КОМПАКТ И ВЭН НЕСОВМЕСТИМЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Современная автомобильная классификация трещит буквально по всем швам. Что такое сегодня B-класс? Насколько разнообразными после появления паркетников стали внедорожники? Наконец, что творится в многочисленном племени мини- и компактвэнов? Да и что такое компактвэн вообще? Одним из первых и сразу же одним из самых популярных компактвэнов на нашем рынке стала Toyota Corolla Spacio, появившаяся в 1997 году и предлагаемая сразу в двух вариантах по компоновке салона: либо пять мест в два ряда, либо шесть мест в три. Второй вариант теснее и менее удобен для пассажиров, однако сама возможность перевозки дополнительного седока стала хорошей приманкой для многих потенциальных покупателей. Однако сегодня в продаже представлено уже второе поколение Spacio, в котором дополнительным стал не второй, а традиционный для вэнов третий ряд. И это видится более правильным шагом, поскольку у нас Spacio стали покупать не ради вместимости, а ради более просторного в сравнении с обычной Corolla салона. Но родство с последней несет и минусы, главным из которых является стоимость: найти Spacio второго поколения без местного пробега дешевле 300000 руб. нереально, а средняя стоимость этой модели никак не меньше 350000 руб. Неудивительно, что сегодня взоры потенциальных покупателей активно ищут альтернативу Toyota. И небезуспешно. К примеру, очень велико предложение семиместной Honda Stream. Причем здесь в третьем ряду значительно комфортнее, нежели у Spacio, двигатели мощнее (самый слабый 1,7-литровый мотор Stream всего на 2 л.с. слабее самого мощного для Spacio 1,8-литрового мотора), а стоимость как минимум не выше — в среднем экземпляры 2001-2002 годов оцениваются в 300000-330000 руб. (бывают и дешевле), а стоимость рестайлинговых машин 2003-2004 годов составляет 380000-430000 руб. Весьма сильным конкурентом еще недавно была Mazda Premacy. Была — потому что сегодня численность Premacy на авторынке заметно снизилась. Возможно, автомобиль даже по меркам second-hand устарел как физически, так и морально. А может, причина в том, что Premacy в семиместном варианте оказался откровенно тесным, тогда как пятиместные версии могли привлечь к себе разве что динамическими показателями. И даже низкие цены (в среднем 260000-280000 руб. за экземпляры 2001-2002 годов выпуска) не смогли удержать популярность этой модели на высоком уровне.
И уж точно мало что «светило» Mitsubishi Dion: спорная внешность, пугающий многих непосредственный впрыск и общая «любовь» сибиряков к марке Mitsubishi на фоне далеко не самых низких цен (как минимум не ниже, чем у Mazda Premacy). Логичный итог — сегодня Dion не каждую неделю можно обнаружить в продаже. Хотя сам по себе этот вэн достаточно интересен и в качестве семейного автомобиля неплох. А что же Nissan? А у него в секторе компактвэнов до недавнего времени практически ничего и не было. В продаже, конечно, встречаются семиместные вэны Nissan Liberty, однако эту модель все же относят не к компакт-, а к минивэнам — поскольку в основе Liberty лежит модель D-класса Bluebird. Впрочем, есть еще Nissan Tino, созданный на платформе модели Almera/Pulsar. Но Tino и раньше не мог похвастать высоким спросом, а сейчас практически сошел со сцены. Возможно, благодаря прямому конкуренту в лице Toyota Nadia. Но Nadia, опять-таки по платформенным показателям уже нельзя ставить в один ряд с компактвэнами. Да и в продаже эта модель в последнее время встречается нечасто, зато появляются «пробежные» экземпляры 1998-1999 годов выпуска. Но вернемся к Nissan, у которого в модельном ряду все-таки есть компактная семиместная модель — Nissan Cube3, один экземпляр которой даже появлялся в Рабочем, причем по рекордно низкой для себе подобных машин цене (240000 руб. за автомобиль 2004 года выпуска). Но не стоит обольщаться вместимостью Cube3: здесь семерым слишком тесно — все же первое поколение Cube относилось не к компактвэнам, а к высоким хэтчбекам B-класса. И уж если хотите максимально компактный, но полноценно семиместный автомобиль, лучше обратить внимание на Honda Mobilio или Toyota Sienta. Именно эти машины можно в буквальном смысле назвать компактвэнами. Просторные салоны, экономичные 1,5-литровые моторы, отличная обзорность — добротные семейные автомобили для города. Особняком стоит Honda Edix. Изюминка Edix — в том, что здесь не только второй, но и первый ряд кресел рассчитан на трех пассажиров (схожее решение применялось на некоторых модификациях Nissan Tino), а общая вместимость машины достигает шести человек. В основе Edix, как и у Stream, лежит платформа модели Civic (с элементами паркетника CR-V), но стоимость этого шестиместного автомобиля сегодня достаточно велика — в среднем от 500000 руб. и выше. Наконец, время от времени в продаже появляется Subaru Traviq, представляющий собой клон Opel Zafira первого поколения. В плюсах этого вэна значатся легкотрансформируемый салон, самые объемные в классе двигатели (топовым является 2,2-литровый мотор), немецкая тщательность сборки и основательность конструкции: к примеру, здесь не только в дверях, но даже на лючке бензобака есть уплотнители.
Алексей Степанов
Автомаркет+Спорт № 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||