Трибуна. Чудо-Юдо (УАЗ-23602)
Просмотров: 13937
21 Декабря 2007
Теги:






















УАЗ-23602

Родословная малотоннажных грузовичков на УАЗе идет с января 1961, когда было принято решение об освоении новых моделей, а к концу года началось производство бортовых грузовиков (УАЗ-451Д) и фургонов (УАЗ-451). На проходившей в мае 1966 года в Москве международной (20 стран) выставке сельскохозяйственной техники «головастику» (так модель окрестили в народе) присудили золотую медаль — за манёвренность, проходимость и неприхотливость в эксплуатации. Модель стала одним из рекордсменов-долгожителей в истории мирового автопрома — с незначительными изменениями выпускается до сих пор — почти полвека! Производились бортовые грузовички и на базе другой уазовской модели — Simbir, но они как-то не прижились.

Новый ульяновский грузовичок — УАЗ-23602 — создан на базе уже хорошо знакомого нашим читателям Patriot и начал выпускаться буквально недавно. У кабины, конечно, заимствована только передняя часть. Всё это при увеличенной колёсной базе установлено на лонжеронную раму, снабжено деревянной грузовой платформой с металлическими бортами и тентом. Планируется, что автомобиль будет выпускаться в нескольких вариантах, в том числе и по грузоподъёмности (до 1300 кг). Представленный на «Трибуну» образец в автосалоне «Арена» можно приобрести за 363000 рублей.

Русские не сдаются

На этой «Трибуне» довелось быть крайним. Весь день мимо шли счастливые коллеги — они первыми в стране попробовали новый пикап УАЗ. Одни что-то говорили, другие просто бросали междометия. Было ясно — начинающая ведьма попала в клещи инквизиторов, и живой из них ей не выбраться. А вот главред проявил гуманность — сославшись на сильную занятость, составить компанию отказался. Тем лучше, обожаю ездить на автомобилях один. Чтоб никто и никак.

Ох уж эта парковка перед редакцией. Как здесь развернуться? Одному-то как раз тяжко. Пока вычисляю алгоритмы рискованного маневра, подходят люди, засыпают вопросами: «Что? Откуда? Сколько стоит? Сколько жрет? Где купить?». Вынужден устроить экспромт-презентацию. В ответ слова благодарности и реальная заинтересованность!

Ну вот, маневр удался, все машины на парковке остались целыми. Можно ехать. А как ехать на нем в городе? Ничего не вижу, ничего не слышу. Особенно слеп на выездах под острым углом справа. Автомобиль, в котором одному в городе ездить просто опасно. А еще пробуксовка ведущих колес на скользких перекрестках. Адреналин!

Байкальское кольцо. По нему во всю ширь чинно плывет пара черных демонов — Range Rover и «сотый» LC. Нормально, успею, жму на газ. Но вместо эффектного «прыжка» еле-еле выкатываюсь — скользко. Демоны упираются прямо в борт. Ну что, парни, будут претензии? Да, вдвоем-то было бы спокойней.

Но претензий нет, черные яхты спокойно обтекают мою бедовую галеру, и никаких нервов. Уважают, значит. Или боятся? Скорее, второе. Еще пара километров, и как на нем ездить в городе, уже ясно. Как на катафалке с похоронной процессией. Тебе все видеть и не обязательно, главное, что тебя все видят и понимают. Все вокруг расступаются, нагло не лезут.

И везде любопытствующие взгляды. Да-да, ребята, эксклюзив! Странно, но за рулем этого обрубка обретаешь спокойствие духа. Несмотря на звуковое сопровождение в кабине, которое вряд ли отличается от «полуторок» образца 40-х. Вой трансмиссии в точности как в эпоху прямозубых шестерен. И все же за город выходишь с приподнятым настроением. Почему-то хочется петь патриотические песни. «Поле, русское поле…». Сердце разомлело, будто накатил стакан самогона. Сворачиваю на пустынную дорогу, в сторону деревни.

