ПОКОЛЕНИЕ X
|
Кроссовер премиум-класса BMW X5 на мировом рынке известен с 1999 года, причем львиную долю продаж немцы планировали на североамериканском рынке, где было организовано производство. Однако популярным он стал и в Европе, и в России, с той лишь разницей, что у нас не очень жалуют дизельные двигатели. Поэтому изначально в Россию поставлялись только версии с бензиновыми моторами объемом 3,0, 4,4 и 4,6 литра. Характерно, что за свою уже почти десятилетнюю историю X5 почти не подвергался каким-то существенным изменениям. Относительно принципиальное случилось при модернизации в 2004 году, когда постоянный полный привод со свободным и несимметричным межосевым дифференциалом (с распределением момента 38/62 на переднюю и заднюю оси) уступил место полному приводу с электонно-управляемой многодисковой муфтой в подключении передней оси. На старте и на интенсивных разгонах передняя ось задействуется полностью, но и в других режимах муфта ее не «отпускает», распределяет момент по ситуации, заодно работая в паре с системой стабилизации. Например, при заносе добавляет момент, а при сносе убавляет. Сейчас в секторе рынка second-hand все больше стали поступать машины именно после модернизации 2004 года (новое поколение X5 вышло в 2006 году), которые можно отличить по видоизмененной облицовке. Один из таких экземпляров и попал к нам на «Трибуну», можно сказать, прямо из Америки. Двигатель базовый — рядная бензиновая шестерка объемом 3,0 литра мощностью 231 л.с., 5-ступенчатый автомат с ручным режимом и режимом Sport, стандартная подвеска и богатое оснащение, включая кожаный салон, панорамный люк, несколько ступеней памяти водительского кресла, электропривод раздельно складываемого заднего дивана или доводчик верхней багажной створки. Цена такого автомобиля 850 тысяч рублей.
Хочу 5Решил как-то пивка попить. Купил бутылочку «Баварии», открываю, а оттуда джинн выскакивает. И не простой, а автомобильный. Ты меня освободил, я, мол, твой раб и т.д. и т.п. Желаний, правда, сказал не три загадать, а целых пять. Выбирай, говорит, то, что хочешь видеть в идеальном автомобиле, все исполню. Что ж, пять так пять, идеальный так идеальный. Первое. Хочу, чтобы экстерьер машины был одновременно стремительным и основательным, чтобы даже в статике автомобиль поигрывал мускулами боковин, а главное, чтобы не устаревал даже после семи лет производства. Пусть во внешнем виде безошибочно угадывается принадлежность определенной марке, желательно из разряда «брендовых». Второе. Пусть салон автомобиля будет выверенным с точки зрения эргономики, не будет огорчать качеством сборки и материалов. Пусть квартет водительское кресло — руль — приборы — педали прослывет слаженным ансамблем, позволяющим чувствовать автомобиль как себя самого. Хочу, чтобы багажник был сделан не по остаточному принципу, а полноценным, с неплохим полезным объемом. Ну и пусть задним пассажирам будет просторно по всем направлениям. Третье. Давай-ка этот автомобиль, несмотря на немаленькие размеры, будет очень динамичным, не только по сравнению с одноклассниками, но и с седанами бизнес-класса. Было бы неплохо, если бы я им управлял столь же уверенно, сколь с закрытыми глазами касаюсь пальцем кончика носа на медосмотре. Пусть педаль акселератора будет чувствительная, как натянутая струна хорошего щипкового инструмента. Ах да — звук мотора и выхлопа должен быть настолько красивым и завораживающим, что его можно было бы записать на диктофон и слушать сутками. Четвертое. Хочу комфорта. Чтобы ямы и уничтоженный асфальт иркутских улиц никак не влияли на комфорт и стабильность движения. Чтобы не было ни раскачки, ни чрезмерной тряски. В общем, хочу оптимального баланса между плавностью хода, энергоемкостью и отточенной управляемостью. Пятое. Само собой, хочу, чтобы бензин автомобиль потреблял с аппетитом активно худеющей гимнастки (то есть редко и неохотно). Джинн, внимательно выслушав мои пожелания, что-то нашептал себе под нос, выдернул волосок из своей бороды и выкатил передо мной BMW X5. Правда, с исполнением последних двух желаний старик определенно не усердствовал, поскольку о комфорте в этой машине можно забыть. Парадокс — чтобы на «хэ пятом» ехать комфортно, нужно напрягаться: очень аккуратно обращаться с «психованной» педалью газа и объезжать неровности, поскольку подвеска у него жесткая. Да и с экономичностью баварский джинн тоже схалтурил — хоть высокая степень сжатия и допускает применение 92-го бензина, с частыми визитами на АЗС придется смириться. Впрочем, первые три желания выполнены настолько полно, что на остальные обращать внимания не хочется. Да и не надо, наверное. И если бы кошелек мой трещал по швам от обилия крупных купюр, BMW X5 именно этого поколения в моем гараже обязательно бы поселился. В дополнение к вальяжному джипу. Егор КЛИМОВ
ДЖИП-ГУТПоначалу все в нем вызывало душевное несогласие и беспокойство — сразу видно, что не «народный» это автомобиль — и этим все сказано! Каждая черта, каждый изгиб, обвод и даже умиротворяющий, казалось бы, цвет обивки, — все это вызывало мощное моральное противодействие. Силен все-таки еще в неподготовленных душах многих россиян культ автомобилей, которому хочется сопротивляться, хотя бы из чувства противоречия, или протеста, если на то пошло. Особенно силен культ немецких автомобилей. А ведь еще древние призывали не возводить что-либо или кого-либо в культ, не то счастья не будет. Но и все равно, как бы ни пытался докопаться до каждого недостатка «икс-пятого», нет-нет, да и мелькнет мысль: «Умеют же делать...!» Надежность и качество — те факторы, на которых зиждется (так и хочется сказать «миф», но это будет жестокий поклеп против действительности), нет, не «миф», но самая что ни на есть быль о прославленной немецкой культуре производства. И в пятом «иксе» она, эта культура, ощущается в каждом сантиметре пространства. Не сомневаюсь, то же самое касается любых автомобилей данной марки, а не только представленной модели. Первые километры сразу дали ответ — почему на этих джипах так гоняют. На нем просто не ощущается скорость. Хорошо это или плохо, зависит от того, что находится в головах владельцев — мозги или каша. Быстро ездить нужно с умом. А Х5 позволяет прокатиться с ветерком. Правда, при обгонах сказывается тяжелый вес машины — и в обычном режиме «автомата» динамика так себе. Но стоит включить спортивный режим, как все приходит в норму. Понятно, что это все отражается на расходе топлива, но владельцев таких автомобилей этот показатель волнует в последнюю очередь. Можно петь дифирамбы комфорту салона и «нафаршированному» опциону. Однако больше хочется говорить о поведении автомобиля на дороге — по сути, он показывает себя как седан со спортивной настройкой. Легко входит в повороты, отлично слушается руля (довольно тугое рулевое, без «ватности» — в самый раз). Подвеска жестковата, но без этого никак. Зато в повадках все предсказуемо до мелочей. Да и в поездке по грунтовой дороге, полной глубоких луж, этот джип показывает себя с хорошей стороны, как честный вседорожник, степень проходимости которого во многом будет зависеть от смелости седока — если не поддаваться мандражу, думаю, «икс-пятый» и здесь покажет себя с самой лучшей стороны. В общем, этот автомобиль проявил свою универсальность со всех сторон. И как бы я не сопротивлялся его буржуйской сущности, этот джип — определенно один из лучших. Кирилл ЮРЧЕНКО
ЦЕНА ИНДУЛЬГЕНЦИИОн, словно раздобревший, подернутый жирком спортсмен. Но по-прежнему способный на многое. Кто сомневался, что даже в таком «переходном» жанре, как кроссовер, BMW сыграет так, будто нет более чем двух тонн «снаряженки», а центр тяжести не ушел на почти джиперскую высоту. Пожалуй, будь BMW на раме и с цельными мостами, он все равно бы ехал идеально. X5 едет именно так. В каждом движении, кажется, годы генерации рулевой и подвесочной остроты. В каждом повороте — эйфория. На каждом прямике обман зрения — ты видишь серьезную цифру на спидометре, но никак не соотносишь ее с собственными ощущениями скорости. Идеализации настроек мешает только система стабилизации, берущая на себя слишком много, и в то же время иной раз, скорей всего, бесполезная. В повороте с неровным покрытием BMW стремится соскочить на больший радиус. У баварского кроссовера слишком очевидна ориентация на хорошие дороги. При этом он неплохо утюжит «округлую» гравийку, но о «граненые» выбоины в асфальте бьется по-купейному бескомпромиссно. И что еще хуже, на, казалось бы, хорошей (в нашем, конечно, понимании) дорожке выискивает колесами неровности и подпрыгивает на них. Откровением стал и звук двигателя — на средних и максимальных оборотах грозный, а вот на холостом ходу, по моему мнению, обязанный быть значительно тише и мягче. Правда, он — явное воплощение динамических возможностей трехлитровой «шестерки». Есть мнение (по крайней мере, мне приходилось его слышать), что версии с этим мотором, скажем так, «не самые настоящие» X5. Дескать, вот 4,4-литровый V8 — дело другое. Но мне 231-сильной «трешки» хватает вполне. Еще бы «автомат» в ручном режиме помогал активнее тормозить двигателем и самостоятельно не переключался на повышенную. Во всяком случае, от BMW этого ожидаешь. Ожидал я от «баварца» и чего-то более тонкого, чем настройки шасси и силового агрегата — изысканности интерьера, выражаемой в качестве материалов и выверенности усилий. А этого как раз и нет. Скажем, кожей сидений BMW напоминает не слишком дорогую легковушку, но по вложению сил в подвижные элементы (двери, кнопки, замок зажигания) — германскую бронетехнику времен Второй Мировой. Ориентация на американский рынок? Или в целом немецкие представления о том, каким должен быть салон дорогого автомобиля? С моими понятиями это как-то не вяжется. Впрочем, за прекрасное шасси и двигатель BMW способен получить отпущение этих грехов. Что, собственно, во всем мире и происходит. Максим МАРКИН
ИНОХОДЕЦБезусловно, первый баварский кроссовер — достойный отпрыск клана BMW. Он ни одной своей деталью не выходит за пределы общего корпоративного стиля. Он даже в базовой версии достаточно мощен, чтобы с легкостью совершать скоростные загородные обгоны. И он как истинный аристократ очень хорошо оснащен: на электрорегулировках все или почти все — водительское и переднее пассажирское кресло, спинки заднего дивана, рулевая колонка и зеркала, и даже багажник открывается нажатием кнопки. Именно в X5 я впервые за последние «Трибуны» подобрал для себя полностью оптимальную посадку за рулем — чтобы было удобно все: и наклон спинки, и расстояние до руля, и даже подпор ног в районе коленей. И к материалам отделки у меня нет претензий. Ну, разве что желтоватый оттенок светлых элементов не в моем вкусе, да еще оцифрованный в милях спидометр раздражает. Все остальное — на очень достойном уровне. Однако на ходу Х5 не такой уж породистый рысак — он, скорее, иноходец. Да, разгон, как уже говорилось, напористый и мощный, хотя и не самый впечатляющий. Но подвеска X5 явно проектировалась для движения по автобанам: на ровном асфальте автомобиль едет уверенно и непоколебимо. Однако стоит только появиться каким-либо неровностям или едва заметным волнам, и BMW начинает беспокоиться: жестко (хорошо еще, что слабо) стучать подвеской на асфальтовых выбоинах, демонстрировать инерционность в действиях рулем и слегка взбалтывать пассажиров. При этом в салоне весьма своеобразное звуковое сопровождение: вроде и не брякает ничего, но кожаный гарнитур негромко — так, чтобы было едва слышно — выражает свое недовольство дорогой. Иногда асфальтовые стыки допускают даже смещение с траектории в поворотах, а о резкой смене полосы лучше не думать: X5, конечно, все выполнит достаточно быстро и точно, но потом еще долго будет мстить за этот маневр иноходью инерционных реакций тяжелого кузова. И уж точно не для грунтовых дорог этот кроссовер. На укатанной гравийке все хорошо, но на дачном проселке взбалтывание пассажиров совсем не плавно переходит во встряхивание. Безусловно, загородный коттедж у владельца X5 должен иметь хороший асфальтированный подъезд. А еще желательно, чтобы при этом не приходилось активно маневрировать, потому как руль у BMW весьма тяжелый, причем настолько, что девушек за рулем этого кроссовера мне становится искренне жаль — не женский это автомобиль! Но и себе, пожалуй, я X5 не возьму. Ездить на таком, конечно, престижно и даже приятно, как к нему ни придирайся. Но не слишком ли обременительным будет X5 в эксплуатации? Нет, этот кроссовер, по моим сегодняшним запросам, слишком крупный и дорогой автомобиль. Хотя, если помечтать о выборе кроссовера премиум-класса, то мне больше по душе BMW X3 — вот это мой размерчик! А еще лучше — новый универсал 3-й серии: на сегодня это самый привлекательный для меня BMW. Настоящий, не иноходный. Алексей СТЕПАНОВ
Настоящее БаварскоеДаже если Бога нет, то людям его стоило придумать — примерно так сказал классик. Если бы BMW X5 и не было, то его тоже стоило придумать. Потому что с ним становится понятно, в чем разница между настоящим японским и настоящим немецким автомобилем. Если кто-то ждет от него утонченной мелодии срабатывания замков, отточенных усилий на рычагах и кнопках, изысканного дизайна приборов или безупречных материалов отделки — тот будет разочарован. Здесь это явно не главное, если двери закрываются с малоприятным лязгом, центральный замок срабатывает подобно выстрелу из пистолета, а полимеры с виду не очень дорогие. Да, он люксовый с головы до пят (если не считать американский «прикол» в виде несвойственных для BMW шин марки Kumho), но оставь его полностью голым, удовольствие от езды ничуть не потеряется, скорее даже усилится. Стоит только устроиться в кресле, продавить педаль газа, повернуть руль или «врезать» по тормозам, и сразу становится ясно — вот они где обитают, всевышние силы драйва, которым нипочем даже ориентация на американский рынок. Сама баранка по дизайну и хвату выглядит лаконично, как и все вокруг, рулевое по-спортивному тяжелое, явно не «дамское», при этом, на удивление, нет внятной реактивной силы в околонулевой зоне. Но реакции на руль покоряют — не острые, но точные, с отменной предсказуемостью траектории. Базовый двигатель не весть какой супермощный, при том вовсе не замурован под слоем изоляции, но как отрабатывает свой хлеб! Сочно-раскатистый, как надвигающаяся гроза, рокот мотора без обмана обдает уверенной тягой с низов и нисколько не пасует на верхах, при том двигатель отлично согласован с АКП. И ведь подвеска не сказать, что тихая и эластичная в любых условиях, но как легко «закручивает» дугу поворота, для такого высокого автомобиля кажется малореальным. Кренов практически нет, а потерю сцепления колес X5 выражает осторожным заносом, который легко корректируется. Может, конечно, больше корректирует система стабилизации, но тебе кажется, что это именно ты такой классный драйвер. Высокая скорость не ощутима в принципе, в том числе по акустическим параметрам — в салоне можно не повышать голоса. Не знаю, не припомню, чтобы где-то еще среди кроссоверов и паркетников все так красиво было слажено по ходовым качествам. Хотя, конечно, можно посетовать на то и се, в том числе на подскоки кузова в условиях асфальтового «гофра», в результате чего корпус автомобиля в повороте может слегка смещаться. Но в том-то и дело, что даже в таких условиях тебя не покидает чувство уверенности. А что еще может быть важней в подобном автомобиле? Василий ЛАРИН
СТАРЫЙ КОНЬ БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТАмериканский «баварец» или баварский «американец»? Издали и не разберешь. Но факт остается фактом. Первый кроссовер стал подлинным прорывом BMW в эпоху автомобильной глобализации. Снаружи никаких отличий американских версий от европейских не заметно. «Икс-пятый» все так же монументален. Правда, и салонных отличий замечено немного (за исключением, пожалуй, размеченного в милях спидометра). Качество сборки и фактура материалов претензий не вызывают. От обилия бежевого цвета внутри «светло» и как-то по-домашнему уютно (что, полагаю, не очень увязывается с драйверским характером машины). А вот за рулем удобно: посадка высокая, обзор отличный, оптимального диаметра и дизайна из 90-х годов руль. Хотя двигатель объемом в 3 литра далеко не самый старший в моторной линейке BMW, своих «лошадей», как выяснилось, ему вполне хватает. На невысоких оборотах мягкий шелест рядной «шестерки» ласкает слух. Пробуждается мотор где-то после 3000 оборотов и уверенно (с азартом и без натужности) поет свою песню. А вот пятиступенчатый «автомат» Steptronic несколько огорчил: на хорошей трассе ему не помешала бы шестая передача. К тому же отклик на педаль акселератора не самый адекватный: АКП уходит в kick-down с заметной задержкой (ручной режим положение особо не спасает). Зато двигатель уж точно подарит пусть и не ураганное, но все же уверенное и динамичное ускорение. Драйверские амбиции водителя удовлетворит и то, что в ручном режиме Steptronic позволяет раскручивать мотор до красной зоны (почти до 7 тысяч, когда электроника решит сама переключиться вверх). Правда, о расходе топлива в такие моменты лучше не думать… На неровностях кроссовер показался жестковат. На трассе подвеска хоть и энергоемкая, но высокий центр тяжести вкупе с неподрессоренными массами заставляет временами подруливать и остерегаться опасных виражей на большой скорости. Но на хорошем асфальте руль приятно тяжел, а машина крепко держит дорогу (вот он, прицел на североамериканский рынок!). Не портит борозды старый конь: даже четырехлетний X5 лишний раз подтверждает слова о том, что BMW — автомобиль для водителя (о пассажирах и багаже как-то забываешь). Теперь интересно попробовать X5 с топовым мотором и спортивной подвеской. Андрей ЯЩЕРИЦЫН
ИНЖЕНЕРНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВ BMW меня всегда радуют двигатели. Рядные «шестерки» из Баварии, пожалуй, лучшие моторы в мире. Знакомясь с Х5, я в очередной раз понял, что немцы впереди всех в вопросах двигателестроения. Непосвященному покажется, что трех литров объема для почти двух тонн веса недостаточно. Но поверьте — для активной и комфортабельной езды этого более чем хватает. Вот поэтому X5, несмотря на высокую цену, продолжает пользоваться популярностью. Любое знакомство с немецкими автомобилями лишний раз подтверждает национальную основательность. К ручкам дверей мало прикоснуться — за них надо потянуть, причем с хорошим усилием. А когда замок высвободит дверь, ее снова придется тянуть — хотя бы до первого фиксатора. Не дотянешь — она вернется в прежнее положение. Те же усилия при закрытии, и звук при этом основательный, сочный. У пятой двери три составляющие — стекло, верхняя и откидная части. Последняя открывается простым нажатием кнопки. И закрывается дверь как по нотам: ее с четким и негромким звуком прижимает электропривод. Таким образом, сидящие в салоне BMW избавлены от неприятного звука захлопывающейся задней двери — вместо этого они услышат только негромкий звук электропривода. Практично выглядит двухцветный салон. Толстая кожа сидений хоть и светлая, но не маркая. Боковая поддержка, может, и не из лучших, но в умеренных поворотах ее достаточно. Пластмасса в салоне не роскошная, но приятная внешне и на ощупь. Отсеков для мелочей немного — не тот у Х5 статус, но имеющиеся расположены грамотно и удобно. Только перчаточный ящик откровенно мал, а доступ в него напоминает амбразуру. Впрочем, все это мелочи по сравнению с ощущениями, что испытываешь при запуске двигателя. Звук ровный, басовитый, уверенный и даже громкий. Вот только в движении об этом забываешь, потому что иных шумов за время поездки не прибавляется. А временами вообще кажется, что автомобиль становится еще тише. Парадокс. В такой акустической идиллии можно забыть про разгон, про устойчивость и управляемость. Разгон не ураганный, но уверенный. Хочется большего — стоит передвинуть селектор в положение «S» — и получай спортивное ускорение. Острота реакции на газ прекрасно сочетается с отточенным рулевым управлением. На малых оборотах оно кажется тугим, а на скорости становится просто идеальным. Автомобиль хорошо понимает, что от него хочет водитель, и даже, кажется, читает его мысли. Подвеска на некоторых наших дорогах пугает ударами, но разумный компромисс между плавностью и скоростью найти всегда можно. Главное — движение будет доставлять только удовольствие. Николай РУДЫХ
Культ личностиСколько раз в день невежи на дорогих машинах нахально подрезают, сигналят в пробке, подкрадываются сзади и «лупят» дальним светом? Вы не знаете, как с этим бороться? Продайте домик в деревне, возьмите кредит и купите, наконец, BMW X5. Подрезать теперь вас вряд ли будут, да и обгонять не у каждого получится. Именно такие мысли посетили меня, когда при въезде на кольцо плотины ГЭС дорогу нам уступил Lexus GS. А ведь по Правилам он имел преимущество. Признал, наверное… Я против понтов и голосую за равенство на дороге, однако… BMW X5 заставляет большие джипы вспоминать о рядности и не ехать одновременно в двух полосах, в то время как сам деликатно катится по левому ряду. Или превращается в невидимку перед постами ДПС. Солидная, в общем, машина. Но бывают и любопытные моменты. Например, остановившись у «зебры», видишь на лицах пешеходов полное недоумение. Водители тоже удивляются, когда темный X5 вдруг моргает дальним светом, уступая дорогу. Удивляются и не пользуются неожиданным подарком. А зря. Или нет? Все-таки редко приходится ждать добра от таких автомобилей. Машина и впрямь позволяет чувствовать себя безнаказанным — причиной тому не только «бандитский» имидж модели, но и технические возможности. Кроссовер уверенно разгоняется, реагируя на каждое нажатие газа, да и останавливается мгновенно. А вот в управлении этим спортивным внедорожником (как позиционирует его производитель) могут возникнуть проблемы. Тяжелый в парковочных режимах руль и солидные габариты — не лучшее подспорье при маневрировании в ограниченном пространстве. С ростом скорости тяжесть пропадает, а вместе с ней теряется острота управления — баранку можно дергать из стороны в сторону, но внедорожник так и не сменит курс. Признаюсь, с первых метров я начал оценивать Х5 как легковой автомобиль — наверное, потому первое впечатление оказалось тусклым. Но если рассматривать X5 именно как кроссовер, и сравнить его с одноклассниками, то у последних на победу в таком соревновании шансов остается совсем немного. X5 более азартный, динамичный, оригинальный, захватывающий. Попробуйте вывернуть колеса и резко придавить педаль газа! Автомобиль без сноса оси стремительно развернется на пятачке, при этом крены будут схожи с «легковыми». А какой кайф испытываешь, прибавляя газу в повороте! Отличный полный привод для города. Который раз замечаю, что BMW способен на гораздо большее, чем ждет от него водитель. В X5 это проявляется особенно, ведь размеры и вес машины психологически заставляют ездить осторожно, заранее притормаживая перед опасными участками, тогда как мгновенные реакции автомобиля позволяют сделать все «в последний момент». С удовольствием прокатился и на пассажирских креслах, особенно на заднем правом: посадка высокая и удобная, не в пример Audi Q7. Не буду говорить об американизмах, которыми наполнен этот рожденный в США X5. Промолчу о скрипах передней панели, о не самом лучшем пластике в отделке салона — об этом наверняка напишет кто-нибудь из коллег. Однако в новых BMW раньше такого не замечал, а тестировать пятилетнюю не приходилось. Есть над чем задуматься… «Японки» этих лет приходят к нам в лучшем состоянии. Александр СЕРГЕЕВ
Автомаркет+Спорт № 32/2008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||