Трибуна. Главная линия (Nissan Tiida Latio)
Просмотров: 12677
19 Июня 2009
Теги:




















Nissan Tiida Latio

В 2000 году из модельного ряда Nissan исчезло семейство Pulsar, и для создания ему достойной замены концерну потребовалось долгих четыре года. Только в сентябре 2004-го с конвейера Nissan сошел первый хэтчбек С-класса (или «5-го размера», как принято классифицировать в Японии) Tiida, а через месяц стартовали продажи седана с собственным именем Latio.

Первоочередной задачей для создателей Tiida Latio стал максимально возможный объем салона и багажника. Однако дизайн, уже начавший заметно перекликаться с экспрессивными идеями партнеров из Renault, в седане Latio оказался замаскирован плавными линиями и спокойными формами. Что, впрочем, только помогло «генеральной линии» на увеличение внутреннего пространства — длина его салона сопоставима с таковой у премиум-седана Cima, а полезный объем багажника составляет не самые скромные 467 литров.

Основной двигатель для Latio — 1,5-литровый 109-сильный HR15DE, работающий в паре либо с вариатором CVT, либо с 4-АКП. Любопытно, что традиционная АКП устанавливается только на полноприводные (e-4WD) модификации M-Four и S-Four, а также на самую «бюджетную» переднеприводную версию S. Для остальных моноприводных исполнений Latio, в том числе с 1,8-литровым 128-сильным MR18DE, предусмотрен исключительно вариатор. На «Трибуну» попал автомобиль 2005 года выпуска, в версии 15S (1,5 литра, АКП), стоимостью в Иркутске 320 тысяч рублей.

ПЕРЕОЦЕНКА

Tiida из тех автомобилей, которые моментально располагают к себе. Первое нажатие на газ, первый поворот руля и… Несмотря на мое отношение к Nissan, спровоцированное продолжительным выпуском «сырых» во многом автомобилей, должен признать — последние работы этой компании все больше напоминают законченные творения. А Tiida даже лучше.

Из того, что вспоминается в D-классе, у Tiida самый бодрый полуторалитровый (по ощущениям все два литра) двигатель, самая оперативная коробка и самая отзывчивая педаль газа. Причем этому трио совсем не важно, сколько человек в салоне — один, двое или четверо. Как не важно и подвеске — высокий седан держится на крутой дуге поворота сродни низкорослому купе, и лишь синтетическое усилие на коротком, впрочем, руле приводит к незначительной рассогласованности с автомобилем. Драйв-кар!

Понравится он и бытовыми прелестями. В конце концов, наверняка есть версии со складывающейся спинкой заднего сиденья, а автобусная вместимость опять же в этом классе воспринимается как безальтернативная. Из негатива только простоватые пластики и внешность, к которой я вряд ли привыкну. Но всем тем, кто не разделяет моих экстерьерных пристрастий, Tiida я рекомендую. В сравнении с хитами гольф-класса эта серенькая мышка, не делающая Nissan больших объемов продаж, несправедливо недооцененный конкурент, к которому обязательно надо присмотреться.

Максим МАРКИН

БОЛЬШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Размеры Tiida приятно поразили, да и салон серьезный, как по отделке-оформлению, так и по внутреннему объему. А еще Tiida может иметь двигатель 1,8 литра и множество совсем не мелких опций. Да и АКП в данной версии настоящая гидравлическая, а не вариатор.

Едет Tiida неплохо, хотя мне встречались полуторалитровые двигатели и порезвее. Ущербности за рулем не возникает, можно уверенно ускоряться и замедляться в потоке без боязни стать тромбом в городской артерии. Если что, может Tiida и резко ускориться. Не так чтобы шапку с головы снесло, но безопасный обгон совершить на ней не сложно. Легко, без натуги ускоряется и в гору. Хорошая шумоизоляция, комфортная работа подвески. Можно забыть, на каком автомобиле и по каким дорогам едешь.

Но восторженный пыл довольно быстро пропадает, когда начинаешь осваиваться в салоне. Чередование тканевой и пластмассовой обивки оживляет интерьер, но когда мягкий пластик руля скользит в ладонях, восторги убавляются. Любопытно организовано место водителя — все вроде удобно, но высокорослым запаса регулировок не хватит. Нет регулировки вылета рулевой колонки. При самой высокой посадке не видно капота. Переднему пассажиру и на заднем диване комфорта в меру, в то же время не по классу мало багажничков и кармашков. А вот чего в избытке, так это подстаканников — шесть. Причем все доступны водителю и переднему пассажиру. А вот для задних только два, да и то, если сидящие впереди их не задействуют.

Николай РУДЫХ 

Купил Nissan

В последнее время у второго по величине японского производителя наметился положительный сдвиг в модельном ряду. Видимо, кризис предыдущих лет и альянс с Renault заставили выжать если не максимум, то очень много. И результат не заставил себя ждать.

Правда, внешне последние модели Nissan похожи на детища не японского автоконцерна, а скорее корейского (или китайского?). Tiida — яркий пример. И если в хэтчбеке улавливаются черты соплатформенного и оригинального Renault Clio предпоследнего поколения, то седан, а точнее его экстерьер — конкурент скорее поднебесным Chery Fora или Geely Otaka, чем современным «японцам», «корейцам» или «немцам».

В салоне ожидаешь традиционной монофактурности дубового пластика, но Tiida удивляет вполне добротными материалами (увы, поющими на гравийке), огромная плита торпедо эргономично оформлена необходимым количеством кнопок и дисплеев, широкие кресла хоть и не держат в поворотах, но радуют своей мягкостью.

От Nissan ждешь живенького двигателя (уж в моторах ниссановцы знают толк!) и расторопного «автомата» — и все это есть. Tiida шустрит по дорогам, словно хот-хэтч, весело передвигая в пространстве четырех взрослых мужиков. Тормозит предсказуемо, рулится азартно, дорогу держит хорошо.

Купил Nissan — надейся на беспроблемную эксплуатацию? А вот это, наверное, зря. Слишком крепко засел в нашем (в моем — точно) мозгу этот стереотип. И он, к сожалению, бросает тень на действительно неплохие потребительские качества Tiida. Хотя если индивидуальные катушки зажигания на ниссановских моторах теперь стали неубиваемыми, а оригинальные запчасти резко подешевели, то за владельцев этого автомобиля я могу искренне порадоваться.

Егор КЛИМОВ

СОБРАНИЕ НЕОБЫЧНОСТЕЙ

Давно не попадался в поле зрения такой противоречивый, но в то же время крайне любопытный автомобиль. В нем столько всего переплетено, что общение не выглядит скучным. А собрание неожиданностей начинается с довольно примечательного, на мой взгляд, факта — интересный салон совсем не соответствует малопримечательному внешнему виду автомобиля.

Повсюду в салоне отмечаешь отличия от некоего стандарта, особенности, необычные для взгляда или для рук, привыкших к определенным манипуляциям. Например, специфичной формы подрулевые выключатели или спрятавшиеся с противоположной стороны сидений ручки регулировки. «Ножник» вместо «ручника». Необычна для стандартов класса панель приборов, да и сама передняя панель по дизайну не выглядит излишне простой. Впрочем, как и салон в целом. Продуманный, симпатичный, несмотря на темные тона.

Обзор по зеркалам требует привыкания. Мне показалось, что в привычных условиях движения «слепой зоны» вообще нет, или она настолько минимальна, что дискомфорта при перестроении не возникает. И это тоже необычно. К хорошему привыкаешь быстро. А вот кривизна зеркала не дает точно оценить расстояние, и здесь время на привыкание потребуется.

Необычный и на удивление гладкий, послушный характер у автомобиля. Водитель, настроенный на спокойную езду, останется весьма доволен тишиной мотора и поведением на дороге: отсутствие раскачки, средней жесткости характер подвески. Для городских условий просто отличная разгонная динамика, и двигатель большего объема не нужен. Учитывая все эти параметры, даже найденные противоречия, как это ни странно, складываются в пользу Nissan Tiida. Должны ведь быть у машины уникальные особенности.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Седанистый

Что первично в С-сегменте: хэтчбек или седан? Когда-то только хэтчбек. Эксперименты с трехобъемником стали принимать удобоваримую форму, когда «гольф-класс» заметно повзрослел, а отдельный багажник стал предполагаться еще на стадии разработки автомобиля.

Кто-то считает, что Tiida тоже из числа тех моделей, где версия хэтчбек первична. А мне кажется, этому автомобилю любая форма к лицу. С таким «лицом» вообще что угодно будет сочетаться — высокий рубленый кузов не предполагает выдающуюся эстетику и бурю эмоций, он просто «обточен» на практичность и функциональность. Что, собственно, седан Tiida продемонстрировал в полной мере. Просторный салон, в том числе по запасу для ног задних пассажиров, симпатичная отделка без видимой дешевизны, проработанная эргономика, нормальная обзорность. И при этом очень правильный багажник, который отличается равномерно емким соотношением длины, ширины и высоты. Много мелочи можно накидать и под его пол.

В общем, семья будет довольна. А глава семьи, который за рулем? Тоже. Причем, хоть папа, хоть мама. Небольшой по объему двигатель, что интересно, позволяет резво стартовать и вполне динамично ездить в городе, а настройка рулевого такова, что объезд ямок, парковка и в целом повороты даже доставляют удовольствие. Если, конечно, не доводить до «срыва», когда автомобиль начинает скользить носом без особого сопротивления. По трассе можно рассчитывать на некоторый запас мощности и оперативность автомата, хотя и узнается склонность коробки побыстрее перескочить вверх. Комфорт шасси приемлемый, если мириться с шумом колес и щелчками от швов. Но энергоемкость подвески ограничена, что в наших условиях сразу сказывается. Хорошо груженная, Tiida легко допускает пробои и при этом склонна к заметным вертикальным раскачкам. Итог: в его формах не заключено чего-то выдающегося, но это грамотно сконструированный автомобиль для повседневности, оптимальный по габаритам, удобный и, если хотите, опрятный.

Василий ЛАРИН

КАНДИДАТСКИЙ ЭКЗАМЕН

С Tiida я впервые познакомился в леворульном варианте. Тогда автомобиль произвел очень приятное впечатление и был серьезным кандидатом на покупку. Теперь настало время устроить ему «кандидатский» экзамен, изучив островной аналог.

Несмотря на кажущуюся нескладность форм, урбанистический дизайн, Tiida мне нравится. По крайней мере, в отличие от иных уныло-серых «обмылков», он еще не скоро выйдет из моды. В своем классе модель выгодно отличается относительно небольшими габаритами, при которых размер салона просто поражает. В C-классе подобное доводилось видеть только у седана Suzuki SX4. Есть запас пространства и во втором ряду. Сам салон — царство уюта и приятных на ощупь материалов. Жаль, что комплектация, по японским меркам, довольно скромная. За рулем, благодаря высокой посадке, чувствуешь себя водителем минивэна. Лишь обзорность требует привыкания. Поистине огромен диапазон регулировки водительского сиденья по высоте. Даже при максимально поднятом положении сиденья голова не упирается в потолок. Простор!

Tiida с младшим мотором проворна. Двигатель неплохо тянет в средней зоне шкалы тахометра и не досаждает истошным воем при разгонах. Более того, в движении автомобиль на удивление тих. Довольно расторопен «автомат». В городских условиях Tiida послушна в управлении, да и на трассе держится крепко. Мягкая подвеска неплохо справляется с неровностями дороги. Хваткие тормоза позволяют эффективно замедляться с любой скорости. В общем, Tiida едет очень правильно и образцово, но без изюминки. Хотя вряд ли от нее стоит требовать чего-то большего.

Как бы то ни было, но в целом Tiida понравилась. Относительно молодая модель в японском гольф-классе еще не приелась, да и цена больно заманчива. «Кандидатский» минимум она сдала неплохо. Думаю, более богатые комплектации в моих глазах добавят ей потребительских качеств.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Проверено на себе

Можно долго рассуждать о спорном дизайне, дешевизне материалов, короткоходной подвеске и пр., но главное в Nissan Tiida это ЦЕНА. 320 тыс. руб. за машину 2005 года заставят многих не просто обратить внимание, но и купить этот автомобиль.

Nissan обладает поистине гениальной способностью — из простых (а подчас откровенно дешевых) материалов собирается симпатичный и на первый взгляд добротный автомобиль, цена которого всегда будет ниже, чем у конкурента. Однако магия Nissan заключается не просто в низкой цене, но в том, чтобы будущий владелец не испытывал чувства дискомфорта. Все это проверено на себе — сам являюсь владельцем Nissan, и знакомство с Tiida еще раз подтвердило мои наблюдения.

Tiida дружелюбна к водителю: удобная посадка, хорошая обзорность, понятное управление. Салонное пространство — сказка: несмотря на компактность, места для ног хватает всем пассажирам. А огромный багажник довершает приятную картину первого знакомства. Неплохо смотрится Tiida и в движении: достаточно сбитая подвеска и неплохие реакции руля позволяют уверенно чувствовать себя на дороге.

По всему выходит, что за такие небольшие деньги действительно покупаешь более чем достойный автомобиль? Да, так-то оно так, но дальнейшие траты на обслуживание не раз заставят будущего владельца задуматься о правильности выбора. И это тоже проверено на себе.

Никита НИКИТИН

Приятная неожиданность

Удивительно, еще ни один автомобиль не развеивал мой скепсис по отношению к нему за считанные минуты. Однако Latio это удалось на славу. Мне категорически не по душе седаны, выпущенные вдогонку своим пятидверным собратьям. Как правило, из удачного хэтчбека получается что-то неуклюжее, неказистое и крайне несбалансированное: Vitz-Platz, Fit-Aria.

А тут такой сюрприз — Tiida Latio. С первых мгновений понимаешь, сколь дружелюбен автомобиль к водителю и пассажирам. Широко открывающиеся двери, не пачкающие одежду пороги и совершенно неожиданная посадка за рулем — высоко и очень удобно. Разве что регулировки сидений удачней разместить все же на стандартных местах, а нынешнее их расположение отвлекает.

Излишком нахожу и три псевдоспортивных колодца — сюда просится более простое, классическое решение. В остальном же компоновку и информативность всех приборов, равно как и небольшого количества емкостей, могу назвать удачной. Правда, мне показалось, что два маленьких бардачка производитель явно пожалел (возможно, для более богатых комплектаций) — под них мне удалось обнаружить удобные места, к сожалению, наглухо закрытые пластиком. Впечатлил багажник — никак не ожидала в недлинном, в общем-то, седане обнаружить поистине бездонное пространство. А прибавить сюда и раздолье пассажиров второго ряда — ниссановцам удалось чудо?

Впрочем, открытия в этот раз подстерегают на каждом шагу — откуда в полуторалитровом моторе Latio столько резвости? При схожих технических характеристиках и работе «автомата» Toyota Corolla, к примеру, ощутимо медлительней. Подкупил Nissan и способностью преодолевать городские подъемы, не теряя скорости, и вместе с тем не закидывая стрелку тахометра (наличие которого в простой комплектации — жирный плюс) к запредельным оборотам. А прибавить сюда собранность подвески, упругий на скорости руль — и получаем удивительный по сбалансированности автомобиль по весьма приемлемой для такого года выпуска и комплектации цене.

Юлия БАБАК

Сила объема

Симпатичный автомобиль. Скромный, но симпатичный. И если первое следует списать на особенности «нижней» комплектации, то от гармоничной внешности, приятного на вид и современного интерьера никуда не денешься.

И в самом деле, ощущения в салоне Latio, словно находишься в автомобиле классом выше: стильные колодцы приборов, строгая геометрия центральной консоли. Но прикасаться к салонному пластику без особой необходимости вряд ли стоит — его фактура быстро дает понять истинный статус Latio. Впрочем, такие машины покупают не в погоне за комфортом премиум-уровня, а, прежде всего, из практических соображений. И с этим у Latio все в порядке — просторный диван и поистине безразмерный багажник. Жаль, спинку дивана для увеличения его объема сложить нельзя, но это вновь издержки комплектации (и, как следствие, низкой стоимости) — Tiida в более навороченном исполнении обойдется тысяч на 100 дороже.

1,5-литровый мотор неплохо справляется со своими обязанностями — интенсивно ускоряет седан с места и позволяет совершать быстрые обгоны. Голосит, конечно, но это скорее от недостатка салонной звукоизоляции. Зато АКП оставила после себя двоякие впечатления — адекватная и расторопная на старте, при езде с постоянной скоростью на ровном участке дороги она вдруг начинает путаться и нервно метаться между 3-й и 4-й передачами. Возможно, все дело в слишком чувствительной педали газа.

Безоговорочно понравились обзорность и тормоза. Зеркала дают внятную картину происходящего, а цепкость тормозных механизмов и интенсивность замедления сделают честь иным driver’s car. Неплохо справляется с неровностями подвеска — крупные колдобины, конечно, проходит на пределе возможностей, но держится до последнего и стуками не раздражает. БК gg bet - лучшая контора по приемам ставок на киберспорт.

Что в итоге? Очередной «среднестатистический японец», прорвавшийся сквозь таможенные и кризисные барьеры. Представитель той когорты, что в скором времени станет основой «беспробежного» second-hand. И не самый плохой представитель.

Вячеслав СТАРЦЕВ

ПРЕДЕЛ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Сегодня к Nissan сложно относиться с былой толерантностью, поскольку в ее модельной линейке появился целый ряд новинок, наиболее яркими, нестандартными и при этом очень успешными из которых являются компактвэн Note или кроссоверы Qashqai и Qashqai+2. А вот Tiida — это автомобиль компромиссный уже в задумке, созданный для удержания нынешних владельцев легковых «Альмер» и «Пример».

Выглядит Tiida неплохо как снаружи, так и внутри. Вот только к пластику в салоне лучше не прикасаться, поскольку жесткий начинает издавать гул даже от прикосновения пальцами, а мягкий оставляет ощущения обтянутого дерматином поролона. Высокая автобусная посадка водителя оказалась вполне предсказуемой. А вот столь большого запаса пространства сзади я никак не ожидал — здесь явно просится продольная регулировка, которой на седанах нет в принципе. Но на «нашем» автомобиле не оказалось даже складных спинок для трансформации багажника — анахронизм, который можно простить Renault Logan или древней вазовской «классике», но не современному Nissan.

И это тем обиднее, что Tiida произвела на меня неплохие впечатления на дороге. Поначалу подвеска показалась традиционно для «народных» Nissan шарабанистой. Но первые же километры ввергли в приятное удивление: оказывается, в Иркутске вполне приличные дороги! Tiida достойно расправляется даже с крупными колдобинами, а мелочь вроде трещин, стыков или проплешин не замечает вовсе. И при этом никакой мягкости или валкости: с ростом скорости седан продолжает так же равнодушно относиться и к асфальтовым волнам, достаточно чутко реагируя на действия рулем. Вот только точности этим реакциям все же немного не хватает. Да и полуторалитровый мотор хоть и не досаждает шумом, но для такого автомобиля все же выглядит как вариант минимум: быстрого (читайте — безопасного) обгона на трассе этот седан позволить не сможет.

В общем, данный экземпляр лишь немного не достал до предела моей толерантности. Но сама по себе машина заинтересовала: сколько, говорите, стоит новая Tiida 1,8?

Алексей СТЕПАНОВ

Технические характеристики Nissan Tiida Latio

КУЗОВ

Тип

седан

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый, с распред. впрыском

Расположение двигателя

спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

1498

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

78/78

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.

80 (109)/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

148/4400

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

4/АТ

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая, McPherson

Задняя

торсионная балка

КОЛЕСА

Диски

стальные

Шины

185/65R15

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4395/1695/1535

База, мм

2600

Клиренс, мм

145

Колея спереди/сзади, мм

1480/1485

Снаряженная масса, кг

1100

Полная масса, кг

1615

Объем топливного бака, л

45

Объем багажника, л

467

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

175

Время разгона до 100 км/ч, сек.

12,6

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

10,1

Загородный режим

6,5

Смешанный режим

7,8


Автомаркет+Спорт № 23


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог