КОРЕЙСКИЙ СВЯЗНОЙ
|
Космополитизм General Motors всем известен — пожалуй, ни одна компания не выпускает столько автомобильных клонов. Не стал исключением и первый собственный кроссовер. Платформа GM Theta послужила основой для целого ряда компактных вседорожников, отличающихся друг от друга конструктивно, по комплектациям и цене. Первенец — Daewoo Winstorm. Для подразделения GM-Daewoo, испытывавшего трудные времена, новый кроссовер послужил спасением. Собственно, в Корее и сосредоточено основное производство модели. Корейское звено имеет в GM весьма сильное влияние, а в последние годы занимается разработкой практически всех легковых автомобилей компании, но когда планируются продажи в разных частях света, перспективным «корейцам» нередко приходится менять имена. Не стал исключением и Daewoo Winstorm, сменивший название в Европе на Chevrolet Captiva. Перевод имени можно трактовать по-разному, от пассивного «captive» (пленник) до наступательного «captivate» (завоевывать, покорять). В этой двойственности есть какая-то символичность. С одной стороны, Captiva, безусловно, смотрится выигрышно — какой еще автомобиль обладает таким набором характеристик, да еще при сравнительно небольшой цене. Но в то же время в ценовом диапазоне $30-40 тысяч у Captiva немало конкурентов — Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Toyota RAV4, Nissan X-Trail. Понятно, что в одной и той же комплектации по сравнению с конкурентами ценовое преимущество останется за Captiva. Но по привычке многие голосуют за испытанные марки. Так что Captiva, как и многих «корейцев», можно назвать заложником (пленником) потребительских стереотипов. И все же у неизбалованного российского покупателя автомобиль пользуется спросом.
ЦЕННОСТЬ КОМФОРТАСиловыми агрегатами Captiva представлен скромно — в России доступны только бензиновые двигатели. Рядная «четверка» 2,4 литра (136 л.с.) и V6 объемом 3,2 литра (225 л.с.). Последний идет только в сочетании с АКП. К сожалению, доступные комплектации были урезаны изначально, когда еще стоял вопрос о сборке этих автомобилей в России: так, переднеприводные машины у нас не собираются и официально не поставляются, как и версии со 150-сильным дизелем. Впрочем, в плюс автомобиля нужно отнести то, что базовая комплектация LS изначально включает богатый список оборудования. Понятно, что ГУР, ABS, ESP, парктроник, иммобилайзер, легкосплавные колесные диски, подогрев передних кресел, кондиционер с климат-контролем присутствуют в базе у многих одноклассников. Но некоторые приятные «мелочи» конкурентам без дополнительной платы не доступны. Например, боковые зеркала и ветровое стекло с подогревом, датчик дождя, задняя подвеска с автоматической регулировкой уровня, преднатяжители ремней безопасности. Стартовая цена пятиместного Chevrolet Captiva в Иркутске — $29990. В самом богатом оснащении кроссовер стоит $38510. В этой комплектации доступен кожаный салон, круиз-контроль. Двигатель — V6, с которым кроссовер способен разогнаться до «сотни» меньше чем за 9 секунд. При заказе машины с цветом «металлик» требуется доплатить $500. Практичность полноприводного автомобиля трудно переоценить. Chevrolet Captiva хорош для поездок по городу и для семейных вылазок на дачу. Особенно, если семья большая. За самый недорогой семиместный вариант нужно доплатить порядка $700 сверх базовой цены. Правда, пассажирам третьего ряда придется мириться с некоторым дискомфортом при посадке-высадке. Отдельно открывающееся стекло двери багажника — несомненное удобство. Сам багажник имеет внушительные размеры, отчасти за счет перекочевавшей под кузов запаски. Запасное колесо у Captiva не полноразмерное. Мало того, стандартное колесо на место крепления запаски попросту не войдет. Схема полного привода типична для многих паркетников — передний привод является основным, но при значительной пробуксовке колес с помощью фрикционной муфты включается режим 4WD, и тяговое усилие распределяется равномерно между осями. При такой схеме обеспечивается экономичность и хорошая управляемость, но лишь в сложных погодных условиях на твердых покрытиях или на легкой грязи. А вот в попытках выползти из расхлябанной колеи автоматика может оказаться неважным помощником. Из недостатков отметим недорогие отделочные материалы, некоторые огрехи сборки, большие или не всегда равномерные кузовные зазоры, отчасти объясняющиеся корейским происхождением автомобиля. Родственный Opel Antara в этом плане выглядит интереснее, хотя и стоит дороже. Аэродинамические шумы у Captiva не столь значительны, чтобы вызывать дискомфорт. Гул двигателя и трансмиссии также на приемлемом уровне, но некоторая шумоизоляция не помешала бы. Из плюсов выделим приятную внешность дорогого автомобиля. Большое салонное пространство, особенно для пассажиров второго ряда. Если разложить сиденья второго и третьего ряда, получится приличных размеров спальное место. Хорошую обзорность для водителя обеспечивают удачно расположенные крупные боковые зеркала, оптимальной ширины стойки.
МЕЖДУ РАДОСТЬЮ И ЗАБОТОЙУ Captiva полностью независимая подвеска. Спереди McPherson, сзади — многорычажка. Настройка оптимальна как для спокойного водителя, так и при активной езде. Без особых проблем справляется с неровностями дороги. Правда, если на высоких скоростях пытаться лавировать перед ямами, может отрицательно сказаться замедленность реакции рулевого управления и склонность к раскачке. Даже если V6 позволяет ездить очень быстро, делать этого не стоит: замедляется Captiva не слишком эффективно. И повадками напоминает большие рамные джипы. Клиренс вполне достаточный, чтобы уверенно чувствовать себя на проселке. Ходы подвески приличные, геометрические параметры проходимости одни из лучших в классе. Но не стоит забывать, что автомобиль не создавался для внедорожных подвигов — подвеска хоть и энергоемкая, но мощными размерами деталей похвастать не может. Если «механика» позволяет водителю самому подстегивать лошадей, то АКП является сдерживающим фактором. Страдает задумчивостью, а кроме того, создается впечатление, что она «притормаживает» автомобиль, стоит лишь сбросить газ. И прыжок через передачу при кик-дауне происходит с заметным запаздыванием. Кстати, если необходима версия именно с «автоматом», то лучше присмотреться к двигателю объемом 3,2 л — с ним Captiva ощутимо живее, чем с 2,4-литровым. Несмотря на сравнительно небольшой срок эксплуатации Captiva отечественной сборки, выявлен ряд конструктивных болячек. В основном это «сверчки», которые начинают множиться уже через год после активной эксплуатации. Скрипы в панели под ветровым стеклом, в дверях. То и дело проявляют себя огрехи сборки — в Интернете можно встретить негативные отклики покупателей, столкнувшихся с плохо затянутыми или, наоборот, перетянутыми хомутами ГУР, неправильно отрегулированным сходом-развалом — на эти мелочи следует обращать внимание сразу. На первых машинах иногда возникают проблемы с лакокрасочным покрытием задней двери — сейчас вроде бы этот недостаток не проявляется. Иногда выходит из строя реле стеклоочистителей — неправильно работает прерывистый режим. Впрочем, все подобные претензии признаются гарантийными, и проблем с устранением не возникает. Двигатели, что используются на большинстве моделей GM, никогда не славились экономичностью. Так что покупатель должен смириться с повышенным аппетитом: 16-17 литров на «сотню» при активном городском цикле и 14-15 при более спокойном стиле вождения. Но в целом двигатели достаточно неприхотливы. Многие неприятные казусы эксплуатации связаны с некачественным топливом и маслами. Например, хронически неважный запуск, который проявляется у некоторых машин. Или забитые каталитические нейтрализаторы — это уже головная боль многих владельцев. Автомобили рассчитаны на топливо Евро4. При некачественном бензине то и дело загорается «чек», а из глушителя может идти отчетливый запах серы. Нейтрализатор постепенно забивается отложениями и по причине некачественных масел. А замена его обойдется в сумму порядка $2000. Иногда владельцам советуют просто пробить керамическую сетку и перепрошить процессор. Нужно отметить одну особенность выхлопа Captiva. Все машины, вне зависимости от типа двигателя, имеют две выхлопные трубы. В глушителе правой имеется заслонка на пружине, которая при холостых оборотах закрыта. Основной выхлоп идет через левую трубу. В такой системе производитель решил проблему соблюдения норм по шумности и одновременно минимизировал сопротивление выхлопу на высоких оборотах. Однако зимой часто можно обнаружить, что выхлопные газы выходят только из левой трубы, даже на высоких оборотах. Дело в том, что из-за конденсата заслонка промерзает, что препятствует нормальному отводу газов. Снижается мощность, увеличивается расход топлива. Проблема снимается хорошей прогазовкой или прогревом трубы (крайний случай — удаление заслонки). Эта болезнь касается, прежде всего, машин с 3,2-литровым мотором. Кстати, производители экономят на толщине металла, и глушители не выдерживают малейших контактов с препятствиями, если владельцы забывают об осторожности. Среди прочих, данный факт неоднократно отмечен владельцами Captiva.
• Семейство
Братья и сетрыРодственность не всегда означает идентичность. Например, многие интересуются, чем же таким кардинальным отличаются Opel Antara и Chevrolet Captiva. Мотор и трансмиссия у моделей одинаковы. Но если Captiva снаружи и внутри сильно напоминает подросший Aveo, то в Antara чувствуется немецкая сущность, строгость, высокое качество отделки и более богатые комплектации. За счет этого Antara, безусловно, интереснее. Хотя существует только в пятиместном варианте. Captiva длиннее на 60 мм — это заметно по увеличенному заднему свесу. Разницы оказалось достаточно, чтобы втиснуть в салон третий ряд. Другое отличие — у Antara более серьезная шумоизоляция. Иначе настроена подвеска — она пожестче. Разница в цене между базовыми Antara и Captiva в России — порядка $2000 в пользу Chevrolet. Для кого-то она может быть существенна. Первым автомобилем на платформе GM Theta стал Saturn Vue, увидевший свет в 2002 году. Новая платформа призвана была потеснить конкурентов, в первую очередь Toyota RAV4 и Honda CR-V. Эти планы были успешно претворены в жизнь спустя четыре года. Вслед за Daewoo Winstorm/Chevrolet Captiva на свет появились Opel Antara и новый Saturn Vue, несколько отличающиеся от корейского прообраза габаритами, интерьером и внешностью. Также в США и Канаде выпускают Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent, GMC Terrain. Помимо этого, платформа GM Theta легла в основу кроссовера Suzuki Vitara XL-7, выпускающегося в Китае. На 2010 год запланировано производство Cadillac BRX и Saab 9-4X. Но серьезные коррективы в планы GM внес кризис. Будущее компании многими оценивается пессимистично. Впрочем, несмотря на это, в российском подразделении не оставляют планов поставить на конвейер новую модель Chevrolet Cruze, которая должна заменить Lacetti. Возможно, часть производственных мощностей будет отобрана у Opel Antara и Chevrolet Captiva.
• Безопасность
Звезды располагаютАвтомобиль неплохо продуман с точки зрения безопасности. В наличии две потолочные подушки безопасности, подушки для водителя и пассажира, четыре боковые шторки на каждой двери. Активную поддержку водителю оказывают электронные «помощники» TC & ESP Plus — система контроля тяги (антипробуксовочная) и система стабилизации последнего поколения. Отключать их не стоит. В отсутствие постоянного полного привода системы обеспечивают дополнительную устойчивость на умеренном бездорожье. На тестах EuroNCAP Captiva показала удовлетворительный результат. По пассивной безопасности автомобиль заработал четыре звезды из пяти. До «отлично» не дотянул из-за деформации боковины кузова, которая после фронтального удара дошла до арки заднего крыла. Не все ладно и с защитой передних седоков — передняя панель и центральная консоль угрожают бедрам и коленям. А вот боковой удар выдержан на «отлично» — безопасность водителя на высоте. Правда, при имитации бокового удара в столб не раскрылась одна из шторок безопасности, из-за чего автомобиль получил только один дополнительный балл. Защита пассажиров-детей — три звезды из пяти, чуть выше среднего. Грудные клетки детских манекенов испытали повышенные нагрузки. Пешеходный тест — на среднем уровне. Chevrolet Captiva получил высшую оценку за защиту ног пешехода в области контакта с бампером. А вот передний край капота не смог набрать ни одного балла. Итоговые оценки EuroNCAP Фронтальный краш-тест — 12 баллов из 16 (75%) Боковые краш-тесты — 17 баллов (94%) Защита пешеходов — 17 баллов (47%) Защита пассажиров-детей — 36 баллов (73%)
• Цены на запчасти
Дорогой оригиналОригинальные расходные материалы на Chevrolet Captiva недешевы. Запчасти тоже, но если «расходники» есть в наличии в Иркутске, то иные детали приходится заказывать (доставка 7-8 дней, если есть на складе в Москве). В таблице даны ориентировочные цены. Надо отметить, что российское подразделение GM планирует снижение цен на некоторые популярные расходники. Межсервисный интервал – 15 тыс. км. Ориентировочные расходы на гарантийное обслуживание (основные ТО – 15/30/45) составляют от 5 до 8 тысяч рублей.
Кирилл Юрченко
Автомаркет+Спорт № 23/2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||