|
Honda That’s | Возможно, для кого-то
этот факт станет откровением, но концерн Honda Motor уже не первый год прочно
входит в десятку ведущих мировых автопроизводителей, а по объему продаж в Японии
компания фактически делит второе место с Nissan — разница в объеме производства
слишком незначительна, чтобы восприниматься всерьез, причем по большей части она
является следствием отсутствия в модельном ряду Honda грузовых моделей малой и
средней грузоподъемности: в коммерческом секторе компания предлагает только
семейство крошечных фургонов и грузовичков Acty, да грузо-пассажирский универсал
Partner.
|
Honda Acty Truck |
|
| У Honda традиционно сильные
позиции в классе микроавтомобилей (с длиной кузова не более 3,4 метра и объемом
двигателя не более 0,7 литра). Но дело в том, что фактически все японские модели
Q-класса (не только у Honda) имеют одинаковую длину кузова. Какую же из них
считать «младшей»? Мы не будем долго гадать и просто вспомним заголовок, а
точнее — похожую на кирпичик «Лего» модель Honda That’s. Эта модель еще и по
стоимости можно смело считать «младшей» в легковой линейке, ведь максимальная
стоимость That’s в Японии ненамного выше минимальной стоимости других моделей
класса микро — $8800, в то время как минимальный уровень составляет $7700. Столь
малый ценовой разбег обуславливается минимальным модификационным рядом: That’s
предлагается в единственном варианте оснащения, включающем фронтальные подушки,
электропакет, аудиоподготовка с возможностью установки навигационной системы
и... в общем-то, все. Под капотом — только один вариант 3-цилиндрового E07Z (52
л.с.) с 3-ступенчатой же АКП, а разница сводится только к типу привода: передний
либо полный. That’s, в общем-то, и раньше не блистал разнообразием комплектаций,
но с появлением в прошлом году модели Zest, в компании решили позиционировать
старую модель исключительно для молодых леди и домохозяек, а зачем им высокая
мощность-то?
|
Honda Life |
|
| Honda Life — крохотный
хэтчбек визуально лучше, нежели That’s, подходит на роль дамского средства
передвижения. Эта модель не только симпатичнее внешне (выпускающаяся с осени
2003 года Life, в 2006 году претерпела небольшой фэйслифтинг), но и лучше
оснащена: подушек безопасности здесь уже четыре, трансформировать можно не
только задние, но и переднее пассажирское кресло. Также возможно дооснащение
машины противотуманными фарами, климат-контролем, навигационной системой, а для
версий turbo предусмотрен тахометр. И под капотом дела серьезнее: здесь стоит
более новый 3-цилиндровый 12-клапанный P07A, в атмосферном варианте выдающий 52
л.с., а с турбонаддувом — максимально разрешенные в классе 64 л.с. Коробки тоже
серьезнее — 4-ступенчатые автоматы. И, естественно, передний или полный привод.
Всего Life предлагается не менее чем в 12 вариантах оснащения, из которых самой
доступной является комплектация Topic (от $8100), а наиболее дорогой — особая
версия с собственным именем Life Diva, которая в варианте с турбонаддувом
оценивается в $13000.
|
Honda Zest |
|
| Дебют модели Honda Zest
прошел в конце зимы прошлого года. Среди двух других Q-моделей компании для Zest
отведена роль компактного городского со спортивным имиджем, а также автомобиля
для молодых семей. Поскольку в основе модели лежит платформа Life, то,
естественно, Zest унаследовал те же силовые агрегаты (0,7-литровый P07A, 52 или
64 л.с.) и трансмиссию (два типа привода и 4-ступенчатый автомат). Покупатели
Zest могут выбрать одну из двух версий: базовую Zest или спортивную Zest Sport,
причем именно последняя предлагает наиболее широкий выбор модификаций (W Type и
G Type), каждая из которых может быть в атмосферном или турбированном варианте,
и так же как базовая версия Zest D Type, с любым типом привода. Диапазон цен на
Zest лежит в пределах $9900-13950.
|
Honda Acty Van |
|
| В списке малышей у Honda
значится несколько моделей полувагонной компоновки. Открывают этот ряд
грузо-пассажирские модели Acty: микроавтобус Acty Van и грузовичок Acty Truck,
который, кстати, является единственной действительно грузовой моделью компании,
да еще и с бортовой платформой. Но Acty Truck удивляет не столько своими
крохотными для грузовика размерами, сколько компоновкой: двигатель у него
расположен перед задними колесами под грузовой платформой (в которой
предусмотрен люк для доступа к мотору). При этом кузов может быть не только
бортовой, но и фургон (в том числе изотермический), и даже самосвал!
Базовых модификаций для Acty Truck предусмотрено шесть
(Attack-N, Attack, STD, SDX-N, SDX и Town), из которой самой доступной является
версия STD, предлагающаяся исключительно с задним приводом и 5-ступенчатой
механикой. Версии Attack и Attack-N — только полноприводные и тоже с
5-ступенчатой механикой. А вот остальные модификации, в том
числе и наиболее дорогие версии Town (до $9850) могут быть с любым типом
привода, а кроме механики оснащаться 3-ступенчатым автоматом.
Модификационный ряд грузо-пассажирских микроавтобусов Acty Van
поскромнее: 5-местные модели предлагаются в версиях SDX и SDX-N, а 2-местные — в
версиях Pro-A и Pro-B. Все они могут иметь любой из двух типов привода, а также
3- или 4-ступенчатые автоматы, причем последние — только для пятиместных
полноприводных машин. С этими коробками, кстати, комплектуются 53-сильные версии
3-цилиндрового 0,7-литрового двигателя E07Z, в то время как все остальные
модификации Van и Truck выдают только 46 л.с. Впрочем, нужна ли избыточная
мощность маленькому трудяге без спортивных амбиций? Стоимость Acty Van в Японии
начинается от $9100.
Пассажирский микроавтобус Honda Hobio по сути есть не
что иное, как комфортабельный и более дорогой (от $10050) вариант
грузо-пассажирской модели Acty Van. У Hobio значительно более комфортабельные
задние места, большая часть салона облагорожена комбинированной пластиковой
отделкой, для задних пассажиров предусмотрены ремни безопасности. Основное
отличие Hobio с технической точки зрения — появление турбоверсии двигателя E07Z
мощностью 64 л.с. (версия Turbo). Этот мотор агрегатируется только с
4-ступенчатым автоматом и любым (задним или полным) типом привода.
Наконец, венцом всего полувагонного семейства является
амбициозный микровэн Honda Vamos. В минувшем году внешность Vamos была немного
подкорректирована, однако отличия заметит только знакомый со старыми версиями. А
в салоне и вовсе практически ничего не изменилось. Но в отличие от Acty и Hobio,
у Vamos передняя панель может нести декоративные вставки под дерево или черный
антрацит, а багажный отсек полностью закрыт пластиковыми панелями —
металлические детали уже не видны. Вот только задние стеклоподъемники у базовых
версий Vamos все равно остались ручными...
Vamos комплектуется тем же двигателем (E07Z, 46, 53 или 64
л.с.), теми же коробками передач (5MT, 3AT и 4AT) и типами привода (задний или
полный), что и более скромные Acty и Hobio. Но поскольку общий уровень оснащения
у Vamos выше, то и стоимость этой модели также более весомая — от $10250 до
$14100 (версии Lowdown).
Автомобили Honda 2007
модельного года для внутреннего рынка Японии |
Модель |
Тип кузова |
Размеры (д/ш/в), мм |
База, мм |
Объем двигателя, л |
Мощность, л. с. |
Тип КП |
Тип привода |
Стоимость, $* |
That’s |
хэтчбек |
3395/1475/1620 |
2360 |
0,7 |
52 |
3AT |
FF/4WD |
7700-8800 |
Life |
хэтчбек |
3395/1475/1575 |
2420 |
0,7 |
52/64 |
4AT |
FF/4WD |
8100-13000 |
Zest |
хэтчбек |
3395/1475/1635 |
2420 |
0,7 |
52/64 |
4AT |
FF/4WD |
9900-13950 |
Acty Truck |
грузовик |
3395/1475/1745 |
2420 |
0,7 |
46 |
5MT/3AT |
FR/4WD |
6650-9850 |
Acty Van |
фургон |
3395/1475/1880 |
2420 |
0,7 |
46/53 |
5MT/3AT/4AT |
FR/4WD |
9100-11050 |
Hobio |
микроавтобус |
3395/1475/1880 |
2420 |
0,7 |
46/53/64 |
5MT/3AT/4AT |
FR/4WD |
10050-13950 |
Vamos |
микроавтобус |
3395/1475/1775 |
2420 |
0,7 |
46/53/64 |
5MT/3AT/4AT |
FR/4WD |
10250-14100 |
* Цены указаны по курсу 116.5 йен/доллар. Максимальная стоимость
автомобилей может быть выше — в зависимости от дополнительного
оснащения. |
Алексей СТЕПАНОВ Фото Honda. Продолжение в следующем номере
Автомаркет+Спорт №
13 |