ВЫБОР С ОГРАНИЧЕНИЯМИ
Средний уровень цен на полноразмерные минивэны Honda Odyssey предпоследнего поколения уже третий год держится в районе 500-550 тысяч рублей. Но машины при этом становятся все старше...
Всего года полтора-два назад сумма в 400-500 тыс. руб. предоставляла посетителю авторынка в Рабочем почти безграничный выбор автомобилей – недоступными оставались разве что полноразмерные внедорожники класса люкс, да представительские седаны немецкого производства выпуска 2000-х годов. Но сегодня мы вынуждены в очередной раз признать: повышение пошлин фактически приговорило праворульный second-hand...
Несмотря на значительно поредевшие торговые площадки и все более явное замещение «беспробежного» second-hand машинами с местной эксплуатацией, выбор автомобилей в Рабочем пока еще есть. Если абстрагироваться от оценки технического состояния и количества вариантов автомобилей, укладывающихся в наши сегодняшние финансовые рамки, выбор машин стоимостью до 550 тыс. руб. (условно до 560 тысяч – с учетом возможного торга) остается все еще широким. Присмотреть можно и популярные модели сегментов C, D и E, и минивэны практически любого размера и класса, и машины повышенной проходимости – в том числе рамные внедорожники и пикапы...
Новое поколение праворульного универсала Toyota Corolla Fielder могло бы повторить успех своих предшественников – без новых пошлин их стоимость была бы на достаточно приемлемом для многих уровне
Несмотря на высокие пошлины, некоторые модели с правым рулем, представленные в диапазоне цен от 400 до 550 тыс. руб., можно без натяжки назвать отличным предложением. К примеру, появившийся недавно праворульный вариант популярного у нас седана Honda Civic последнего поколения (2006 год выпуска) оценен как минимум на 50-100 тыс. руб. дешевле аналогичных версий с левым рулем. Еще более интересное предложение — хэтчбек Honda Fit 2008 года выпуска: имея символический по меркам second-hand пробег, да еще и оснащенный вариатором вместо роботизированной КП, этот автомобиль почти на треть дешевле нового леворульного аналога: наверняка для кого-то это станет весомее, чем «неправильное» расположение руля и двухлетний возраст.
Но все же большая часть оставшихся в Рабочем «праворулек» гуманными ценниками не отличается. Особенно явно это видно среди кроссоверов Honda CR-V и Toyota Harrier: в наши финансовые ограничения не без труда входят разве что машины выпуска 2000-2001 (максимум 2002) годов. Сэкономить можно либо за счет приобретения машины ранних поколений, за счет выбора менее ходовой модели (хотя именно в секторе кроссоверов таковых мало), либо за счет отсутствия полного привода в трансмиссии. Впрочем, если не волнуют скромные размеры, можно присмотреться к компактному Mitsubishi Pajero Pinin, который, ко всему прочему, отличается не только умеренной стоимостью, но и левым расположением руля.
Кроссоверы Toyota Harrier продолжают оставаться хитами иркутского авторынка. Но экземпляры возрастом не старше 10 лет попадают в наши финансовые рамки с трудом
К слову: расположение руля также становится все более весомым критерием выбора автомобиля даже среди убежденных сторонников «внутренних» японских автомобилей. И на этом фоне островной second-hand, казалось бы, должен был если и не уронить цены, то как минимум достаточно заметно их снизить. Однако массового падения стоимости «правого руля» по-прежнему нет – в том числе и из-за выжидания продавцами «последней волны спроса» перед возможным запретом регистрации праворульных машин. Некоторым категориям японских машин все так же нет адекватной по стоимости альтернативы среди новых дилерских автомобилей. И на этом фоне стоимость полноразмерных минивэнов Toyota Ipsum, Honda Odyssey, Honda Stepwgn или Nissan Serena 6-7 летнего возраста вновь можно считать достаточно привлекательным предложением. К тому же и здесь есть свои герои – такие как среднеразмерный вэн Mazda Premacy 2006 года за 540 тыс. руб.: для неплохо оснащенного минивэна с АКПП это не очень дорого даже с поправкой на «неправильный» руль...
Новые дилерские модели и раньше изредка предпринимали «разведку боем» своих позиций в сравнении с «правым рулем». В этот раз такую вылазку сделал Chevrolet Cruze и, надо признать, пока без особого успеха, хотя стоимость базовой версии как раз попадает в наши сегодняшние рамки
Алексей СТЕПАНОВ
Автомобили стоимостью от 400 до 550 тыс. руб., представленные на авторынке в Рабочем (выборочно) |
|||||
Модель |
Тип кузова |
Год выпуска |
V двиг., л |
Тип КП |
Стоимость, тыс. руб. |
AUDI |
|||||
A4 | седан | 2001 | 2,0 | AT | 470 |
BMW |
|||||
525i | седан | 2002 | 2,2 | AT | 460 |
CHEVROLET |
|||||
Lacetti | хэтчбек | 2008 | 1,6 | MT | 420 |
FORD |
|||||
Escape | SUV | 2001 | 2,0 | AT | 415 |
JEEP |
|||||
Grand Cherokee | SUV | 2001 | 3,0 | AT | 495 |
HONDA |
|||||
Accord | седан | 2002 | 2,0 | AT | 450-465 |
Accord | седан | 2005 | 2,0 | AT | 520 |
Accord Wagon | универсал | 2004 | 2,4 | AT | 460 |
Airwave | универсал | 2005 | 1,5 | CVT | 420 |
Airwave | универсал | 2006 | 1,5 | CVT | 445 |
Civic | седан | 2006 | 1,8 | AT | 545 |
CR-V | SUV | 2000 | 2,0 | AT | 400 |
CR-V | SUV | 2001 | 2,0 | AT | 485 |
Integra | купе | 2002 | 2,0 | AT | 450 |
Inspire | седан | 2003 | 3,0 | AT | 480 |
Edix | минивэн | 2004 | 1,7 | AT | 470 |
Fit | хэтчбек | 2008 | 1,3 | CVT | 440 |
Odyssey | минивэн | 2004 | 2,4 | AT | 510 |
Stepwgn | минивэн | 2003 | 2,4 | AT | 455 |
Stepwgn | минивэн | 2005 | 2,0 | AT | 485 |
HYUNDAI |
|||||
Starex | г/п | 2006 | 2,5 | AT | 560 |
Starex | г/п | 2007 | 2,5 | MT | 515 |
Starex | м/а | 2007 | 2,5 | AT | 550 |
ISUZU |
|||||
Bighorn | SUV | 2000 | 3,0 | AT | 450 |
KIA |
|||||
Bongo | грузовой | 2005 | 2,9 | MT | 475 |
LEXUS |
|||||
RX300 | SUV | 1998 | 3,0 | AT | 485 |
MAZDA |
|||||
Premacy | минивэн | 2006 | 2,0 | AT | 540 |
MERCEDES |
|||||
C200 | седан | 2001 | 2,0 | AT | 540 |
MITSUBISHI |
|||||
Pajero Pinin | SUV | 2004 | 2,0 | AT | 420 |
NISSAN |
|||||
Serena | минивэн | 2004 | 2,0 | AT | 430 |
Teana | седан | 2003 | 2,3 | AT | 415 |
Terrano | SUV | 2000 | 3,0 | AT | 495 |
X-Trail | SUV | 2002 | 2,0 | AT | 425 |
X-Trail | SUV | 2004 | 2,0 | AT | 530 |
OPEL |
|||||
Astra | хэтчбек | 2007 | 1,6 | MT | 500 |
Corsa | хэтчбек | 2007 | 1,2 | AT | 420 |
RENAULT |
|||||
Megane | седан | 2007 | 1,6 | AT | 450 |
SKODA |
|||||
Octavia | хэтчбек | 2008 | 1,8 | MT | 520 |
SSANGYONG |
|||||
Korando | SUV | 2002 | 2,3 | AT | 490 |
Musso Sport | пикап | 2005 | 2,9 | AT | 545 |
SUBARU |
|||||
Forester | SUV | 2002 | 2,0 | AT | 420 |
Forester | SUV | 2005 | 2,0 | MT | 555 |
Legacy B4 | седан | 2004 | 2,0 | AT | 540 |
SUZUKI |
|||||
Grand Vitara | SUV | 2000 | 2,5 | AT | 470 |
Grand Vitara XL7 | SUV | 2002 | 2,7 | MT | 520 |
SX4 | хэтчбек | 2007 | 1,5 | AT | 520 |
TOYOTA |
|||||
Auris | хэтчбек | 2007 | 1,5 | AT | 475 |
bB | компактвэн | 2007 | 1,3 | AT | 430 |
Brevis | седан | 2002 | 2,5 | AT | 460 |
Camry | седан | 2002 | 3,0 | AT | 530 |
Camry | седан | 2003 | 2,4 | AT | 500 |
Corolla | седан | 2007 | 1,6 | MT | 507 |
Corolla Axio | седан | 2006 | 1,5 | AT | 440 |
Corolla Fielder | универсал | 2006 | 1,5 | AT | 465 |
Corolla Fielder | универсал | 2007 | 1,5 | AT | 470 |
Estima | минивэн | 2001 | 3,0 | AT | 500 |
Ipsum | минивэн | 2001 | 2,4 | AT | 420 |
Ipsum | минивэн | 2003 | 2,4 | AT | 560 |
Ipsum | минивэн | 2004 | 2,0 | AT | 510 |
Ipsum | минивэн | 2004 | 2,4 | AT | 550 |
Isis | минивэн | 2005 | 2,0 | AT | 525 |
Harrier | SUV | 2000 | 2,4 | AT | 550 |
Harrier | SUV | 2001 | 3,0 | AT | 560 |
HiAce | г/п | 2001 | 3,0 | AT | 430 |
Kluger | SUV | 2001 | 3,0 | AT | 545 |
Mark II | седан | 2001 | 2,5 | AT | 500 |
Mark II | седан | 2003 | 2,0 | AT | 540 |
Mark II | седан | 2004 | 2,5 | AT | 500 |
Mark II Blit | универсал | 2005 | 2,0 | AT | 490 |
Premio | седан | 2005 | 1,8 | AT | 495-500 |
Premio | седан | 2007 | 1,8 | AT | 495-515 |
Prius | хэтчбек | 2006 | 1,5 | AT | 460 |
Prius | хэтчбек | 2007 | 1,5 | AT | 490 |
Ractis | компактвэн | 2006 | 1,5 | AT | 420-430 |
RAV4 | SUV | 2001 | 1,8 | AT | 465 |
Windom | седан | 2003 | 3,0 | AT | 530 |
Wish | минивэн | 2003 | 1,8 | AT | 450 |
Yaris | хэтчбек | 2008 | 1,3 | CVT | 450 |
VOLKSWAGEN |
|||||
Passat | седан | 2002 | 1,8 | MT | 425 |