ПОСЛЕ КРИЗИСА
|
Нынешняя выставка «Сибавтосалон. Сибавтосервис» выпала на переходное время: с одной стороны, рынок новых автомобилей еще переживает последствия экономического спада, но с другой, именно весной наметилось оживление покупательского спроса. Этому способствует и активизация банков в предоставлении автокредитов, и появление у дилеров новых предложений. Несмотря на неполный состав игроков рынка, экспозиции «Сибавтосалона-2010» в целом отвечали сложившейся конъюнктуре и тенденциям, а некоторые дилеры даже смогли устроить премьерный показ значимых для нас новинок, начало продаж которых в регионе совпало именно с днями выставки. Что могли видеть, к чему прицениться посетители? В общем-то, среди легковых автомобилей все ожидаемо: доминируют два сектора — модели С-сегмента и автомобили класса SUV. Именно в них за интересы покупателей разворачивается основная борьба, возникшая в последние годы и теперь вспыхнувшая с новой силой, поскольку у каждого дилера есть актуальные обновления в модельных рядах. Предложение не просто расширяется, оно оптимизируется по цене/потребительским качествам и становится избирательным к целевой аудитории.
Вслед за седаном Fluence дилер Renault впервые представил хэтчбек Megane нового поколения — автомобиль предложен по ценам от 568,6 тыс. руб., с бензиновым двигателем 1,6 литра, с МКП или АКП Так, изрядно посвежевший легковой ряд у Renault теперь включает не только рестайлинговый седан эконом-класса Logan, но также на его базе хэтчбек Sandero, а в более взрослом сегменте сразу две интересные новинки, и тоже относительно недорогие: седан Fluence и его соплатформенник хэтчбек Megane. Презентация хэтчбека состоялась именно на выставке: автомобиль предложен по ценам от 568,6 тыс. руб. с учетом двух подушек, ABS и кондиционера в базовом оснащении. А вот более дорогая и утратившая спрос модель Laguna больше поставляться не будет. Hyundai i30, Fiat Bravo, Skoda Octavia — все это тоже интересные предложения в «оптимизированном» С-сегменте. Меняют позиционирование своей продукции и китайские бренды, причем вовсе не в сторону дальнейшего удешевления автомобилей: наоборот, покупателей стараются привлечь иным качественным уровнем. Это было видно по двум характерным новинкам в С-сегменте. Дилер Chery впервые представил модель M11, которая будет доступна в кузове седан и хэтчбек. Стиль от итальянских дизайнеров, богатое базовое оснащение, достаточно мощный мотор (1,6 в 117 сил) и уже другой, нежели у предыдущих моделей фирмы, уровень цен — от 445 тыс. руб. Надо добавить, что и чисто визуально автомобиль выглядит действительно дороже предшественников. Другая новинка — седан Lifan Solano, сборка которого налажена в Черкесске. В данном случае дилер Lifan мог оперировать прямо-таки эксклюзивным соотношением размеров (С+), базовой комплектации и стоимости, которая не превышает 360 тысяч. Кстати, на оба автомобиля то и дело накатывали волны любопытствующих зрителей — раньше такой «встречи» китайские модели не удостаивались.
Еще одна новинка сезона в С-сегменте — хэтчбеки и седаны Chery M11, которые демонстрируют новый дизайнерский стиль (разработанный итальянцами) и новый уровень технического исполнения. Плюс богатое стандартное оснащение. Автомобили предлагаются по ценам от 444,9 тыс. руб. А что в сегменте SUV? Течения здесь в одном направлении, но все же различными руслами. Популярные среднеразмерные кроссоверы стремятся к «упрощению»: все больше производителей начинают предлагать их с передним приводом. Из представленных в этом классе вируса «неполноценности» пока избежал Honda CR-V: обновленная в этом году модель претерпела совсем немного изменений, но главное — осталась с полным приводом. На поводу тенденций не пошел и слегка обновленный Peugeot 4007. Следствие такой позиции — более высокие цены: от 1090 тысяч у Honda и от 1048 тысяч у Peugeot. Другие не столь принципиальны, в том числе RAV4, который в версии 2WD сумел предложить себя по цене 899 тысяч. Причем, такая цена конкурентоспособна не только для Outlander XL New, статус которого производитель как бы намеренно понизил, предложив в базе передний привод и 2,0-литровый двигатель. Благодаря этому цена предложена от 929 тысяч, что уже в ключе с RAV4. А еще это незначительно дороже новейшего корейского кроссовера! Речь о Hyundai iX35, чья региональная презентация и состоялась на выставке. Автомобиль пришел на смену Tucson и абсолютно ничем к нему не «привязан»: ни по дизайну, ни по технике, ни по ценам, которые начинаются без малого с 900 тыс. руб. (даже чуть дороже RAV4!) с учетом все того же переднего привода в базе. Вместе с тем опасений за рыночную судьбу смелой новинки у дилера нет, хотя таких успешных продаж, как у Tucson, от iX35 пока ожидать не стоит. Получается, с уходом Tucson ниша более доступных SUV останется пуста? В какой-то мере ее призван занять новейший кроссовер Skoda Yeti, созданный на шасси VW Tiguan — на него в экспозиции дилера делался особый упор. Автомобиль хорошо оснащен в базе и предлагается по ценам от 699 тыс. руб., но это, опять же, с учетом переднеприводной версии и 1,2-литрового турбомотора. Ну, а поскольку 2WD для нынешних SUV — норма жизни, выставка напомнила также, что на рынке остается самый доступный импортный кроссовер с передним приводом. Это Chery Tiggo — всего за 449 тысяч, который к тому же можно приобрести с АКП.
Рыночный дебют новейшего кроссовера Hyundai iX35 состоялся именно на «Сибавтосалоне»: автомобиль предложен по ценам от 899,9 тыс. руб., с передним или полным приводом, с бензиновым или дизельным двигателем Что еще характерно, премиум-сегмент на «Сибавтосалоне-2010» представляли не столько седаны бизнес-класса, сколько все та же категория SUV. Кроссоверы в лице Hyundai iX55 или Lexus RX350 (кстати, в пику тенденций — с упрощенной схемой полного привода), а рамные внедорожники в составе новых Lexus GX460 и Land Cruiser Prado. Причем героем времени хотелось бы назвать именно Prado: он тоже стал демократичней, предлагается в шести версиях по оснащению с ценовой разницей в 800 тысяч, а главное — теперь с бензиновым или дизельным двигателем. Но и ему найдется альтернатива: дилер SsangYong представлял классические внедорожники Kyron, ныне собираемые в России. И они также доступны с обоими типами двигателей. Однако что касается самой возможности свободно купить все модели и особенно модификации, здесь надо оговориться. По ряду позиций возвращается дефицит, даже с многомесячным ожиданием. И хотя частично это связано с «антикризисной» политикой производителей, все же налицо и оживающий спрос. А «спрашивать» есть что: выбор стал больше, интересней, и «Сибавтосалон-2010» это показал даже при неполном составе иркутских дилеров.
Василий Ларин
|
|