Second-hand. Развод и девичья Familia (Mazda Familia)
Просмотров: 30161
30 Марта 2007
Mazda Familia

Общее мнение пользователей Mazda Familia (вне зависимости от поколений модели) сводится к тому, что эта машина, будучи в одной весовой категории с Toyota Corolla, Nissan Sunny, Honda Civic и прочими представителями C-класса, серьезно недооценена и в особенности отечественным рынком second-hand. А ведь это одна из самых продаваемых моделей Mazda во всем мире. В немецком рейтинге TUV Mazda Familia/323 входит в категорию машин повышенной надежности. А по рейтингу компании Warranty Direct в 2006 году Mazda и вовсе была признана самой надежной маркой в США и Великобритании среди автомобилей возрастом 3-9 лет.

Конечно, Mazda не сравнится с Toyota в объемах выпуска, и на рынке Familia не так заметна, как та же Corolla. Покупатели б/у машин более консервативны, чем покупатели новых. Потому зачастую и не обращают внимания на Mazda Familia. И совершенно зря.

Mazda Familia на рынке

Mazda Familia
К сожалению, многочисленные фирмы, которые поставляют в Россию автомобили с аукционов в Японии, не ведут серьезную статистику продаж, которая могла бы отразить реальную картину по моделям. В основном все сводится к спискам предлагаемых и реально проданных автомобилей с указанием цен и технических параметров. При самостоятельном анализе статистики некоторых аукционов (отдельные web-ресурсы, например Drom.ru, предоставляют такую информацию), обнаруживается очень любопытный фактор.

К примеру, среди продаваемых через аукционы машин 2000 года выпуска аукционный балл 3 и выше имеют примерно 77,5% Mazda Familia и 75,1% Toyota Corolla (от общего числа представленных автомобилей этих моделей). То есть почти одинаковый. Однако с оценкой 4 и выше Mazda Familia уже 45% автомобилей (от общего числа), в то время как Toyota Corolla только 37,6%. Примерно такая же картина наблюдается и по машинам других годов выпуска (см. таблицу).

Mazda Familia

Салон топовых версий Familia

При этом, по той же информации, средняя стоимость автомобиля 2002 года выпуска для Mazda Familia с аукционным баллом 5 составляет $6600 или $4500 с аукционным баллом 4; в то время как у Toyota Corolla — $8200 (аукционный балл 5) или $6500 (аукционный балл 4). По автомобилям 2000 года выпуска: Mazda Familia — $6000 (5) и $4100 (4); Toyota Corolla — $6200 (5) и $4600 (4). Это информация к размышлению. Не знаю, правда, насколько она выглядит красноречиво, но в данном случае сравнение не в пользу Toyota. По крайней мере, создается впечатление, что вероятность купить Mazda Familia в удовлетворительном техническом состоянии несколько выше, чем при покупке Toyota Corolla, даже не учитывая разницы в стоимости. Приведенные цифры даны по автомобилям в хорошем состоянии. То, что привозится в Россию, стоит гораздо дешевле, но в любом случае, пропорции должны сохраняться. Сказываются и законы ценообразования. Раз автомобиль пользуется меньшим спросом, значит, стоимость его будет ниже.

В какой-то степени выгода при покупке может обернуться более высокими расходами, не при обслуживании даже (разница в цене на «расходники» незначительная), но при ремонте, поскольку цены на отдельные виды запчастей напрямую зависят от степени распространенности автомобиля. Однако это ничуть не пугает поклонников Mazda. На самом деле серьезный ремонт японского автомобиля — дело крайне редкое. А на многие детали подвески, которые требуют регулярной замены (сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые и шаровые наконечники и пр.), цены не намного дороже, чем на другие более популярные модели. Ощутимой разница будет при кузовном ремонте, когда потребуется замена деталей. Двери, крылья, оптика — все это на Mazda, вероятно, придется заказывать. Но, с другой стороны, и для Toyota не все имеется в наличии.

  2000 г.в. 2001 г.в. 2002 г.в.
Аукционный 3 и выше 4 и выше 3 и выше 4 и выше 3 и выше 4 и выше

балл

Mazda Familia 77,5%* 45% 80,1% 49% 77,7% 56,8%
Toyota Corolla 75,1% 37,6 72,8% 37,5% 71, 6% 48,6%
* — от общего числа выставленных на аукцион
Цены на а/м MAZDA FAMILIA в Иркутске
  • Mazda Familia (2000; седан; 1,5; АКП, б/п) — 185 тыс. руб.
  • Mazda Familia (1999; седан; 1,5; АКП, б/п) — $7000
  • Mazda Familia (1998; седан; 1,5; АКП, б/п) — 180 тыс. руб.
  • Mazda Familia (2000; универсал; 2,0; АКП, пробег) — $10600
  • Mazda Familia (1999; универсал; 1,5; АКП, пробег) — $6100
  • Mazda Familia Sport (2000; универсал; 2,0; АКП, б/п) — $10500
  • Цены «Зеленого Угла» (март)
  • Mazda Familia (1999; 2,0) — $7000-7500
  • Mazda Familia (2001; 1,3) — $4800-6100
  • Mazda Familia (2001; 1,5) — $6200-7100
  • Mazda Familia (2002; 1,3) — $6200-7700
  • Mazda Familia (2002; 1,5) — $6500-6800
  • Mazda Familia (2002; 1,6) — $7500-8800
  • Mazda Familia (2003; 1,5) — $6150-7500

Выбор комплектации

Наибольший интерес, конечно, представляют автомобили «без пробега». Автомобили восьмого поколения (до 1998 г.) — это уже вторичный second-hand. А из машин девятого поколения основным спросом пользуются версии с 1,3-литровыми или 1,5-литровыми агрегатами. Правда, в отличие от «Зеленого угла», в Иркутске 1,3-литровые варианты представлены скудно. Разница в цене в зависимости от комплектации и состояния автомобиля может быть значительной. Свежие машины 2002-2004 годов с двигателями объемом 2 литра — вообще большая редкость. К тому же мощные модификации уступают в возрасте — не младше 2000 года выпуска, зачастую с местным пробегом. Кстати, версии с 2-литровым двигателем имеют очень высокую удельную мощность, что позволяет владельцам лихачить на дорогах, так что на техническое состояние этих автомобилей следует обращать внимание в первую очередь.

В течение 40 с лишним лет (после появления первого седана в 1964 году) Mazda Familia считалась одной из главных моделей концерна. Поклонникам Mazda нравится зажигательный характер машин — они всегда выгодно отличались по показателям удельной мощности. Дизайн Mazda никогда не отступал серьезно от классических канонов, но зачастую конструкторам удавалось предугадывать моду ближайшего будущего, в результате чего даже автомобили конца 80-х, начала с середины 90-х смотрятся достаточно органично и по сегодняшний день. Это можно сказать о моделях Capella, MPV, Demio, ну и, конечно, о Familia. Однако последнее — девятое по счету — поколение Mazda Familia, появившееся в 1998 году, заставило критиков нелестно отозваться о достаточно простецком (отчасти даже банальном) внешнем виде седанов (универсалы отличались спортивным стилем). И все-таки не дизайном единым... Для поколения 1998-2004 характерен серьезный подход к пассивной и активной безопасности. Конструкция кузова была усилена, с расчетом на все возрастающие скорости. В полном соответствии со строгими требованиями японских стандартов.

Самый «младший» двигатель для седанов Familia — 1,3-литровый В3-ME (83 л. с., по другим версиям 85 л. с). Двигатель считается очень надежным, с модернизациями он выпускается более 20 лет. Для активного водителя его мощность может показаться недостаточной, но тому, кто привык общаться с малолитражками, вполне хватит, да и страховка обойдется дешевле.

Mazda Familia

На Familia коррозия первоначально проявляется на деталях выхлопной системы

Следующий в иерархии — 1,5-литровый двигатель ZL (2 распредвала, 110 л.с.), он же является базовым для универсалов. Версия ZL-VE с изменяемыми фазами газораспределения была доведена до мощности 130 л.с. С таким двигателем Familia становится очень «горячей штучкой». Однако искусственное увеличение мощности не может не сказываться на ресурсе двигателя, который очень требователен к качеству масел. Интересным вариантом мог бы быть двигатель B6-DE (1,6 л., 115 л.с.), но им комплектовалось только восьмое поколение (до 1998 г.), и среди «беспробеговых» машин он не встречается. Судя по каталогам, двигатель 1,6 л. с 2000 г. ставился только на машинах для внешнего рынка.

Тем, кто любит погорячее, но за счет увеличения объема двигателя (а значит, можно рассчитывать на больший ресурс), следует остановить выбор на двигателях FP (1,8 л, 135 л. с) и FS-ZE (2,0 л., 170 л. с.). К сожалению, двигатель FP ставился только на универсалы. А у седанов 9-го поколения переход от двигателя к двигателю слишком скачкообразный — сначала 1,3, затем 1,5 в разных вариациях и сразу 2,0.

У машин восьмого поколения в стандартном оснащении после уже упомянутого B3 использовались: Z5 (1,5 л.) в двух вариациях (97 и 110 л. с.), B5-ZE (1,5 л, 125 л. с.) и BP-ZE (1,8 л, 135 л. с.), причем не было ограничений по типу кузова.

Mazda Familia

Mazda Premacy: еще один претендент на родство

С 1994 по 2004 годы Familia комплектовалась двумя дизельными двигателями. Восьмое поколение — турбодизелем 4EEI-T (1,7 л, 88 л. с.), девятое — вихрекамерным атмосферником RF (2,0 л., 76 л. с.). В отличие от сложившихся стереотипов оба ставились только на седаны, а не на универсалы. Тот и другой двигатели очень надежны, но не лишены проблем в эксплуатации из-за низкого качества нашего топлива.

На Familia использовались АКП разных типов. Коробка G4A-EL четырехступенчатая, бывает с электронным и гидравлическим управлением. Существуют версии для полного привода. Отличительной особенностью является наличие двух поддонов. Коробка FN4A-EL, четырехступенчатая с электронным управлением, ставилась только на переднеприводные автомобили. Считается современной и по «контракту» стоит недешево. Бывает и с возможностью ручного переключения передач. В ней используется фирменная жидкость Mazda M-V (или Mercon V). На машинах с 2-литровыми двигателями ставились GF4AX-EL с электронным управлением. Все эти АКП — собственной разработки Mazda. Нередко встречаются Familia на «механике» (G25MX-R).

Mazda Familia

Кузовные запчасти на Familia — это, конечно, большая проблема

С 1998 года седаны Familia выпускались в комплектациях: ES — двигатель 1,3, обычный салон, АКП или МКП и JS — те же агрегаты, та же марка кузова, но более комфортный салон. На модели комплектации LS ставились двигатели ZL, ZL-DE и дизельные RF. Причем только седаны в версии LS имели полный привод. На моделях комплектации GS, RX и RS ставились высокооборотистые ZL-VE, основные отличия касались салона и оборудования. В обозначении всех универсалов содержится надпись «S-wagon» с добавлением цифро-буквенного индекса: R, RS, S, S-4, S-f, R-4, sport 20. Версии с приставкой special были только полноприводные. Полный привод так же присутствует в комплектации sport 20, и везде, где в обозначении есть цифра 4. В универсалах, как правило, список опций шире, чем в седанах, особенным «шиком» отличаются версии «sport».

Ремонт, эксплуатация

Mazda Familia

Чтобы надежные автоматы Mazda не доставляли проблем — не стоит экономить на их обслуживании

Общепринято, что «маздовские» моторы любят обороты. Тому подтверждение — двигатели B5-ZE, ZL-VE, FS-ZE, у которых в технических данных максимальная мощность указывается для оборотов порядка 7000, а красная зона на тахометре может начинаться с 7500-8000. Если коробка имеет спортивный режим, поддерживая обороты в диапазоне 4500-5000, можно, особо не напрягаясь, «порвать» всех соперников-одноклассников. Если, конечно, не смущает расход топлива.

С одной стороны, запас мощности никогда не помешает. Вопрос только в том, как его использовать. Или как его использовали до того, как автомобиль попал в руки нового хозяина. Если на «всю катушку», то вероятность будущего ремонта очень велика. Так что выбирать надо двигатель попроще. Например, в Z5 нет гидрокомпенсаторов. Для подержанной машины это плюс — так как замена регулировочных шайб будет стоить гораздо дешевле. Неплохой вариант — двигатели FP и ZL в базовых вариантах.

Двигатели Mazda считаются очень надежными. Средний срок до капитального ремонта — 350 тыс. км. Но они требовательны к качеству масла — чтобы добиться такого ресурса, рекомендуемые сроки замены (10 тыс. км) лучше сократить. И не экономить на качестве масел.

При обрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно погнутся — «защита от дураков» не предусмотрена. Поэтому ни в коем случае нельзя затягивать со сроками замены. При замене ремня необходимо устанавливать новые ролики (впрочем, это правило применимо для всех машин).

Mazda Familia

Не верь глазам своим. Mazda Familia Van — это на самом деле Nissan AD

Так же считается, что и «маздовские» АКП отличаются высокой износостойкостью. Проблемы, как правило, начинаются после пробега в 250 тыс. км. Но могут наступить и раньше. Автомобили Mazda отличаются резвостью — это провоцирует водителей на необдуманные действия. Они забывают о том, что АКП прежде всего предназначена для комфортной езды — и этим все сказано. «Автоматы» Mazda не очень жалуют в сервисах. Технически они сложные, если сравнивать с теми же «тойотовскими», и возникают проблемы при разборке-сборке. Естественно, и ремонт дороже. Зачастую проще поменять на «контрактную». «Механика» на Familia исключительно надежная. Периодический ремонт сводится к замене диска сцепления (служит 120-160 тыс. км), желательно с корзиной и выжимным подшипником. Теоретически ресурс самой коробки рассчитан на весь срок службы автомобиля. Правда, инструкция Familia предписывает замену масла через каждые 60 тыс. км — на это следует обратить внимание! Учитывая, что ремонт «автомата» и «механики» Mazda — дело очень хлопотное. Чтобы продлить жизнь агрегатам, сроки замены технических жидкостей лучше сокращать.

Срок замены свечей зажигания в наших условиях — не меньше, чем через 15 тыс. км для стандартных, 25-30 тыс. для платиновых. Но не стоит забывать, что это обычные «расходники», и если они меняются чаще, будет только лучше. Топливный фильтр требует замены каждые 60 тыс. км. На машинах с 1998 года он размещен в бензобаке и находится в одном корпусе с бензонасосом, что усложняет работы. Если не знать, как его извлечь и заменить, можно повредить крепеж. Если вы сторонник самостоятельного ремонта — обязательно приобретите руководство по ремонту. Кстати, топливный фильтр ставится только оригинальный и не всегда есть в наличии — придется заказывать. То же самое относится и к некоторым другим «расходникам». Но это общая беда многих современных автомобилей.

Подвеска Familia отличается жесткостью, что для наших дорог на самом деле скорее плюс, чем минус. Ходы небольшие, а значит, меньше изнашиваются резино-металлические шарниры. И амортизаторы, если не подвергать подвеску ударам на «пробой», спокойно отхаживают положенные сроки. Дорожный просвет вполне достаточный. По данным некоторых экспертных бюро, на машинах с пробегом 200 тыс. км, как правило, стоят еще родные шаровые опоры, сайлент-блоки, рычаги, ШРУСы. К сожалению, для России это правило недействительно, однако подвеска на автомобилях «б/п» иногда в очень хорошем состоянии. Единственное, что может потребовать скорой замены — стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (линки), которые на Familia выходят из строя в первую очередь.

Для автомобилей восьмого и девятого поколения характерна высокая антикоррозионная стойкость. И все же полностью защититься от коррозии невозможно. На Familia она в первую очередь проявляется в выхлопной системе. Специалисты отмечают, что чаще прогорает теплозащита и задняя часть глушителя в месте стыка с трубой.

По салону претензий практически не бывает — пластик недорогой, но очень качественный, в нормальных условиях эксплуатации шумы и скрипы появляются только на машинах старше 10 лет. Традиционно электрические системы в Mazda служат очень долго — электроприводы, системы контроля и др. Салон очень комфортный, в особенности в топовых версиях универсалов. Шумоизоляция двигателя хорошая, а вот нижней части кузова — не очень.

Конечно, для Mazda, как и для любого другого японского производителя, характерно высокое качество сборки. Любая неровность в зазорах между частями кузова и панелями свидетельствует о перенесенных ударах. На это нужно обращать внимание при покупке.

Ремонтопригодность Mazda на высоте. С обслуживанием этого автомобиля не возникает каких-либо серьезных проблем, и с большинством работ справятся даже в мелких сервисах без какого-либо специнструмента — возможно, в этом отразилось американское влияние. Многое можно сделать собственными руками.

Цены на запчасти и расходные материалы (руб.)
  • Воздушный фильтр — 600 (яп.), 250 (кор.)
  • Масляный фильтр — 150-200 (яп.), 100 (кор.)
  • Топливный фильтр (оригинальный) — от 2000
  • Тормозные колодки — 1100-1200 (пер., зад.)
  • Свечи зажигания — 100/шт.
  • Кислородный датчик — $200 (ориг.), 650-2300 (неориг.)
  • Термостат — 800-1100 (ориг.) — 500 (неориг.)
  • Приводные ремни (генератор, кондиционер, ГУР) — 200-250
  • Ремень ГРМ — 1000-1100
  • Обводной ролик — 600-750
  • Шаровая опора — 600-800
  • Амортизатор — 2000-2500

Литература по Mazda Familia

Совсем недавно издательство «Легион-Автодата» выпустило альбом по ремонту и эксплуатации Mazda 323\Familia\Protege 1998-2004 годов выпуска. В руководстве дана информация по бензиновым двигателям B3, ZL, FP, FS. Стоимость 590 рублей. Существует и сокращенный вариант — недорогая брошюра. Встречаются и более старые издания — например, руководство «Алфамер» по Mazda 323 1989-1998 годов выпуска с бензиновыми двигателями. Цена 360 рублей. Оба издательства имеют серьезную репутацию, работают с переводной литературой, технические ошибки практически исключены. Встречается еще книга издательства «Пончик» (290 руб.), которая не может похвастать серьезностью проработки, да и модельный ряд взят гораздо более широкий — Mazda 323\Protege\MX-3\MX-6\626\Miata 1990-1997.

Mazda Familia

1-е поколение. 1964 г.

В 1963 году компания Mazda выпустила легковой коммерческий фургон Familia, на базе которого в 1964 году был сделан седан, положивший начало модельному ряду. Автомобиль комплектовался двигателями объемом 800 куб. см. (36 л.с.) и 1 л. (50 л.с.). Появился универсал и купе. Автомобилю была обеспечена мощная рекламная компания. Успех Mazda Familia был основан не на пустом месте. Вряд ли этот автомобиль получил бы признание публики, если бы в 1962 году Mazda не выпустила микролитражку Carol. Недорогой, вполне динамичный, очень модный. Благосостояние японцев росло высокими темпами, и Mazda Familia позиционировалась создателями соответственно — как следующая ступенька роста. Она и внешне очень напоминала «подросшую» Carol.

Mazda Familia

2-е поколение. 1968 г. Модификация Familia с роторным двигателем — купе Mazda R100

1968-1972 гг. — второе поколение. Это было время, когда в Mazda стали активно заниматься роторными двигателями. И в дополнение к обычным Familia, оснащенным поршневыми двигателями объемом 1000/1200 куб. см., появились роторные Familia, дизайн которых был чуть изменен в угоду спортивному стилю. В 1968 году — купе R100, в 1969-м — седан. Сегодня за этими моделями охотятся ценители автомобильной истории. А когда-то эти машины считались фаворитами спортивных гонок серийных автомобилей.

Mazda Familia

3-е поколение. 1973 г.

Время появления третьего поколения Mazda Familia (1973-1977) совпал по времени с мировым нефтяным кризисом. Общий неблагоприятный фон положительно сказался на выпуске именно этой модели — достаточно экономичной, чтобы получить широкое распространение в США, где невольно стали присматриваться к небольшим автомобилям. О роторных Familia, конечно, пришлось позабыть. Самая скромная модификация (1,3 л.) в Америке продавалась как Mazda Mizer, очевидно, отражая свою суть — крайне малый расход топлива. Появились так же двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.. Тип кузова — седан и универсал.

Mazda Familia

4-е поколение. 1977 г.

Четвертое поколение Familia (1977-1980) дебютировало в Европе, где машина получила индекс 323. Помимо седана и универсала, в Европе, в частности, очень большим спросом стали пользоваться хэтчбеки с 3-5-дверным кузовом. Машина комплектовалась двигателями объемом 1,3 и 1,4 литра, а также немного доработанной версией старого двигателя объемом 1 л — для особо экономных. Коробки передач — две механические (4 и 5-ступенчатые) и автоматическая 3-ступенчатая. После рестайлинга 1979 г. круглые фары уступили место квадратным. Версия «wagon» (универсал) оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1983 года.

Mazda Familia

5-е поколение. 1980 г. Автомобиль года в Японии

С 1980 по 1985 год — выпуск пятого поколения. Впервые автомобиль марки Mazda получает звание «Автомобиль года». Это сказалось и на популярности в Европе. Тогда же Familia стала «многоликой» — автомобиль выпускался под названиями: Ford Laser, Ford Meteor, Mazda Astina, Mazda Lantis. Именно американцы принимали активное участие в создании нового образа. Машина комплектовалась двигателями 1,3; 1,4; 1,5 литра.

Mazda Familia

6-е поколение. 1985 г.

Шестое поколение (1985-1989) подверглось значительной модернизации. На базе Familia выпускались даже легкие пикапы и фургоны. Был значительно расширен ряд двигателей — всего предлагалось шесть бензиновых моделей объемом от 1 до 1,6 литра, в том числе турбированный B6 (1,6 л., 143 л.с.); а также дизельный 1,7 л. (57 л.с.). Стала предлагаться 4-ступенчатая АКП. Шестое поколение Familia во многих странах продержалось на конвейере более 10 лет. Например, в Южной Африке фургон на базе модели под названием Ford Tonic выпускался до 2003 года (!). В конце 80-х Mazda Familia участвует в многочисленных ралли (RAC Rally 1986, 1988; Swedish Rally 1987, 1989; 1000 Lakes Rally 1989; Rally New Zealand 1989), где занимает первые и призовые места.

Mazda Familia

7-е поколение. 1989 г. Одна из первых «ласточек» иркутского second-hand середины 90-х

Годы выпуска седьмого поколения (1989-1994) пришлись на финансовые затруднения, возникшие у компании Mazda. И утверждение модели на внешних рынках несколько затормозилось, хотя это поколение могло похвастать разнообразным подходом к дизайну (в зависимости от модификаций) и очень большим количеством версий. Ряд двигателей начинался с объема 1,3 л., добавился 1,8 литровый серии BP для GT-версий. В Японии выпускались модификации Clair, Interplay, Supreme, Astina, Eunos 100 и GT-X. В США автомобиль выпускался под названиями Ford Laser, Mazda Protege. Модель Miata использовала интерьер от модели GT-X, а некоторые версии Protege тоже исповедовали спортивный стиль. Во многом благодаря очень удачному дизайну, машины 7-го поколения и до сих пор смотрятся достаточно органично. Именно эти Familia впервые получили широкое распространение в России. Универсал продолжал выпускаться на базе шестого поколения.

Mazda Familia

8-е поколение. 1994 г. Из-за ограничений по таможенным пошлинам «беспробеговых» машин этого поколения уже не найти

Восьмое поколение (1994-1998, в Европе — с 1995) заявило о претензиях на роскошность — в автомобиле появились черты более высокого класса. Двигатели — пять моделей от 1,3 до 1,8 литра. Автомобиль также выпускался под названием Mazda Etude. Спортивная модель Mazda Lantis (в Европе Mazda 323F) была построена на измененной платформе (кузов E-CBA8P), комплектовалась другими двигателями (1,8 и 2 литра), и фактически являлась самостоятельным автомобилем, дизайн которого разрабатывался проектировщиками Porsche. Чтобы поклонники Familia, у которых не было денег на Lantis, не чувствовали себя обделенными, на обычной платформе для внутреннего рынка была выпущена версия Familia Neo (3-дверный хэтчбек), которая эстетически была очень близка к Lantis и оснащалась таким же двигателем, как базовая версия Lantis (1,8 литра, 135 л.с.). В Европе эта машина называлась Mazda 323С и комплектовалась двигателями 1,3; 1,5 и 1,8 л. Для Mazda тех лет характерен «пикантный» факт — появление «варягов» под маркой Nissan. Такая практика называется производством под совместным брендом (ОЕМ). Хотя на самом деле в тот период Nissan испытывал острейший кризис и на своих заводах развернула выпуск продукции других гигантов японской индустрии. К примеру, здесь под видом Nissan Atlas выпускались грузовики Isuzu Elf. А с Mazda все вышло наоборот — несколько десятков тысяч популярных универсалов Nissan AD вышли в свет под названием Mazda Familia Van (а часть партий не менее популярного микроавтобуса Nissan Vanette перекрестили в Mazda Bongo Van Track). Дело в том, что утилитарный универсал Familia шестого поколения до сих пор выпускался на внешних рынках, где успешно продавался, а для внутреннего рынка такой острой необходимости не было, и Nissan AD пришелся кстати. Вообще для этого поколения Familia была характерна чехарда с модернизациями — практически каждый год. Первой серии досталась панель от предыдущего поколения; затем менялась оптика, зеркала и решетка с эмблемой Mazda. В силу каких-то причин в России это поколение серьезно уступило в популярности предыдущему и следующему.

Mazda Familia

9-е поколение. 1998-2004 г.

1998-2004 года — выпуск девятого поколения. Компания вернулась к производству универсалов (выпускались до 2004 года) под собственным брендом, причем не было откровенно утилитарных версий, каким был Nissan AD. В 2001 году автомобиль претерпел модернизацию. В том же году появились первые 2-литровые двигатели, работающие на газе. С апреля 1999 года на базе Familia начинает выпускаться Mazda Premacy — автомобиль с двумя или тремя рядами сидений, минивэн, поначалу больше похожий на «высокий» универсал. Сегодня Premacy поколения 2005 года входит в «тридцатку» самых продаваемых автомобилей в Японии. Если исходить с точки зрения логики, законной преемницей «фамилии» надо считать именно Mazda Premacy. Но традиции преемства отдаются Mazda Axela (в Европе — Mazda 3), выпуск которой был начат в 2003 году после прекращения выпуска Familia.

Mazda Familia

В 2007 году начал выпускаться универсал Mazda Familia Van

Хоронить Familia, как оказалось, было преждевременно. Отсутствие на рынке продолжалось почти шесть лет, но в конце 2006 года компания Mazda объявила о началах продаж с 2007 года универсала под классическим именем Mazda Familia Van. Видимо, японцев не устроило, что отказавшись от давно известного названия в угоду неизвестно каким принципам, они фактически «потеряли лицо». Увы, по некоторой информации это снова ОЕМ: Nissan AD нового модельного года. Автомобиль получил современный «глазастый» облик, при достаточно оригинальном общем дизайне. Улучшения коснулись багажного отделения — в сравнении с предыдущими универсалами, пол стал ниже уровнем и более ровный, увеличилась задняя створка. Появились дополнительные опции, повышающие комфорт: складной столик на спинке пассажирского сиденья, тоннель между сиденьями «ушел» вниз и вперед, освободив пространство, куда можно поставить, например, небольшой чемодан. Пока предлагаются версии с двигателями 1,3, 1,5 и 1,8 л. В стандартном снаряжении — антипробуксовочная система, ABS, электронное распределение давления в тормозах (EBD), подушки безопасности для пассажиров.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ MAZDA FAMILIA 1998-2004 гг.
Модель двигателя B3-E ZL ZL-VE FP FS-ZE RF
Объем, куб. см 1323 1498 1498 1839 1991 1998
Тип питания распределённый впрыск распределённый впрыск распределённый впрыск распределённый впрыск распределённый впрыск ТНВД
Количество цилиндров, тип ГБЦ 4, SOHC 16V 4, DOHC, 16 V 4, DOHC 16V 4, DOHC 16V 4, DOHC, 16V 4, SOHC 8V
Мощность, л.с./об. мин. 83/6000 110/6000 130/7000 115/5500 170/6800 76/4000
Диаметр/ход поршня 71.0/83.6 78,0/78,4 78.0/78.4 83.0/85.0 83.0/92.0 86.0/86.0
Крутящий момент, Н.м/об. мин 107.8/4000 137/4000 141.1/4000 156.8/4500 180.3/5000 171.5/2000
Степень сжатия 9.00 9.00 9.00 9.00 10.00 20.00

Кирилл ЮРЧЕНКО
Консультации специалистов «Автоцентр Диалан», «Автоматические коробки».

Автомаркет+Спорт № 13

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог