Renault Logan, совместному проекту СП «Автофрамос», прочат славу нового русского народного автомобиля — в ближайшее время в Москве должны собирать до 120 тыс. экземпляров. Пока это самый масштабный иностранный проект в России. В первом полугодии было продано 21115 автомобилей, но динамика продаж (в том числе и в Иркутске) имеет устойчивую тенденцию роста. Особенно популярен Logan в западной части России, где всерьез конкурирует с «десятым» вазовским семейством и «Калиной» (в нижних версиях Logan даже выигрывает по цене). В нашем регионе он не столь популярен, но на дорогах мелькает все чаще, по крайней мере, чаще, чем та же «Калина».
Выпускается Logan с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра в четырех комплектациях: Authentique, Expression и Privilege (Expression может быть с двигателем 1,4 и 1,6 л.). Стоимость — $9809, $10709, $11309 и $12609. С осени ограниченными партиями выпускается комплектация Storia с двигателем 1,6 л. по цене $13009. В самой топовой версии Logan может стоить $14000.
Базовая комплектация Authentique с двигателем 1,4 литра имеет колеса размером 14 дюймов на штампованных дисках, подушку безопасности водителя, электронное противоугонное устройство, тахометр, подогрев заднего стекла и радиоподготовку. Доукомплектовать эту версию можно гидроусилителем руля и простенькой аудиосистемой. Комплектация Privilege имеет легкосплавные 15-дюймовые колеса, тонированные стекла, регулируемые задние подголовники, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемниками и регулируемое по высоте сиденье водителя. Доукомплектовать Privilege можно АБС и подушкой безопасности пассажира, боковыми зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом, подогревом переднего сиденья, CD-аудиосистемой. $300 дополнительно стоит окраска эмалью «металлик».
Все автомобили подготовлены для эксплуатации в условиях холодного климата и российских дорог. Бортовой компьютер двигателя настроен на запуск при низких температурах, установлена аккумуляторная батарея емкостью 70 ампер-часов и генератор повышенной мощности. Картер двигателя имеет стальную защиту снизу.
На автомобиль предоставляется двухлетняя гарантия без ограничения пробега и полный комплекс технического обслуживания каждые 15000 километров пробега. Первое ТО оценивается в $99, второе — в $129 (цена за работу и все расходные материалы). Самое капиталоемкое техническое обслуживание при пробеге 90000 км оценивается в $249.
Страшненький милый звереныш
|
Скромная и вполне достойная передняя панель | Теперь-то я и сам понял, почему некоторые люди стали владельцами «Логанов». Когда готовил материал про автомобили Renault, эксплуатирующиеся в Иркутске в качестве такси, одного общения с таксистами показалось мало, пришлось заглянуть на различные форумы в Интернете — что думают об этом автомобиле?
Сейчас множество фирм предлагают тест-драйвы всем желающим приобрести машину — покатался немного, можешь ехать в соседний автосалон и «примерять» машину другой марки. Не понравилась — следующая на очереди. Это пока еще не совсем привычная практика, даже при том, что могут возникнуть различные препоны, в том числе и проблемы с фейс-контролем (не каждому еще доверят машину), так вот она позволяет реально оценить и сопоставить между собой разные машины. Читая мнения, поразился, что многие признавались — ради обладания «Логаном», при всей его спорной внешности, добровольно шли на отказ от его ближайших конкурентов, таких как Hyundai Accent, Chevrolet (Lanos и Aveo) Nissan Almera, Kia (Rio и Spectra). Про рожденную в муках «Калину» и говорить не стоит. А некоторые после знакомства с «Логаном» ничуть не жалели, что предпочли его более дорогим автомобилям, таким как Ford Focus, к примеру (при этом останавливали свой выбор на «Логане» в максимальной комплектации). В последнем случае с точки зрения пользователя ничего не теряешь, зато экономия в несколько тысяч у.е.
|
|
Магнитола преобразит консоль в лучшую сторону |
| Чем же объясняется такая популярность? Ответ, на мой взгляд, прост. «Логан» — это те же самые «Жигули» (к которым наши сограждане так привыкли за долгие десятилетия), только лучше и надежнее! Вот что я мог бы сказать тем, кто так рьяно встает на защиту российского автопрома в его самом худшем, постсоветском варианте: «Смотрите, такими могли бы стать наши автомобили! Могли, если бы вы действительно озаботились выживанием отечественной автопромышленности, а не создавали искусственные тепличные условия и не хапали деньги в свои ненасытные карманы!». Но говорить об этом бессмысленно. Спасение утопающих видится только в приходе «варягов». Но не будем о грустном...
Каков же «Логан» на мой взгляд? Динамичный? Очень динамичный. Вместительный? Невероятно вместительный (для своего класса, разумеется). Вдобавок абсолютно приспособленный для российских условий эксплуатации. На нем можно не бояться «лежачих полицейских», он хорошо «держит» дорогу, подвеска его в меру жесткая, и редкая иномарка может похвастать такими ходами (чтобы пробить ее, нужно постараться). Не стоит забывать и о том, что «Логан» — это современный автомобиль, основанный на новой платформе. Но стоп! Главное забыли — это еще и надежная машина! Как раз то, чего катастрофически не хватает отечественным «вазам» и «газам».
|
Рукоятку регулировки угла наклона фар обнаруживаешь не сразу | Впервые мне довелось проехаться на «Логане», и эти полчаса оставили только положительные эмоции. Я люблю «механику» (отсутствие АКП «опционально» — для меня не трагедия), особенно такую четкую и уверенно строгую, без расхлябанности. Правда, после привычной «восьмерочной» коробки не сразу привыкаешь к столь малым ходам рычага. Поначалу после второй передачи сразу включал пятую. Представьте себе, что на 40 км/ч, на пятой передаче автомобиль едет и даже разгоняется, правда, не так уверенно, но все же! Не сразу я осознал ошибку, (и даже посетовал на то, что двигатель чересчур «любит» обороты), а когда понял, что не прав, восхитился эластичности двигателя. И мне стало понятно, отчего так поскромничали производители. Ведь по современным меркам 1,6-литровый двигатель выдает мощность примерно в 110 л.с. (на худой конец, 100 «лошадей»), а тут всего 90. Видимо, характеристику сделали оптимальной для суетливого городского движения, чтобы вождение было более комфортным, требовалось меньше переключений. Получилось прекрасно. Трудно судить, обладает ли такой же эластичностью двигатель мощностью в 75 л.с. (1,4 литра), но движок «нашего» «Логана» заслуживает только похвалы. При этом он легко позволяет подстегнуть машину с места в карьер. Три человека на борту, а он будто не замечает и без натяга летит в гору. Экономичная езда — тоже без проблем. По прямой, без подъемов, двигатель прекрасно тянет на 1500 оборотах.
Интерьер салона выполнен не совсем привычно. Ничего подобного ранее видеть не доводилось. Создается впечатление, что все компоновочные решения не взяты откуда-то, а совершенно оригинальны и тщательно продуманы. Кое-что сделано просто великолепно, например, передняя панель и консоль между сиденьями, очень удачным кажется решение с дефлекторами вентиляции. Сиденья удобны, двери раскрываются очень широко и проемы большие. Хорошая обзорность. Другие вещи вызывают недоумение — взять хотя бы кнопки управления задними стеклоподъемниками — неужели нельзя было поставить их на дверях? Или внутренние ручки дверей — я слышал, что люди отмечают их практичность (не скапливается пыль в выемках, исключено защемление детской руки), но слишком уж непривычно. Впрочем, все это дело вкуса.
А что касается внешнего вида, то после близкого знакомства с машиной понимаешь — это как раз тот вариант, когда привлекают не внешние данные, а внутренние качества. Точно так же, как при знакомстве с человеком.
В целом «Логан» мне очень понравился. Однако это седан — единственное, что мешает полюбить его безоговорочно. Говорят, скоро появится универсал — вот действительно будет стоящая машина. Для меня, по крайней мере. Кирилл ЮРЧЕНКО
Седан-Шарман
«Сегодня ездил на Renault Logan. Много думал». Вел бы дневник, с этого бы и начал хронику первого ноября сего года. Запоминающийся денек выдался. Таких сочных впечатлений, пополнивших копилку знаний о мироздании, что-то давненько не было.
Вот он, конкретный автомобиль! Снаружи — изрядный кусок железорудной породы, с которого соскребли все лишнее и проточили отверстия для окон. Внутри — просторный пластмассовый саркофаг. И едет эта бюджетная «Пирамида Хеопса» точно как глыба, не разбирая ни ям, ни канав. Да с такой энергоемкой подвеской на нем пахать надо! Что, в общем-то, успешно и делается — Logan сегодня популярен в качестве такси, а туда кого попало не берут.
Не знаю, в чем дело, но в этом «бронетанковом» дизайне своя харизма! Есть в облике Logan какая-то отчаянная смелость перед всякими ханжами и лицемерами. Этакий Гаргантюа в детстве, ведущий протестный, антиглобалистский образ жизни. А ведь их, героев Рабле, сегодня так не хватает! Все стали какие-то немые и покорные, а этот никого и ничего не боится и наперед все сам высмеивает.
|
Вместо ручки — выемка. Это, конечно, оригинальное решение |
|
Над перчаточным ящиком полочка, а мог быть airbag |
| Да, Logan от души посмеялся над моими стереотипами. Он без всякой ретуши показал, что в этой жизни есть другое автомобильное измерение. Где стрелки поворотных индикаторов мигают враз в независимости, «куда» включен поворот, и что эти стрелки совсем не видно средь бела дня, и что звук они издают какой-то противный. Его принимаешь за предупреждение о непристегнутом ремне и не понимаешь, что нужно вернуть рычажок в исходное.
А мужик-то на враждебном «японце» как раз увидел, что я «поворачиваю», и поторопился вынырнуть с примыкающей...
Тормоза без ABS, но хорошие, даже очень, схватывают, как озверевшие. Только вот «отругать» мужика сигналом не получилось: удар по сердечнику руля — нет сигнала, удар сильней, опять тишина. Однако хватит бить, а то ненароком сработает подушка. Не удалось «поругаться», ну и ладно, иначе мужик правильно бы подумал: «Какой-то дебил за рулем».
А сигнал нашелся позже — кнопка на торце подрулевого переключателя света. Что ж, этому ли удивляться, если здесь все кнопки не на своих местах: клавиши передних стеклоподьемников «врезаны» в центральную консоль, поскольку вместо дверных подлокотников, где им надо быть, видим какие-то культи, а кнопки задних и вовсе обнаружились внизу за креслами. Там, где обычно ставится пепельница для задних пассажиров.
Пассажирам к этим кнопкам надо наклоняться! Но пепельница тоже не забыта — ее, несчастную, замуровали в дверную панель правого пассажира. Тогда почему слева не написали — «места для некурящих и беременных»?
Что ж, попривыкнув к особенностям компоновки, мне на Logan было бы не страшно ездить по нашим городским дорогам. Как на переднеприводном паркетнике. Высоко, мягко и надежно. Будто приделал к любимому дивану большие колеса и покатил. Педали легкие, двигатель отзывчивый, руль машину поворачивает, да и рычаг «механики» более-менее внятный. Можно перепутать третью с пятой, но это не страшно — даже на пятой тяга нормальная. Передаточное отношение здесь высокое — скорость 120, а двигатель тревожит воздух уже почти на трех с половиной тысячах.
|
В Иркутске Renault Logan встречаются все чаще и чаще | Но даже на такой скорости по нашим «автобанам» на Logan лучше не ездить. Не ровен час, в дуге под колесами окажется гребенка или ямы, машину на скорости может немного переставить, придется нервно подруливать, борясь с ощущением, что колеса буквально отрываются от асфальта. А руль на скоростях как раз и не очень — задержки на команды больше, чем на японских паркетниках, которые мне довелось «обкатать» в последнее время.
А что я получу в конце трудового дня, «отпахав» на Logan? Унылую гримасу интерьера, скрипучий звук дверей, усталость от сопротивления кренам и колебаниям кузова, боль в глазах от постоянного всматривания в «окуляры» боковых зеркал? Нет, во мне еще не развился червяк брезгливости, который не дает думать о second-hand. С такими деньгами я лучше пойду выбирать какой-нибудь шестилетний Forester, уж извините.
|
Объем багажника — рекордный в классе | А Logan я теперь буду просто уважать. За то, что не лицемер и не ханжа, а честная «бюджетная» иномарка, адаптированная для нашего городского бездорожья. Не понятно только, почему такая дорогая. Василий ЛАРИН
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ?
Спустя час после знакомства с «Логаном» я ехал на Saab 1983 года. Плотная, не допускающая больших кренов и раскачки подвеска, охотно откликающийся на газ двигатель, коробка, сохранившая достаточную для попаданий в передачи четкость. А каким через 23 года станет Renault Logan?
Это я к тому, что всякий новый автомобиль рано или поздно становится бэушным. Для кого-то конец удалой молодости наступает лет через десять, кто-то теряет подвижность членов спустя два-три года. Да и будучи из салона, не может похвастать той отличной формой, которая есть у его подержанного оппонента. Судить о том, во что через сколько-то там пройденных километров превратится Logan, я не буду. Мне он не нравится еще новым.
Мне претит его идеология. Эрзац-хлеб не может быть вкуснее свежеиспеченной с дурманящим ароматом сдобы. Машина, чье призвание утолять автомобильный голод, не в состоянии спорить с натуральными продуктами, которые пускай даже с налетом плесени пробега предполагают некоторую вкусовую разборчивость. Спору нет, по сравнению с отечественными авто выбор Logan не выглядит неразумным. Пожалуй, не уступит он и иным иномаркам из разряда бюджетных. Но мои вкусы формировались на автомобилях несколько иного качества. Поэтому мне чужда дешевая пластмасса торпедо и внутренних дверных панелей, слух раздражает скрипящая озвучка закрывающихся дверей, а глаз шокируют «амбарного» вида пружины, при помощи которых крышка багажника возвращается в исходное положение.
Согласен, для иного потребителя все это не более чем несущественные мелочи. Однако Logan следует своему бюджетному имиджу во всем. Попытка пристегнуться привела к заеданию ремня в фиксируемой направляющей, попытка оттормозиться в пол — к блокировке колес. На мой взгляд, странно, что автомобиль такой стоимости не имеет ABS и пассажирской подушки безопасности, а кнопки его стеклоподъемников размещены по остаточному принципу — на них приходится отвлекаться.
Поездка — очередная серия малобюджетного фильма. Педали, кажется, вовсе не имеют усилий. К сцеплению кое-как привык, но оттормаживался первое время до кивка головой — сопротивление привода абсолютно не соответствует интенсивности замедления. А на педали газа не заказанная мной опция — массаж стопы. Зудит, зараза. Может, подзуживает? Только до 4500 об/мин. Из разгона далее лишь истеричный визг мотора, который и до этой отметки не тешит ухо благозвучием. Тянет вот хорошо, с этим не поспоришь, на пятой от 40 км/ч. Тем не менее силовой потенциал двигателя нельзя назвать выдающимся. Иная «полторашка» с «автоматом» способна на большее. Плавность хода на высоте, но опять же со своими особенностями. Большие колеса вызывают колебания неподрессоренных масс, несвойственные автомобилям этого класса. Вдобавок Logan на дуге поворота, если под колесами неровности, сдвигается на внешний радиус. Для мягкой настройки амортизаторов это нонсенс.
Поскольку для меня важен не пробег (естественно, в известных пределах), а то, как к будущему клиенту относились инженеры, создававшие автомобиль, я предпочитаю ездить на полноценных машинах, где нет экономии на всем, будь то активно-пассивная безопасность или качество материалов. Максим МАРКИН
Вспоминая «десятку»…
Еще в школе, при разборе классных сочинений моя учительница сказала: «Обычно принято начинать с достоинств. Достоинств – никаких. Теперь – о недостатках…». Примерно так же началось мое знакомство с Renault Logan.
Ой, батюшки, да это же чебурашка какая-то», — подумала я, потянув за ручку. ТАКОГО звука дверного замка я не слышала никогда! Пуммм… эхом отдается внутри дверцы. А, все понятно. На внутренней поверхности – лишь следы текстиля, да и то недорогого. Остальное – пластик. Его столько, что ощущаешь себя в контейнере для яиц. Дизайн салона – «воинствующий маргенализм». Я за «общение без понтов», но так экономить – просто недопустимо!
С такими вот мыслями сажусь в кресло и… неожиданно ощущаю, что сидеть-то удобно! Множество регулировок, в том числе пневморычаг по высоте и подпор в пояснице – и я его уже почти простила. И совсем простила, когда отпустила педаль сцепления. И поняла, какой главный козырь есть у продавцов этого автомобиля. Его подвеска «заточена» под наши родные колдобины! Легковушка, а везет почти как паркетник. А ну-ка на проселок, в грязь! И тут хорош. Чуть валким кажется в скользких колеях, но это, возможно, от непривычно высокой посадки за рулем.
Не слишком информативен рычаг коробки, вместо третьей частенько втыкаешь пятую. Дело привычки. Хотя проходит это почти безнаказанно, машина все равно везет. Хорошие, просто «зверские» тормоза, чувствительная педаль газа. Двигатель охотно подхватывает, уверенно разгоняет, однако нагружен по оборотам. И заставляет часто переключаться. Даже в городском цикле «крейсерские» передачи – четвертая и даже пятая. Помнится, в «десятке» (ездила на ней в прошлом) коробка настроена так, что комфортный режим достигается на 1800-2000 оборотах и редко превышает 2500. В Logan же стрелка тахометра постоянно стремится к 3000-3500, что сопровождается неприятными вибрациями на ручке коробки, и двигатель крутится как-то напряженно. Тем более, что гулкий пластик не обеспечивает хорошей шумоизоляции.
|
Даже при полностью сдвинутом назад переднем кресле у задних пассажиров не должно возникать особого дискомфорта | Ну вот, вроде и недостатков много, а в целом машина оставила неплохое впечатление. Прочная подвеска и «живенький» двигатель – убедительные аргументы для тех, кто желает иметь недорогой, но непременно новый автомобиль. Елена ЛАРИНА
Дитя экономии
Совсем немного времени прошло с того момента, когда желто-голубой болид Renault, пилотируемый Алонсо, финишировал вторым на Гран-при Бразилии, принеся тем самым испанскому гонщику второй подряд чемпионский титул, а команде еще один Кубок Конструкторов. На протяжении всего сезона техника Renault радовала руководство, пилотов и болельщиков своей надежностью. Впрочем, даже приблизительно подсчитав стоимость разработок и технических нововведений, этому уже не удивляешься — счет идет на многие миллионы долларов. «Формула-1» — самый «дорогой» полюс концерна Renault. А вот месье Logan, что скромно стоит у стенки дома во дворе, — представитель противоположного полюса, «бюджетного».
| Несколько лет назад, когда представители французской фирмы на одном из автосалонов срывали покрывало с угловатого кузова «Логана», они обещали, что цена на автомобиль не будет превышать $9000, а в базовой комплектации и вовсе будет «бросовой» — 5000 евро. Но из-за специфичной таможенной и налоговой политики цена «Логана» поднялась почти в полтора раза. Впрочем, это не помешало машине в прошлом году разойтись тиражом свыше 8000 штук. За что же россияне так любят самый недорогой Renault? Неужели только за низкую стоимость? Время, проведенное с «Логаном», убедило в том, что дело не только в стоимости.
Ни за что не покупайте Logan в цвете «серебристый металлик» или «серый»! Силуэт бюджетного Renault и так пугает своей невзрачностью, а тусклые серые цвета еще более растворяют автомобиль в дорожной среде. Впрочем, быстро можно привыкнуть не только к хорошему, но и к весьма средненькому — и вот Logan уже не кажется таким скучным, особенно сзади. Но даже привыкнув, негодуешь по поводу нелепо выгнутого проема задней двери, недружелюбных фар... Ничего не поделаешь — если так дешевле в производстве, то пусть будет некрасивым, главное, чтобы ездил хорошо.
|
Интересно, а как бы здесь смотрелся селектор автомата? | На новом «Логане» при только что распахнутых дверях нос в салон лучше не совать — дешевый запах пластика и резиновых изделий не из самых приятных. Помнится, на прошлогоднем СибАвтосалоне таким же запахом «порадовала» Chevrolet-Niva, на мой взгляд, сравнение не в пользу Logan. Не вдохновляет дизайн салона и архитектура передней панели — здесь все кричит о том, что производитель экономил на всем, на чем можно было сэкономить хотя бы пол-евро: самый дешевый и твердый пластик, плоские, как степи Казахстана, дверные панели с полосками голого металла, убогий прямоугольник передней консоли, сиденья без ярко выраженного профиля. Кто-то находит салон «Логана» просторным, но я бы назвал его пустынным — не хватает интерьеру уюта.
Может, на ходу Renault Logan «менее бюджетный», чем в статике? Завожу мотор и пытаюсь вспомнить, поставляются ли в Россию «Логаны» с дизельным двигателем — из-под капота доносится характерный стрекот. Показалось — дизелям французов путь в Россию заказан, а на крышке багажника красуется шильдик 1.6, что означает «топовый» для этой модели шестнадцатиклапанный бензиновый агрегат. Признаться, на малых скоростях управляться с «Логаном» удовольствие сомнительное — очень длинноходная и малоинформативная педаль сцепления и двигатель, вялый в зоне низких оборотов, то и дело «предлагают» заглохнуть на первой или задней передаче. Кстати, задняя передача не имеет никакой отдельной «страховки» — рычаг не нужно ни утапливать, ни поднимать блокировочное кольцо. Да и передачи с первой по пятую включаются не лучшим образом. Если со второй передачи по ошибке перейти на пятую, двигатель нехотя, но переварит такое обращение, но если переключить с пятой передачи на вторую (не специально, естественно), двигатель от такого издевательского торможения двигателем взорвется обиженным ревом.
|
Блуждающая пепельница — фирменная фишка Renault | Со второй передачи мотор оживает и начинает неожиданно резво перемещать в пространстве машину и двух седоков. Правда, чем резче ускорение, тем выше риск остаться глухим — мотор орет как резаный.
Приятно удивила подвеска (можно даже сказать, привела в восторг) — потрясающая энергоемкость и приемлемая плавность хода! А если учитывать, что просвет у «Логана» достаточно большой (160 мм — как у ВАЗовской «десятки»), то по гравийке можно прохватить довольно быстро. Правда, пару раз на откровенных ямах все-таки удалось чиркнуть днищем (повод похвалить надежную защиту картера), но для наших дорог геометрия практически идеальна.
Управляется «Логан» «среднестатистически» — без искорки, но надежно. Уверенному перемещению в потоке мешает лишь слабая обзорность — вина все тех же «экономически выгодных» толстых стоек.
|
Упражнение для неленивых: чтобы опустить или поднять стекло задней двери, до кнопок еще нужно дотянуться | Во время фотосъемки пришлось немного испугаться за сохранность заднего стекла — отомкнутая крышка багажника неожиданно резво взмыла вверх, да так, что упоры едва выдержали, и стекло от кромки крышки отделила какая-то пара сантиметров. В остальном к багажному отделению претензий нет — в свете «экономной» концепции не удивляешься отсутствию обивки двери и ручке закрывания, но оцениваешь большой полезный объем и удобную погрузку.
«Трибунный» «Логан» оказался в самой «верхней» комплектации Privilege, цена его с таким уровнем оснащения бродит возле отметки $13000. Если в качестве референтного автомобиля брать базовый Ford Focus, то Logan, на мой взгляд, проигрывает всухую — по статусу, комфорту, дизайну. По мне, так лучше купить «нормальный» автомобиль в «пустой» комплектации, чем откровенно «бюджетный» с самым «богатым» оснащением. Но если сравнивать Renault Logan с ВАЗами и корейскими автомобилями этого класса, то француз однозначно в числе лидеров: несмотря на дешевизну производства, у Renault получилось сделать автомобиль с весьма неплохим балансом уровня оснащения, комфорта, динамики и, будем надеяться, надежности (давайте вспомним «Формулу»). Так что для покупки Logan вариант неплохой. Надо только решить для себя, с чем его сравнивать. Егор КЛИМОВ
ОдоБRENAULT!
C Logan я впервые познакомился два года назад. Интересно, насколько сейчас изменится мое к нему отношение.
|
Вряд ли у пассажира появится необходимость так далеко отодвигать переднее сиденье. Разве что для какого-нибудь гиганта. Запас пространства действительно огромен! |
|
А как вам такое упражнение? Logan — для тех, кто всегда в тонусе! |
| Я по-прежнему рассматриваю Logan как альтернативу изделиям отечественного автопрома. Сравнивать его с японским second-hand не стоит — автомобиль новый и создавался специально для рынков третьих стран в расчете на непритязательного и небогатого покупателя. Жаль, что производителю не удалось выдержать первоначально заявленную цену в $7000, иначе автомобиль просто бы сметался. Не в последнюю очередь это связано с конъюнктурой рынка — не росли бы так быстро цены на отечественные автомобили, не подняли бы цену и на Logan. Но даже и при на треть более высокой цене и солидных объемах выпуска автомобиль в салонах не застаивается. Используется Logan и как корпоративно-разъездной, и в службах такси.
Понятно, что одним из главных принципов его создания была экономия на всем. При посадке не сразу сообразил, как закрыть дверь из салона. Забыл о французской оригинальности — в уголке подлокотника углубление — это и есть ручка. Да и в целом салон требует некоторого привыкания: клавиши стеклоподъемников передних и задних дверей разные по форме и расположены на передней панели и в задней части консоли (между передними сиденьями), блокировка задних около рукоятки ручного тормоза. У этого экономичного решения явный плюс — водитель не только может заблокировать задние стеклоподъемники, но и управлять со своего места всеми. Этими же клавишами пользуются и пассажиры, никаких дублирующих, а значит, и дополнительной проводки.
|
Небольшой расход топлива позволит реже заезжать на заправку | А вот к чему не надо привыкать, так это к задним сиденьям. Особых удобств нет, просто просторно, даже ногу на ногу закинуть можно, и в то же время находясь сзади справа, чувствуешь «дыхание водителя». И при этом при скоростях под сотню можно разговаривать без напряжения. Жаль, что нет магнитолы (ограниченная версия 1,6 Storia такую имеет — от Blaupunkt).
Только пересев на заднее сиденье, понимаешь, насколько оно просторно. Полагаю, путешествовать вчетвером будет здесь не в тягость, особенно учитывая огромный для таких размеров автомобиля багажник.
|
Просвет над дорогой при полной нагрузке небольшой, однако днище ровное, зацепится нечем, и все коммуникации скрыты | На ходу сразу вспомнились давние впечатления от работы подвески. Logan очень стойко переносит тяготы наших дорог, иногда даже кажется, что забывает о пассажирах в салоне, которым рекомендуется придерживаться за ручки, а то не ровен час при очередном подпрыгивании задние седоки и головой о потолок могут удариться. А если серьезно, то подвеска непробиваемая, а при езде по нашим ямам вероятность зацепиться за покрытие свесами или днищем невелика. Правда, у этого качества есть и обратная сторона: в поворотах на неровной дороге автомобиль опасно кренится, сказывается высокий кузов. Он же и задняя подвеска вкупе дают некоторое рысканье по дороге на скоростях далеко за «сто». Не опасное и контролируемое явление, но неприятно. Тут, кстати, приходится тугой руль, а вот на малых оборотах его бы разгрузить не мешало.
К высокой посадке и неплохому обзору добавить бы величины зеркалам, особенно боковым, тут экономия явно неуместна. Капота почти не видно из-за его крутизны, только высокая посадка способствует чувству габарита. Сюда бы еще регулируемую рулевую колонку. Тормоза просто класс! Это вообще характерная черта Renault — не жмешь на педаль, а просто включаешь тормоз, причем при почти невесомой педали дозировать усилие тормозных механизмов не составляет труда. Двигатель всеми своими 90 лошадьми неплохо разгоняет автомобиль, прощая грубые ошибки в выборе передачи. Он даже «вывозит» с полутора тысяч оборотов на пятой, конечно, если разумно пользоваться педалью газа. По городу в спокойном режиме можно двигаться, передвигая рычаг от третьей передачи к четвертой и обратно.
Второе свидание с Logan почти полностью подтвердило первые впечатления: автомобиль — настоящий конкурент ВАЗам, и те, кто предпочтет его отечественным автомобилям, вряд ли пожалеет. Николай РУДЫХ
Логика или эмоции?
|
Все серьезно — фирменная надпись на порогах. В режиме строжайшей экономии она смотрится как роскошь | Этот автомобиль нельзя выбирать так же, как другие машины. Если следовать логике, то в минусы можно записать и спрятанную на торце левого подрулевого рычажка кнопку звукового сигнала, и нетрадиционное размещение клавиш электростеклоподъемников (передние — на центральной консоли, а задние — практически на тоннеле пола между передними креслами), и отсутствие нормально выраженных внутренних ручек дверей, и, в конце концов, нарочито грубый дизайн машины. Для полного французского колорита не хватает только рулевого колеса с одной ступицей и желтого света фар.
Впрочем, ко всем этим причудам несложно привыкнуть. Расположение клавиш стеклоподъемников можно объяснить тем, что в этих местах они одинаково доступны как пассажирам, так и водителю, что вкупе с отсутствием полноценных внутренних ручек дверей и фанерной подложки на ковре багажника является признаком максимального удешевления машины. А низкорасположенные рукоятки управления микроклиматом или недорогой жесткий пластик передней панели нередко можно встретить на более дорогих и престижных машинах, чем Logan.
|
Фирменное литье на недорогом автомобиле выглядит вызывающе. Может быть, за их счет стоило бы добавить элемент безопасности — АБС или аэрбеги | Но в отличие от многих других «народных» автомобилей, вся эта и другая подобная «бюджетность» «Логана» (вроде слабоватой шумоизоляции) для меня перестала быть существенной и принципиальной, едва только я проехал первые несколько десятков метров за рулем. Совершенно безобразный дворовый проезд у редакции машина преодолела с непринужденностью иного паркетника. Относительно высокий кузов вкупе с аналогичной посадкой в салоне обеспечили очень хороший обзор по сторонам, каплю дегтя в который добавили разве что наружные зеркала неудачной (или вновь всего лишь непривычной?) формы. 1,6-литровый двигатель оказался способным даже на такой финт, как старт со второй передачи, с последующим переключением сразу на пятую! Да, трогаться со второй на «механике» получится не у каждого водителя, но оценить тяговитость и эластичность двигателя на высших передачах сможет любой. И это далеко не все плюсы, которыми Logan меня удивил. Поэтому мне, как это ни странно, Logan понравился. Он нашел ключик к моему сердцу автомобилиста не через логику и расчет (в том числе и финансовый), а с помощью эмоций и чувств. А то, что я не купил бы себе такой автомобиль, связано только с типом кузова — ну не люблю я седаны, и все тут. Но зато я точно знаю, что буду с нетерпением ждать появления в Иркутске представленного недавно универсала Dacia (Renault) Logan MCV. Да, эта модель внешне еще более неоднозначная, спорная и противоречивая, чем седан. И стоимость ее наверняка будет повыше (хотя бы из-за того, что в России универсал собирать не планируют). Но если он поедет так же хорошо, как седан... Алексей СТЕПАНОВ
Король и шут
|
Боковые зеркала небольшие и в целях экономии сделаны взаимозаменяемыми | Вот уж в высшей степени незаурядный автомобиль. В том смысле, что споров вызывает просто огромную массу. И есть ведь немало народу, которому нравится эта машина, и даже фанаты «Логана» наверняка есть. Где-нибудь. Но лично я после этого мини-тест-драйва никогда не подам заявку на вхождение в фан-клуб Logan.
Не по мне машина. Внешность — это вообще отдельная тема, на вкус и цвет, как говорится, найти товарища трудно. Но и объективная оценка внутренней его начинки показывает, что Logan относится к той категории машин, к которым нужно привыкать. Во-первых, привычки потребуют сцепление и коробка. Первое здесь хотелось бы видеть более мягким. Ход педали сцепления совершенно очевидно большой. Излишне большой. Коробка тоже не сказать чтобы короткоходная, а хотелось бы. Все это вкупе не позволит начинающему водителю «механики» трогаться мягко. Так как это получается делать почти на всех механических «японцах» — когда машина трогается при отпускании сцепления даже без нажатого газа. Здесь такой финт не пройдет: придется освоить в полной мере все прелести третьей педали, машина будет постоянно артачиться и глохнуть до тех пор, пока сцепление не начнет выжиматься с необходимой ему плавностью. Но! Тот, кто учился ездить на наших отечественных ВАЗах, может ликовать — особых проблем с процессом троганья с места у них не возникнет — работает сцепление примерно с тем же успехом. Мотору стоит отдать должное — не так все убого, как преподносят многие: достаточно резвый разгон на пониженных передачах, машина бежит вполне легко и непринужденно и даже показывает неплохую эластичность мотора в среднем диапазоне оборотов — при переключении со 2-й на 5-ю никаких помарок, автомобиль спокойно, без посторонних возмущенных звуков двигателя и лишних телодвижений, продолжает двигаться вперед. На размеренное движение по городу имеющихся характеристик 1,6-литрового мотора вполне хватит, а вот вариант с объемом в 1,4 литра, думается, будет уже слегка хиловат. Ну и сцепление сыграет свою коварную злую роль в многочисленных городских пробках, значительно пополнив ваш лексикон новыми элементами.
|
Катушка зажигания с высоковольтными проводами выглядит внушительно |
|
Под капотом в глаза бросается бачок гидроусилителя руля |
| Подвеска порадовала: в меру мягкая, неплохо купирует все неровности иркутских дорог и вполне комфортно передвигает тело водителя и пассажиров по гравийке.
Зато в полную депрессию вводит салон: мало того, что проектировщики машины явно сэкономили на шумоизоляции, так они и на качестве отделки не пожелали тратить лишнюю иностранную копейку: пластик повсеместно жесткий, грубый и неприятный на ощупь, отдающий звонким стуком при соприкосновении с твердыми предметами. На потолке — отвратительная серая обивка, подозрительно напоминающая ту, что красуется под салонными ковриками в японских машинах — в Стране Восходящего Солнца этот дополнительный слой утеплителя изготавливают из всяческих текстильных отходов. Все в какой-то мрачной черно-серой расцветке, а передняя панель еще и бликует на солнце, оставляя свое отражение на лобовом стекле так, что создается впечатление, будто стекло искажает «изображение». «Кругляши» механических регулировок климат-контроля смотрятся здесь уже как само собой разумеющееся. Зато! Фирменная надпись Renault на пороге! Хоть бардачок большой, и то ладно.
|
Судя по внешнему виду и не скажешь, что этот двигатель имеет объем 1,6 литра и выдает 90 л. с. мощности. Двигатель по-взрослому прикрыт пластмассовой крышкой, которая не закрывает свободного пространства в моторном отсеке | Из плюсов имеем большой багажник, просторный салон, удобную в принципе посадку за рулем и совершенно необычную пепельницу, которая легким движением руки может превратиться в простой стакан или убраться из салона вовсе, не нанеся при этом удара по его эстетической целостности.
Это машина на любителя, к которой нужно привыкать. И ведь можно привыкнуть достаточно быстро, если она действительно необходима для постоянных разъездов. Но я не люблю автомобили, которые требуют привычки, при всей их неординарности: как бы ни был плох для меня, допустим, тот же самый Spaсio, но на него можно просто сесть и поехать. Абсолютно спокойно и без всяких открытий. Наталья НОВИКОВА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
КУЗОВ |
Конструкция, материал |
несущий сварной, сталь |
Количество дверей, мест |
4, 5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Обозначение |
К7М |
K7J |
Тип |
бензиновый с распределённым впрыском |
Рабочий объём, куб. см |
1598 |
1390 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79,5х80,5 |
79,5х70,0 |
Степень сжатия |
9,5 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Механизм газораспределения |
OHC |
Привод механизма газораспределения |
зубчатый ремень |
Мощность, кВт (л. с.) при об.мин |
64 (87)/5500 |
55 (75)/5500 |
Крутящий момент, Н.м при об./мин |
127/3000 |
112/3000 |
ТРАНСМИССИЯ |
Расположение двигателя |
спереди продольно |
Коробка передач |
механическая пятиступенчатая |
Привод |
на передние колёса |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Тип |
реечное с гидроусилителем |
Радиус разворота, м |
5,5 |
ПОДВЕСКА КОЛЁС |
Передняя |
независимая McPherson с треугольными рычагами на подрамнике, со стабилизатором |
Задняя |
полунезависимая пружинная |
ТОРМОЗА |
Тормозные механизмы |
передние, задние /дисковые, барабанные |
АБС и электронное распределение тормозных усилий |
опция |
КОЛЁСА |
Диски |
стальные штампованно-сварные |
Размер шин |
185/65 R15 |
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ |
Длина/ширина/высота, мм |
4250/1742/1525 |
База, мм |
2630 |
Колея передняя/задняя, мм |
1466/1456 |
Клиренс, мм |
155 |
Снаряжённый вес, кг |
980 |
975 |
Полный вес, кг |
1540 |
1535 |
Объём багажника, л |
510 |
Объём топливного бака, л |
50 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
162 |
Время разгона до 100 км/ч, сек |
11,5 |
13,0 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км |
в городе |
10 |
9,2 |
за городом |
5,8 |
5,5 |
средний |
7,2 |
6,8 | |