Крутящий момент. Прощай, вождение?
Просмотров: 3730
21 Мая 2010
Личное мнение

Современные автомобили становятся все более и более технологичными шедеврами промышленного производства. Недавно мой коллега Василий Ларин рассуждал о проблеме обслуживания и ремонтопригодности современных автомобилей. Но то — мысли в основном о сегодняшнем положении дел и проблемах сугубо практических. А как насчет направления развития автомобилей будущего? Какими станут машины в ближайшее время?

Прежде всего, более экологичными. Уже сегодня появляется все больше и больше гибридных версий существующих моделей. Все больше автопроизводителей предлагает автомобили с дополнительными системами и оснащением, позволяющими снизить расход топлива – такими, как система Start-Stop, глушащая мотор во время остановки на светофоре и автоматически запускающая его при отпускании педали тормоза. Кроме того, вновь внедряются системы обеднения топливо-воздушной смеси при работе мотора с малыми нагрузками, а также высокотехнологичные форсунки, впрыскивающие топливо особо точными дозами в несколько приемов за один цикл.

Однако это только цветочки. Ягодки стоит ждать в виде все большего насыщения современных автомобилей электронными системами, помогающими водителю в различных условиях. К примеру, система динамической стабилизации, способная погасить занос или снос в повороте, уже сегодня не просто доступна даже на самых компактных моделях, а становится обязательным элементом оснащения. На многих японских машинах для внутреннего рынка уже не первый год применяется система активного круиз-контроля, связанная с навигацией, позволяющая автомобилю самостоятельно подготовиться, например, к прохождению поворота или к остановке у светофора. Эти системы также следят за дистанцией до впереди идущего автомобиля, самостоятельно снижая скорость при сокращении расстояния ниже определенного предела, а также за дорожной разметкой, предупреждая водителя о ее пересечении звуковыми или механическими (вибрация руля) сигналами, а порой даже самостоятельно корректируя курс машины.

Не остается без внимания и процесс «общения» между водителем и автомобилем: к примеру, новые модели Lexus оснащены системой Remote Touch, курсор которой при приближении к той или иной иконке на дисплее «притягивается» к ней. А еще в 2001 году все те же японцы показали концепт-кар Toyota POD, способный определять эмоции и настроение водителя, а также «общаться» с другими подобными машинами (например, попросить уступить дорогу или поблагодарить за уступку). http://porno365.plus - лучшее порно видео

Иными словами, налицо процесс все более глубокого и тотального контроля электроники не только за параметрами машины, но и за ее движением. А это – прямой путь к созданию автомобилей без водителя, ведь в современных машинах не только педаль газа, но и тормоза становятся электронными, руль управляет колесами посредством электропривода, а система навигации начинает не только подсказывать, но и управлять. Неудивительно, что некоторые эксперты предрекают появление первых серийных автомобилей с автопилотом уже к 2015 году!

Впрочем, я не о том, насколько реальны такие прогнозы, и какие выгоды принесет это в плане повышения безопасности. Меня пугает еще и сам термин «поездка» – мы можем стать пассажирами собственных автомобилей. Мы уже не будем иметь возможности просто посильнее нажать на газ на пустой дороге и ненадолго поймать ощущение скорости, мы не будем чувствовать управляемость машины, не сможем искать грань начала скольжения в повороте. Автомобиль станет такой же обыденной вещью, как холодильник или микроволновка, и о тюнинге здесь, скорее всего, не будет идти речи (в самом деле, вы же не форсируете компрессор холодильника для достижения более быстрых показателей заморозки?). В лучшем случае можно будет индивидуализировать машину внешне. А почувствовать власть над табуном из сотни, двух или более лошадей под капотом вряд ли получится даже на специальных трассах.

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 10/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог