31029 & Nissan AD Van
В принципе, аппарат достался хороший. Оправдал все возложенные ожидания, а за 50 тысяч км и 9 лет нечастой, но жесткой эксплуатации, глобально ничего не ломалось. Хотя, по нынешним меркам, это и не пробег вовсе, а за машиной был заботливый уход.

Итак, ГАЗ-31029, 1996 г. в., январь, двигатель ЗМЗ 402, бензин А-93 (расход в 14 литров не пугал, бензин тогда еще стоил копейки), 4-ст. КПП, колеса на 14’, везде барабанные тормоза. Из технических новшеств было только одно — неразъемный задний мост — «чайковский», как тогда смаковали «волгари». После покупки протянули весь крепеж — гайки заворачивались от руки. Везде текло масло. Шпильки поддона двигателя были через одну (!) сорваны.

Мне тогда было 14 лет. Рулить и ремонтировать учился параллельно, тем более, что возиться с техникой нравилось. В свое пользование «Волгу» получил где-то в 2001-м с пробегом около 20 тыс. км., когда брат купил Toyota Camry 1994 г.в. в 30-м кузове «бегемот». Начались наблюдения за эксплуатацией обеих. До этого «Волга» большого внимания не требовала — менялся шкворень, маятниковый рычаг по причине люфтов (несмотря на регулярное шприцевание ТАД 17), менялось масло, фильтры, что-то еще по мелочи, но некоторые проблемы уже назревали. С этого момента я стал приводить ее в нормальный вид, т.к. будучи студентом, не знал, сколько еще предстоит ездить, но точно не год и не два.

Имея доступ в Интернет, быстро стал довольно продвинутым пользователем, и бывало, тыкал носом некоторых товарищей из автосервисов, которые, может, и 20 лет подряд гайки крутят, а зазоры клапанов легко могут выставить «жигулевские» — 0,15 мм (так ведь и вышло!). Какую-либо техдокументацию они вряд ли когда читали, а зачем? Искренне непонятна вера некоторых автовладельцев в рекомендации работников СТО по использованию масел, регулировкам, и т.п. Опыт, конечно, «не пропьешь», но у многих из них от силы 8 классов образования на весь автосервис, и некоторые «ценные советы» вызывают в лучшем случае улыбку. «Развод на деньги» на СТО — тема отдельного разговора. «Находили» мне и люфт коленвала, и еще многие ужасные диагнозы. Как иномарки ремонтируют такие ребята — тема уже третьего разговора. Не относится к настоящим профессионалам своего дела, коих днем с огнем...

Неоценимую помощь начинающему, и не только, «волговоду» окажет сайт www.gazclub.ru, конференции ГАЗ на www.auto.ru — http://www. boards.auto.ru/gaz. Другой полезный форум: http:// www.autoweb.nnov.ru/forum/. В основном в форумах сидят давние поклонники марки ГАЗ, которые дадут совет не только по ремонту, но и выложат весь народный опыт модернизаций и улучшений. При желании быстро становишься эрудированным «волговодом» с большой буквы. Архиполезна книжка «Ремонт а/м ГАЗ 3110» серии «Своими Силами» от изд-ва «За Рулем». Очень подробно, в картинках.

В эксплуатации «Волги» старался не слишком мешать машине ездить. Например, зачем внедрять электровентилятор, если со штатным при исправной, чистой системе охлаждения машина не перегревается и в +350C? Но обязательно — все регламентные работы и «необходимые» улучшения в срок.

Машина была просто создана для многоцелевого использования. Хочешь — баллоны и шланги вези в багажнике, хочешь — в театр с девушкой. Запомнилась крепкая, комфортная подвеска, которую сложно пробить даже с грузом, большой уютный салон, крепкий кузов с большим багажником, очень эластичный двигатель. Проектировалась когда-то гением, собрана алкоголиком. Низкое качество сборки, запчастей. Замечательная ремонтопригодность, простота и удобство обслуживания.

«Волга» перевезла тонны грузов по разным дорогам и направлениям, но выглядела ухоженной. Пережила два ДТП, после первого из которых многие иномарки отправились бы на разборку. Больше пострадал столб! Здесь только лонжероны немного увело в сторону. Крылья, капот почти не пострадали. Удачно и недорого вытянули на СТО «ГАЗ», что была в Ново-Ленино, и еще 8 лет после этого машина не «ела» резину, хорошо держала дорогу на скорости, не ржавела. Под конец совсем упало давление масла в двигателе, и лампа горела на холостых. Оно и с рождения было низким. Прочили «капиталку», но не обнадеживали — распредвал в 402-х теперь не «втулится». Не менять же блок цилиндров. Так ездил года полтора, летом заливая масла погуще — 15W40, а потом радикально вылечил болячку — продал машину с первого звонка.

За время эксплуатации постепенно поменял шпильки картера, остановил течи масла из двигателя, посадил все шланги на герметик и винтовые хомуты «Aba» (крепче, чем «Norma»). Вечно текущий кран печки заменил на шаровый сантехнический, который выключался из-под капота, сила жара регулировалась воздушной заслонкой и вентилятором. Нам не привыкать.

На водокачке шлангом промыл систему охлаждения, оттуда вылетело большое количество ржавчины и заводской «Тосол». Поменял на качественный антифриз. Больной краник масляного радиатора так и не победил. На полную ампутацию атавизма не решился. В двигатель заливалось только относительно качественное масло, зимой — полусинтетика Лукойл Люкс 5W40, летом минеральное Shell Helix 15W40. Поставил переходник под корпусный масляный фильтр, затем использовал Mann. Номер подобрал по таблице совместимости на том же www.gazclub.ru. На 6-м году жизни автомобиля заметил, что в некоторых местах появилась коррозия: места крепления передних крыльев к моторному щиту, стык задних крыльев и порогов. Снял передние крылья, промазал преобразователем ржавчины; все арки и скрытые места — антикором, поставил подкрылки «Ростпластик», в пороги — отработка с мовилем ежегодно. На время эксплуатации почти забыл о коррозии, но и зимой ездил не каждый день. В салоне сделал деревянные вставки вместо декоративной пленки, поставил обшитый кожзамом бар, одел чехлы. В мост и КПП залил полусинтетику 75W90 — стал нормально ездить в мороз — никто за хвост не держит. Из коробки она скоро вытекла, заменил снова на минералку. Капремонт передней подвески сделал на 40 тыс. км пробега. Все если перечислять — можно и не поверить. Но возиться приходилось регулярно!

К лету в жару движок стал сильно дергаться на холостых оборотах, греться. Раньше такого не было. Хотя вроде бы и не кипел ни разу. Что только ни делали — карбюратор регулировали, прилегание коллектора смотрели и т.п. Объехал полгорода — никто ничего не понимает или не хочет. В таксопарке один спец послушал и говорит — ясно, клапаны зажатые, она должна работать «чак-чак-чак», а у тебя беззвучно молотит. Тогда я понял одну истину: хочешь сделать хорошо — сделай сам. Открыл книжку и сам поставил нормальные зазоры 0,4-0,45 мм. Мощности тоже прибавилось. Но перегревы не прошли бесследно. Позже пробило прокладку головки блока. Тосол пошел в цилиндры. Поменяли прокладку, шлифовали головку — раковина на плоскости. Холодной зимой вылезла традиционная болезнь этого гильзованного двигателя — потек тосол по стыку блока с головкой под коллекторами. Не буду углубляться в физику явления. Денег нет, а ездить надо. Цены в сервисах ломят, а веры никому нет. Зима, -35, а в гараже -20. Купил динамометрический ключ, оделся потеплее, обложился обогревателями, снял головку по книжке. А снимать в -20 прикипевшую волговскую головку — это не шутки. Хотя на картинках все просто вроде. Снял, унес ее в спортивной сумке (килограммов 30 весит, не меньше) в фирменный сервис ГАЗа — «ЧТЗ» на Трактовой — там недорого поменяли клапаны, притерли их, поставили новые маслосъемные колпачки, шлифанули головку. Привез, поставил, а прокладку промазал герметиком по технологии, как на форумах писали. Залил антифриз — течет! Ручьями! Народный опыт в этот раз подвел. Назавтра снова утепляюсь, иду в гараж, снимаю головку, думаю, что делать. Накануне прочитал про народный опыт: класть асбестовую нить со стороны коллектора под прокладку головки блока. Ценой долгих поисков нашел в городе место, где продают эту самую нить асбестовую — павильон на рынке «Город мастеров». Принес нить, положил, поставил головку. Работает. Не течет. Хвала народному опыту.

С тех пор по науке протягивал головку осенью, ежегодно, перед холодами, динамометрическим ключом с нормативным усилием 8-9 кгс/м.

Время шло, друзья пересели на иномарки и в выходные ходили в кино, а не в гараж. Сам периодически ездил на Tоyota Mark II GX100 1997 г.в. 1G FE и ощущал разницу. Настроения это не поднимало.

«Волга» уже не требовала регулярного внимания, была изучена и доведена до ума. По работе не требовалась и ездила в основном по выходным. Продать — много не выручишь, поэтому смысла не было. Но все быстро меняется.

Nissan AD Van

Ритм жизни стал бешеным, сменилось место работы, плюс учеба, дела, потребовалась, и очень остро, надежная, экономичная машина импортного производства на каждый день; для путешествий на Байкал и прочих вылазок, для дачи, перевозки грузов, не уступающая «Волге» по вместимости и, желательно, грузоподъемности. То есть не изнеженный «буржуй», а вполне хозяйственный аппарат на все случаи жизни. Отечественные машины уже просто не мог воспринимать в качестве автомобиля на каждый день.

Было принято решение посмотреть на беспробежные машины, примерно за 140 тыс. рублей. Самые доступные из них — конечно, «деревянные» грузо-пассажирские аппараты вроде Toyota Corolla Wagon в самом популярном кузове 100 и аналоги от Honda, Nissan и Mitsubishi. Из этих моделей и решил выбирать.

Побродили по рынку и поняли — перегонщики зачастую собирают хлам и пытаются выдать за машину с хорошей аукционной оценкой. Об этом показывали продавленные сиденья, правленные кузова, ржавые глушители, подвески и др. «доказательства», при всем этом шикарные аукционные листы и документы «ж/д, б/п».

Начал изучать предложения проверенных аукционных фирм. Цены были как на рынке, только ждать потом месяца два. Ну потерпим, «Волга» выручит пока. Honda и Mitsubishi явно не хотелось. Смотрим Corolla — непомерно дороги, сказывается их популярность, наличие з/ч. В среднем минимум от 6 тыс. долларов за универсал в «деревянной» комплектации на рессорах с хорошей оценкой 3,5 б, с пробегом 100 тыс. км. Это перебор. И вдруг такой вопрос — а как насчет Nissan AD Van в новом кузове VFY-11? Дешевле Corolla на 600-700 долларов.

Серьезных минусов я не увидел. Плюсы — машин этих тем летом навезли просто море — не будет проблем с з/ч. Половина таксистов теперь на них ездит. Это неспроста. Неприхотливая рабочая лошадка, с симпатичной внешностью и лучшей комплектацией, нежели у «овощной» Coroplla. В «автомат» можно лить Dexron 3. Хотя лучше спецжидкость, как говорит радио Интернета. Даже в самой «деревянной» комплектации: руль «ломается», электростеклоподъемник водительской двери, одна подушка безопасности, ГУР, кондиционер, очень удобная «дорогая» панель приборов, удобные передние сиденья (сзади «скамейка», как в ВАЗ-2104, которая складывается и получается вагон места), цепной привод ГРМ и, наконец, АКП с овер-драйвом. Все это в сравнении с Corolla и не в ее пользу. Огромный плюс Corolla — неоригинальные запчасти из Кореи и Китая, Европы, распространенность в регионах, изученность в автосервисах, возможно, чуть проще в техническом устройстве. И все, наверное. Ну, надежность от Toyota. Но и особых нареканий на движок QG 15 DE я тоже не слышал.

Подвеска у Nissan — спереди усиленные стойки, сзади цельная балка на пружинах, амортизаторах и мощных рычагах — что надо и не табуретка как рессорные «Тойоты» + на скорости лучше управляемость — сравнивал.

Было решено искать Nissan с двигателем 1,3 л. — с доставкой в Иркутск можно было за 145 тыс. рублей взять.

Начались торги на аукционах. Другие покупатели тоже не дураки и все Nissan 1999 г.в. с объемом двигателя 1,3 литра буквально выгребли — остались более дорогие с 1,5 л. («растаможка» на них дороже) или годом моложе уже за другие деньги. Но все, что ни делается — к лучшему. Выбирали долго — такие машины в Японии работают развозными, и с хорошей оценкой в возрасте 6 лет было найти довольно проблематично. Сделали ставку и выиграли Nissan AD, простой белый цвет, «автомат», двигатель 1,5 литра (16 кл., 105 л.с.), оценка 3,5. В кузовных ремонтах не был, в листе указана пара цапапин на крыле и двери, в багажнике на обшивке. Разбитый поворотник. Все. Самая «деревянная» комплектация, такая, как я выше указал.

Первые впечатления. После «Марка» все довольно утилитарно и вместе с тем КАЧЕСТВЕННО. Простые, но аккуратные сиденья, ровные зазоры торпедо. Осмотр с пристрастием показал — машина в хорошем состоянии, несмотря на то что где-то в Японии работала. В багажнике — практичный ковер из толстого полиэтилена, чтобы не царапать обивку, салон без царапин и грязи, но прокурен; кузов тоже без проблем, все чистое, сухое, и есть ощущение, что машине полгода. Жидкости чистые, под капотом легкий слой пыли. Шумоизоляции в салоне почти нет. Удобное место водителя, регулировки климата барашками, что очень понравилось. Посмотрел на яме — ни одной царапинки на днище, все сухое... как они ездят? Берегут для нас...

Эксплуатация. Вложить «сверху» пришлось немало. Родные легкогрузовые шины Bridgestone 13’ — узкие, высокие и жесткие (сразу продал) — поменял на зимнюю «липучку» б/у Bridgestone Blizzak MZ-02 185/65 на 14’ дисках. Теперь нормально, мягко и в поворотах устойчиво. На лето — Bridgestone B-Style 14’ 175/70 на дисках. Резиной очень доволен, купил в отличном состоянии. Подумал тогда — никаких «кам» и прочих «амтелов». Наелся, отрыжка теперь. Поставил красивые колпаки от Nissan Primera. Установил охрану, залил синтетику Mobil Synt-S 5W40 в двигатель (масло почти не ест на 10 тыс. км, его и лью круглый год), антифриз новый японский до -500С, Valvoline Dexron 3 в АКП, фильтры, аккумулятор Centra Calcium 62 а/ч., музыку Sony, подогреватель сиденья на зиму.

Из Японии машина пришла с разбитым поворотником, что было указано в аукц. листе — местные умельцы на ул. Новаторов отлили за 450 руб. новый, только пластик темнее и толще, а так 1 в 1 формой и рисунком.

Расходники в продаже есть любые, оригинал, и не только. Обслуживаюсь только в проверенных местах. Масло меняю в «Кузьмихе».

Заднее сиденье раскладывается за секунду, багажник огромный — на Аршан ездить лучше не придумаешь. Грузоподъемность 400 кг. Жили прямо в машине. Грузы возить тоже любит. После замены фильтров расход по городу — до 10 литров летом. 1,5 л. двигателя с АКП пока хватает — секунд 13 до сотни, наверное, не мерил; разгонял до 170 — идет устойчиво, движок не ревет, как у Corolla без овер-драйва. В пробках просто песня. Проблемы правого руля нет. Ее просто НЕТ в городе, на узкой трассе есть — нужна чуть большая дистанция и думать головой. Привыкал дня два после «Волги». Точнее, «отвыкал». Очень информативные зеркала.

За год проехал 20 тысяч с лишним. В процессе поменял всем известную прокладку КХХ в целях профилактики (150 руб. + 300 руб. замена), колодки передние и задние, датчик MAF (об этом напишу подробно дальше), недавно поставил задние амортизаторы — один родной потек. Поставил пару Monroe, гарантия 1 год, цена 1550 руб./шт. и наружные пыльники ШРУСов — 300 руб. комплект (Япония). Передние стойки, рулевые наконечники, сайлент-блоки пока живы. Сделал утеплитель капота из фольгированного пенофола — очень рекомендую — двигатель долго остывает в мороз.

Сам теперь машину ремонтирую редко — плачу деньги, но внимательно все контролирую. Сшил под заказ отличные двухцветные чехлы из автовелюра на Релейном заводе в ателье, сделал тканевые вставки на двери — смотрится как штатная обивка, почти «суперсалон».

Очень показателен случай про замену МАF. Летом 2006 г. он умер. Перед этим, когда меняли прокладку КХХ, сделали диагностику двигателя в Magic Systems (700 руб.), и сканер показал — умирает MAF.

Как-то раз в дождливый день загорелась лампа — проверьте двигатель. Заехал в сервис — констатируют (за 350 руб.): MAF — менять, нельзя оставить. Сам, говорят, меняй, и езди дальше. Дел много, некогда, езжу дальше. Лампа горела, стали неустойчивыми холостые обороты. Иногда вообще не едет, больше 2,5 тыс. обороты не поднимает. Еле заползал в горы Байкальской; некоторые сзади сигналили, несмотря на включенную аварийку (!).

Купил новый датчик (спасибо пользователям www. wingroad.ru за маркировки), ставлю. Цена была 3500, покупал уже за 4000 руб. — пользуются спросом. Движок его не «видит» и глохнет почти сразу.

Поехал в тот же сервис. Мой мастер в отпуске. Другие говорят — «попали» вы, возможно, процессор умер и прочее, прочее. Даже не полезем туда! Это же Nissan!

Продавец датчика рекомендовал другой сервис. Еду туда. День ничего не могли понять. Проверили все, датчики прозвонили — не понимают, почему не работает. Подход к клиенту не понравился, каждые 5 минут перекур, отвлекаются на более дорогие машины. Открыли цепь, двигали метки. В итоге вернули все назад, т.к. я начал нервничать и открыто сомневаться в целесообразности. На другой день они воткнули другой процессор от Wingroad и вынесли вердикт — процессор не видит датчик. Остальные датчики — коленвала и распредвалов в норме. Говорят — это же Nissan! Процессор забился ошибками, очистить невозможно, нужно менять в сборе! Это, говорят, частое явление. Стоит, по слухам, порядка 30000 руб. за б/у компьютер в сборе. Не всегда сразу верю тому, что говорят.

Делать нечего, лезу в Интернет, читаю коды самодиагностики, пытаюсь сам обнулить ОЗУ процессора. Что только не делал, даже клеммы снимал на двое суток. Не видит новый датчик! Наверное, не быть мне электриком. Езжу пока на старом в аварийном режиме. Расход 20 л/100 км. Труба уже черная от копоти. Думаю, ну не может быть такого, чтобы из-за датчика дурел процессор под полную замену! Хотя бывает по-разному, я не спорю. Поеду, думаю, в «Диалан». Вроде «Мерседесы» чинят. В «Автотехнопарк» заезжал, но мастер был занят на неделю вперед. Итак, «Диалан». Цены выше, чем везде. 1500 руб. — частичная диагностика и «адаптация» датчика. 30 минут работы, и машина снова шепчет, холостые в норме. Выхлоп нормальный. Расход 10 л в городе летом. Трасса 7,5. Занавес.

Выводы не утешили:

1. Специалистов в городе по-прежнему мало. Любят и хвалят только Toyota. Зато на каждом углу меняют масло.

2. Скупой платит четырежды.

Сейчас езжу каждый день (3 раза по дереву), зимой нормально заводится до -25. Общее впечатление отличное.

В планах — замена натяжного ролика ремня генератора (с утра верещит), правой подушки двигателя, а летом — диагностика и заполнение фреоном кондиционера. Стал большим поклонником универсалов — очень удобный кузов. Возможно, потом куплю рестайлинговый Wingroad с круглыми фарами. Может, новую Caldina. А может, и Honda, универсал на базе Accord (не помню, как его зовут). А может... Но планирую еще покататься пару лет на «Ниссане».

Дмитрий РЫБАКОВ

Автомаркет+Спорт № 13

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог