Выбираем новый автомобиль бизнес-класса
Просмотров: 13497
7 Сентября 2009

БИЛЕТ В БИЗНЕС-КЛАСС






Автомобили бизнес-класса

Максим ШУНДЕЕВ, 29 лет, частный предприниматель, ездит на автомобиле Toyota Premio 1,8, автомобильные предпочтения: седаны среднего или бизнес-класса.

Сколько людей, столько и мнений — эта мудрость как никакая подходит и к вопросу выбора нового автомобиля. Можно прочитать множество тестов, выслушать массу советов, однако окончательный выбор нового автомобиля все равно зависит от индивидуальных факторов: начиная с финансового вопроса, и заканчивая банальным «нравится — не нравится». И все же, какие факторы становятся определяющими для покупателей новых автомобилей? Это мы и решили узнать в рамках нашей новой рубрики «Примерочная».

Два месяца назад Максим уже сделал предварительный выбор своего будущего автомобиля. Особых требований не было: седан не ниже D-класса, обязательно с АКП и по возможности с кожаным салоном. Больше всех предъявляемым требованиям отвечала Toyota Camry. Однако и другие представители бизнес-класса со счетов не сбрасывались. Поэтому главный вопрос заключался в том, можно ли сегодня уложиться в первоначально запланированные 850 тыс. руб, и сколько вообще стоит «билет в бизнес-класс»? Вопрос не праздный: за прошедшие два месяца цены на большую часть новых автомобилей повысились, и хотя бюджет можно увеличить, Максим принципиально не намерен отдавать за легковой седан более одного миллиона рублей.

Соответственно, главной целью стала оценка предложения и выбор основного кандидата на приобретение. Ходовые качества на этом этапе особо не волновали, поскольку для Максима они имеют значение только при выборе между двумя-тремя конкретными кандидатами.

Итак, на чем остановиться? Сегодня выбор среди новых автомобилей бизнес-класса достаточно широкий — не менее полутора десятка моделей. Однако Mercedes и BMW сразу же отвергнуты из-за высокой стоимости. Еще несколько машин отсеяно из-за субъективных факторов. В итоге наиболее реальными кандидатами Максим посчитал Toyota Camry и Honda Accord. Вызывал интерес и Ford Mondeo. А в довесок к этому мы предложили оценить Nissan Teana нового поколения, а также последнюю премьеру в бизнес-классе — Opel Insignia.

МНЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ

Nissan Teana. Есть претензии к пластику интерьера — из всех рассмотренных моделей он показался самым «деревянным». К тому же тестовый вариант оказался с дисплеем, а в «нашем» его бы не было.

Toyota Camry. Рестайлинговые модели 2009 года, которые останутся в продаже к концу месяца, будут только российской сборки, к ней у меня есть некоторое предубеждение. Однако в целом претензий нет, да и стоимость у Camry меньше, чем Nissan.

Ford Mondeo. Приобрести машину 2008 года за 849,6 тыс. руб. я уже не успеваю, а стоимость автомобилей 2009 года с кожаным салоном составит не менее 1040 тысяч, что достаточно много. Хотя в целом автомобиль оставил неплохое впечатление: его салон лучше, чем у Teana, однако не дотягивает до Camry.

Opel Insignia. Машина очень понравилась: она безумно красивая и очень качественная. Однако это совершенно новая модель, которая из-за своей новизны и стоит дорого — минимальная комплектация с АКП и «кожей» обойдется примерно в 1,2 млн., что для меня неприемлемо.

Honda Accord. У этой модели самый небольшой выбор комплектаций. К тому же 2-литровый Sport, устраивающий по стоимости, без «кожи», а Type S с кожаным салоном — дороже миллиона. Но из рассмотренных моделей Accord, пожалуй, все-таки лучший автомобиль по качеству, по оснащению и, наверное, по поведению на дороге.

• Спецпредложения

А если сразу

Может ли предполагаемая дата приобретения нового автомобиля повлиять на выбор? Как оказалось, может! И причиной тому – многочисленные акции, проводимые дилерами. К примеру, при покупке автомобилей Volvo S60 2008 года выпуска можно сэкономить 130 тысяч рублей и отдать за машину не 1172 тыс. руб., а чуть более 1040 тысяч.

Если же исходить из нашего выбора, то экономить можно при покупке Nissan Teana. Можно остановить выбор на автомобилях 2008 года выпуска, скидка на которые до конца месяца составляет 73 тыс. руб. Правда, в Иркутске большую ее часть все равно съедают расходы на доставку (45 тыс. руб.). Поэтому минимум, за который можно приобрести Teana, составляет всего 957 тыс. руб., а «наш» вариант обошелся бы в 1006 тыс. Однако и это уже ближе к стоимости той же Toyota Camry.

Camry, кстати, кроме экономии на стоимости машин 2008 года, предлагает еще и бонус происхождения – эти автомобили собраны не в России, а в Японии! Однако сэкономить получится только на комплектациях с кожаным салоном («Элеганс», «Престиж» и «Люкс»), поскольку базовая версия «Комфорт» российского производства по стоимости оказывается ниже японского прошлогоднего автомобиля! В нашем же случае вариант «Элеганс» можно взять за 958,5 тыс. руб., что, впрочем, всего на 12 тысяч дешевле аналогичного рестайлингового варианта российского производства.

Сэкономить при покупке Opel Insignia или Honda Accord не получится: немецкий автомобиль совсем недавно появился у дилеров, и машин 2008 года нет в принципе. А что касается Honda, то здесь, наоборот, до сих пор распродают машины 2008 года, и привоз более свежих вариантов ожидается только к концу лета.

А наиболее выгодное и заманчивое предложение обнаружилось у дилера Ford: упомянутый экземпляр 2008 года за 849,6 тыс. руб. отличался дополнительным пакетом опций помимо кожаного салона, тогда как аналогичный автомобиль 2009 года будет стоить уже около 1040 тыс. руб. Поэтому если бы мы покупали автомобиль прямо сейчас, Ford Mondeo Ghia стал наиболее предпочтительным и реальным приобретением. Причем, что немаловажно, его стоимость укладывается в первоначальный бюджет в 850 тыс. руб.

• Конъюнктура и цены

Nissan Teana

Базовая стоимость новой Teana неприятно удивила — 985 тыс. руб. без учета доставки до Иркутска. А сколько же тогда обойдется вариант «на коже»? Оказалось — ненамного дороже, поскольку кожа доступна и в базовой комплектации Elegance. Но 1 миллион

34 тысячи плюс 45 тысяч за доставку — не многовато ли? Можно сэкономить: пока действуют скидки на автомобили 2008 года выпуска, с учетом которых окончательная стоимость Teana с кожаным салоном падает до

1 миллиона 6 тысяч рублей. Однако даже имеющаяся в наличии топ-версия Premium Максима не впечатлила: внешность понравилась, но салон, а конкретно качество материалов, огорчили. Ну и, конечно, даже с учетом скидок стоимость показалась завышенной. Правда, осталась надежда, что автомобили «Made in Russia», сборка которых началась под Санкт-Петербургом, станут доступнее.

Toyota Camry

За день до нашего прихода состоялась всероссийская премьера обновленной Toyota Camry. Однако несмотря на заявления о снижении стоимости, цены на этот автомобиль также оказались не из низких: кожаный салон доступен только с версии Elegance, которая обойдется в 970 тыс. руб. Дешевле, чем Teana, на 36 тысяч. Правда, можно успеть взять дорестайлинговый автомобиль 2008 года и японской сборки за 969,3 тыс. руб. (с учетом окраски «металлик»).

Может, недавно дебютировавшее новое поколение Toyota Avensis доступнее? Увы, стоимость нового Avensis с кожаным салоном составляет 1224 тысячи рублей. Да и салон Camry понравился Максиму больше.

Ford Mondeo

Можно ли cчитать Mondeo автомобилем бизнес-класса? По мнению Максима, кожаный салон с соответствующим уровнем комплектации (Ghia или Titanium) вполне могут подтянуть уровень этого автомобиля. Особенно на фоне привлекательной стоимости в 849,6 тыс. руб., за которую предлагался темный седан Mondeo Ghia с 2,3-литровым мотором, АКП и «кожей». Однако стоявший в шоу-руме автомобиль был одним из последних экземпляров в данной комплектации 2008 года выпуска, тогда как аналогичный 2009 года обойдется не менее чем в 950 тысяч рублей. И менеджер не исключил вероятность очередного повышения цен.

Впрочем, у Mondeo остается еще одно важное преимущество: только эта модель среди всех кандидатов предусматривает возможность дополнительно заказать широкий набор опций к уже имеющемуся оснащению.

Opel Insignia

Возле дилерского центра GM Максим вспомнил, что у концерна есть привлекательная модель бизнес-класса Chevrolet Epica, которая еще недавно предлагалась по достаточно демократичной стоимости. Но в этот раз «Эпики» в продаже не оказалось. Зато была Opel Insignia, ради которого мы, собственно, и приехали. Однако требуемая «кожа» для Insignia предлагается только в комплектации Cosmo, а АКП — с 2-литровым турбомотором. Все — за более чем 1,2 млн. руб. При этом Insignia не выделяется особо богатым исполнением (скорее наоборот — некоторые позиции скромнее, чем у конкурентов). Но качество, стиль и дизайн произвели неизгладимое впечатление.

Honda Accord

По предварительным раскладкам, Honda Accord в сравнении с Toyota Camry проигрывала только из-за более высокого уровня цен на «кожаные» версии. К тому же здесь нет явно выраженных скидок на машины 2008 года выпуска. В результате стоимость Type S с 2,4-литровым мотором, АКП и «кожей» составила 1063 тыс. руб. Разница с Toyota или Nissan оказалась не столь заметной, но учитывая наиболее высокий среди всех претендентов уровень исполнения, а также один из лучших наборов опций, этот вариант оставил достаточно позитивные впечатления. Правда, стоимость такого Accord все равно остается выше желаемого.

• Одноклассники

Какие еще седаны D или E-классов можно найти в Иркутске? Обязательное условие — наличие кожаного салона и АКП. Наиболее дорогим приобретением окажутся BMW и Mercedes-Benz. Так, стоимость седанов BMW 5 серии с кожаным салоном начинается от 2250 тыс. руб. за 530iA российской сборки, или от 2278 тыс. руб. за 525iA немецкого производства. Однако в рамках спецакции машины 2008 года выпуска можно приобрести от 1,85 млн. руб. Более доступна третья серия: седан 318iA 2008 года выпуска с кожаным салоном и АКП можно приобрести от 1,11 млн. руб. Mercedes еще дороже: даже на седан C180 цены начинаются от 1447 тыс. руб., при этом здесь салон может иметь не настоящую, а только искусственную кожу — все нюансы лучше оговаривать при заказе машины.

Недешев и Lexus IS250 — минимум 1,5 млн. рублей, причем автомобиль надо заказывать со склада в Москве. Также придется заказывать Mitsubishi Galant (стоимость с АКП и кожаным салоном — от 845 тыс. руб., что, к слову, сегодня можно считать самым демократичным вариантом), и Skoda Superb (от 1019 тыс. руб. за машину с АКП, плюс 54 тысячи за кожаный салон).

Стоимость седанов Volkswagen Passat с АКП и кожаным салоном начинается примерно от 980 тыс. руб., однако в наличии оказался единственный вариант, который благодаря ряду опций стоил 1,15 млн. руб. Дилер Subaru может предложить седан Legacy (2 литра, АКП, кожаный салон) за 1043,3 тыс. руб. Любители авангарда могут присмотреться к Citroen C5, минимальная стоимость которого с АКП начинается с 915,5 тыс. руб., а кожа повышает ее до 976,5 тысяч.

В модельной линейке Volvo нашим требованиям более всего соответствует седан S60, который с кожаным салоном, 2,4-литровым мотором и АКП можно приобрести за 1172,7-1186,6 тыс. руб. (2009 год выпуска), или на 130 тыс. руб. дешевле при выборе автомобиля 2008 года.

Cравнение комплектаций и цен выбираемых автомобилей

Марка, модель

Toyota Camry

Ford Mondeo

Nissat Teana

Opel Insignia

Honda Accord

Комплектация

Elegance

Ghia

Elegance

Cosmo

Sport AT

Базовая стоимость, тыс. руб.

970

950

1034

1200*

951

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

седан

Объем двигателя, л

2,4

2,3

2,5

2,0

2,0

Тип КП

АКПП

АКПП

CVT

АКПП

АКПП

Кол-во подушек безопасности

8

7

4

8

8

ABS

 +

 +

 +

 +

 +

Система курсовой устойчивости

 -

 +

 -

 +

 +

Климат-контроль

раздельный

раздельный

раздельный

раздельный

раздельный

Иммобилайзер

 +

 +

 +

 +

 +

Сигнализация

 +

 -

 +

 +

 +

Аудиосистема

CD/MP3, 6 динамиков

CD

6CD/MP3, 6 динамиков

CD

CD/MP3, 6 динамиков

Кожаный салон

 +

59800

 +

 +

 -

Отделка руля и рычага КП кожей

 +

 +

 +

 +

 +

Люк

 -

 -

 -

 -

 -

Электропривод передних кресел

 +

водительское

 +

водительское

 -

Обогрев передних кресел

 +

 +

 +

 +

 +

Навигационная система

 -

 -

 -

 -

 -

Литые диски колес

 +

 +

 +

 +

 +

Ксеноновые фары

 +

27900

 -

 +

 -

Омыватели фар

 +

5500

 +

н.д.

 +

Противотуманные фары

 +

 +

 +

 +

 +

* стоимость ориентировочная

• Итоги

Симпатии Максима оказались на стороне Toyota Camry и Honda Accord. Причем последняя, вопреки ожиданиям, понравилась в «не кожаной» версии Sport. Однако Camry без кожи все равно остается лучшим предложением в бизнес-классе: 891 тыс. руб. за версию Comfort, что на 60 тысяч дешевле, чем Accord, да и по оснащению Toyota почти не уступает. Поэтому окончательный выбор между этими двумя автомобилями, скорее всего, решит тест-драйв непосредственно перед покупкой.

Хотите выбрать автомобиль вместе с журналистом «А+С»? Пишите: asjornal2005@yandex.ru

Материал подготовил Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 23

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог