Противоугонные системы Two way начального уровня
Просмотров: 6864
24 Сентября 2008

О ДОСТУПНОСТИ СВЯЗЕЙ











противоугонные системы Two way начального уровня

Сегодня уже никто не задается вопросом, насколько важно знать о текущем состоянии автомобиля и установленного на нем противоугонного комплекса. Сделать это можно только при помощи двухсторонней связи. В свое время для этого предназначались автопейджеры, которыми можно было доукомплектовать «противоугонку». Но когда несколько лет назад появились полноценные системы «two way», заключавшие в себе два устройства в одном, они произвели на рынке мини-революцию и качественно изменили отношение к «противоугонкам». Поначалу сигнализации с двухсторонней связью, как их еще называют, входили в элитный сегмент. Сегодня речь идет фактически о полном замещении ими привычных «односторонних» систем. Причем производители иногда сознательно идут на упрощение, чтобы сделать этот класс доступным каждому пользователю.

«крутые» и «скромные»

Для начала разделим многочисленный ряд бюджетных систем по типу брелока-пейджера. В первую группу (численно большую) входят модели, которые комплектуются брелоком с ЖК-индикатором, во вторую (меньшую) – со светодиодными индикаторами (СИ). Как ни странно, вторая категория еще пользуется спросом, поэтому тоже заслуживает внимания.

Для начала отметим преимущества СИ. Прежде всего, гарантирована максимальная устойчивость брелока к механическим воздействиям и низким температурам. Другой немаловажный момент – низкое энергопотребление. В состоянии покоя светодиодный брелок потребляет ток лишь для питания приемо-передатчика (в состоянии покоя – минимальный). В подобных системах присутствуют все основные элементы индикации – постановка и снятие с охраны, срабатывание тревожной зоны, подтверждение выполнения некоторых команд. Кстати, СИ широко используется даже в системах элитного класса – на дополнительных или даже на основных брелоках (например, в сигнализациях с поддержкой GSM, где основная роль «пейджера» отводится телефону).

И все же светодиодная индикация не в состоянии обеспечить отображение десятков параметров и дать возможность произвольного выбора и программирования. Правда, есть у ЖК-индикаторов и недостатки – например, у редких систем заряда батарей хватает хотя бы на полгода активной эксплуатации. По части надежности далеко не полностью решена проблема механической прочности корпусов, плат, самих экранов, случаются неисправности программного характера. И все же несомненно, что брелокам-мониторам пока альтернативы нет.

Что имеем

Прежде всего, понятие «бюджета» в данном обзоре ограничено суммой в 5000 рублей (естественно, без стоимости установки). В этой ценовой категории предлагается более чем достаточное количество систем, обладающих разными характеристиками и возможностями. Здесь есть свой «премиум» и откровенно простые, очень доступные по цене системы. В целом в рассматриваемом диапазоне «застолбились» все наиболее популярные в народе бренды – Centurion, Pandora, Magic Systems, Mongoose, Scher-Khan, StarLine, Tomahawk и другие.

Выбор и возможности

Из «светодиодных» сигнализаций можно выделить модели, снискавшие положительные отзывы и давно известные на рынке: Centurion Xabre, Star Line Twage A2, Tomahawk LR-1010. Даже производитель элитных систем Scher-Khan отметился в этом секторе моделью Vegas. Из тех систем, что не вошли в таблицу, но заслуживают внимания, можно отметить Bruin BR-800, Mongoose Digital 100, Mystery серий MX-503/505, Tomahawk TW-4000.

Несмотря на низкую цену, системы этой группы обладают неплохими задатками. Так, например, в Star Line А2 используется цифровой датчик удара с дистанционной многоуровневой регулировкой. И по количеству зон охраны А2 и Vegas не уступят более дорогим системам. Правда, возможности блокировки у этих двух систем невелики – в стандартном исполнении имеется только одна, хотя можно программировать тип подключаемого реле. А вот в Centurion Xabre уже два реле. Кроме того, эта система единственная имеет возможность вызова водителя с помощью кнопки на активном модуле. Из важных особенностей Tomahawk 1010 и Star Line A2 можно отметить напоминание о пропущенной тревоге – редкость для систем со светодиодными брелоками. Кроме того, Tomahawk единственный из четверки имеет функцию автозапуска двигателя. В плане сервиса лидер, конечно, Scher-Khan Vegas: если в других системах перепрограммирование функций можно осуществлять только с брелока, то у Vegas есть альтернативный вариант – фирменный программатор CM4 (подключается через ПК и позволяет визуально контролировать параметры).

Класс систем с ЖК-индикацией, учитывая их высокую популярность, наиболее развит – нам даже пришлось ограничиться лишь пятью моделями, поскольку сложно вместить в один обзор все бюджетные системы. Это сигнализации Star Line Twage А9, Tomahawk LR-950LE, MS BAIKAL-505/2, и Centurion Tango. Все они представляют собой или усовершенствованные образцы, выпускавшиеся ранее, или новые модели. В качестве сравнения взята несколько устаревшая сигнализация Pandora DeLuxe 1000i, по стоимости входящая в рассматриваемый бюджет, но функционально близкая к системам элитного класса. И хотя сегодня она активно замещается более дорогой 1500-й моделью, но еще предлагается к установке.

Краткие характеристики бюджетных систем с обратной связью

Название модели Star Line Twage TW A9 Tomahawk LR-950LE MS BAIKAL-505/2 Pandora DeLuxe 1000i Centurion Tango Scher Khan Vegas Centurion Xabre Star Line Twage A2 Tomahawk LR-1010LC
Ориентировочная цена (без уст.) 4300 5000 3600 5000 3750 3 400 2600 2000 2800
тип используемого брелока ЖК светодиодный
количество брелоков управления 1 с ЖК + 1 одностор 1 с ЖК + 1 одностор 2 с ЖК 1 с ЖК + 1 одностор 1 с ЖК + 1 одностор свето диодный + 1 одностор свето диодный + 1 одностор свето диодный + 1 одностор свето диодный + 1 одностор
защитный чехол на брелок - + - + - - - - -
сирена - - - - - + - - -
датчик удара + + встр встр. цифр + + + встр. цифр +
температурный датчик внеш и встр. внешний - - встроенный - - - -
Кол-во зон охраны 8 6 5 10 6 8 5 8 6
пассивный иммобилайзер + + + + + + + + +
отключение датчиков при постановке на охрану раздельное отключение зон полное отключение
открытие только двери водителя + + - + + + + + -
охрана автомобиля с заведенным двигателем без ключа в з/з с ключом в з/з - с ключом в з/з
количество встроенных блокировок двигателя (шт.) - - 1 НО 1 универс - 1 НО - - -
количество внешних блокировок двигателя (шт.) 1НО + 1НЗ 1НО + 1прогр 2НЗ 1-5 прогр 1НО + 1НЗ 1 прогр 1НО + 1НЗ 1 прогр 1 НО
цифр. блокировки опция - - + - - - - -
дополнительный датчик + температ + + + + - + -
количество дополнительных каналов 4 1 2 5 4 2 4 2 2
режим «комфорт» + + - + + - + + +
функция «свободные руки» - - - + - - - - -
управление салонным светом + + - + - + + + +
отложенная постановка на охрану - - до 10 мин + - 0,5 - 5 - 45 сек - - -
закрытие замков дверей по скорости - - - - - по тахометру - - -
выход на доп. пейджер GSM - - - - - прогр GSM -
вызов владельца к автомобилю + + - + + - + - -
подключение к «ручнику» + + - + + + - + +
поключение к педали тормоза - - - + + - - - -
максимальный радиус от брелока к машине / от машины к брелоку, м 600/1200 1000/2000 100/800 500/1700 1000 /1500 150/600 50 /200 600/1200 1000/1000
тип управляющего кода динамич. динамич. диалог. диалог. динамич. динамич. динамич. динамич. динамич.
контроль канала связи принуд. принуд. авт. авт. принуд. - принуд. принуд. принуд.
поставка и снятие с охраны 1 кноп 1 кноп 1 кноп 2 кноп 2 кноп 2 кноп 2 кноп 2 кноп 2 кноп
число кнопок брелка 3 5 3 3 5 4 4 3 4
количество индицируемых на брелоке зон охраны 8 6 5 7 6 3 4 8 6
виброрежим + + - + + - + + +
часы/будильник + + - + + - - - -
индикация температуры в салоне автомобиля + + - + +
индикация разряда - + - + + - + + +
дистанционный запуск двигателя + + + опция + - - - +
турботаймер + + + + + + - - +
страна-изготовитель Тайвань Тайвань Россия Россия Тайвань Корея Тайвань Тайвань Тайвань
офиц. сайт www.ultra star.ru www.int org.ru www.magi csys.spb.ru www.alar mtrade.ru www.sto pol.biz www.me ga-f.ru www.sto pol.biz www.ultr astar.ru www.int org.ru
срок гарантии (мес.) 12 12 36 12 12 12 12 12 12

Все представленные модели имеют функцию автозапуска. Единственное исключение – «тысячная» Pandora, в которой эта функция осуществляется опционально. У всех представленных моделей есть контроль нейтрали (на машинах с МКП) и поддержка запуска дизеля. Время прогрева регулируется, как правило, по фиксированным значениям в 5/10/15/20 минут. У Pandora этот показатель составляет 30/60 минут, но остановка двигателя осуществляется по температуре, что гораздо практичнее. Кроме того, эта система контролирует напряжение бортовой сети, чем конкуренты похвастать не могут.

Системы Centurion Tango, Tomahawk LR-950LE и Star Line A9 производят автоматический запуск двигателя по температуре в салоне, а Tomahawk еще и по температуре двигателя. У Pandora и Centurion есть возможность запрограммировать реальное время запуска. В принципе, у этих систем достаточно широкие возможности. Универсальный вариант отслеживания работы двигателя предусмотрен в системах Centurion Tango, Tomahawk LR-950LE – по генератору, по давлению масла и по тахометру. В Pandora добавлен контроль температуры.

Противоугонные и сервисные возможности всех систем различаются. Начать с того, что диалоговый код, на сегодняшний день считающийся наиболее защищенным, использован только в системах Pandora и MS. Эти же системы предоставляют установщикам более широкие возможности для штатных и дополнительных блокировок.

Количество зон охраны для разных систем варьируется от 5 до 10, и чем их больше, тем потенциально более развитым может оказаться защитный комплекс.

Немного следует рассказать о некоторых функциях, упомянутых в таблице. Так, при наличии функции «комфорт» при постановке автомобиля на охрану система сама закроет люки и поднимет опущенные стекла дверей. Функция «отложенная постановка на охрану» необходима в тех случаях, когда требуется забрать тяжелые или крупногабаритные вещи из салона или багажника. Если в течение заданного времени после запуска режима двери или багажник не будут закрыты, система принудительно встанет на охрану. Правда, в Pandora DeLuxe 1000i такой функции нет, но здесь используется режим «свободные руки», что редкость для систем данного ценового уровня. Полезна функция охраны автомобиля с заведенным двигателем, но не во всех системах ее можно использовать. Режим Anti-Hi-Jack у всех систем активируется с брелока и автоматически. Также очень важной функцией можно назвать контроль канала связи – у большинства бюджетных систем он осуществляется вручную, принудительно с брелока, но у Pandora и MS это происходит автоматически.

По заявленной производителем дальности трудно судить о реальных возможностях систем в условиях плотной городской застройки. Так что если этот критерий считается самым важным при выборе системы, то есть смысл переключить внимание с «двухсторонок» на GSM-устройства.

Кирилл Юрченко

Автомаркет+Спорт № 11

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог