Компактвэны
Просмотров: 18079
6 Сентября 2008

КОМПАКТ И ВЭН НЕСОВМЕСТИМЫ







Авторынок в рабочем: компактвэны

Современная автомобильная классификация трещит буквально по всем швам. Что такое сегодня B-класс? Насколько разнообразными после появления паркетников стали внедорожники? Наконец, что творится в многочисленном племени мини- и компактвэнов? Да и что такое компактвэн вообще?

Одним из первых и сразу же одним из самых популярных компактвэнов на нашем рынке стала Toyota Corolla Spacio, появившаяся в 1997 году и предлагаемая сразу в двух вариантах по компоновке салона: либо пять мест в два ряда, либо шесть мест в три. Второй вариант теснее и менее удобен для пассажиров, однако сама возможность перевозки дополнительного седока стала хорошей приманкой для многих потенциальных покупателей.

Однако сегодня в продаже представлено уже второе поколение Spacio, в котором дополнительным стал не второй, а традиционный для вэнов третий ряд. И это видится более правильным шагом, поскольку у нас Spacio стали покупать не ради вместимости, а ради более просторного в сравнении с обычной Corolla салона. Но родство с последней несет и минусы, главным из которых является стоимость: найти Spacio второго поколения без местного пробега дешевле 300000 руб. нереально, а средняя стоимость этой модели никак не меньше 350000 руб.

Неудивительно, что сегодня взоры потенциальных покупателей активно ищут альтернативу Toyota. И небезуспешно. К примеру, очень велико предложение семиместной Honda Stream. Причем здесь в третьем ряду значительно комфортнее, нежели у Spacio, двигатели мощнее (самый слабый 1,7-литровый мотор Stream всего на 2 л.с. слабее самого мощного для Spacio 1,8-литрового мотора), а стоимость как минимум не выше — в среднем экземпляры 2001-2002 годов оцениваются в 300000-330000 руб. (бывают и дешевле), а стоимость рестайлинговых машин 2003-2004 годов составляет 380000-430000 руб.

Весьма сильным конкурентом еще недавно была Mazda Premacy. Была — потому что сегодня численность Premacy на авторынке заметно снизилась. Возможно, автомобиль даже по меркам second-hand устарел как физически, так и морально. А может, причина в том, что Premacy в семиместном варианте оказался откровенно тесным, тогда как пятиместные версии могли привлечь к себе разве что динамическими показателями. И даже низкие цены (в среднем 260000-280000 руб. за экземпляры 2001-2002 годов выпуска) не смогли удержать популярность этой модели на высоком уровне.

Впервые термин «компактвэн» открыто и официально прозвучал из уст маркетологов компании Renault, которая еще в 1996 году выпустила на рынок высокий пятиместный универсал на платформе модели C-класса Megane (Renault Megane Scenic). Конечно, лидерство французов в создании таких автомобилей можно легко оспорить (вспомните хотя бы Honda Civic Shattle), но первым официальным компактвэном стал именно Scenic. Тогда новый тип кузова преподносился как некий симбиоз между компактностью городского легкового автомобиля и комфортом, удобством и простором семейного минивэна. И то, что здесь, несмотря на присутствие в названии типа автомобиля слова «вэн», всего пять мест, поначалу почти никого не смущало. Но потом появился Opel Zafira, также созданный на платформе модели C-класса, но вмещавший уже семерых. И понеслось, и пошло-поехало… Почти каждый уважающий себя автопроизводитель счел своим долгом сделать свою ставку в секторе компактвэнов. При этом какие-то условности в размерах или пассажировместимости были очень быстро стерты. Компактвэны могли быть и меньше, и больше четырех метров в длину, могли иметь и пять, и семь, и шесть мест. Но одно у них оставалось неизменным: в качестве платформы выступала модель максимум C-класса.

И уж точно мало что «светило» Mitsubishi Dion: спорная внешность, пугающий многих непосредственный впрыск и общая «любовь» сибиряков к марке Mitsubishi на фоне далеко не самых низких цен (как минимум не ниже, чем у Mazda Premacy). Логичный итог — сегодня Dion не каждую неделю можно обнаружить в продаже. Хотя сам по себе этот вэн достаточно интересен и в качестве семейного автомобиля неплох.

А что же Nissan? А у него в секторе компактвэнов до недавнего времени практически ничего и не было. В продаже, конечно, встречаются семиместные вэны Nissan Liberty, однако эту модель все же относят не к компакт-, а к минивэнам — поскольку в основе Liberty лежит модель D-класса Bluebird. Впрочем, есть еще Nissan Tino, созданный на платформе модели Almera/Pulsar. Но Tino и раньше не мог похвастать высоким спросом, а сейчас практически сошел со сцены. Возможно, благодаря прямому конкуренту в лице Toyota Nadia. Но Nadia, опять-таки по платформенным показателям уже нельзя ставить в один ряд с компактвэнами. Да и в продаже эта модель в последнее время встречается нечасто, зато появляются «пробежные» экземпляры 1998-1999 годов выпуска.

Но вернемся к Nissan, у которого в модельном ряду все-таки есть компактная семиместная модель — Nissan Cube3, один экземпляр которой даже появлялся в Рабочем, причем по рекордно низкой для себе подобных машин цене (240000 руб. за автомобиль 2004 года выпуска). Но не стоит обольщаться вместимостью Cube3: здесь семерым слишком тесно — все же первое поколение Cube относилось не к компактвэнам, а к высоким хэтчбекам B-класса. И уж если хотите максимально компактный, но полноценно семиместный автомобиль, лучше обратить внимание на Honda Mobilio или Toyota Sienta. Именно эти машины можно в буквальном смысле назвать компактвэнами. Просторные салоны, экономичные 1,5-литровые моторы, отличная обзорность — добротные семейные автомобили для города.

Особняком стоит Honda Edix. Изюминка Edix — в том, что здесь не только второй, но и первый ряд кресел рассчитан на трех пассажиров (схожее решение применялось на некоторых модификациях Nissan Tino), а общая вместимость машины достигает шести человек. В основе Edix, как и у Stream, лежит платформа модели Civic (с элементами паркетника CR-V), но стоимость этого шестиместного автомобиля сегодня достаточно велика — в среднем от 500000 руб. и выше.

Наконец, время от времени в продаже появляется Subaru Traviq, представляющий собой клон Opel Zafira первого поколения. В плюсах этого вэна значатся легкотрансформируемый салон, самые объемные в классе двигатели (топовым является 2,2-литровый мотор), немецкая тщательность сборки и основательность конструкции: к примеру, здесь не только в дверях, но даже на лючке бензобака есть уплотнители.

Компактвэны и компактные микроавтобусы, представленные на авторынке в Рабочем

модель год выпуска объем двигателя, л тип КП кол-во мест стоимость, руб

HONDA

Mobilio 2002 1,5 CVT 7 255000-333000
Mobilio Spike 2004 1,5 CVT 5 280000-300000

Stream

2001 1,7/2,0 AT 7 265000-330000
2002 1,7 (2,0) AT 7 300000-325000
2003-2004 1,7 (2,0) AT 7 333000-430000

MAZDA

Premacy 2001-2002 1,8/2,0 AT 5/7 260000-280000

MITSUBISHI

Dion 2000 2,0 (1,8) AT 7 250 (до 280000)

NISSAN

Cube3 2004 1,4 AT (7) 240000
Tino 2000 1,8 (2,0) AT/CVT 5/6 до 325000

SUBARU

Traviq 2001-2002 2,2 (1,8) AT 7 330000-360000

TOYOTA

Sienta 2003-2004 1,5 AT 7 310000-320000
Spacio 2001-2002 1,5/1,8 AT (7) 300000-365000

Сегодня четкой границы между компакт- и минивэнами не существует. Взять, к примеру, Toyota Ipsum первого поколения, Nissan Liberty, Mitsubishi Dion и Honda Stream — все эти модели способны вместить семерых пассажиров, имеют схожие по объему моторы (в основном двухлитровые) и почти одинаковые размеры (кроме Honda, которая чуть ниже остальных). Но Toyota и Nissan созданы на платформе моделей D-класса (Corona/Carina и Bluebird соответственно), тогда как в основе Honda лежит платформа модели C-класса (Civic), а Dion и вовсе создан на базе компактного высокого хэтчбека Mirage Dingo. К тому же эти модели неравнозначны по удобству посадки пассажиров на третий ряд: невысокий Stream по удобству на «галерке», конечно, чуть уступает Ipsum и Dion, но превосходит полноразмерный Liberty. Хотя эти оценки во многом субъективны.

А в итоге складывается парадоксальная ситуация: формально и Ipsum (а также Toyota Gaia), и Liberty, и Stream, и Dion являются прямыми конкурентами. Но не одноклассниками, поскольку две последние модели необходимо считать не мини-, а компактвэнами!

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 11

Авторынок в рабочем: компактвэны
Авторынок в рабочем: компактвэны
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог