Как отремонтировать «бескамерку»
Просмотров: 18626
23 Сентября 2006
Теги:

"ДЕЛАЕМ НОГИ"

Бескамерные шины, по сути, вытеснили камерные. Да, камеры еще используют ретрограды, аргументируя это тем, что камеру всегда можно отремонтировать. Но и бескамерку можно привести в норму даже в походных условиях.

ТЕОРИЯ

Главное отличие двух типов шин: камерные и бескамерные шины по-разному ведут себя при проколе. У первых воздух выходит не только через отверстие прокола, но и попадает в пространство между шиной и камерой и выходит наружу через вентильное отверстие, а также мимо обода диска, к которому покрышка прилегает с недостаточной степенью плотности. Колесо спускает практически мгновенно. Камерные шины опасны еще и тем, что изношенный или разорванный корд может проколоть камеру изнутри. Результат будет тот же — в считанные минуты давление опустится до нуля. У «бескамерок» же воздух выходит только через отверстие прокола (!). Но это отверстие, как правило, забито тем предметом, который застрял в покрышке: это может быть гвоздь, шуруп, проволока. В результате давление снижается медленно, и если регулярно подкачивать колесо, можно без проблем проехать сотни километров. В идеале. На деле всегда есть нюансы.

Вот вдали от шиномонтажки мы замечаем — колесо у камерной шины спустило. Если нет запаски — большая проблема. Разбирать колесо, менять камеру или ставить заплату и снова собирать — в полевых условиях это тяжкий труд, требующий сноровки и физической силы. Другое дело — «бескамерка». Отремонтировать ее намного проще, легче физически и, что самое главное, почти приятно.

ПРАКТИКА

Бескамерное колесо можно отремонтировать двумя способами: терапевтическим и хирургическим. Либо мы на какое-то время отсрочиваем момент серьезного вмешательства (скажем, для того чтобы добраться до шиномонтажки), либо решаем проблему на корню. Ни тот ни другой способ не требуют разборки колеса и применения каких-то серьезных усилий.

Способ 1. Джинн из бутылки

Шины

Так выглядит изнутри шина с аварийным герметиком. Как видно, в колесе постоянно находится жидкость

Шины

Джинн из бутылки. Так было...


Название спасителя — аварийный колесный герметик. Как пользоваться, в очень доступной форме написано в инструкции. Герметик сравнительно быстро отремонтирует колесо. Не надо извлекать застрявший в покрышке предмет — герметик заполнит отверстие и прекратит утечку воздуха. Недостаток — в покрышке будет находиться жидкость или гель. Как бы не отрицали в инструкциях, это окажет влияние на балансировку. Некоторые герметики, склонные к полимеризации, на какой-то срок «вылечивают» колесо с достаточной степенью надежности, другие избавляют от утечки воздуха только при условии постоянного движения. Но в целом никто не даст гарантию, что спустя какое-то время воздух снова не пойдет через то же отверстие. В общем, решение сравнительно эффективное, но временное.

Шины

...так стало. Самое большое физическое усилие — нажать на кнопку баллона

Шины

Шинные герметики предлагаются в магазинах в большом разнообразии


Аварийные герметики бывают двух типов. Аэрозольный герметик, к примеру, поможет накачать спущенное колесо до давления, при котором можно эксплуатировать автомобиль (чуть выше 1 атм.). Привинчиваешь его к золотнику, нажимаешь и ждешь, когда все содержимое баллона окажется внутри. Затем немного стоит прокрутить колесо, поднятое на домкрате, чтобы равномерно распределить жидкость, и можно трогаться в путь. В принципе, если домкрат отсутствует (а со многими водителями это случается), можно обойтись без него, сразу начать движение, главное — не торопясь.

Однако экспертизы «А+С», показывают, что клапан аэрозольного баллона — не слишком надежная штука. Если в колесо попадет половина состава, а прокол большой, нет гарантии, что герметик поможет. К тому же газ, которым наполнен баллон, огнеопасен и требует осторожности, а в морозы склонен к замерзанию.

Несколько лучше жидкий или гелеобразный герметик во флаконе. При низких, но не запредельных температурах он сохраняет текучесть. Колесо, правда, накачивать придется насосом. Хлопотно, зато надежно и применимо в любых погодных условиях.

В магазинах продаются составы от разных производителей, некоторые предназначены для ремонта больших колес (их хватит для нескольких шин «легковой» размерности). Цены от 60 до 150 руб. за баллон.

Способ 2. Сами с усами

В этом случае придется переквалифицироваться в работника шиномонтажной мастерской. И понадобится нам набор для ремонта бескамерных шин, которые продаются в автомобильных магазинах и стоят от 150 до 300 рублей. В принципе, набор можно собрать и самостоятельно, его отдельные компоненты также имеются в продаже: шило с витым наконечником, специальный крючок-игла, клей-активатор с полосками сырой резины. Процесс самостоятельного ремонта, представленный на снимках, мы сопроводили некоторыми комментариями. На ремонт ушло 15 минут, включая паузы для съемки. escortlady Единственное но: из незапланированных предметов, возможно, понадобятся — тонкая отвертка и пассатижи (как вариант — бокорезы). Без них придется труднее. Так что хотя бы минимальный набор инструмента в машине должен быть. Ну и, разумеется, нельзя забывать о работающих домкрате и насосе.

Шины

1. Непрофессиональные наборы для ремонта бескамерных шин продаются во многих магазинах. Не брезгуют ими и работники шиномонтажных мастерских. Чем мы хуже?

Шины

2. В инструкции к набору, который мы приобрели, сказано, что можно ремонтировать колесо, не снимая с машины. Если это заднее колесо, лучше все-таки снять его и отмыть протектор, так проще найти место прокола

Шины

3. Перед тем как искать, откуда выходит воздух, следует накачать колесо до рабочего давления. На смоченном водой протекторе будут видны пузырьки. В этом месте, чтобы не потерять, ставим мелом крестик

Шины

5. Крепко засел «мерзавец»

Шины

4. Шило из набора нам показалось неудобным для вытаскивания застрявшего в протекторе гвоздя. Мы использовали тонкую отвертку

Шины

7. Как гласит инструкция, перед ремонтом отверстие необходимо разработать витым шилом, смазанным клеем-активатором

Шины

6. Пришлось доставать бокорезами (сойдут пассатижи)

Шины

9. Вставляем полоску в место прокола и вынимаем наконечник. Заплата готова

Шины

8. Игольчатым наконечником захватываем полоску сырой резины и тоже промазываем ее клеем-активатором

Шины

10. Срезаем лишнее ножом (входит в набор)

Шины

11. Отремонтированный участок смачиваем водой и убеждаемся, что пузырьки воздуха не появляются

Шины

12. Колесо готово. Остается только накачать до рабочего давления

Шины

13. Полчаса спустя. Как было, так и осталось. Результат отличный

Кирилл ЮРЧЕНКО

Автомаркет+Спорт № 32

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог