Событие. Волгари (Автоэкзотика - 2005)
Просмотров: 4672
26 Августа 2005

Пожалуй, самая многочисленная «фракция» любителей старины — хранители 21-й «Волги». Но и самая однородная, прямо как генеральная партия в нынешней думе. Поскольку в подавляющем случае видим просто «Волги», красивые, благородные, любовно выпестованные своими хозяевами, но без особой прогрессивной мысли, ведь сама по себе первая «Волга» еще не является эксклюзивным раритетом. Разве что модное направление делать из 21-х импозантные кабриолеты вносит в эту епархию хоть какое- то оживление.

id="IMG1"

Сделано в 1977 году! Наверное, первый в стране частный микроавтобус

И только несколько тематических произведений по-настоящему заслуживает звания экзотических автомобилей. К старейшим, еще с глубоких советских времен, можно отнести микроавтобус москвича Алексея Арсеньева, который он сделал в своем гараже еще в 1977 году. В сущности, это и был микроавтобус советской «иномарки» РАФ, только кузов полностью перекраивался панелями 21-й. Машина по тем временам получилась интересной и смелой, однако без инженерных откровений, и общероссийской известности не имела.

В отличие от другой конструкции, уже концептуальной, изготовленной в 1981 году группой российских кулибиных и получившей имя «Тритон». Собственно, в этой знаменитой по техническим журналам и телесюжетам амфибии от 21-й «Волги» в основном заимствован только двигатель, который в качестве земноводного мотора отработал почти 100 тысяч км и претерпел один «полукапитальный» ремонт с заменой колец, по-прежнему оставляя «Тритон» и на ходу, и на плаву. Машину представлял один из ее создателей, преклонного возраста Владимир Дмитриевич Серегин.

id="IMG1"

Лимузин для себя, своими руками, с интерьером по личному вкусу из натуральной кожи и дерева!

Да, пока гении оборонки ковали супероружие, гении из народа сделали опытный образец относительно недорогой амфибии частного использования, которая может ехать по суше со скоростью до 75 км/час и довольно резво плавать. Образец, который прошел 25-летний цикл успешных «испытаний», но так и остался живым укором российскому автопрому. «Тритон» имеет водомет оригинальной конструкции, две коробки передач (для движения по суше и воде), но самое интересное — «режимную» работу подвески, которую при надводном положении можно поднимать или просто демонтировать, сделав машину обычным катером.

Но если вернуться к 21-й «Волге», то в нынешнее время ее светлый образ тоже можно увидеть в душевных прототипах. Разного, но актуального значения. Борис Головин из Перми прямо-таки поразил своим лимузином «Ария», от начала и до конца сделанным своими руками. Техническая база — различные модели «Волг», хотя от 21-й взяты только наиболее узнаваемые детали кузовного «обвеса». Электрика от ВАЗовских моделей, а вот салон отделывается в оригинальном стиле с использованием кожи и натурального дерева, в частности, ручки-подлокотники для дверей Борис выточил из дуба! И никакого шпона, понимаешь.

Машина еще в стадии доработки по салону, где постепенно должны появиться стол, бар, холодильник, телевизор, дополнительные места. Для последних, собственно, и делались средние двери. Но что поразительно, Борис не рассматривает свою машину в качестве прокатной и для прочих коммерческих нужд. Автомобиль, как у всяких настоящих художников, создавался по велению музы и без всяких корыстных мыслей. Тем не менее, как и у многих других самодельщиков, документы для регистрации новинки почти год ходят по инстанциям, и редкие выезды приходится делать на свой страх и риск нелегально.

id="IMG1"
Наконец, современное хот-род-строение, для которого 21-я вдохновляет и подходит как нельзя лучше. Стилистически получается эффектно и, что важно, ограничивает фантазии только средствами. Самый свежий пример — это относительно недорогое изваяние в кузове купе, представленное группой молодых дизайнеров очередной гаражной «студии» столицы. Машина еще в «рабочем» состоянии — черный матовый кузов, двигатель от 24-й «Волги», недоделанный салон.

Однако мотивы роскошных американских купе 50-х уже налицо, причем для придания динамики крыша и в целом оконная линия заметно «сплющена», что тоже навевает мысли об известном сталлоновском болиде. Нарочито большие задние колеса подчеркивают дрэговый характер машины, а чтобы сие не осталось декоративным элементом, ребята намерены установить под капот ГАЗоновскую «восьмерку». Кузов засияет металликом, специальная резина засверкает крупными белыми надписями, в салоне появятся добротные отделочные материалы и современная электронная аппаратура. Будет здорово, одним словом.

Василий ЛАРИН
Фото производителя

"Автомаркет + Спорт"

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог