07.07.2009
30 июня – 6 июля
НА САМОМ ЮГО-ЗАПАДЕ
Перелет:
30 июня. Нью-Йорк – Сан-Диего (5,5 часов).
Перегоны (с учетом дополнительных трансферов):
Сан-Диего – Лос-Анджелес (258 км)
Лос-Анджелес – Санта-Барбара — Сольванг (297 км)
Сольванг – Neverland – Салинас (467 км)
Проживание:
30 июня – 3 июля (3 ночи). Сан-Диего. Ramada Plaza Hotel Circle South ($61/ночь).
3-4 июля (1 ночь). Лос-Анджелес. Мотель American Inn LAX, Inglewood ($63/ночь).
4-5 июля (1 ночь). Мотель 6 Буэлтон/Сольванг. ($120/ночь).
5-7 июля (2 ночи). Мотель Days Inn Салинас ($62/ночь).
Программа:
30 июня.
Сан-Диего. Гэслэмп-Куортер
1 июля.
Сан-Диего. Old Town Trolley Tours of San Diego. Старый город. Эмбракадеро. Коронадо. Парк Водный мир.
2 июля.
Сан-Диего. Парк Бальбоа: Автомобильный музей. Авиационный музей. Музей натуральной истории. Музей фотографии. Сан-Исидро.
3 июля.
Лос-Анджелес. Парк Universal Studio.
4 июля.
Лос-Анджелес. Голливуд бульвар – Беверли Хиллз – Санта Моника Пирс. Санта-Барбара. Сольванг.
5 июля.
Сольванг. Поместье Майкла Джексона Neverland. Камбрия. Тихоокеанское шоссе №1. Нацпарк Джулия Пфайер. Нацпарк Эндрю Мольера.
6 июля.
Заповедник дикой природы Поинт Лобос. 17 mile drive. Монтерей.
Нью-Йорк. Раннее утро. Такси. Рейс «Дельты» на Сан-Диего – один из самых длинных в континентальных в США. На то, чтобы пересечь континент по воздуху. потребовалось 5 с половиной часов. По земле и в обратном направлении на это потребуется времени в 200 раз больше.
Волнительная процедура получения автомобиля — ведь с ним предстоит провести почти два месяца: 53 дня. Приятный сюрприз – вместо заказанного субкомпакта за те же деньги получаю машину двумя классами выше да еще с гибридной силовой установкой! Как позже выяснится, средний расход топлива у Altima немыслимые для столь крупного автомобиля 6 л/100 км, а на одной заправке можно ехать более 1000 км. Правда, с первым пуском двигателя случился казус – казалось, он никак не хотел заводиться. Выяснилось – при остановке у автомобиля бензиновый двигатель отключается, питание идет от аккумулятора, поэтому автомобиль становится абсолютно бесшумным. Поначалу кажется, что он просто заглох, но к этому быстро привыкаешь.
Сан-Диего показался очень теплым, романтичным и спокойным городом – его полтора миллиона жителей совершенно не давят на местный неспешный, по южному расслабленный ритм жизни. Самое сильное впечатление – парк Водный мир с его демонстрацией гармонии человека и окружающего мира. Неудача – не удалось побывать в мексиканской Тихуане. Причина была более чем серьезная, это было настоящее приключение, о котором можно со смехом рассказывать в компании, но реально весьма неприятно.
После некоторых сомнений – куда двинуться после Сан-Диего – в нацпарк Джошуа-Три или парк развлечений Universal Studio, выбор был сделан в пользу последнего. Империя грез, воплощенная на 168 гектарах калифорнийской земли, подарила настоящее удовольствие от многочисленных захватывающих зрелищ, даже несмотря на небывалый предпраздничный наплыв публики.
Следующий день был посвящен знакомству с виллами голливудских звезд (от Голливуд-бульвара стартуют многочисленные экскурсии) и пляжу в Санта-Монике, который в этот день (4 июля!) больше напоминал человеческий муравейник (нечто подобное я видел в детстве в Сочи времен СССР). Ночевать было решено в Санта-Барбаре, но заявленная в специальном каталоге отелей с купонами скидок цена в $60 оказалась в три раза выше. В День независимости цены в гостиницах взлетели в два-три раза! Что-то более-менее приличное удалось найти уже поздним вечером, уехав от побережья в горы – в датскую деревню Сольванг, да и то помыкавшись от одного места к другому. Урок на будущее – в праздники и выходные ночевку в США лучше бронировать заранее, изучив предложение по Интернет – лучше в этот период избегать передвижения в «свободном режиме».
Но нет худа без добра. Наутро выяснилось, что Сольванг, который основали датские переселенцы, удивительно гармоничное место, больше напоминающее провинциальную Скандинавию, чем Калифорнию. Во-вторых, буквально в 16 км от мотеля располагается знаменитое имение Neverland Майкла Джексона. Правда, ничего кроме ворот, толпы паломников и передвижных телестанций там увидеть не удалось, но все равно было интересно.
Остаток дня ушел на наслаждение Тихоокеанским шоссе №1 на участке от Камбрии до Монтерея – пожалуй, одной из самых красивых дорог Америки, если не всего мира. А следующий день состоялось знакомство с еще двумя величественными природными сайтами – Национальным Заповедником Дикой Природы Пойнт-Лобос и единственной на юго-западе США частной платной дорогой 17 Mile Drive, которая, по сути, – все тот же Национальный парк. Завтра путь лежит дальше на север – на Сан-Франциско.