Хотелось бы поздравить Nissan с появлением Pathfinder (следопыт) нового поколения. А то в последнее время как-то неспокойно было за судьбу фирмы в ее уважаемом внедорожном амплуа. Ведь что получалось: старина Patrol втихаря эволюционирует среди полноразмерников, цивильный X-Trail крутится паркетником в легком среднем классе, а между ними шла какая-то неупорядоченная борьба потомков «старорежимных» универсальных концепций.
|
С не очень сложным бездорожьем (включая вывешенные колеса) All-Mode 4x4 в режиме Auto справляется играючи |
К чертям всех этих «кадетов», кончилось их время, в среднем классе вбит новый кол. Как гром среди ясного неба явился тот промежуточный вариант, на котором увядшая было родовая фамилия теперь будет процветать и делать состояние.
И как, сукин сын, учтиво объявился! Отдал низкий поклон авторитету дедушки Patrol, сверкнув стилизованной под него облицовкой и вместительным салоном, не забыл доброго имени Pathfinder, козырнув характерным оформлением задних дверей и концепцией ходовой части, но при этом вошел поступью, не терпящей сантиментов. Большой, серьезный и крепкий, со смелым взглядом и свободными линиями в покрое. Если и смотрится грубо отесанным, то исключительно по моде и стильно. Грациозная стать с динамично смещенным назад корпусом. Тяжеловат зад? Во всяком случае, не отвислый. А мощные угловатые бамперы, резкие арочные дуги, асимметричное остекление? Загляденье!
|
Будет, куда сложить поисковые карты |
Очередной премиум-паркетник? Нет, наверное. Конечно, «асфальтоукладчики» на изящном литье с шинами 255/65 R17 об этом свидетельствуют, и полностью независимая подвеска с передней схемой McPherson не дадут соврать. И все же правильней сказать — это новый представитель люксовых внедорожников. Все-таки рамная конструкция кузова, продольная компоновка, раздатка с понижающей передачей, возможность жесткой межосевой блокировки. Нет рычагов управления трансмиссией? О-о, ребята, а вы давно «слезли» с Terrano эпохи тиранозавров? Здесь даже нет привычного ключа зажигания, а вы про какие-то рычаги толкуете.
Ехать за рулем нового Pathfinder, вспоминая опыт езды на стареньком праворульном Terrano, одно удовольствие. Интерьер подкупает своим строгим и дорогим на вид технодизайном. Материалы отделки хотя и «суховатые», и даже холодноватые в чем-то, но все же радуют качеством, радуют идеей! Мягонькие вставки и щедрая алюминизация накидывают элемент благородства. Эргономика и «сенсорика» в целом хороша, хотя при столь удачном соотношении площади и количества контрольно-управляющих элементов информативность и расположение иных не безупречно.
|
У задних пассажиров есть все, включая отдельное управление кондиционером, нет только большой свободы для ног |
И не важно, что в скользком кожаном кресле с вялой боковой поддержкой как-то не очень уютно елозишь. Это не критично, когда видишь потенциальных покупателей такого автомобиля — солидные дядьки, под весом которых любое кресло «прогнется», как надо. К тому же регулировки передних кресел кнопочные, то есть с электроприводами, быстрыми и бесшумными, а у водителя еще и с памятью.
Да что говорить: здесь, в высшей (из трех возможных) комплектации LE вообще есть все, что ждет человек от такого автомобиля. Ну, разве что нет цветного дисплея под навигацию и задний обзор через камеру (есть в другой версии), а так, извините, уже теряешься в нагромождении благ, большая часть которых уже заложена в стандарте. Подушки по «кругу» (включая занавески), системы активной безопасности ABS, EBD, ESP, TCS (антипробуксовка) и NBA (помощь при экстренном торможении), раздельный климат-контроль, 4 розетки, 6 подстаканников, биксенон, электролюк, электронный компас, интеллектуальный дистанционный ключ-карта, датчик дождя, датчик освещенности, фирменная сигнализация и т.д. и т.п.
|
Приятный интерьер, однако цифры на спидометре немного «рябят», рукоятки климата мелковаты, а клавиши обогрева кресел прячутся за контроллером АКП |
На красивый руль-штурвал удобно выведено управление акустикой, и сам он замечательно лежит в руках. Вот только регулируется лишь по наклону, явно на стройных европейцев рассчитана модель. Для толстяков-американцев, небось, и по горизонтали ход предусмотрели. Так ведь и в России «народ простой», тоже далеко не все Ален Делоны. Впрочем, придраться, как известно, можно и к столбу. Главное — найти тот след истины, который оставили поколения внедорожных разработчиков Nissan.
Вот, например, и турбодизель здесь прослушивается во всех режимах работы, но ведь ни по тону звука, ни по темпераменту не скажешь, что это 4-цилиндровый дизель. Тем более, не скажешь, что двигатель объемом всего 2,5 литра! Новейшие технологии превращения солярки в энергию ниссановцы обозначили как dCi. По реакции на педаль и эластичности что твой бензиновый V8: 174 силы и 403 ньютона! Почти не замечаешь, как машина «уходит» за сотню, при этом и тяга во всем диапазоне колоссальная, с пиковым значением уже при 2000 оборотах!
|
Но тут надо отдать должное 5-ступенчатому автомату, который ловко и незаметно распределяет не очень широкий в реальности рабочий диапазон. И выстрелить для обгона тоже позволяет, с небольшой задержкой и с результатом. Правда, рывок будет недолгим, как выстрел из миномета. Так, чтобы только «перемахнуть» препятствие, если оно не есть караван дальнобойных фур и не увеличивает скорость. Больше поражают малые значения расхода топлива: при весе около 2,3 тонны в городе джип должен «съедать» менее 12 литров, а на трассе и вовсе менее восьми! На одном баке (80 литров) можно отмахать тысячу км — ну, как на таком не ходить в экспедиции?
Дорожная мелочь проходит по кузову? Так эту мелочь мы не замечаем на генном уровне. Зато реальные расколдобы шасси Pathfinder гасит с прилежным старанием. На волнистом и щербатом асфальте инерция кузова дает знать покачиваниями и резонансными подрагиваниями, но в целом этот концептуальный сгусток родословной идет по нашим дорогам хорошо. Довольно четкая реакция на руль с осязаемой обратной связью, не пугающие крены, вполне острые и чувствительные тормоза. Нет, право, для такого крупного внедорожника поведение на асфальте достойное, сразу видно, шасси и рулевое имеют характер городского и междугороднего значения.
|
Галерку взрослым пассажирам лучше не предлагать — теснотища! |
Теперь на бездорожье (да не прочитают этого в клубе «Протектор»). Речь о том бездорожье, по которому ездят и паркетники, и «Жигули». На пикничок или просто на любовное свидание подальше от лишних глаз. В общем, что сказать о внедорожных качествах машины, когда даже сквозь кустики едешь с осторожностью сапера — как бы не оцарапать дорогой окрас! В руках-то без малого $56000, пусть для такого соотношения размеров и содержания сравнительно недорого, а ведь не своих. Но немного поскакать по буеракам и даже по горкам получилось.
Эх, красота! И подсознательное недоумение. Воспитатели адептов натурального off-road сами же и глумятся над фундаментальностью этой замечательной науки. Да, теперь внедорожники премиум-класса вытворяют такое! Приходилось ездить по косогорам и на современном Discovery, и на Touareg — пронесут по бездорожью даже полного «чайника» так, что он ничего не заметит. Вот и новый Pathfinder такой же теперь. Не надо тренироваться в преодолении препятствий, не надо ногтем и последним волосом на голове чувствовать двигатель, сцепление колес и «градус». Надо просто вовремя сориентироваться, какой режим щелкнуть на рукоятке внизу консоли. И стандартная электронная трансмиссия All-Mode 4x4 II с готовностью ответит: «усе буде сделано, шеф».
|
Багажник воистину экспедиционный. Запаска под днищем, под поликом ниши, в двери карманы, у стенки большой бокс, есть шторка, розетки, откидное стекло |
На выбор четыре режима: 2WD (привод только на задние колеса), Auto (задний привод, а подключением переднего моста заведует автоматика в зависимости от условий движения), 4H (жесткая принудительная связь между осями) и 4LO (жесткая связь и пониженная передача в раздатке). Помощником всему служит система TCS: разгруженные буксующие колеса притормаживаются, и момент перебрасывается на колеса с лучшей опорой — электронный аналог самоблокирующихся межколесных дифференциалов.
Первые серьезные кочки и перегибы немного озадачили — а как тут с геометрией? Не ободрать бы нарядный «фартук», ведь изменяемого клиренса Pathfinder не имеет. Все нормально. Сносные углы свесов и плоское днище без выступающих элементов трансмиссии, «просвечивающее» почти 220 мм клиренса, дали быстро адаптироваться и увеличить скорость «проходимости» на разнопеременной дорожке. Полностью независимая подвеска славненько так выпрямляет шахматную кочковатость, сильно не досаждая бросками кузова. Пробить подвеску тоже, наверное, не просто.
|
Даже с разложенными допсиденьями багажник остается емким |
Прямо по курсу не затяжной, но довольно крутой подъемчик. Сухой, но ведь шоссейная резина! Надо остановиться, перевести дух, а заодно клавишу «раздатки» из позиции Auto сразу в «экстремальный» режим 4LO. Осторожно поехал, «внатяг», дабы не сорвать колеса. В этом плане автомат с возможностью ручного переключения, конечно, молодец, да и педаль газа здесь тоже без «нервов», удобно дозировать тягу. Вот уже нос задрался и «показал» хмурое осеннее небо. Поди, не заползет без разгона? Какой там, залез, как по канату, а колеса и не подумали спровоцировать TCS. Ну-ну, что за резина хоть? Good Year Wrangler HP. Вот оно что, понятно. Ведь это универсальные шины для скоростных SUV, которые иногда съезжают с асфальта на грунтовку. Как мы сейчас.
И все-таки надо призвать TCS к ответственности. На одном из косогоров с глубокой корявой колеей удается «задрать» машину с вывешенным передним колесом. Причем «диагоналка» образовалась как-то неожиданно, сначала казалось, что ход подвески здесь больше. Асфальтовые приоритеты, надо полагать. Что ж, тем лучше. С места пробую тронуться вверх, причем «рисковать» надо так, как и положено «чайнику» — в режиме Auto. Авось дизель подкачает без «понижайки»? Дьявол, а не дизель. Хватает ему сил и на верхней передаче, благо автомат и удобная педаль помогают управляться.
Что касается трансмиссии, то это упражнение для нее тоже оказалось детским: какое-то мгновение джип оставался на месте и подрагивал — включался передний мост, свободное колесо начинало вращаться, срабатывала TCS, и тогда уже машина «цеплялась» за грунт (сухой, не забывайте). Причем за время работы «мозгов» All-Mode 4x4 рывок вперед произошел раньше, чем испуг за ее беспомощность: автоматика через многодисковую муфту подключает передок оперативно. Так что, ездить по «бездорожью» можно спокойно.
|
Щелк, щелк — и ты в «дамках» |
А как, господин новый следопыт, у вас дела в «отсеках»? Отчего у вас такие широкие задние двери, а задний ряд сидений довольно близко придвинут к передним и обладает не очень длинной подушкой? Не то чтобы здесь сидеть совсем тесно, но как-то не очень вольготно. Ступни ног и те свободно не сунешь под передние кресла — видимо, рамная конструкция частично съела высоту пола, и это так живо напомнило старый Pathfinder/Terrano. И потолок не стал заметно выше, хотя над головой пассажиров он плавно приподнимается с запасом. Ух ты, зато задний кондиционер с отдельным управлением и мощными дефлекторами над головами. Наклон спинки предусмотрен, выдвижные подголовники, разделение на три части.
Ясно, как личность «странствующая», Pathfinder пожертвовал лимузинным комфортом задних пассажиров в пользу багажника — он здесь действительно огромный, едва ли меньше, чем в Patrol. А что за ручки в его полу? Ну вот, истина открылась до конца — дополнительные два кресла. С подголовниками, ремнями и даже своими дефлекторами в потолке. Семиместный, значит. Не отстает от конкурентов. Только сидеть на этих креслицах взрослому, прямо скажем, не ахти, и никаких регулировок продольно или по наклону. Зато опять же при разложенных креслицах объем багажника остается рекордно большим. Настоящий следопыт!
В самом деле, стоит поздравить Nissan с его новым внедорожником, который выпускается на новом заводе в Испании. Для своего класса не очень дорого — цены начинаются от $46900, если выбирать комплектацию немного проще (в том числе без дополнительных сидений) и с 6-ступенчатой «механикой». А на горизонте уже появились бензиновые Pathfinder с 4,0-литровыми V6 мощностью 270 сил, по ценам в районе $60000. Конкурировать так конкурировать. Кстати, гарантия 3 года или 100000 км пробега.
Василий ЛАРИН,
фото автора
Автомаркет+Спорт № 37/2005
|