Что требуют на техосмотре
Просмотров: 7841
23 Сентября 2009

Инструментальный контроль

Шестой месяц иркутские автовладельцы привыкают к техосмотру с применением средств технического диагностирования. Многие просто не знают, какие требования предъявляются к технике. Поэтому мы попросили рассказать об этом Владимира Миклошевича, директора ООО «Диавто» (Челябинская, 25) — предприятия, проводящего ИК. Прежде чем рассказать о том, на что необходимо обращать внимание при проведении техосмотра, напомним, что транспортное средство должно быть чистым, все документы в порядке, номера не перебиты, штрафы погашены, полис ОСАГО и медкарта обязательны.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Главный документ, на который ориентируются при проведении техосмотра — ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Он находится в свободном доступе, его легко можно найти в Internet. В «семьсот девятом» все расписано, есть нормативные ссылки на другие ГОСТы. Но из-за своей подробности и технической насыщенности ГОСТ не для всех понятен. Допустим, каким должен быть знак аварийной остановки? Согласно ГОСТ Р 4127–2001 знак аварийной остановки состоит из двух треугольников. Внешний треугольник — большой со светоотражающей пленкой (каждая из его сторон должна быть длиной 50 см. +/- 5 см). На внутреннем треугольнике предполагается флюоресцирующее покрытие, которое видно в полной темноте.

На дороге знак должен стоять основательно, чтобы его не сдувало ветром. Определен и угол наклона знака. Практика показывает, что большинство знаков из-за хлипкости конструкции просто подпирают булыжниками или ставят на ведра, и в свете приближающихся автомобилей они отражаются звездам.

К сожалению, подобных знаков в продаже почти нет. Повсеместно встречаются знаки с длиной стороны большого треугольника 40 см. Флюоресцирующее покрытие на них не работает. Ради эксперимента их заносили в темную комнату — не светятся. При этом люди нервничают, говорят, что в магазине купили!

АПТЕЧКИ

В одной и той же торговой точке можно приобрести разные автомобильные аптечки, одинаковые по виду, но разные по сроку годности. Так что, покупая аптечку, нужно обращать пристальное внимание на ее сертификат.

ОБ ОГНЕТУШИТЕЛЯХ

Емкость огнетушителей должна быть не менее 2 л. Но выяснилось, что ни в каких нормативных документах об этом не сказано. Есть приказ МВД, в котором говорится, что в маршутных такси и автобусах необходимо иметь два огнетушителя, но какой емкости — не уточняется. По этой причине теперь у порошковых огнетушителей проверяют срок годности. У пенных — обращают внимание на давление: стрелка в зеленой зоне — норма, красная зона — перекачен, желтая — давление низкое. Был случай, когда водитель японского автомобиля вместо огнетушителя достал сигнальный факел, который крепится под приборной панелью с пассажирской стороны. У водителей к огнетушителям вообще несерьезное отношение. Многие огнетушители, особенно на предприятиях, кочуют из машины в машину только ради прохождения техосмотра.

ЗАСВЕТИЛИСЬ

В отличие от западных стран, где из 1000 автомобилей свет не отрегулирован только на одном, у нас все с точностью до наоборот. Много проблем создают китайские лампочки — их даже устанавливают вверх ногами. К тому же в процессе эксплуатации провисает нить накаливания, отчего пучок света уходит куда угодно. Если подобные лампы установлены на японских автомобилях с правым расположением руля, то свет фар становится непредсказуем. Кроме того, свет японских праворульных автомобилей в наших условиях слепит встречные машины. Чтобы не слепить встречных, некоторые опускают фары вниз, и вместо 30 м ближний свет освещает вперед всего метров 10. На японских автомобилях 90-х годов выпуска свет регулировали проще — разворачивали «абажурчик» лампы, и освещение становилось на грани положенного. Конструкция современных фар этого сделать не позволяет. Можно убрать верхний пучок света с помощью прямоугольника тонировочной пленки, по примеру английских машин, приезжающих в Европу (позволяет убрать ослепление, но лучше от этого не становится — фары светят по-японски, на встречную). Единственное решение — поменять японские фары на европейские. Кстати, китайцы их тоже делают, и порой неплохо.

РЕГУЛИРУЕМЫЙ КСЕНОН

Болезненный вопрос — газоразрядные лампы типа D (ксенон). Технология установки подобных устройств предусматривает автоматический или ручной корректор света. Без него поднимающийся вверх ярко-белый свет слепит встречный транспорт. Теоретически без корректора ксенон не устанавливают. На практике многие автомобили обходятся без корректора. И самое удивительное, ГОСТом установка автокорректора не предусмотрена, так как производители не предполагали, что кто-то додумается устанавливать газоразрядные лампы без корректора. Теперь транспорт, оборудованный ксеноновыми лампами без автокорректора, сталкивается на ТО с большими трудностями.

ТОКСИКОЛОГИ

При измерении токсичности выхлопных газов (ГОСТ 52033-2003) особых проблем не возникает, разве что у российских УАЗов и ГАЗов, поэтому владельцам подобных машин перед техосмотром неплохо бы сделать диагностику двигателя. При измерении дымности дизельных автомобилей (ГОСТ 52160–2003) приходится газовать.

На каждый прибор существует своя методика проверки дымности. В «Диавто» работают с приборами фирмы «Мета», которые легко тестируются, переносятся. Перед замерами дизелю дают время погазовать, затем делают восемь нажатий на педаль газа до упора, стараясь совместить плавность хода с быстротой нажатия педали. Если нет шального значения (что-то из глушителя подняло и т.д.), прибор делает замеры по четырем последним нажатиям.

Когда речь идет об измерении токсичности бензиновых двигателей, многое зависит от степени износа мотора. Дизельные двигатели подводит топливная аппаратура. Иногда снимают термостаты, и двигатель даже под нагрузкой не нагревается выше 50 градусов, поэтому коптит. Многие водители маршрутных такси перед техосмотром так «закручивают» аппаратуру, что даже в бокс заезжают с трудом — мотор не дымит, но и мощность не развивает. Однажды водитель микроавтобуса Kia Besta несколько раз подряд заезжал на станцию, чтобы проверить дымность, и она оказывалась сверх нормы. Сделал дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры — коптит. Еще один ремонт — без толку. Неожиданно заезжает — дымность в норме. Его тут же стали расспрашивать, где делал аппаратуру, чтобы другим водителям посоветовать. Ответ обескуражил: кончилась летняя солярка, перешел на зимнюю…

Анатолий Ямбаев

Автомаркет+Спорт № 23

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог