Эклектика (гр. Eklektikos — выбирающий) — механическое объединение разных взглядов, методов, направлений и т. п.
Именно этим термином — эклектика — можно охарактеризовать несколько новых моделей автомобилей, появившихся в Японии во второй половине лета. Почему? Да хотя бы потому, что ни одну из этих моделей нельзя с полной однозначностью отнести к тому или иному классу — каждая из них представляет своего рода симбиоз из нескольких классов или автомобильных течений. Впрочем, убедитесь в этом сами...
Венец семейства Венчиков
Среди многочисленных моделей семейства Corolla (Венчик) модель Toyota Blade позиционировалась особо: оснащенный 2,4-литровым 167-сильным двигателем от седана бизнес-класса Camry, Blade стал не столько заряженной версией хэтчбека Auris, сколько самостоятельной моделью и флагманом всего семейства. Уже само наличие под капотом автомобиля класса Corolla 2,4-литрового мотора выглядело необычным и весьма смелым шагом. Но поклонники марки ждали по-настоящему мощный автомобиль, способный на равных бороться с такими горячими хэтчбеками, как Honda Civic Type R и Mazdaspeed Axela (Mazda3 MPS). И вот, в августе в Японии была представлена новая модификация модели — Toyota Blade Master, оснащенная 280-сильным двигателем. Но этот автомобиль нельзя считать настоящим спорткаром — ведь под капотом Blade прописался 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель модели 2GR-FE, с которым компактный хэтчбек вряд ли сможет похвастать отточенной управляемостью. Однако статус и престиж подобный мотор обеспечивает, без сомнения.
Поскольку и обычные хэтчбеки Blade отличаются очень высоким уровнем оснащения, основные улучшения Blade Master свелись к качеству отделки и отделочных материалов в салоне. Внешне же топ-версия модели отличается решеткой радиатора, эмблемой на задней двери и 17-дюймовыми колесами. Стоимость Blade Master в Японии составляет $23500-27400. royalescortclub
Переросток класса B
Toyota Ist и в первом-то поколении выглядела чуть более крупным и дорогим хэтчбеком, в сравнении с одноплатформенным Vitz. Что уж говорить о новом поколении модели, продажи которой в Японии начались 30 июля — автомобиль по своим размерам вплотную приблизился к компактвэнам, созданным на платформе моделей C-класса. Кстати, вам новый Ist ничего не напоминает? Правильно: как и первое поколение модели, этот автомобиль есть не что иное, как праворульный двойник нового Scion (молодежный бренд компании Toyota для североамериканского рынка), однако на этот раз не модели xA, а появившейся в конце зимы новой модели xD. В США Scion xD оснащается новым 1,8-литровым 128-сильным двигателем модели 2RZ-FE, японская версия которого выдает мощность в 132 л. с. С этим двигателем новая Toyota Ist предлагается в единственной модификации 180G, с передним приводом и 4-ступенчатым автоматом. Однако для Ist приготовили еще четыре модификации в двух комплектациях — 150X и 150G. Как можно понять из индексов, эти версии оснащены 1,5-литровым двигателем (1NZ-FE, 109 л. с.), оснащаются бесступенчатым вариатором Super CVT-i и могут иметь как передний, так и полный тип привода (в том числе и с опциональной системой контроля за распределением крутящего момента между осями).
В интерьере нового Ist обращает на себя внимание приборный щиток с круглым спидометром в трапециевидном обрамлении. Некоторые элементы внутренней отделки в целях экономии заимствованы от других моделей Toyota, однако в целом интерьер нового Ist не выглядит дешевым и простым, поэтому небогатым, но амбициозным японцам (а именно на молодежь нацелен новый Ist) новинка должна понравиться. Кстати, стоимость нового Ist в Японии составляет $14050-16000.
Кроссовер с саквояжем
Под термином кроссовер мы всегда подразумеваем паркетный SUV с универсальным кузовом. Именно к таким автомобилям относится компактный Suzuki SX4, чей дебют состоялся год назад. Но, как оказалось, в Suzuki также не прочь эпатировать публику: почему бы не сделать из кроссовера своего рода паркетный седан? В результате симпатичный хэтч SX4 обзавелся отдельным багажником-саквояжем вместимостью 515 литров. Внешность модели, конечно, пострадала, но, как показала практика, владельцы компактных седанов в первую очередь выбирают машину не по внешним данным. А здесь, в отличие от конкурентов (Toyota Belta и Honda Fit Aria), еще и намек на повышенные внедорожные способности присутствует. Чем не козырь? Правда, 2,0-литровый двигатель на седан ставить не стали, ограничившись 1,5-литровым 110-сильным M15A. И полным приводом машину тоже обделили. Самостоятельный поиск домашнего персонала на https://youhelp.ru/ Так что в реальности от кроссовера здесь остались разве что ассоциации с пятидверным SX4. Впрочем, хорошо хоть, что японцы не стали экономить на оснащении седана: фронтальные и боковые подушки безопасности, CD/MD-магнитола, климат-контроль — эти и другие опции для седана SX4 — базовое оснащение. И при этом минимальная стоимость седана даже чуть ниже, чем хэтчбека — от $12600.
Алексей СТЕПАНОВ Фото фирм-производителей и Carview
Автомаркет+Спорт № 30 |