О ДОСТУПНОСТИ СВЯЗЕЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сегодня уже никто не задается вопросом, насколько важно знать о текущем состоянии автомобиля и установленного на нем противоугонного комплекса. Сделать это можно только при помощи двухсторонней связи. В свое время для этого предназначались автопейджеры, которыми можно было доукомплектовать «противоугонку». Но когда несколько лет назад появились полноценные системы «two way», заключавшие в себе два устройства в одном, они произвели на рынке мини-революцию и качественно изменили отношение к «противоугонкам». Поначалу сигнализации с двухсторонней связью, как их еще называют, входили в элитный сегмент. Сегодня речь идет фактически о полном замещении ими привычных «односторонних» систем. Причем производители иногда сознательно идут на упрощение, чтобы сделать этот класс доступным каждому пользователю. «крутые» и «скромные» Для начала разделим многочисленный ряд бюджетных систем по типу брелока-пейджера. В первую группу (численно большую) входят модели, которые комплектуются брелоком с ЖК-индикатором, во вторую (меньшую) – со светодиодными индикаторами (СИ). Как ни странно, вторая категория еще пользуется спросом, поэтому тоже заслуживает внимания.
Для начала отметим преимущества СИ. Прежде всего, гарантирована максимальная устойчивость брелока к механическим воздействиям и низким температурам. Другой немаловажный момент – низкое энергопотребление. В состоянии покоя светодиодный брелок потребляет ток лишь для питания приемо-передатчика (в состоянии покоя – минимальный). В подобных системах присутствуют все основные элементы индикации – постановка и снятие с охраны, срабатывание тревожной зоны, подтверждение выполнения некоторых команд. Кстати, СИ широко используется даже в системах элитного класса – на дополнительных или даже на основных брелоках (например, в сигнализациях с поддержкой GSM, где основная роль «пейджера» отводится телефону). И все же светодиодная индикация не в состоянии обеспечить отображение десятков параметров и дать возможность произвольного выбора и программирования. Правда, есть у ЖК-индикаторов и недостатки – например, у редких систем заряда батарей хватает хотя бы на полгода активной эксплуатации. По части надежности далеко не полностью решена проблема механической прочности корпусов, плат, самих экранов, случаются неисправности программного характера. И все же несомненно, что брелокам-мониторам пока альтернативы нет.
Выбор и возможности Из «светодиодных» сигнализаций можно выделить модели, снискавшие положительные отзывы и давно известные на рынке: Centurion Xabre, Star Line Twage A2, Tomahawk LR-1010. Даже производитель элитных систем Scher-Khan отметился в этом секторе моделью Vegas. Из тех систем, что не вошли в таблицу, но заслуживают внимания, можно отметить Bruin BR-800, Mongoose Digital 100, Mystery серий MX-503/505, Tomahawk TW-4000.
Несмотря на низкую цену, системы этой группы обладают неплохими задатками. Так, например, в Star Line А2 используется цифровой датчик удара с дистанционной многоуровневой регулировкой. И по количеству зон охраны А2 и Vegas не уступят более дорогим системам. Правда, возможности блокировки у этих двух систем невелики – в стандартном исполнении имеется только одна, хотя можно программировать тип подключаемого реле. А вот в Centurion Xabre уже два реле. Кроме того, эта система единственная имеет возможность вызова водителя с помощью кнопки на активном модуле. Из важных особенностей Tomahawk 1010 и Star Line A2 можно отметить напоминание о пропущенной тревоге – редкость для систем со светодиодными брелоками. Кроме того, Tomahawk единственный из четверки имеет функцию автозапуска двигателя. В плане сервиса лидер, конечно, Scher-Khan Vegas: если в других системах перепрограммирование функций можно осуществлять только с брелока, то у Vegas есть альтернативный вариант – фирменный программатор CM4 (подключается через ПК и позволяет визуально контролировать параметры). Класс систем с ЖК-индикацией, учитывая их высокую популярность, наиболее развит – нам даже пришлось ограничиться лишь пятью моделями, поскольку сложно вместить в один обзор все бюджетные системы. Это сигнализации Star Line Twage А9, Tomahawk LR-950LE, MS BAIKAL-505/2, и Centurion Tango. Все они представляют собой или усовершенствованные образцы, выпускавшиеся ранее, или новые модели. В качестве сравнения взята несколько устаревшая сигнализация Pandora DeLuxe 1000i, по стоимости входящая в рассматриваемый бюджет, но функционально близкая к системам элитного класса. И хотя сегодня она активно замещается более дорогой 1500-й моделью, но еще предлагается к установке.
Все представленные модели имеют функцию автозапуска. Единственное исключение – «тысячная» Pandora, в которой эта функция осуществляется опционально. У всех представленных моделей есть контроль нейтрали (на машинах с МКП) и поддержка запуска дизеля. Время прогрева регулируется, как правило, по фиксированным значениям в 5/10/15/20 минут. У Pandora этот показатель составляет 30/60 минут, но остановка двигателя осуществляется по температуре, что гораздо практичнее. Кроме того, эта система контролирует напряжение бортовой сети, чем конкуренты похвастать не могут. Системы Centurion Tango, Tomahawk LR-950LE и Star Line A9 производят автоматический запуск двигателя по температуре в салоне, а Tomahawk еще и по температуре двигателя. У Pandora и Centurion есть возможность запрограммировать реальное время запуска. В принципе, у этих систем достаточно широкие возможности. Универсальный вариант отслеживания работы двигателя предусмотрен в системах Centurion Tango, Tomahawk LR-950LE – по генератору, по давлению масла и по тахометру. В Pandora добавлен контроль температуры.
Противоугонные и сервисные возможности всех систем различаются. Начать с того, что диалоговый код, на сегодняшний день считающийся наиболее защищенным, использован только в системах Pandora и MS. Эти же системы предоставляют установщикам более широкие возможности для штатных и дополнительных блокировок. Количество зон охраны для разных систем варьируется от 5 до 10, и чем их больше, тем потенциально более развитым может оказаться защитный комплекс. Немного следует рассказать о некоторых функциях, упомянутых в таблице. Так, при наличии функции «комфорт» при постановке автомобиля на охрану система сама закроет люки и поднимет опущенные стекла дверей. Функция «отложенная постановка на охрану» необходима в тех случаях, когда требуется забрать тяжелые или крупногабаритные вещи из салона или багажника. Если в течение заданного времени после запуска режима двери или багажник не будут закрыты, система принудительно встанет на охрану. Правда, в Pandora DeLuxe 1000i такой функции нет, но здесь используется режим «свободные руки», что редкость для систем данного ценового уровня. Полезна функция охраны автомобиля с заведенным двигателем, но не во всех системах ее можно использовать. Режим Anti-Hi-Jack у всех систем активируется с брелока и автоматически. Также очень важной функцией можно назвать контроль канала связи – у большинства бюджетных систем он осуществляется вручную, принудительно с брелока, но у Pandora и MS это происходит автоматически. По заявленной производителем дальности трудно судить о реальных возможностях систем в условиях плотной городской застройки. Так что если этот критерий считается самым важным при выборе системы, то есть смысл переключить внимание с «двухсторонок» на GSM-устройства. Кирилл Юрченко
Автомаркет+Спорт № 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||