Что такое? В косоглазых зеркалах замелькала новенькая «пятерка» BMW. Черного цвета! И не обгоняет, и не сигналит. Не много ли сегодня чертовщины? Что им надо? Может, потягаться хотим? Да я больше сотни не поеду здесь, убьюсь ведь и вас угроблю. Понимаете, пацаны, на дороге он стоит даже получше «Патриота», но реакции на руль отвратительные. А слышите, как уже на трех тысячах раненым маралом ревет двигатель? Хотя кому я говорю? Уходите от греха подальше. Или на узкой дорожке боитесь? Ладно, пожалею. Включил поворот, притормозил, принял вправо. «Бэха» тихонько поравнялась, но обгонять как будто не хотела. В салоне несколько. Глянул на них свысока, с этакой снисходительной укоризной. Уехали.

Вот и коттеджные новостройки. Ну что, братья-селяне, кому дрова? Березовые! До того не замечал никаких ям, а тут как давай трясти. Думал, ремень перетрет куртку. Что же это мы с тобой порожние едем? Как в перину кидаюсь в снежную целину. На заднем приводе утонул — не вылезть. Воткнул передок, кайф. Вынырнул как подлодка из морской пучины. И ведь обратно в 2H не хочет — рычаг раздатки знакомо заедает. А еще вместо этой ужаленной бензинки ему нужен тяговитый дизелек. Хотя, кому это я говорю? И в таком виде, надо будет, машину примут.

Василий Ларин

Принудительный патриотизм

Что я такого сделал? За что меня вновь заставляют ездить на Уазике, да еще и с кузовом? Неужели мы недостаточно раскритиковали Patriot в прошлый раз, раз нам предложили оценить его утилитарно-грузовую версию?

Да этот автомобиль даже внешне ужасен: разве можно сочетать такой дизайн кабины с примитивной, по сути, грузовой платформой, большая часть которой к тому же «висит» за пределами задней оси? И если бы все ужасы «патриотического» пикапа ограничились только этим! Здесь такая «плавность» хода, что чувствуешь себя сидящим не в автомобиле, а в седле хромой лошади. Здесь ужасная обзорность — проблемы возникают даже при проезде перекрестков, не говоря уже о маневрах во дворе или на парковке. Шум во время езды почти как в ГАЗ-53. Стрелка топливомера гуляет по своей шкале при любом ускорении или торможении. Пользоваться стеклоподъемниками мешают дверные ручки, а подстаканник, похоже, предполагает свое использование только внутри панели (еще бы знать, как туда стакан запихнуть?). Все внедорожные достоинства Уазика заканчиваются при первом же диагональном вывешивании… Хорошо еще, что хоть кузов не гремит бортами, да печка настоящая, русская (то есть теплая). Но даже это никогда не заставит меня стать владельцем такого автомобиля — разве что по приговору Страсбургского суда. Но я тогда лучше съем свое водительское удостоверение…

Алексей Степанов

P.S. У американцев есть одна хорошая черта: обычно они не говорят, что машина, которую купил их собеседник, плохая, и им не нравится. Но они обязательно скажут, какой удачный попался цвет, или как здорово блестит хромированный бампер… Что бы такого сказать про этот пикап-то??? Ах, да: было весело…

Бойцовский клуб

Леди энд джентльмены! Прошу прощения — мужики и джентльмены! Представляем вашему вниманию боксерский поединок двух представителей полярных миров — российского автопрома и отечественного потребителя! Встречайте: в красном углу ринга Ульяновский Аки Зомби — УАЗ — по прозвищу Patriot Пикап (десятки тысяч боев, из них подавляющее большинство выиграно нокаутом). В синем углу ринга — я, бедный и несчастный автомобильный человечек-журналист, каждый день ездящий на скромном “японце”.

Гонг. Пат-пикап сразу же прибегает к неспортивному приему — испускает ядовитый фенольный запах, от которого тут же начинает болеть голова. Затем следует серия ударов ужасными зеркалами, показывающими только будку позади кабины, баранкой, которая либо заставляет рулить коленями, либо, встав удобно, перекрывает приборы, загадочным подстаканником, назначение которого предсказать невозможно. Смело и эффектно, но я еще твердо стою на ногах!

В ответ на мелкие пакости я наношу «Патриоту» хук уверенным троганьем: тяговитый двигатель, лёгкое информативное сцепление и еще не измученная 500-километровым пробегом коробка позволяют начать движение без напряжения. Пат уворачивается и атакует грохотом панелей, лязгом трансмиссии и воем двигателя. Ничего, такие удары я научился держать на тренировках с корейскими джипами. Получи в ответ на удивление четкие переключения и «лёгкий» руль! Вторая, третья, пятая — 110 км/ч на откровенно льстивом спидометре! Но «Патрик» не сдается и поколачивает меня гулянием по дороге (говорят, у старшего «Патриота» этот удар еще сильнее). Неприятная оплеуха, но, сжав кулаки, пытаюсь тузить этого цельнометаллического монстра — ничем его не проймешь, опыт есть опыт. Даже мой напарник, который на таких джипах уже вдоволь поспарринговался, начал бить соперника активным нажатием газа на заснеженной гравийке. Правда, стремление к драйву обернулось тягой к бездорожью: «Патрик» поскользнулся, развернулся, отскочил на обочину и ответил апперкотом — загнал себя в придорожный сугроб. А затем стал добивать раздаткой, включающейся с двадцатого раза.

Слава Богу, что с этим верзилой я встретился не в темном переулке повседневной эксплуатации, а на освещённом ринге «Трибуны» — в противном случае этот Валуев в автомобильном обличье просто пришиб бы меня легендарной «надёжностью», отказом резервного бензобака (кстати, с утра УАЗ припозднился с визитом в редакцию именно по этой причине), качеством сборки, экономичностью. Наш бой не закончился нокаутом в кювете — устоял я против этого убийцы. Но своего поражения по очкам не отрицаю — УАЗовский «спортсмен» ощутимо меня перемутузил, поэтому больше никакого желания боксировать с таким мордоворотом нет и, думаю, никогда не появится. А вот в глухомани мордобой любят, там такой «бойцовский клуб» на колёсах придется ко двору. Вот только вход в него бессмысленно дорогой.

Егор Климов

СОЦРЕАЛИЗМ

Думаю, нет нужды растекаться мыслями в направлении современных принципов пикапостроения, которые, пускай и отдаленно, но все-таки понимают даже китайские производители. УАЗ — он как ортодоксальный приверженец древней веры. В неразрезные мосты, бездифференциальный полный привод и понижающий ряд. И в то, что наш гражданин — по германской, времен Третьего рейха, терминологии — недочеловек, недосущество.

А зачем такому, к примеру, этот проклятый подстаканник, что сидит в передней панели как моллюск в своей скорлупе. Даже не подстаканник — по причине невозможности им воспользоваться, только имитация. А полный привод? Рычаг «раздатки» будто тренажер для всех плечевых мышц, которым, к сожалению, не помогает даже разум. Как быстро сперва включить 4WD с понижающим рядом, а потом выключить и то, и другое, я, признаюсь, не знаю. Может, надо обладать какими-то сверхчеловеческими навыками? Так я вроде как не первый раз из-за руля слышу этот моторно-кузовной грохот и трясусь на традиционно «упругой» подвеске. Должен бы уже привыкнуть. Ан нет, считают на УАЗе — хоть курсы специализированные вводи. Есть ведь такие у BMW и у Audi, почему бы ульяновцам о подобных не озаботиться. Глядишь, и деньги бы на повышение качества заработали.

«Межсезонная» «Кама» — и вовсе преступление. Ездить на такой, значит знать — завод вашу жизнь ни в грош не ставит. Бейтесь, убивайтесь! Ульяновский автогигант нынче под покровительством правительства, все опять спишут на человеческий фактор.

Конечно, можно было бы попенять на то, что пикап, каков бы он ни был — средство для самых непритязательных, для жителей села, для «рукастых» русских мужиков без повышенных запросов или вообще без таковых. Но хочется задаться вопросом: они-то что — не люди? Из-за подобных взглядов Россия — космическая держава, не умеющая сделать банальный пикап.

Максим Маркин

СТРАННАЯ ВЕРСИЯ, СТРАННАЯ…

После первого же взгляда на машину я задумался: а почему этот пикап сделали не в цельном кузове (как те же HiLux, например, и все прочие заморские пикапы), а в качестве бортового грузовика? Да потому, наверное, что постеснялись. Слишком высокую планку требований пришлось бы брать.

Ведь если присмотреться к тем пикапам, что в основном ездят по городу, то многие из них вообще никогда не используются по прямому назначению. Просто мода такая — иметь «сурьезный» автомобиль, который по некоторым (странным весьма) понятиям считается даже круче простого джипа. А запросы меж тем к подобным пикапам высоки — чтоб не ломался, был стильным, с городом и с бездорожьем был на ты, да и просто, чтобы не стыдно перед друзьями покрасоваться. Увы, «Патриот» из всех этих пунктов только на бездорожье вытягивает. Вот и решили, видно, на заводе, что лучше сделать чего-нибудь попроще. И тем самым привлечь внимание нетребовательного покупателя.

Но не учли они, что к утилитарным пикапам у нас отношение двоякое. Отечественный потребитель больше ориентирован на универсальные автомобили — мы еще не настолько богаты, чтобы иметь под рукой разные машины для выполнения разных задач. Если сегодня-завтра, к примеру, нужно возить доски, коробки, разное добро, а послезавтра вдруг приспичит доставить куда-то пассажиров? Куда прикажете их совать — в кузов штабелями укладывать? Вот потому у предприимчивых граждан, для которых машина не роскошь, но средство для перевозки, пользуются спросом все больше микроавтобусы — от самых маленьких до самых больших вроде «Газели» или «Транспортера». Сиденья, в крайнем случае, можно убрать, пока не нужны. Да и в закрытом кузове любые вещи как-то сохраннее будут. Что-то совсем уж громоздкое можно перевезти и в нанятом грузовике.

Даже в деревнях, как мне кажется, предпочтительнее иметь хороший прицеп, чем машину с резко ограниченными возможностями. Поэтому о каких-то больших объемах продаж нового пикапа, который (как мне видится) пришел на смену «головастику», говорить не придется. Да, старый УАЗик, берущий начало еще с середины прошлого века, морально устарел. Но не думаю, что новую модель на базе «Патриота» станут хватать как горячие пирожки — слишком дорого обойдутся потребителю все нововведения. Да и нет необходимости менять одну вещь на другую, если не устранена главная беда — скверное качество. В старом «головастике» хоть деталей меньше, а значит, согласно теории, он должен меньше доставлять проблем своим владельцам. Взять хотя бы неоткрывающиеся подстаканники, которые, наверное, уже стали фирменным стилем всех новых «Патриотов». Если с такой мелочью не могут справиться, что говорить об остальном? А потом — «головастик» это все же грузовик, хоть и маленький. А вот пикап-«Патриот» — ни рыба ни мясо. По статусу перерос своего брата, а до зарубежных пикапов-конкурентов не дорос. Есть в нем задатки, и кому-то он, возможно, понравится. Но вряд ли это будет полное удовлетворение.

Кирилл Юрченко

Односельчанин

Здравствуйте, дорогие мои. Вот, пишу вам письмо с последними новостями. У нас все хорошо и почти по-прежнему: мои семеро оболтусов растут, свекровь бывшая так и живет у нас (понравилось ей, да еще родственников в гости пригласила — во дворе теперь яблоку упасть негде), хозяйство ширится и процветает (на деревне уже иначе как фермершей и не кличут). Дел — невпроворот, да как всегда — все сама, все сама. Мужика-то в доме нет (сам убег, только маму «в наследство» и оставил), а покос стоит, куры не кормлены, свинарник не чищен, мясо надо на рынок отвезти, да еще и крыша прохудилась. В общем, надоело мне хуже горькой редьки каждый раз соседа Василия на почти развалившемся ГАЗике за водку упрашивать, и решила я, что пора в хозяйстве собственный автомобиль завести, с чем и подалась давеча в город.

На авторынке-то на вашем была, да все там какое-то хлипкое, заморское, маленькое. Грузовик большой мне без надобности (жрет, как в прорву, да и прав-то водить его у меня нету), а прочее все — не по мне. У нас на селе мастеров по японческим грузовикам нету. А так хоть Васька, шалопай, починит. Вот мне УАЗ-то с кузовком добрый человек на рынке и присоветовал (называется, говорит, пикап!). Поглядела я на тот пикап, даже прокатиться на нем дали. Ну, скажу тебе, красив, зараза — ничего не попишешь — морда вся такая здоровая, серьезная, внушительная, и в город смотаться, ежели чего, не стыдно. Кабинка внутри маловата, правда, и узенькая, и позади места нет совсем, стенка на затылок давит, и сиденья всего два. А шалопаев-то моих в школу всех возить надо! Но это ничего, Васька мне уже пообещал две лавчонки сгоношить и в кузов их поставить — вся орава там и поместится, да еще свекровь войдет, благо, что крыша тентом закрыта. Зато в кабине тепло, светло, ящичков всяких много, а для пассажира так и ручка специальная на панели есть — чтобы когда по целине поедем, мог при тряске за нее держаться и не выпасть случайно или головой об крышу шарахнуться. У него даже подстаканник есть в кабине! Правда, не работает — запал внутрь и не выскакивает, зараза, хоть ты тресни. Привод у него — какой пожелаешь: хочешь задний, хочешь полный, а ежели на середину покоса нужно по пашне, то на колесах подкрутил чего надо, и вперед. Говорят, грязи и буераков не боится. На заднем приводе, правда, по зиме страшновато, да и в горочку скользкую не полезет, особливо, если груженный под верх (а у нас-то дороги отродясь не чистили зимой).

Вот зеркала у него махонькие — не видать, что позади делается. У нас-то в деревне еще ничего, а в городе вашем задом можно какую-нибудь «букашку» японскую и раздавить. И ежели налево смотреть, то не видать совсем — едет там кто или нет.

Сцепление, скажу вам, работает отменно! Сколько за рулем я уже ни сидела, а тут прям плавненько так тронулась. Передачи включаются, правда, с хрустом, да еще и позади что-то долбит при переключении, будто в кузове кто сидит и наружу просится. Впрочем, звук этот от воя трансмиссии почти и не слышно, так что я не переживаю.

Разгоняется тот пикап аж до 90! Он вообще-то и больше может, но я пока не решилась: на 70-ти он еще нормально идет, рыскает чуток из стороны в сторону, но только самую чуточку. А вот за 80 уже подергивать начинает. Ну и пусть — Васькин ГАЗик отродясь больше «полтинника» не ездил, и ничего. Руль такой большой, сиденье туда-сюда регулируется, и даже по высоте поставить можно. Ручник только на самом полу лежит — включать и выключать неудобно. Зато аж целых два бензобака! Залил с утра в оба по ведру-другому и рули, горя не знай. Правда, надолго ли этих ведер хватает — пока не мерила. Поживем, увидим. lustmodels

Народ у вас дикий какой-то. Будто ни разу пикапов не видели, даром что в городе живут. Едут навстречу, глаза выпучат, рты откроют и смотрят. А некоторые так и пальцем показывают, и головой качают, улыбаются так удивленно. И чего они в нем не видели — на авторынке и диковинней машины стоят, с заворотами всякими. Правда, Васька мне потом сказал, что у вас в городе бабы на таких машинах не ездят — все больше на маленьких, вертких да иностранных. Вот мужики рты-то и пооткрывали. А мне что? Нехай смотрят, раз нравится!

В общем, души я в том пикапе не чаю теперь — и с покоса сено доставить можно, и животину некрупную перевезти, ежели чего, и мясо на базар разом увожу, и корм поросятам на месяцы вперед теперь закупаю. Вся деревня наша сбежалась на него смотреть. Теперь я — единственная баба на нашем селе, у которой свой пикап есть, да еще такой красивый!

Приезжайте в гости поскорее, прокачу с ветерком от станции, чай вы таких машин никогда не видывали.

Целую крепко, желаю здоровья, ваша Наталья.

Наталья Новикова

ЛЯГУШОНОК? ГОЛОВАСТИК!

Давно мне не приходилось на новом автомобиле быть в центре внимания, а здесь стоило только остановиться, как появлялся разношёрстный люд, и всем было интересно, что это за автомобиль, сколько стоит, какова грузоподъёмность, какой двигатель. Всего за несколько часов на столько вопросов ответил, что даже удивился собственным познаниям в данной области. Но самое примечательное, это внимание милиции. Один патрульный ржавый «Жигуль» даже с маршрута свернул, а любопытный обладатель милицейской формы задал множество вопросов, как будто он готовится в фермеры и присматривает себе соответствующее средство производства.

Технические Характеристики УАЗ-23602
КУЗОВ
Тип Грузовой автомобиль
Количество мест/дверей 2/2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый с распределённым впрыском
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб. см 2693
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин. 94(128)/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин. 217/2500
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний с жёстко подключаемым передним
Коробка передач Механическая пятиступенчатая
ТОРМОЗА
Тип Гидравлические
Механизмы передние/задние Дисковые
ПОДВЕСКА
Передняя Зависимая пружинная
Задняя Зависимая рессорная
КОЛЕСА
Диски Стальные сварные
Размер шин 255/75R16
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 5430
Клиренс, мм 210
Колея спереди/сзади, мм 1600/1600
Снаряженная масса, кг 1975
Полная масса, кг 2775
Объем топливного бака, л 2х40
Объем грузовой платформы, куб. м 6,5
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 150
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ:

Вообще-то автомобиль повышенного внимания заслуживает, ведь если его сравнить с «головастиком», это не шаг — прыжок вперёд, хотя, может быть, и запоздалый. С иностранными аналогами сравнивать пока смысла нет.

Кто ездил на старом грузовике от УАЗа, хорошо знает, что такое залезть за руль. А здесь — встал на подножку и просто сел, а потом ещё и сиденье регулировать можно, вплоть до подпора поясницы. Идеальной посадки сложно, конечно, добиться, зато рулевой колонкой можно скорректировать положение за баранкой. А жизненное пространство впереди? Капот хоть и закрывает немного обзор впереди, зато вселяет много уверенности. Это вам не кабина «головастика», когда кажется, что вытяни ноги — и увидишь их за ветровым стеклом. В салоне тепло — не чета предшественнику, в котором пока тулупом всю поверхность кабины (кроме стёкол, конечно) не обернёшь, без огромных валенок зимой за руль лучше не садиться.

Есть, конечно, грешки и у нового автомобиля. Руль немного влево смещён, и педаль газа расположена близко к тормозу (дело поправимое, стержень педали и отогнуть можно), ручнику кланяться надо, подстаканник в передней панели сломан уже на заводе. Зато рычаг коробки под рукой и не болтается, как былинка на ветру, его головка сама в руку ложится и передачи ловить не надо, они как патроны в патронник автомата входят на место. С усилием, но чётко. Не обойти вниманием и рулевое управление с гидроусилителем. Да, не с той скоростью, с которой бы хотелось, автомобиль отзывается на поворот руля, но контролировать его несложно. Что уж говорить о маневрировании в тесном пространстве.

Грузовик (да, грузовик, а не пикап) хорошо управляем, никаких неожиданностей от него не ждёшь. Вполне адекватно реагирует на действия всех органов управления. Только вот не любит низких оборотов двигатель, затянешь с переключением, и кажется, что любая железяка мотора протестует. Нехарактерно это для вседорожника. Конечно, можно и пониженную включить, только ведь постоянно на жёстком полном приводе ездить не будешь. Это его качество не очень хорошо будет сказываться на просёлках и грунтовках. Положение усугубится, когда в кузове будет 800 килограммов. Зато плавность повысится, а то пустой УАЗ, как перекачанный мяч по буеракам прыгает.

Можно сказать, неплохой грузовичок в Ульяновске сделали, только вот как-то не очень спешат развивать его производство, и не понятно, самостоятельная это модель или замена «головастику». Даже на официальном сайте завода об этом автомобиле информации нет.

Николай Рудых

Каждому свое

Проскользив по ледяному накату сельской улицы добрый десяток метров, видавший виды «головастик» все-таки зафиксировался у крыльца магазина. Но примчавшиеся из соседней деревни за «сугревом» два разновозрастных мужичка и не подумали с ходу ломиться во врата рая обетованного — наоборот, едва завидев чудный силуэт пикапа, немедленно устремились в нашу сторону. Мужички оказались продвинутыми: одного взгляда на «АС-ТЕСТ» на номерном знаке им оказалось достаточно, чтобы распознать в машине «трибунальный» экземпляр, а в нас — журналистов «Автомаркета».

— Это че у вас, «Патриот» с кузовом? Классная машина! И как он на ходу, лучше «головастика»?

— Нет, не «Патриот», этот пикап еще собственного имени не имеет, только заводской индекс. А едет очень грустно: к 90 км/час плывет по дороге так, что успевай подруливать! К тому же обзорность в правую сторону совсем никакая — выезжать под углом к главной дороге без помощника нереально и опасно. Вот если бы на правую дверь какое-нибудь сферическое зеркальце придумать, все проще станет. Но в целом не самый плохой автомобиль, особенно с учетом своего предназначения: печка работает, руль крутится, усилие на педалях нормальное, да и реакции на них адекватные.

— Руль, говоришь, крутится? А гидрач, гидрач-то у него есть? И сколько груза взять может? А то я на свой «головастик» две с половиной тонны дров спокойно закидываю, и по трассе на четвертой дую...

— По паспорту 800 кг, а сколько в реальности — понятное дело, не меряли. Гидроусилитель есть, даже пищалка специальная имеется, когда уровень топлива к минимальному приближается. Честно говоря, ни в одной машине раньше такого не встречали. Вот только поплавки в баках, судя по всему, живут какой-то своей жизнью — болтаются на каждой кочке, и зуммер из-за этого пищит постоянно. А еще пластмасса в салоне ужасная, подстаканник из панели только при помощи ножа вынимается, все криво собрано, и до ручки стеклоподъемника с водительского места не дотянуться.

— Да вы че, мужики! У него ГИДРАЧ есть, какие после этого претензии? Все это мелочи и придирки! Чай, не иномарка какая-нибудь изнеженная, а наш родной УАЗ. И для него все эти вещи — сплошной прогресс. Гадкая пластмасса в кабине, небось, лучше хорошего металла? То-то и оно. Ему бы базу побольше, да резину позубастее — и можно на спор прокатиться там, где дорог отродясь не было. Или попробуем? Поехали, покажу места, где мой «головастик» пробирался — сам до сих пор не верю, что проехал.

— Нет, спасибо! Мы полчаса назад едва его не засадили на безобидной, в общем-то, пашне. Едва вытолкали. Резина явно не для внедорожных подвигов. Говорите, хорошая машина? А с двумя тоннами в кузове, да весной, на лесовозной просеке, станет еще лучше? Не будем спорить. Наверное, мы и впрямь привыкли к комфорту иномарок, нередко забывая об условиях эксплуатации, на которые эти автомобили ориентировались. Хотя забугорные машины даже в самых утилитарных своих версиях почему-то оказываются дружелюбнее. Интересно, хватило бы УАЗу вложенных в бесполезный зуммер, нерабочий подстаканник и прочие прелести цивилизации средств, чтобы устранить наконец заунывный вой трансмиссии? Отказаться от корректора фар и вложить сэкономленные деньги в улучшение обзорности? Повременить с вертикальной регулировкой ремней безопасности, а вместо этого избавиться от заусенцев на всех пластмассовых деталях, руле и рычаге КП? Ладно, каждому свое...

Вячеслав Старцев


Автомаркет+Спорт № 46

УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
УАЗ-23602
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог